Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 7. Натюрморт в цвете из трех предметов.



Содержание . Построение натюрморта простым карандашом (определение размеров изображаемых предметов и положение предметов по отношению друг к другу).

Овладение приемами получения составных цветов из основных. Приобретение навыков и умений в смешении нескольких цветов между собой, в получении нового цвета, оттенка, светлоты. Выработка умения находить появления рефлексов, и фиксация их в работе.

Приобретение умения в заключительной стадии обобщения приглушить слишком яркие места и наоборот, выявлять слишком темные для получения гармонии в цветовом строе работы.

Последовательность изображения натюрморта из акварели.

Первый этап. Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени. Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и тени. Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.

Самостоятельная работа. Выполнение натюрморта.

Тема 8. Рисунок по представлению.

Содержание. Выполнение набросков растений и животных.

Методика работы над рисованием растений. В начале нужно внимательно рассмотреть натуру, выяснить особенности ее формы и отличие в строении этого растения от другого. Рисунок начинается с определения с общего движения ветвей, листьев и т.д., их композиционного размещения. Рисуя стебель или ветку рассмотрите, как прикрепляется лист, как изменяется направление его жилок. Когда рисуешь растение, начинать нужно начинать со стебля, учитывая разницу между древесными растениями и теми, что относится к травам. Древесные растения подобны старцам, травянистые же - все тонкие и грациозные. При пересечении стеблей нужно, чтобы ясно чувствовалось, какие из них впереди, какие сзади, какие толстые, какие тонкие. Существуют три вещи, которых нужно избегать: когда стебли устремлены вверх, они должны передавать чувства, а не быть вытянутыми; когда стебли наклонены, они полны живого движения и не выглядят так, будто они истомлены; когда стебли стелятся горизонтально, они должны пересекать друг друга, но при этом пусть не кажется, что они подпирают один другой. Листья необходимо изображать, соответственно прикрывая часть ствола или стебля.

Рисование животных. В процессе работы над изображением животных решаются

определенные учебные задачи: освоение конструктивно-анатомических особенностей, точная передача пропорций, фактура шерсти и др. Приобретение знаний и умений содействует развитию творчества.  

Самостоятельная работа. Выполнение набросков.

 

Тема 9. Моя любимая сказка.

Содержание. Композиция лубочной картины (на темы сказок, басен). Выполнение простым карандашом эскизы рисунка обложки, заставок книги.

Выполнение иллюстрации в цвете. Освоение приемов и техники выполнения акварельной живописи (по - сырому, Алла - прима, лессировка, отмывка). Знакомство с понятиями локальный цвет, цветовые контрасты, колорит.

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами как их объективные, неизмененные свойства. Локальный цвет – основной цвет какого – либо предмета без учета внешних явлений.

Цветовым контрастом (итал. – «противоречие, противопоставление») в изобразительном искусстве называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств либо цвета, либо фактуры красочного слоя, либо различных живописных приемов, выразительных средств и т.д. например, темный цвет – светлый цвет; теплый цвет – холодный цвет и т.д.

Колорит картины - это подбор ее основных красивых цветовых сочетаний, освещения и теневых мест в картине, продумывается разработка постепенного развития общего цвета картины к ее кульминации, общего тонового, цветового и яркостного оттенка для всей картины согласно ее сюжету, характеристикам персонажей.

Самостоятельная работа. Выполнение иллюстраций к литературным произведениям.

 

Курс.

Тема 1. Пейзаж (городской) на пленере.

Обработка способов работы кистью и методов нанесения краски на рисунок (техника мазка). Способ соединения красок «воздушным мазком», «мозаичный» способ, «лессировочное» соединение, механическое соединение красок выполнение пейзажа используя данные способы соединения красок.

Построение пейзажа с учетом линейной перспективы, а также выполнение в цвете с учетом законов воздушной среды. Основные формы красочного мазка.

Фома красочного мазка – это некий модуль, структурная живописная единица написания картины. Штриховой красочный мазок. Штриховка, которая обычно применяется в искусстве рисунка используются и в живописной практике. Здесь так же небольшие по размеру красочные линии – штрихи проводятся кистью в определенном порядке, а именно кладутся в одном направлении, параллельно друг другу, имеют одинаковую длину и равные промежутки между собой, что создает в картине единое направление движения красочного слоя, в отличии от беспорядочно нанесенных красочных линий – штрихов. Красочные мазки в виде круглых пятен.

Красочные мазки в виде бесформенных рваных пятен больших или малых размеров наиболее часто встречающиеся форма мазка. Красочные мазки в виде мелких точек. В этой живописной технике цветовые оттенки достигаются не путем смешивания красок на палитре, а прокладываются рядом по соседству сразу же в картине, по принципу мозаики. Красочные мазки прямоугольной больших или малых размеров. Такие мазки, похожие на грани, упираются друг друга. Перистый мазок – это легкий, воздушный мазок, он помогает создать неопределенность формы, словно ускользающей в туманной дымке. Гладкая живопись – красочные мазки в гладкой живописи соединяются очень мягко, плавно незаметно для глаз зрителя они переходят, вплавляются в друг друга, словно тают, существуя без начала и конца.

Самостоятельная работа. Выполнение пейзажа с использованием этих типов формы красочного мазка.

Тема 2. Натюрморт.

Обработка способов визирования; компоновка рисунка в листе. Построение рисунка с выявлением взаимосвязи предметов.

Методика выполнения последовательности рисования натюрморта из бытовых предметов. Первый этап. Анализ конструктивных особенностей натюрморта. Выполнение композиционных эскизов небольшого размера на отдельном листе. Поиск композиции натюрморта на основном листе, уточнение соотношений общих масс предметов, их пропорций. Второй этап. Линейно – конструктивное построение формы предметов с учетом перспективного сокращения плоскостей. Прорисовка невидимых частей предметов. Обозначение бликов, полутонов, собственной и падающей теней. Третий этап. Светотеневая проработка формы предметов и фона. Четвертый этап. Завершение и обобщение работы.

 Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Гуашь. Первый этап. Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Второй этап. Выполнение подмалевка. Первая прокладка локальных цветов предметов и драпировки. Цвет предметов составляется на палитре с использованием белил. Третий этап. Выявление цветовых и тоновых отношений. Проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, прикройте один цвет другим. Обобщение и завершение работы.

Самостоятельная работа. Выполнение натюрморта.

 

Тема 3. Графика.

Содержание: Зарисовка нескольких природных элементов разными графическими материалами. Методика выполнения драпировки. Выполнение зарисовок с выявлением светотени.

Методика работы над рисованием складок драпировки.

Для рисования складок драпировки надо определить их пластику, зная основы формообразования. Складки бывают: диагональные, вертикальные радиальные, дугообразные и др.

Структура складок на плотной и тонкой ткани неодинакова. Плотная, жесткая ткань дает более рельефные складки. Тонкая ткань дает более рельефные складки. Тонкая ткань легко драпируется мелкими складками.

При выполнении можно использовать штрихи плавные и резкие, тонкие и с утолщениями, главное, чтобы их характер подчеркивал и прослеживал особенности изменения формы складок.

Самостоятельная работа. Выполнение зарисовок.

Тема 4. Шрифты.

Оформление класса.

Содержание. Освоение приемов оформительских шрифтов. Составление композиции стенгазеты, подбор шрифтов в зависимости от тематики газеты.

Методическая последовательность выполнения шрифтовой композиции начинается с поиска нужного формата, затем определяется общее расположение надписи, вид и размер шрифта. Целесообразно начать работу с написания отдельных элементов букв, прямых и наклонных палочек. При написании шрифта от руки следует так подбирать интервалы между буквами, чтобы в строке они выглядели равномерно расположенными. Не следует горизонтальные перемычки букв устанавливать строго по фактической середине строки. От этого шрифт потеряет свое изящество и легкость. Например, перемычку у букв В, Б, Е и др. располагают так, чтобы она была над линией оптической середины и касалась ее у буквы А – ниже оптической середины и тоже касалась ее. В рубленных шрифтах все элементы буквы имеют одинаковую толщину, но можно сделать горизонтальные элементы тоньше вертикальных, шрифт при этом станет смотреться легче и изящнее.

Самостоятельная работа. Выполнение стенгазет.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь