Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сёриндзи Кэмпо – не просто боевое искусство и спортСтр 1 из 5Следующая ⇒
Сёриндзи Кэмпо – не просто боевое искусство и спорт Сёриндзи Кэмпо – это не просто боевое искусство и спорт, а метод практики духовного и физического совершенствования, который практикуется в религиозной организации «Конго-дзэн Сохондзан Сёриндзи», имеющей юридическую регистрацию. Сёриндзи Кэмпо также представляет собой дисциплину, соединяющую в себе три преимущества: научиться защищать себя (" Госин-рэнтан" ), воспитать дух (" Сэйсин-сюё" ), укрепить здоровье (" Кэнко-дзосин" ). Практикуя техники, человек может стать более уверенным в себе, храбрым и энергичным, развить чувство сострадания и справедливости. Именно для становления истинно сильного человека было создано Сёриндзи Кэмпо как " Гё (практика)", где центральным учением является " Конго-дзэн". Значение " Гё (практика)" Основатель (Кайсо) говорил, что иероглиф " Гё (практика)" похож на двух людей (сильных людей), держащих на своих спинах детей или стариков (слабых людей) и стоящих лицом друг к другу. В духе такой поддержки, Сёриндзи Кэмпо стремится преобразовать общество, где сильные помогают слабым и где все могли бы жить счастливо. Человек не может существовать один. Каждый из нас в течение жизни общается с разными людьми. Мы должны заботься о других людях так же, как о себе. Поэтому Сёриндзи Кэмпо в статусе " Гё", практики, воспитывающей личность, имеет следующие задачи: формировать здоровую телом и духом личность, на которую можно положиться (" Дзико-какурицу" ); стараться относиться к другим так же, как мы относимся к себе (" Дзита-кёраку" ). В Сёриндзи Кэмпо есть выражение: «Половина жизни для себя, половина – для других», выражающая понятие общего счастья для себя и для других. Т.е. мы стремимся стать людьми, способствующими созиданию мира и благосостоянию общества. Стремление к истинной силе Как бы сильно вы ни хотели помочь людям, попавшим в беду, если вы слабы, вы никому не сможете помочь. Чтобы стать сильным, нужно не только укреплять тело, но и воспитывать несгибаемый дух, который не дрогнет и не ослабнет перед любыми трудностями. Техники Сёриндзи Кэмпо полезны для самозащиты и эффективны как боевое искусство. Но, они лишь средство, а цель занятий Сёриндзи Кэмпо – не просто стать физически сильным. Для уничтожения противника вам не нужны навыки единоборств, проще будет воспользоваться оружием. Смысл постижения техники Сёриндзи Кэмпо – это приобретение чувства уверенности от осознания того, что вы можете защитить себя и любимых людей, не используя оружия. Даже если ваш противник одержал над вами верх или вы совершили какие-то ошибки в жизни, пока вы живы и пока вы думаете, что не проиграли, это не будет поражением. Ваше личное качество как человека оценивается не фактами неудач, а тем, что вы способны после этого снова «стать на ноги». Если в какой-то момент вы скажете себе: «Я – бесполезный человек», – тогда это будет настоящим поражением. Вам нужно приобрести уверенность в самом себе, чтобы можно было смело жить своей собственной жизнью. Каждому человеку дана одна жизнь, о которой он должен заботиться. Чувство собственной значимости возникает тогда, когда, взяв на себя ответственность, вы можете открыто сказать, что вам что-то не нравится или что-то неправильно и отстоять свое мнение ради справедливости, а также когда вы являетесь самостоятельными и верите в собственный потенциал. При этом нужна уверенность в себе, а не самоуверенность. Истинная сила подразумевает обладание уверенностью и храбростью, которые нельзя купить за деньги или получить с помощью власти. Это становление своего «Я», убежища в самом себе, на которое можно положится в любой момент. Более того, вы должны действовать не только для собственного блага, но и для счастья окружающих вас людей. Методика применения трех элементов Кэн Как уже сказано выше, в процессе обучения, освоение трех элементов Кэн и индивидуальное развитие идут по порядку: техники (" Ги" ), применения (" Дзюцу" ) и стратегии (" Ряку" ). Но в реальной ситуации процесс применения элементов другой: сначала нужно поставить цель (" Ряку" ), затем выбрать тактику (" Дзюцу" ) и потом совершить какое-то действие (" Ги" ). В качестве примера рассмотрим самозащиту, у вас есть задача (" Ряку" ) защитить себя. В зависимости от того, что вы можете предпринять и что не можете, вы выбираете способы (" Дзюцу" ) защиты и выполняете какое-то защитное действие (" Ги" ). Если подумать о том, что Сёриндзи Кэмпо есть " Гё (практика)", то естественным образом становится ясно, каким должно быть их правильное применение. Как изучать технические и философские аспекты
В каждом " Додзё (зал, помещение для тренировки)" изучение Сёриндзи Кэмпо ведется по единому учебному плану. " Кэнси" – это единомышленники и друзья, преследующие следующие общие цели. Изучайте технику и философские аспекты (" Гакка" ) вместе Стремитесь постигать технические и философские аспекты вместе, не отдавая предпочтение одному из них больше чем другому. В Сёриндзи Кэмпо есть программа обучения, содержащая четкий план того, что нужно изучать с самого первого дня, когда вы пришли на тренировку. Философские учения, которые нужно знать, там тоже указаны. Учебные материалы есть в каждом " Додзё" и должны быть доступны для всех " Кэнси". Обучение технике и философии для каждой степени ведется по единой программе во всех " Додзё", и сдача экзамена на следующую степень возможна, если соблюдены все необходимые условия, включающие установленный временной период тренировки, постижение соответствующей техники и философских аспектов. Не стремитесь изучать только технику, используйте возможность постичь больше Сёриндзи Кэмпо – это дисциплина (" Гё" ), где основной упор делается на тренировку техник. И, как результат, многие пытаются осваивать только технику. Хотя сама практика Сёриндзи Кэмпо в " Додзё" включает в себя саму, " Чинкон-гё", тренировку техники (" Эккин-гё" ) и изучение философских основ. Поэтому концентрация только на техническом совершенствовании – это не полная практика. Пользуйтесь программой обучения, чтобы знать, что изучать Программа обучения – это источник информации, где расписан процесс в последовательном и постепенном порядке. Сёриндзи Кэмпо содержит много техник. Поэтому мы используем подход постепенного и многолетнего изучения техник, шаг за шагом (" Дзэндзэн сюгаку" ). Программа обучения – это своего рода план построения тренировки. Занимайтесь активно, записывайте, что изучали, и планируйте, что нужно изучить. Читайте " Токухон" Инструктора вашего " Додзё" преподают вам философские основы. Способность воспринимать учения зависит от вашего личного желания и от того, как регулярно вы читаете " Токухон (Книга для чтения)". Если вы читаете " Токухон" только для того, чтобы подготовиться к экзаменам, или игнорируете вещи, которые не понимаете, тогда вы можете упустить смысл важных учений и шанс постичь эти учения. Случается, что вы приходите домой с работы или с уроков слишком уставшие, чтобы взять книгу и почитать. Нужно преодолевать эту слабость и регулярно читать " Токухон", чтобы его учения стали частью вас самих. Настойчивость поможет сделать вашу жизнь богаче и разнообразнее. В Сёриндзи Кэмпо развитый интеллект считается частью истинной силы. Старайтесь постигать учения так, чтобы они стали вашими нормами, учитесь выражать их своими собственными словами. Отношение к тренировке
Восемь ключевых требований к тренировке: 1. Ставьте перед собой цели тренировки. 2. Изучайте техники по порядку. 3. Изучайте кихон. 4. Знайте принципы. 5. Многократно повторяйте движения. 6. Сохраняйте баланс в тренировке. 7. Тренируйтесь, учитывая свое физическое состояние. 8. Никогда не сдавайтесь. Изучайте техники по порядку Все, что вы изучаете, имеет свой внутренний порядок. Постоянство усилий помогает постичь техники более высокого уровня. Сёриндзи Кэмпо содержит большое количество технических элементов, поэтому невозможно овладеть ими бессистемно. Изучение техник нужно начинать с самого начала и постепенно продвигаться дальше, следуя установленному порядку. Нельзя одним прыжком перейти к изучению продвинутых техник. Только за счет основательной тренировки и наработки техник каждого конкретного уровня вы подготавливаете ваше тело к изучению новых, более сложных техник. Изучайте " Кихон" Это первый шаг к совершенствованию. Проработка " Кихона (базы)" каждой техники помогает выполнять её без лишних усилий. В структуру техники Сёриндзи Кэмпо входит 3 системы, 25 подсистем и более 600 техник. Для начала нужно изучить " Кихон (базу)" 25 подсистем и овладеть ими. Формы кихона сформировались из обобщенного опыта наших предшественников. Постигая эти формы, вы можете совершенствоваться более быстрыми темпами. Увлекаясь только спаррингом (" Рандори" ) и игнорируя техники кихона, вы попусту неэффективно тратите свое время. Если же вы постоянно практикуете кихон, ваше тело обретет способность двигаться естественно, даже в условиях реального боя. Знайте принципы Тренировка на основе знания фундаментальных принципов ускоряет развитие. Сёриндзи Кэмпо – это сложное Искусство, которое имеет в своей основе определенную систему и опирается на фундамент научных принципов. Если вы понимаете его просто как свод техник, движений руками и ногами, вы никогда не постигнете его в полной мере. Когда вы изучаете и тренируете техники вместе с их принципами, зная основополагающие элементы каждой техники, ваш прогресс будет быстрым. Никогда не сдавайтесь Непрерывность равна силе. Из-за того, что Сёриндзи Кэмпо является одновременно и сложным Искусством, и Путем, наполненным глубоким содержанием, постижение его возможно только через постепенную, настойчивую и продолжительную практику. Нужно тренироваться без больших перерывов, иначе будет сложно изучить что-либо. Это особенно необходимо понимать новичкам: даже если вы столкнулись с трудностями, нужно, чтобы вы всем сердцем настроились на положительный результат. Методы тренировки
К методам тренировки Сёриндзи Кэмпо относятся: кихон, хокэй, рандори и эмбу. Старайтесь совершенствовать свое техническое мастерство, придавая равноценное значение практике всех этих аспектов. Тренироваться нужно, не только выполняя кихон и хокэй, но и во время рандори и эмбу, которые помогают развивать чувство дистанции (" Маай" ), способы противодействия движущемуся противнику. Практика с партнером дает ощущение радости общего совершенствования, этот путь общего счастья " Дзита-кёраку" преобразует людей духовно и физически. Кихон Кихон включает в себя удары руками, ногами, блоки, стойки, перемещения. Кихон дает возможность проработать базовые элементы, на которых основана техника Сёриндзи Кэмпо. Выполняя кихон, не нужно концентрироваться на поверхностных вещах – грациозном исполнении техники или количестве её повторений. Основная цель этой практики – превратить процесс сознательного выполнения техники в её бессознательное исполнение. Тренируя удары руками, ногами, блоки, движения тела, мы создаем собственную основу техник Сёриндзи Кэмпо. Хокэй Обычно под формами движений в боевых искусствах подразумевают " Ката". " Ката" может записываться разными иероглифами, в одном случае это слово означает застывшую форму, схему, шаблон, в другом – модели разных военных тактик, используемых в давние времена. Ключевое значение практики Сёриндзи Кэмпо заключается в том, что это путь достижения единства духа и тела (" Кэндзэн-ичинё" ) и общего счастья (" Дзита-кёраку" ). Поэтому, говоря о форме и схеме тренировки, мы используем понятие хокэй (принципы которые приобрели форму), т.к. название играет большую роль в отражении основного значения понятия. Хокэй – это отработка с партнером защит и атак, изученных во время практики базовой техники кихон, она помогает подстроиться под движения партнера. Здесь постигаются элементы, которые невозможно отработать во время одиночной практики: дистанция, применение " Кёдзицу", подходящие моменты для защиты и атаки. Пытаясь научиться противостоять атакам противника, нужно постигать ключевые принципы, приобретать свое собственное мышечное чувство техник, чтобы свободно их использовать. Это не означает простое запоминание форм. Мыслите глубже – это эффективные способы использования вашего тела и разума в применении техники, знание её принципов и форм. Во время отработки хокэй техника будет правильно получаться, если соблюдены все условия для её выполнения обеими партнерами. Поэтому важно чтобы атаки наносились реально. Рандори Рандори – это метод тренировки для применения знаний и навыков, полученных во время парной отработки хокэй. Практикуя азы техники и парное её выполнение, нужно также учиться противостоять свободным действиям противника, использовать верную дистанцию, правильно применять разные техники. Это хорошая возможность проверить уровень собственного мастерства овладения техникой, изученной во время кихона и хокэй. В процессе спарринга вы можете поддаться искушению одолеть противника, побив его, это уже не истинное стремление к победе над собой. Старайтесь всячески избегать таких моментов. Всегда практикуйте рандори как путь " Дзико-какурицу (воспитания своей личности)" и развитие духа " Дзита-кёраку (общего счастья)". Также всегда сохраняйте меры предосторожности, независимо от того, используете ли вы защитное снаряжение или нет. Эмбу Когда противник, атакуя вас, использует разные техники, важно уметь противодействовать ему, используя нужные приемы. Эмбу – это ещё один хороший способ тренировки быстрого перехода от одной техники к другой. Здесь каждый из партнеров должен концентрироваться на правильности исполнения своей техники, отработанной во время хокэй, и в то же время фокусироваться на выполнении рисунка эмбу, связывая техники в единое целое (" Вадза но рэнраку" ) и трансформируя одну технику в другую (" Вадза но хэнка" ); действуя с должной скоростью и силой, адаптируясь друг к другу, старайтесь исполнять простое, но мощное эмбу. Элементов Атэми
" Атэми" – это воздействие на уязвимые точки тела, для поражения противника. Сущность атэми заключается в том, что оно эффектно только тогда, когда удар правильно наносится в определенную уязвимую точку, согласно определенным условиям. Пять элементов атэми Пять элементов атэми являются ключевыми условиями для эффективного применения атэми. Если какое-то из этих условий не соблюсти, воздействие будет слабым. 1. Расположение уязвимых точек 2. Дистанция для атэми 3. Угол атэми 4. Скорость атэми 5. " Кёдзицу" атэми (использование слабых сторон противника) Расположение " Кюсё (уязвимых точек)" – точная атака болевой точки. В процессе боя нелегко точно поразить уязвимую точку движущегося противника, пытаясь одновременно защищаться от его атак. Поэтому важно знать расположение точек на теле и способы атаки каждой из них (кулаком, ногой и т.д.), а также методы их поражения. В Сёриндзи Кэмпо для проведения защит и контратак используются 138 (137 для женщин) болевых точек 708 видов. Хотя сложно знать все точки на теле до мельчайших подробностей, тем не менее необходимо знать расположение, угол атаки и эффект поражения 20 или 30 точек из них. Основание Сёриндзи Кэмпо Если проанализировать принципы боевых техник без оружия, становится ясно, что они основаны на трех фундаментальных типах движений: круговом, прямом и дугообразном. Все технические действия в единоборствах выполняются посредством всего 10 методов их использования, разделяемых на мягкие и жесткие. «Мягкие» содержат " опрокидывание", " бросок", " скручивание", " давление", " удушающее воздействие", " сгибание", а «жесткие» состоят из " ударов руками", " рубящих движений", " ударов ногами", " резания". Основатель заметил это, когда изучал в Китае боевые искусства. Проанализировав и классифицировав разного рода техники, которые он практиковал, Основатель пришел к выводу, что любое боевое искусство содержит вышеизложенные три фундаментальных типа движений и 10 методов их использования, включая комбинации, и все они применяются исходя из знания физических законов и физиологии человека. После приезда в Японию, исследовав каратэ, дзюдо, бокс, сумо и др, Основатель решил кардинально реорганизовать китайские кулачные искусства (" Кэн-ги" ) и систему техник захватов (Пашы). Его целью было создание практики, которая одновременно развивала бы как дух, так и тело (" Синсин-ичинё" ), т.е. могла применяться с целью самозащиты, включала бы в себя физические упражнения, а в дальнейшем помогала бы становлению личности человека. Таким образом, он переформировал пришедший из Индии метод совершенствования духа и тела Архатов (" Арахан-но-кэн" ), элемент тренировки которой изображен на фреске одной из стен шаолиньского монастыря, и вывел новую ее форму, адаптированную к современным условиям. Основываясь на откровениях основоположника дзэн Бодхидхармы и уроках своего учителя, добавив практический опыт реальных боев, полученный во время войны, а также свои собственные элементы, Со Досин создал Сёриндзи Кэмпо. Общие
Этикеты
Методы тренировки
Системы техник
Позиции
Стойки
Передвижение ног
Самостраховки
Уходы
Блоки
Защитные позиции
Удары ногами
Этикеты
Части тела
Направление, стороны
Команды
Счеты
Люди
Разные
Сёриндзи Кэмпо – не просто боевое искусство и спорт Сёриндзи Кэмпо – это не просто боевое искусство и спорт, а метод практики духовного и физического совершенствования, который практикуется в религиозной организации «Конго-дзэн Сохондзан Сёриндзи», имеющей юридическую регистрацию. Сёриндзи Кэмпо также представляет собой дисциплину, соединяющую в себе три преимущества: научиться защищать себя (" Госин-рэнтан" ), воспитать дух (" Сэйсин-сюё" ), укрепить здоровье (" Кэнко-дзосин" ). Практикуя техники, человек может стать более уверенным в себе, храбрым и энергичным, развить чувство сострадания и справедливости. Именно для становления истинно сильного человека было создано Сёриндзи Кэмпо как " Гё (практика)", где центральным учением является " Конго-дзэн". Значение " Гё (практика)" Основатель (Кайсо) говорил, что иероглиф " Гё (практика)" похож на двух людей (сильных людей), держащих на своих спинах детей или стариков (слабых людей) и стоящих лицом друг к другу. В духе такой поддержки, Сёриндзи Кэмпо стремится преобразовать общество, где сильные помогают слабым и где все могли бы жить счастливо. Человек не может существовать один. Каждый из нас в течение жизни общается с разными людьми. Мы должны заботься о других людях так же, как о себе. Поэтому Сёриндзи Кэмпо в статусе " Гё", практики, воспитывающей личность, имеет следующие задачи: формировать здоровую телом и духом личность, на которую можно положиться (" Дзико-какурицу" ); стараться относиться к другим так же, как мы относимся к себе (" Дзита-кёраку" ). В Сёриндзи Кэмпо есть выражение: «Половина жизни для себя, половина – для других», выражающая понятие общего счастья для себя и для других. Т.е. мы стремимся стать людьми, способствующими созиданию мира и благосостоянию общества. Стремление к истинной силе Как бы сильно вы ни хотели помочь людям, попавшим в беду, если вы слабы, вы никому не сможете помочь. Чтобы стать сильным, нужно не только укреплять тело, но и воспитывать несгибаемый дух, который не дрогнет и не ослабнет перед любыми трудностями. Техники Сёриндзи Кэмпо полезны для самозащиты и эффективны как боевое искусство. Но, они лишь средство, а цель занятий Сёриндзи Кэмпо – не просто стать физически сильным. Для уничтожения противника вам не нужны навыки единоборств, проще будет воспользоваться оружием. Смысл постижения техники Сёриндзи Кэмпо – это приобретение чувства уверенности от осознания того, что вы можете защитить себя и любимых людей, не используя оружия. Даже если ваш противник одержал над вами верх или вы совершили какие-то ошибки в жизни, пока вы живы и пока вы думаете, что не проиграли, это не будет поражением. Ваше личное качество как человека оценивается не фактами неудач, а тем, что вы способны после этого снова «стать на ноги». Если в какой-то момент вы скажете себе: «Я – бесполезный человек», – тогда это будет настоящим поражением. Вам нужно приобрести уверенность в самом себе, чтобы можно было смело жить своей собственной жизнью. Каждому человеку дана одна жизнь, о которой он должен заботиться. Чувство собственной значимости возникает тогда, когда, взяв на себя ответственность, вы можете открыто сказать, что вам что-то не нравится или что-то неправильно и отстоять свое мнение ради справедливости, а также когда вы являетесь самостоятельными и верите в собственный потенциал. При этом нужна уверенность в себе, а не самоуверенность. Истинная сила подразумевает обладание уверенностью и храбростью, которые нельзя купить за деньги или получить с помощью власти. Это становление своего «Я», убежища в самом себе, на которое можно положится в любой момент. Более того, вы должны действовать не только для собственного блага, но и для счастья окружающих вас людей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы