Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 3.1. Кратковременные зарисовки обнаженной фигуры человека с натуры ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Предел зрительной остроты восприятия натуры. Ознакомление с различными материалами выполнения рисунка. Основные требования, предъявляемые к кратковременному рисунку. Методическая последовательность работы.
Практическая работа. Кратковременные зарисовки обнаженной фигуры человека с натуры М: бумага, мягкий карандаш, уголь, сангина.
Тема 3.2.Кратковременные зарисовки фигуры человека с натуры в одежде.
Принципы образования складок одежды, умение их изображения на рисунке фигуры человека. Связь одеяния с пластической формой тела человека.
Практическая работа. . Кратковременные зарисовки фигуры человека с натуры в одежде. М: бумага, карандаш.
Самостоятельная работа Выполнение кратковременных (1, 5 – 2 часа) зарисовок фигуры человека в несложном движении. Тема 3.3.Рисование обнаженной мужской фигуры. Закономерности конструктивного построения фигуры человека. Использование определенных опорных точек, линий для грамотного выполнения рисунка обнаженной фигуры человека. Практическая работа. .Рисование обнаженной мужской фигуры. М: бумага, карандаш.
Семестр
Введение
Цели и задачи курса рисунка завершающего года обучения. Содержание аудиторных заданий. Материалы выполнения заданий. Оборудование для работы углем.
Тема 3.4.Рисование обнаженной женской фигуры Линия горизонта и постановка. Анализ строения формы, положения и движения составных форм фигуры человека. Опорные точки фигуры. Технические приемы и методика ведения длительного рисунка. Линейно-конструктивное построение, конструктивно-анатомический анализ, передача объема тоновыми отношениями. Практическая работа. Рисование обнаженной женской фигуры М: бумага, соус, уголь, сангина (по выбору студента).
Тема 3.5.Рисование женской фигуры в одежде. Связь одежды с фигурой человека. Формы тела, характер движения частей тела, всей фигуры в целом. Тип и характер складок. Методика работы над длительным рисунком.
Практическая работа. . Рисование женской фигуры в одежде. М: бумага, карандаш, уголь, соус или сангина (по выбору студента).
Самостоятельная работа Выполнение кратковременных зарисовок группы людей (3 – 5 человек) в интерьере.
Семестр Введение
Цели и задачи курса рисунка завершающего года обучения. Содержание аудиторных заданий. Материалы выполнения заданий. Оборудование для работы углем.
Тема 3.6. Рисование фигуры человека в русском национальном костюме.
Способы рисования соусом. Оборудование для работы соусом.
Практическая работа. Рисование фигуры человека в русском национальном костюме. М: бумага, соус, уголь, сангина (по выбору студента).
Самостоятельная работа Выполнение зарисовок различными мягкими материалами.
Тема 3.7. Поясной портрет с руками.
Передача портретного сходства, психологической характеристики изображаемого натурщика. Передача движения, пропорций, объема и материальности тоновыми отношениями мягким материалом.
Практическая работа.
Рисунок: поясной портрет с руками. М: бумага, соус, уголь, сангина (по выбору студента).
Контрольно-измерительный материал по дисциплине «Рисунок» Содержание материала для экзаменационного просмотра. II курс. Рисунок. Семестр Пояснительная записка. В течение 3-его семестра по дисциплине рисунок изучается два раздела «Рисование интерьера», и «Рисование головы человека». При перспективном рисовании студент должен знать правила перспективного рисования интерьера, оперировать понятиями «перспектива», «воздушная и линейная перспектива», «угловая и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода», уметь грамотно пользоваться приемами перспективного рисования интерьера, иметь представления о композиционном расположении рисунка на листе бумаги При рисовании головы человека студент должен знать законы изображения головы и этапность построения изображения на плоскости листа, уметь использование в практической работе сведения пластической анатомии и специфические особенности техники различных графических материалов (карандаш, уголь, соус). Работу вести по принципу: от большого к малому, от простого к сложному от общего к частному, , от уточненного частного к общему
Основные задачи: 1. Грамотное расположение листа бумаги для рисования. 2. Грамотное размещение изображения предмета или группы предметов с учетом тяжести и равновесия. 3. Грамотно выбрать масштаб изображения, т.е. отношение размеров изображения и размеров листа бумаги. 4. Правильно передана форма изображаемого объекта. 5. Относительно правильно переданы в рисунке пропорции изображаемого предмета или группы предметов. 6. Грамотно найдена и нарисована граница света и теней (собственных и падающих). 7. Грамотно выполнен линейный объем изображаемого предмета или группы предметов. 8. Относительно правильно передан в рисунке светотеневой объем. 9. Грамотная светотеневая проработка в рисунке группы предметов: блик, свет, переход от света к тени, собственная тень, рефлекс, падающая тень. 10. Грамотная штриховка теней в рисунке.
Отметка «5» - при условии выполнения студентами всех требований к учебному рисунку. Отметка «4» - при невыполнении двух – трех пунктов критерия оценки. Отметка «3» - при невыполнении четырех – пяти пунктов критерия оценки. Отметка «2» - при невыполнении шести и более пунктов вышеперечисленных требований к учебному рисунку.
III курс. Рисунок. Семестр Пояснительная записка. В течение 5-его семестра по дисциплине рисунок изучается один раздел «Рисование головы человека». В этом семестре большое внимание следует уделить рисунку живой модели головы и специфическим особенностям изображения головы на рисунке. Работу вести по принципу: от большого к малому, от простого к сложному от общего к частному, , от уточненного частного к общему При выполнении рисунка живой модели головы студент должен уметь: передавать характерные черты живой головы; строить голову на основании анатомического анализа формы; уметь предавать ракурс, сокращенные формы в пространстве; строить большую форму головы; вести работу тоновыми отношениями; иметь представления об основных этапах построения головы. Основные задачи: 1. Грамотное расположение листа бумаги для рисования. 2. Грамотное размещение изображения предмета или группы предметов на листе бумаги с учетом тяжести и равновесия. 3. Грамотно выбран масштаб изображения, т.е. отношение размеров изображения и размеров листа бумаги. 4. Правильно передана форма изображаемого объекта. 5. Относительно правильно переданы в рисунке пропорции изображаемого предмета или группы предметов. 6. Грамотно найдена и нарисована граница света и теней ( собственных и падающих) 7. Грамотно выполнен линейный объем изображаемого предмета или группы предметов. 8. Относительно правильно передан в рисунке светотеневой объем. 9. Грамотная светотеневая проработка в рисунке группы предметов6 блик, свет, переход от света к тени, собственная тень, рефлекс, падающая тень. 10. Грамотная штриховка теней в рисунке. 11. Грамотная передача объема изображаемого объекта. 12. Относительно правильная передача материальности изображаемого объекта. 13. Грамотное изображения фигуры человека, на основе точных знаний законов пластической анатомии. Отметка «5» - при условии выполнения студентом всех тринадцати пунктов требования к учебному академическому рисунку. Отметка «4» - при невыполнении двух – трех пунктов критерия оценки. Отметка «3» - при невыполнении четырех – пяти пунктов критерия оценки. Отметка «2» -при невыполнении шести и более требований к учебной работе по рисунку. I V курс. Рисунок. Пояснительная записка. Дальнейшее изучение закономерностей изображения с натуры трехмерных объектов на плоскости листа бумаги при рисовании гипсовой фигуры человека. Осмысление опыта непосредственного наблюдения, дополнение его анализом формы и строения тела человека. Содержание занятий седьмого семестра – рисование фигуры человека с гипсовых скелетов на основе знаний пластической анатомии. Курс рисунка четвертого года обучения предусматривает овладение студентами следующих теоретических знаний и практических навыков: знание костной и мышечной основы фигуры человека; знание методической последовательности работы над рисунком фигуры человека на основе основных пропорций и пластической анатомии; знания основных закономерностей построения изображения (от общего к частному); знание техники работы различными материалами; умение применять теоретические знания в практической работе; уметь грамотно строить конструктивную форму модели на основе соблюдения пропорций; владеть методом работы тоновыми пропорциональными отношениями; уметь сохранять стилевое и теоретическое единство технических приемов изображения различными материалами. Основные задачи: 1.Грамотное расположение листа бумаги для рисования. 2.Грамотное размещение изображения предмета или группы предметов на листе бумаги с 3учетом тяжести и равновесия. .Грамотно выбран масштаб изображения, т.е. отношение размеров изображения и размеров листа бумаги. 4.Правильно передана форма изображаемого объекта. 5.Относительно правильно переданы в рисунке пропорции изображаемого предмета или группы предметов. 6.Грамотно найдена и нарисована граница света и теней ( собственных и падающих) 7.Грамотно выполнен линейный объем изображаемого предмета или группы предметов. 8.Относительно правильно передан в рисунке светотеневой объем. 9.Грамотная светотеневая проработка в рисунке группы предметов6 блик, свет, переход от света к тени, собственная тень, рефлекс, падающая тень. 10.Грамотная штриховка теней в рисунке. 11.Грамотная передача объема изображаемого объекта. 12.Относительно правильная передача материальности изображаемого объекта. 13.На основе точных знаний законов пластической анатомии, грамотное изображения фигуры человека. 14. Грамотное, правильное изображение головы, торса и фигуры человека на основе знаний законов взаимосвязи РИСУНКА и ПЛАСТИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ.
Отметка «5» - при выполнении всех четырнадцати пунктов критерия оценки учебного академического рисунка. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы