Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Языческие человекобоги и Христос Богочеловек



 

Языческие человекобоги. В мифологии древних языческих богов были такие же факты. Но только невежды могут говорить о таком, так как эти истории совершенно очевидно неисторичные. Миф – это образная идея, с помощью которой выражается конкретная идея, связанная с процессами природы, умирающая и воскресающая природа в течение года. Смысл смерти исторических богов чистая случайность, например смерти бога Асириса, Диониса и др., но нигде нет намёка на жертвенность смерти богов, нет мысли о спасении людей, грехе, а воскресения богов языческих происходит каждый год, как в природе. Празднование же Пасхи это не смерть и Воскресение, а воспоминание этого события.

Исследователь Джеймс Фреза: под именем богов народы Египта и Азии олицетворяли жизнь растительности, а смерть и воскресение соответствуют оживание и умиранию природы.

Итог: Воспоминание смерти богов не имеют морального этического элемента. Все боги неисторичны. Смерть богов насильственна или случайная, но не добровольная. Здесь принципиальное отличает от добровольной смерти Христа на кресте за спасение людей. Смысл христианской веры состоит в том, что Воскресение Христова открыло путь Всеобщего Воскресения людей.

Вывод: воскресения языческих богов не имеют значения для людей, это ни чему на научает и ни к чему не ведёт.

Советский Религиовед Ранович: Культ умирающего Бога в христианстве и других религиях различается, в Христианстве бог очеловечен.

Никольский: говорят, что христианские рассказы составлены по образцу мифов, но не в одном из этих мифов нет ничего подобного христианскому рассказу, в евангельских рассказах нет ничего несообразного, и всё укладывается в ритм жизни того времени. Очевидно, евангельские рассказы построены на точных воспоминаниях учениках Иисуса.

Со времён Пифагора древнегреческая мысль смотрела на тело, как на гробницу и могилу для души. Воскресение у язычников – это освобождение от тела, а в христианстве Воскресение - это восстановление и тела. Платон употребляет слово «Онаосис» (греч.), т.е. оживление. Платон учит о восстании усыплённой души, т.е. воскресения души.

Особенность Христианского Воскресения Спасителя – это отличие от других богов в том, что Христос Воскрес единожды. Воскресение положило начало обожению человека, то есть соединению со Христом, как пишет Ап.Пётр: «мы становимся причастниками божеского естества» ( природы), кстати это происходит в Евхаристии, Иоанн Дамаскин по этому поводу писал: хлеб причастия не простой хлеб, но соединенный с божеством Христа, поэтому каждый становится причастником божеского естества. Кирилл Александрийский писал: человек становится единотелесным со Христом, Максим Исповедник в 42 ответе: непреложность произволений во Христе вновь вернула человеческому естеству через Воскресение бесстрастность и нетленность. Апостол Павел при проповеди в ареопаге описывает, что окружающие не восприняли эту проповедь о Воскресении, и лишь только два человека - Дионисий Ареопагит и ещё одна женщина уверовали. Ап.Павел – как водами все умирают, так в Нём все оживут.

 

Значение слова «Жертва»

Есть два значения этого слов. Все жертвы до Христа и после Него имели одну особенность. До Моисея то же приносили жертвы, при Аврааме и т.д., но эти жертвы приносились, как знаки выражения благодарности Богу. Представление о Боге носили антропоморфический (человеческий) характер, поэтому люди считали, что можно по-человечески можно ублажить Бога. Просили прощение за грехи.

Но есть другой характер жертв – самопожертвование, бескорыстного характера, всё зависит от того, кому жертвует человек собой. Эта есть жертва любви. Такая жертва любви во много раз превосходит жертвы нравственно-корыстного характера.

В православии жертва с корыстной целью осуждается, а в католицизме это является догматов, когда человек должен приобретать перед Богом заслуги, а принятии монашества – это сверхдолжные заслуги, это идёт от евангельского отрывка, когда юноша подошёл ко Христу с вопросом, как спастись. Христос же ответил ему, что если он хочет стать более совершенным, то должно всё раздать, юноша этого не сделал, однако толкование на этот отрывок у католиков неправильное.

У людей происходит искажение понятие «совершенства». Настоящее совершенство состоит в степени очищения души, от мучающих человека страстей. Причём когда человек к этому стремиться, тогда Бог становиться способным соединиться с такой душой, и душа становится способной к восприятию Бога.

Жертва Христова

Понимание жертвы Христовой в православии и инославии разное. В инославии понимание жертвы – я тебе, ты мне.

- Патриарх Сергий Страгородский в книге «Православное учение о спасении» писал: «Православие и инославиепротивоположны между собой, так же как противоположны себялюбие и смирение, как ветхий человек и человек обновлённый. Это можно сравнить коммерцией и нравственностью».

- Хомяков: «Самое основное и страшное на Западе – Рим разорвал связь между познанием и нравственным совершенством духа».

- И.В. Кириевский: «Западное богословие пошло по пути рационализма».

- Самарин говорил, что католицизм – это иудаизм в Христианстве

- Святитель Игнатий Брянчанинов: «Есть богословы, но у них нет веры, какова света ожидать от этой тьмы »

Католицизм – это принципиальное заблуждение духовной жизни, святые католицизма учат явной «прелести».

Все согласны с тем, что Христос - есть искупитель и спаситель. В священном Писании и у Отцов есть выражение того, что он сделал. В Писании: исцеление, искупление, усыновление, освобождение, у Святых Отцов обожение. У Достоевского подаётся картина описываемого предмета очень точно, охватывается со всех сторон, так и апостолы старались написать то, что сделал Христос. Но каждая конфессия взяла из этих понятий какое то одно главное из этого ряда понятий. Православие взяло – спасение (исцеление, обожение), католицизм – искупление (выкуп), протестантизм – оправдание. В Западном богословии термин обожение очень редко встречается. Современный французский богослов перешёл из католицизма в православие, он говорит, что в католицизме нет ни богословия, ни богословов, богословие превратилось в лингвистику, и нет никаких перспектив католического богословие, произошёл фундаментальный уход от ценностей, богословие превратилось в текстологию. А.И.Осипов говорит, что в Греции профессора оперируют научным языком, он не занимаются понятиями духовности.

В католичестве обращёно внимание на внешний акт Христа по отношению к человеку. В православии говорится о внутреннем, а не внешнем воздействии. В католическом катехизисе написано: «Христос принёс свою жизнь в жертву умилостивления, что бы оправдать всех и принять на себя их вину». Можно подумать, что Отец возрадовался, когда увидел Сына распятым на кресте, произошло удовлетворение правосудия Бога Отца. «Своими страстями на кресте Христос заслужил нам оправдание», у митрополита Макария пронизано этим всё богословие.

- Кирилл Александрийский: «Адам был побеждён и презрев божественное повеление. Был осуждён на тление и смерть. Но какое отношение это имеет к нам, множество людей стали греховными не потому что они разделяли вину Адама, а потому что они были причастны смертной, тленной и страстной природы Адама».

- Профессор КДА: «Ни одни человек не допустит, что ради справедливого прощения своего обидчика он должен сам пронести наказание этого обидчика и тогда он почувствует прощение этому обидчику».

Итог католичества: «Если Христос своими заслугами получил перед Отцом, благодаря своим крестным страданиям, он искупил человека. Но ведь и у нас могут быть заслуги, да же великие, следовательно, и человек может быть соискупителем, и предстательствовать за людей в своих молитвах. Перепутали то, что может сделать человек, и сделал Христос. Перепутали покаяние с исцелением природы».

Христос исцелил человеческую природу, а святые только могут помочь человеку очиститься от грехов.

- Афанасий Великий: «Покаяние – омывает грехи, но не исцеляет природы. Исцеление природы дело только божественное, покаяние – это дело человеческое».

Слова разбойнику «сегодня будешь в раю», означают исцеление природы.

- Франциск Асийский: «Бог просит о двух милостях, чтобы я мог пережить страдание Христа, и вторая милость, чтобы я мог почувствовать любовь, которой ты горел» - моська просит у слона дать силы моське поднимать бревна, как слон.

Архимандрит Софроний Сахаров: «Господь страдал за всех нас, Его страдания покрывает все от Адама, чтобы познать Христа нам необходимо включиться в Его страдания, так и только так познаётся Христос». «Многим свойственно думать, что жертва Христа довлеет за искупление человечества, мы не умоляем жизненной силы страданий Христа… каждый из нас должен молиться за мир, искупляя мир нашими молитвами, так познаётся Бог».

- Архиепископ Антоний Храповицкий писал: «Суть того, что совершил Христос в бесконечной любви, которую Он показал в Гефсиманском молении». А.И.Осипову кажется, что прямой ответ, «что сделал Господь? » содержится в послании к Евреям (2глава 10 стих): «Ибо надлежало, чтобы Тот, для которого всё и от которого всё, приводящего всё в славу, что он Отец многих сынов, вождя спасения их, совершил через страдания». В греческом переводе слово «совершил» означает делать совершенное, доводить до конца, до совершенства.

- Максим исповедник писал, что Христос исцелил человеческую природу от страстности, тленности и смертности. Смерть поразила не только тело.

- Игнатий Брянчанинов: «Чловек через грехопадения умер, сохранив свободу выбора» (не дела, а произволения).

- Св.Георгий Затворник: «М не можем исцелиться от страстей, но мы должны молить того, кто может это сделать, Он же (Христос) сказал, будьте совершенны, как отец ваш совершен есть»

Христос страдал человечеством своим, а не божеством.

- Иоанн Дамаски: «Божество, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом».

Апостол пишет, что Христос не удовлетворил или выкупил прощение у кого-то, речь идёт об исцелении (воскресении) природы человека.

- Прп.Исаия отшельник: «Слово стало плотью, человек в полном смысле слова, подобным нам по всему кроме греха, в себе Он возвратил извращённое естество к естеству первозданному, таким образом, Он спас человека».

- Максим Исповедник: совершенно истощив в себе пагубный яд злобы, как, то, что истощает огонь, полностью совлёк с себя во время крестной смерти начала и власти. Соединяя крестные страдания с воскресением, когда во время воскресения естество Христа преобразилось чрез непреложность Его произволение в нетление, но вернуло этому естеству через воскресение, бесстрастность, нетление и бессмертие. Он был не просто человека. Но Бог вочеловечился, чтобы обновить естество человека и соделал его общником божеского естества.

- Святой Никодим Святогорец: Он сам после воскресения облёкся нетлением и боголепием, как человек.

- Свт. Игнатий Брянчанинов: Искупления обновлено человеческим естеством, богочеловек обновил его собою и в себе.

- Григорий Богослов: главное одно, моё совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму.

Апостол Павел был своего рода гениальным человеком, которому Бог открыл удивительное. Первый человек стал живою душой, а последний Адам – дух животворящий. Первый человек из земли, второй человек – Господь с неба. Как сын осилил образ перстного, так будем носить и образ небесного, Христос, таким образом, стал вторым Адамом. Христос открыл новый род – христиане, причём это род не по крови, а род по свободному принятию.

Условия для искания истины:

- искание истины, Бога

- принятие Церкви, исповедание Христа, и это должно заканчиваться крещением и начинается этап благодатной жизни

Лютер писал, что Христос закрывает от Бога нашу греховность, и потому мы не подвергаемся наказанию.

Кому принесена жертва?

Григорий Богослов: «Остаётся исследовать вопрос и догмат, оставленный без внимания многими. Кому и для чего пролита за нас кровь? Мы были во власти лукавого, сластолюбием купившие себе искупление. Жертва принесена не лукавому, может быть Отцу, но как это Отцу приятно? Видно, что приемлет Отец по домостроительству, потому что человеку нужно было освятиться человечеством Бога». Таким образом, жертва принесена человеку, это жертва любви.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь