Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 2. Рисование натюрморта с использованием драпировок.



В работе над натюрмортом студент должен грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение в пространстве, передавать пропорции и характер предметов, соподчинять главное и второстепенное, пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы, уметь «лепить» форму предмета в пространстве средствами светотени, иметь представление о тоне, применять его, уметь передать материальность предметов, характер складок.

Тема 2.1. Рисунок натюрморта из предметов быта и драпировки со складками.

Анализ формы и строения предметов, входящих в натюрморт. Анализ пространственного положения предметов, относительно выбранной точки зрения и линии горизонта. Этапы ведения рисунка натюрморта из предметов быта и драпировки со складками. Особенности композиционного размещения рисунка натюрморта. Визирование пропорций и направлений. Особенности линейно-перспективного построения конструкции предметов, входящих в натюрморт. Основные светотональные отношения. Тоновой масштаб в натюрморте. Светотональная проработка формы предметов. Светотональный контраст в натюрморте. Освещение и плановость.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта и драпировки со складками.

     М: карандаш. Размер бумаги: А 3.

 

Самостоятельная работа.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта и драпировки со складками (2предмета).

 

Раздел 3. Рисование орнаментальных форм с гипсовых слепков.

При рисовании архитектурной детали студент должен уметь рисовать сложную форму симметричного и ассиметричного орнамента, передавать выразительность пластической формы, соподчинять главное и второстепенное, иметь представление о ракурсе, иметь понятие о парных формах, выработать навыки изображения формы штрихом.

Тема 3.1. Рисование гипсовой плиты с симметричным орнаментом.

Понятие «орнамент». Разновидности орнамента. Состав и свойства орнамента. Движение и ритм в орнаменте. Изучение форм орнаментов, характер их движения, членения, масштабность. Особенности рисования орнамента. Этапы изображения рисунка гипсовой плиты с симметричным орнаментом. Особенности композиционного размещения и линейно-перспективного построения гипсовой плиты с симметричным орнаментом. Тоновой масштаб и тоновые отношения в рисунке орнамента.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок гипсовой плиты с симметричным орнаментом.

     М: карандаш. Размер бумаги: А 3.

 

Тема 3.2. Рисование гипсовой плиты с несимметричным орнаментом.

 

Понятие «орнамент». Разновидности орнамента. Состав и свойства орнамента. Движение и ритм в орнаменте. Изучение форм орнаментов, характер их движения, членения, масштабность. Особенности рисования орнамента. Этапы изображения рисунка гипсовой плиты с несимметричным орнаментом. Особенности композиционного размещения и линейно-перспективного построения гипсовой плиты с несимметричным орнаментом. Тоновой масштаб и тоновые отношения в рисунке орнамента.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок гипсовой плиты с несимметричным орнаментом.

     М: карандаш. Размер бумаги: А 3.

 

Самостоятельная работа.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта и драпировки со складками (3 предмета).

Тема 3.3. Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом, предметом быта и драпировкой со складками.

 

Анализ формы и строения предметов, входящих в натюрморт. Анализ пространственного положения предметов, относительно выбранной точки зрения и линии горизонта. Этапы ведения рисунка натюрморта с гипсовым орнаментом, предметом быта и драпировкой со складками. Особенности композиционного размещения рисунка натюрморта. Визирование пропорций и направлений. Особенности линейно-перспективного построения конструкции предметов, входящих в натюрморт. Основные светотональные отношения. Тоновой масштаб в натюрморте. Светотональная проработка формы предметов. Светотональный контраст в натюрморте. Освещение и плановость.

 

Практическое задание.

Тональный рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом, предметом быта и драпировкой со складками.

     М: карандаш. Размер бумаги: А 3.

Семестр.

Введение

Содержание учебной дисциплины на 3-ий семестр. Особенности и своеобразие. Основные задачи 3-его семестра. Материалы, используемые для рисунка. Специфика практических работ 3-его семестра.

 

Раздел 1. Рисование интерьера.

При перспективном рисовании студент должен знать правила перспективного рисования интерьера, оперировать понятиями «перспектива», «воздушная и линейная перспектива», «угловая и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода», уметь грамотно пользоваться приемами перспективного рисования интерьера, иметь представления о композиционном расположении рисунка на листе бумаги

Тема 1.1. Рисунок интерьера в угловой перспективе.

Понятие «интерьера». Законы и приемы построения угловой перспективы. Основные особенности рисования интерьера в угловой перспективе. Выполнение предварительных эскизов с различных точек зрения. Этапы выполнения рисунка. Особенности композиции, передачи плановости, пространства и освещения.

Рисование интерьера имеет свои особенности: рисуя натюрморт или пейзаж, студент наблюдает натуру снаружи, на определённом расстоянии от неё, то при рисовании интерьера он находится или должен представлять себе, что находится внутри замкнутого пространства, которое можно уподобить геометрическим телам: кубу, параллелепипеду и т.д.

Рисовать лучше небольшой участок комнаты под случайным углом к картинной плоскости.

 

Практическая работа.

       Линейный рисунок интерьера с легкой проработкой собственных и падающих теней.

Эскизы интерьера с различных точек зрения.

М: карандаш, формат А 4.

 

Самостоятельная работа.

Рисование интерьера комнаты в угловой перспективе.

 

 

Раздел 2. Рисование головы человека

При рисовании головы человека студент должен знать законы изображения головы и этапность построения изображения на плоскости листа, уметь использование в практической работе сведения пластической анатомии и специфические особенности техники различных графических материалов (карандаш, уголь, соус).

 

.

Тема 2.1. Копирование рисунков черепа.

Анализ анатомического строения черепа. Конструктивное понимание строения черепа в основных характеристиках. Формы костей черепа. Использование в рисунке геометризации. Особенности приема копирования.

 

 

Практическая работа.

       Копирование с учебных рисунков черепа в разных поворотах (фас, профиль, три четверти).

М: карандаш, формат А 4.

 

Самостоятельная работа.

Выполнение набросков фигуры человека карандашом.

 

Тема 2.2. Рисунок черепа в трех положениях.

Конструктивные особенности строения черепа: форма и пропорции костей. Геометризация рисунка, как средство изучения формы и строения костей черепа. Особенности компоновки и построения рисунка черепа. Тоновое решение рисунка. Выполняя рисунок черепа с натуры, всё внимание студентов должно быть направлено на изучение формы и пропорций костей. Сложные поверхности следует расчленить на отдельные участки, более или менее приближающиеся к плоскостям. Рисунок приобретает несколько гранёный вид, что не совсем соответствует натуре, но такой способ очень помогает изучению формы, приобретая твёрдые знания в области и рисунка, и пластической анатомии.

                                       

Практическая работа.

Тональный рисунок черепа в трёх положениях.

М: карандаш Размер бумаги: формат А 4

Решение светотеневое.

 

Самостоятельная работа.

Выполнение тональных набросков фигуры человека в технике гризайль.

 

Тема 2.3. Копирование рисунков головы человека в различных поворотах

 

Основные правила композиции и линий перспективы построения головы человека в различных положениях. Классические нормы и каноны головы человека. Анализ анатомического строения головы. Особенности приёма копирования.

 

Практическая работа.

Копирование головы человека в трёх положениях.

М: карандаш, формат А 4.

 

Самостоятельная работа.

Выполнение копий рисунков головы человека в различных ракурсах.

 

Тема 2.4. Рисунок « обрубовки» гипсовой головы.

Анализ постановки «обрубовки» головы. Специфические особенности « обрубовки» головы. Анатомический анализ головы. Пропорции головы. Методы рисования гипсовой головы. Этапы построения изображения головы.

Рисованию головы живой модели предшествует работа над рисунком головы с гипсового слепка, так называемая «обрубовочная модель». В такой модели наиболее полно и обобщённо представлены главные, существенные плоскости составных частей головы: плоскость глазниц, плоскости призмы носа, плоскость уха и т.д. Это способствует сосредоточению внимания студентов на передаче в рисунке положения каждой плоскости в пространстве.

Первая стадия рисунка - композиционное размещение изображения на листе бумаги (1/4 ватмана); приблизительно наносим пропорции головы, включая пропорции шею; затем рисуем овал с крестовиной, которая даёт возможность уже на первой стадии рисунка наметить пространственное положение всей головы.

Затем отмечаем линию, разделяющую лицевую поверхность от боковых. Последние находится в тени и покрывается свободной лёгкой штриховкой.

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.

Вторая стадия. Уточняются пропорции всего объёма головы и отношение величины лицевой и мозговой части головы. Уточняется изгиб срединной линии. Особенно важно точно определить взаимоположение переносицы и середины подбородка по вертикали. Намечаются линии разреза глаз, надбровных дуг, основания носа, разреза губ, линия верхнего и нижнего краёв уха. Определяется величина плоскостей глазниц, носа, губ, уха.

Весь объём головы расчленён на основные плоскости, что очень хорошо помогает студентам познанию конструктивной формы головы.

Уясняя направление этих плоскостей, легче определяется направление их штриховки, легче определяется тоновое различие. Таким образом, процесс лепки формы средствами светотени будет сознательным со стороны студентов.

Третья стадия - дальнейшая, более точная проработка светотеневыми отношениями всех плоскостей объёма головы с учётом линейного и тонового объёма: чем ближе форма, тем она контрастнее, т.е. сильнее и свет, и тень. Чем дальше от рисующего форма, тем контрасты слабее, т.е. ослабевает и свет, и тень. На данной стадии заканчивается работа над рисунком «обрубовочной» гипсовой головы.

Практическая работа.

Тональный рисунок гипсовой « обрубовочной »головы.

Освещение: сверху, спереди

М: карандаш. Размер бумаги: формат А 4.

Семестр

Введение

 

Содержание учебной дисциплины на 4-ый семестр. Особенности и своеобразие. Основные задачи 4-ого семестра. Материалы, используемые для рисунка. Специфика практических работ 4-ого семестра.

 

Раздел 3. «Рисунок гипсовой головы человека с гипсовых слепков.

При рисовании гипсовой головы студент должен:

знать основные принципы построения головы человека,

передавать характер модели,

уметь скомпоновать рисунок головы в листе,

передавать пропорции,

изображать части лица, применяя метод анатомического анализа,

строить большую форму головы,

определять связь головы и шеи;

иметь представления об этапах построения головы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь