Основание Сёриндзи Кэмпо и происхождение его названия
Основание Сёриндзи Кэмпо
Если проанализировать принципы боевых техник без оружия, становится ясно, что они основаны на трех фундаментальных типах движений: круговом, прямом и дугообразном.
Все технические действия в единоборствах выполняются посредством всего 10 методов их использования, разделяемых на мягкие и жесткие. «Мягкие» содержат " опрокидывание", " бросок", " скручивание", " давление", " удушающее воздействие", " сгибание", а «жесткие» состоят из " ударов руками", " рубящих движений", " ударов ногами", " резания".
Основатель заметил это, когда изучал в Китае боевые искусства. Проанализировав и классифицировав разного рода техники, которые он практиковал, Основатель пришел к выводу, что любое боевое искусство содержит вышеизложенные три фундаментальных типа движений и 10 методов их использования, включая комбинации, и все они применяются исходя из знания физических законов и физиологии человека.
После приезда в Японию, исследовав каратэ, дзюдо, бокс, сумо и др, Основатель решил кардинально реорганизовать китайские кулачные искусства (" Кэн-ги" ) и систему техник захватов (Пашы). Его целью было создание практики, которая одновременно развивала бы как дух, так и тело (" Синсин-ичинё" ), т.е. могла применяться с целью самозащиты, включала бы в себя физические упражнения, а в дальнейшем помогала бы становлению личности человека.
Таким образом, он переформировал пришедший из Индии метод совершенствования духа и тела Архатов (" Арахан-но-кэн" ), элемент тренировки которой изображен на фреске одной из стен шаолиньского монастыря, и вывел новую ее форму, адаптированную к современным условиям. Основываясь на откровениях основоположника дзэн Бодхидхармы и уроках своего учителя, добавив практический опыт реальных боев, полученный во время войны, а также свои собственные элементы, Со Досин создал Сёриндзи Кэмпо.
Происхождение названия Сёриндзи Кэмпо
Название «Сёриндзи Кэмпо» связано с тем, что учитель Основателя Вэн в молодости был шаолиньским монахом, и Основателя провозгласили преемником линии " Гивамон Кэн", также в монастыре Шаолинь.
Кроме того, он хотел возобновить занятия боевыми искусствами как практику (" Гё" ), дань чистой буддийской традиции, а не как просто еще один вид китайских единоборств, и надолго сохранить название «Сёриндзи», представляющее собой наследие основоположника дзэн Бодхидхармы. Таким образом, основав Сохондзан Сёриндзи в Японии и воссоздав практику (" Гё" ), где основным принципом является " Кэндзэн-ичинё (единство духа и тела)", Со Досин назвал ее Сёриндзи Кэмпо в честь ее восстановления в качестве практики (" Гё" ) искусства монастыря Шаолинь.
Базовое знание Сёриндзи Кэмпо
Общие
Сёриндзи Кэмпо
| см. раздел " О нас".
| Сёриндзи
| Буквально, «Храм Молодого Леса». " Сё" – молодой, " Рин" – лес, " Дзи" – храм. " Сёриндзи Кэмпо"
| Кэмпо
| Общее название системы боевых искусств. «Кулачный метод».
| ВОСК
| Всемирная организация Сёриндзи Кэмпо. World Shorinji Kempo Organization (WSKO).
|
Этикеты
Кэссю
| Положение, при котором правая рука держит большой палец левой руки. Сложенные таким образом руки прижаты к нижней части живота, ладонями внутрь. В стойке " Кэссю-гамаэ" пятки вместе, носки развернуты наружу. Руки находятся в положении " Кэссю". Это и правило приличия, и стойка. Когда учитель говорит или что-то объясняет, необходимо принимать эту позицию. Знак уважения и непротивления.
| Гассё-рэй
| Приветствие Сёриндзи Кэмпо с руками, сложенными ладонями вместе перед лицом, без поклона.
| Саму
| Работа в Сёриндзи Кэмпо называется " Саму".
| Чинкон-гё
| Медитация. Ритуал Сёриндзи Кэмпо на каждой тренировке.
|
Методы тренировки
Кихон
| Базовая техника.
| Хокэй
| " Форма". Метод проработки различных техник самозащиты с партнером.
| Эмбу
| Исполнение комбинаций основных техник одиночно, вдвоем, втроем, в группе и др. Демонстрация.
| Рандори
| Спарринг.
|
Системы техник
Го-хо
| " Жесткая техника". " Гохо" состоит из ударов руками и ногами, блоков, уходов и др.
| Дзю-хо
| " Мягкая техника". " Дзюхо" – совокупность " Сю-хо", освобождений от захвата, болевых приемов, бросков, удержаний, воздействий на болевые точки, удушений и т.д.
| Сэй-хо
| " Сэйхо" – методы регуляции мышц, костей, суставов, меридианов: различные виды массажа, воздействия на биологически активные точки тела.
|
Позиции
Сэйтай-гамаэ
| Позиция, когда двое стоят лицом к лицу.
| Тай-гамаэ
| Позиция, когда двое стоят напротив друг друга в одноимённых стойках, т.е. у обоих впереди одноименные ноги. " Закрытая позиция".
| Хираки-гамаэ
| Позиция, когда двое стоят напротив друг друга в противоположных разноимённых стойках, т.е. один в правой, а другой в левой или наоборот. " Открытая позиция".
|
Стойки
Кайсоку-чудан-гамаэ
| Ступни на ширине плеч, носки слегка развернуты наружу. Ноги слегка согнуты в коленях. Вес тела равномерно распределен по обеим ногам. Сжатые кулаки в среднем уровне. Руки согнуты в локтях приблизительно на 90 градусов, локти слегка прижаты к ребрам, предплечья почти параллельны полу.
| Чудан-гамаэ
| Носки впереди стоящей ноги направлены вперед, а стоящей сзади – развернуты под углом 45-60 градусов в сторону. Обе руки сжаты. Передняя рука находится в среднем уровне. Кулак задней руки в уровне груди и направлен вперед вверх примерно под углом 45 градусов от пола. Если левая нога стоит впереди, то это называется " Хидари-чудан-гамаэ", а если правая нога – " Миги-чудан-гамаэ".
| Ичидзи-гамаэ
| Пальцы впереди стоящей ноги направлены вперед, а стоящей сзади – развернуты под углом 45-60 градусов в сторону. Передняя рука с открытой ладонью, на среднем уровне, пальцы смотрят вовнутрь. Сжатый кулак задней руки расположен в уровне груди и направлен вперед вверх примерно под углом 45 градусов от пола.
| Хассо-гамаэ
| Стойка имеющая форму рук, подобную восьмёрке. Ноги расположены как же, как в " Чудан-гамаэ". Позиция рук с открытой ладонью сбоку от головы. Пальцы направлены почти вверх. Стойка, используемая для провокации атак в живот.
| Тайки-гамаэ
| Стойка, провоцирующая атаки в лицо. Стойка с одной рукой с открытой ладонью сбоку головы, а второй также с открытой ладонью, перекрывающей уровень живота. Ноги в положении " Нэко-аси-дачи."
| Нэко-аси-дачи
| «Кошачья стойка». Почти весь вес тела сосредоточен на сзади стоящей ноге, а впереди стоящая нога с согнутым коленом касается земли лишь подушкой пальцев.
|
Передвижение ног
Чидори-аси
| Подшаг вперед или назад по диагонали. При исполнении " Маэ-чидори-аси", не меняя положение тела, впереди стоящей ногой делать шаг вперед по диагонали, подтягивая к ней сзади стоящую ногу. В случае " Усиро-чидори-аси", наоборот, сзади стоящей ногой делать шаг назад по диагонали, подтягивая к ней впереди стоящую ногу.
| Кумо-аси
| Передвижение ног вперед или назад ритмичным невысоким прыжком. Например, при выполнении " Маэ-кумо-аси" после прыжка толчком передней ногой, выполняются притягивания задней ноги к передней ноге и приземление на заднюю ногу.
| Кани-аси
| Движение ног в сторону. Например, шаг правой ногой делается в сторону, потом левая нога подтягивается к правой ноге.
| Дзюдзи-аси
| Шаг в сторону со скрещиванием ног.
| Сасикоми-аси
| Подшаг вперед. Не меняя положение тела, впереди стоящей ногой делать шаг вперед, подтягивая прямо к ней сзади стоящую ногу.
| Сасикаэ-аси
| Шаг вперед сзади стоящей ногой за впереди стоящую ногу.
| Хираки-сагари
| Смена стойки на противоположную, шагом впереди стоящей ногой назад.
|
Самостраховки
Укэми
| Самостраховка. Безопасный способ падения.
| Маэ-укэми
| Кувырок вперёд через плечо при помощи обеих рук с выходом в стойку.
| Усиро-укэми
| Кувырок назад через плечо при помощи обеих рук с выходом в стойку.
| Дай-сярин
| Колесо на руках с выходом в стойку.
| Отэн-ёри-окиагари
| Из положения лежа поворот набок с выходом в стойку
|
Уходы
Сорими
| Отклонение головы немного назад при ударе в верхний уровень.
| Хикими
| Втягивание живота при ударе в корпус.
| Фурими
| Уклон корпуса. Уворачивание.
| Рюсуй
| " Рюсуй" – это своеобразный уход, как будто комбинирующий " Куссин", " Фурими" и " Сорими". Уход с ныряющим движением, сгибая верхнюю часть тела. Буквально, течение воды, поток воды.
| Куссин
| Ныряющее движение под атакующую руку, сгибая ноги в коленях и опуская центр тяжести.
|
Блоки
Ува-укэ
| Блок, защищающий от удара сверху, уровень лица.
| Учи-укэ
| Блок, защищающий уровень лица. Блок идет снаружи вовнутрь горизонтально.
| Сита-укэ
| Блок, защищающий уровень живота, паха.
| Додзи-укэ
| Одновременно производятся 2 блока: " Учи-укэ" и " Сита-укэ".
| Дзюдзи-укэ
| Скрещенный блок двумя руками. Передней рукой делается " Учи-отоси-укэ", а задней – " учи-харай-укэ".
| Учи-харай-укэ
| Сметающий блок вбок, используя предплечье.
| Учи-отоси-укэ
| Давящий сверху вниз блок.
|
Защитные позиции
Сюхо
| Способы защиты от захвата, удушения и пр.
| Кагитэ-сюхо
| Способ защиты от захвата за руку, используя принцып " Кагитэ". " Кагитэ" - крюкобразная рука.
|
Удары ногами
Кэри
| Удар ногой. Буква " К" из " Кэри" произносится как " Г" в словосочетаниях, т.е. "...гэри"
| Кэри-агэ
| Хлещущий удар ногой.
| Дзюн-гэри
| Удар ногой, близкой к противнику.
| Гяку-гэри
| Удар ногой, дальней от противника. Удар сзади стоящей ногой.
| Кинтэки-гэри
| Удар в пах ногой.
| Маваси-гэри
| Круговой удар ногой.
| Сокуто-гэри
| Удар ребром стопы.
|
Этикеты
Цуки
| Удар рукой. Буква " Ц" из " Цуки" в словосочетаниях произносится как " ДЗ", значит, " ...дзуки"
| Фурико-дзуки
| Попеременные прямые удары руками с переносом веса тела в зависимости от бьющей руки в " Кайсоку-чудан-гамаэ".
| Дзюн-дзуки
| Удар рукой, близкой к противнику.
| Гяку-дзуки
| Удар рукой, дальней от противника. Удар сзади стоящей рукой.
| Дзё-чу-ни-рэн-дзуки
| Двойные удары руками. Обычно первый удар передней рукой в верхний уровень, второй - задней в средний.
| Мэ-учи
| Удар пальцами по глазам.
| Каги-дзуки
| Удар-крюк.
| Фури-дзуки
| Круговой удар машущим движением, используя внутреннюю часть сжатой в кулак ладони.
| Сюто-учи
| Удар ребром кисти.
| Кумадэ-учи
| Удар ладонью с полусогнутыми пальцами.
| Ура-кэн-учи
| Удар с помощью тыльной стороны сжатого кулака.
|
Части тела
Тэ
| Рука. Кисть.
| Аси
| Нога, шаг, ступня.
| Дзэнсокутэй
| Подушка под пальцами стопы.
|
Направление, стороны
Маэ
| Вперед. Передняя сторона. Спереди.
| Усиро
| Назад. Задняя сторона. Сзади. Также, " Ато"
| Хидари
| Левая сторона. Налево.
| Миги
| Правая сторона. Направо.
| Уэ
| Вверх, наверх. Сверху. Верх. Обычно встречается в виде " Ува".
| Сита
| Нижняя часть. Вниз. Снизу. Низ.
|
Команды
Кэссю
| «Приняли стойку " Кэссю-гамаэ"! »
| Рэй
| Приветствие.
| Отагай-ни-рэй
| Приветствие друг друга. «Поблагодарили друг друга! »
| Наорэ
| «Вернуться в исходное положение! » Возврат.
| Чакудза
| «Сесть! », «Садитесь! »
| Кирицу
| «Встали! », «Встать! »
| Хантай
| Другая сторона. Наоборот. Напротив. «Поменяли стороны стойки! »
| Хадзимэ
| «Начали! », «Начать! »
| Ямэ
| «Стоп! », «Прекратить! »
|
Счеты
Ичи
| Один.
| Ни
| Два.
| Сан
| Три.
| Си
| Четыре.
| Го
| Пять.
| Року
| Шесть.
| Сичи
| Семь.
| Хачи
| Восемь.
| Ку
| Девять.
| Дзю
| Десять.
|
Люди
Сюся
| Защищающийся, Обороняющийся.
| Кося
| Нападающий, атакующий.
| Кэнси
| Занимающийся Сёриндзи Кэмпо.
| Сэнсэй
| Учитель. Буквально, рожденный раньше, тот, кто родился раньше. Вежливое обращение к учителю.
| Со Досин
| Основатель Сёриндзи Кэмпо (1911-1980). " Кайсо".
| Юки Со
| Нынешний президент группы Сёриндзи Кэмпо. Со Досин II. Дочь основателя Со Досина.
|
Разные
Киай
| Выкрик. Боевой дух.
| Маай
| Дистанция. Расстояние между собой и партнером.
| Рэнханко
| Свободное продолжение атак после контрприема.
| Хаппо-моку
| Буквально, восьмисторонние глаза. Взгляд во всех направлениях. Контроль пространства вокруг себя.
| Дзансин
| Сохранение постоянной физической и психологической готовности после проведения технических действий.
| Чёсоку
| Регулирование дыхания.
| Кю
| Ученический разряд до степени дан. Класс. В Сёриндзи Кэмпо для взрослых как правило начинается с 3-го кю, а для детей 8-го. Кэнси, имеющие 3-1-ые кю носят коричневый, остальные разные цветные пояса.
| Дан
| Степень мастерства: 1-й дан... 10-й дан. Мастерства, обладатель которой имеет право носить черный пояс.
|
|