Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человеческие идеалы Сёриндзи Кэмпо



Как уже упоминалось выше, Сёриндзи Кэмпо практикуется не только для подготовки физически сильных людей или техничных бойцов. Оно было основано для того, чтобы посредством его практики каждый смог поверить в свои силы и возможность сделать тело здоровым, воспитать несгибаемую волю, храбрость и стать гармоничной личностью, прожив жизнь счастливо.

Вместе с тем, Сёриндзи Кэмпо ставит перед собой целью развивать храбрость и энергичность, позволяющие людям действовать с энтузиазмом для создания мирного и процветающего общества и воспитывать истинных лидеров, умеющих мыслить и быть справедливыми.

Человеческий идеал, к которому должны стремиться практикующие Сёриндзи Кэмпо:

o Люди, способные жить с верой в свои собственные возможности.

o Люди, способные творить свою собственную жизнь.

o Люди, способные заботиться о счастье других.

o Люди, обладающие состраданием, смелостью и чувством справедливости.

o Люди, способные поддерживать друг друга и взаимодействовать с другими людьми.

 

Значение " бу" и суть " будо"

 

Значение " бу"

o " Бу" – борьба, бой, боевой, воинский.

o " До" – путь.

o " Будо" – боевое искусство. Буквально, путь воина, войнский путь.

Иероглиф " бу", образующий слово " будо", состоит из двух частей. Первая часть – это сокращенный вариант идеограммы, обозначающей «копье», а вторая переводится как «останавливать». Вообще, " бу" означает «останавливать копье».

Иными словами, значение иероглифа " бу" не подразумевает лишь сражение, причинение вреда противнику или стремление к победе, а основано на этических принципах, выражающих путь к гармонии и прекращению конфликтов между людьми, способствуя тем самым миру и процветанию культуры.

Суть " будо"

Следуя истинному значению иероглифа " бу", " будо" представляет собой путь к достижению своей цели и одновременно – путь к глубокому исследованию «Бу-но-тай (тело " бу" )» и «Бу-но-ёу (применение " бу" )», необходимому для выполнения этой цели.

o " Бу-но-тай" – это техники атаки и защиты, навыки и стратегия.

o " Бу-но-ёу" – способ отожествлять " Бу-но-тай" с целями, имеющими нравственное и этическое значение: самосовершенствование, очищение от зла, прекращение конфликтов, принесение пользы миру.

Таким образом, настоящее " будо" не является путём, где люди живут в состоянии состязания, наносят вред другим и стремятся только к своей победе и своему счастью. " Будо" – это путь к идеалу общего счастья (" Дзита-кёраку" ): «Половина жизни для своего счастья, а другая половина – для счастья других...». В своей сути " будо" подразумевает воспитание здоровой духом и телом личности посредством практики боевых единоборств, и должно быть великим путём «становления человека», полного смелости и решимости выступать против несправедливости и жестокости, существующих в мире.

2 вида " будо"

Существуют два вида " будо": истинное и ложное.

o Первое – это " будо", цели которого – развитие личности, самосовершенствование, очищение от зла, прекращение конфликтов, способствование миру.

o Второе – то, что практикуется с целью нападения, победы над противниками, уничтожения людей, стремления к наживе, к достижению собственной выгоды, невзирая на других.

Среди приемов, именующихся " будо", есть те, что похожи на простые средства ведения боя, не следующие ни значению, ни сути " будо", пытки, вынуждающие заниматься строгим самоистязанием, и «аттракционы», цель которых – демонстрация человеческих способностей. Те, кто занимаются такими вещами, постоянно концентрируются на результате и, сравнивая себя с другими, отстаивают ценность борьбы и победы над противником; они убеждены, что закаляют себя, преодолевая трудности, с единственной целью – выиграть бой. Такие люди считают, что лишь тот, кто физически силен и побеждает в соревновании, – это настоящий человек.

Однако когда " будо" практикуется с такими целями, – и это доказывают многочисленные примеры, – нет никаких сомнений в том, что оно подготавливает человека высокомерного, жестокого, эгоистичного и ограниченного, который способен приносить окружающим лишь вред, но никак не пользу. Можно сказать, что такая практика – это «лже-будо», скрывающееся под маской " будо".

" Будо" и каким оно должно быть

Итак, что означает «победить» в человеческом обществе?

Если почитать историю боевых искусств и биографии великих мастеров, становится очевидным, что с древних времен считалось: во время поединка мастеров окончательная победа произошла только тогда, когда один убил другого. В конечном счете, в состязании на настоящих мечах, убийство соперника означало победу, убийство самого бойца – поражение.

С развитием человечества боевые техники «без оружия» постепенно сменились искусством меча и копья, которые затем превратились в ружья и пушки, дающие возможность убивать человека с большого расстояния. Дальше были изобретены орудия массового убийства, такие как атомная бомба, ракеты и др.

Сам собой назревает вопрос: для чего тогда люди, живущие в современном мире высоких технологий, где имеются высокоэффективные оружие и техника, должны стремиться к физической силе, и, тратя свое драгоценное время, пытаться освоить примитивные боевые приемы?

Важно попытаться понять, необходимо ли в сегодняшнем обществе практиковать боевые искусства с одной единственной целью – победить и уничтожить противника.

Если воспитать физически сильного человека, подготовленного только для одной цели – победить любой ценой, от этого кроме вреда не будет ничего. Мы знаем, что человек крепкого телосложения не всегда будет одарен безупречной и выдающейся личностью. Так и в мире боевых искусств: только оценив физическую силу и уровень техники, нельзя сказать, что человек уже дошел до настоящего " будо".

Тот, кто стремится к истинному " будо", зная подлинное значение " бу" и суть " будо", в первую очередь, должен преодолеть себя, а не победить противника. Затем необходимо изучить себя и других, осознать «Я», неразрывно связанное с явлением Дхармы и понять, зачем человеку дана жизнь в этом мире. Если вы подумаете о том, что человек в зависимости от образа мыслей может измениться и к лучшему, и к худшему, то сразу поймете: " будо" должно быть не путём изучения различных способов убийства, а путём спасения людей и поддержания мира, потому что оно означает: «Одерживая победу над собой, совершенствуя себя, находить путь к своему истинному «Я» и помогать в этом другим людям».

Единство тела и духа
(" Кэндзэн-ичинё" )

 

" Кэн" символизирует тело, а " дзэн" – дух.

Человек – это существо, в котором физический и психологический аспекты должны быть уравновешены, а его тело и дух – неразделимы.

Поэтому невозможно достичь истинного душевного покоя только посредством тренировки ума или духа, равно как и формирование достойной личности и духовное просветление не могут быть достигнуты лишь за счет физических упражнений. Тело и дух не могут существовать по отдельности. По этой причине следует стремиться к правильному методу саморазвития, который укрепляет тело, представляющее собой вместилище духа, и одновременно развивает дух и душу.

Обычно мы считаем, что дух и тело не связаны друг с другом, но в действительности они – единое целое. Ничто здесь не является главным: дух следует за телом, и лишь при наличии духа тело приобретает свое значение.

Когда человек сильно удивлен или взволнован, его сердце начинает биться учащенно, и от страха кровь отливает от поверхности тела или оно покрывается «гусиной кожей». Как видно из этих примеров, душевное состояние сразу же сказывается на состоянии физическом. И наоборот, когда человек болен или травмирован физически, его настроение ухудшается, и он впадает в уныние.

Как бы идеалисты ни настаивали на своем, – даже если человек очень сильно сконцентрируется на желании умереть, он вряд ли сможет одним лишь усилием воли остановить сердце и тем самым убить себя. Если мы попробуем жить только представлениями о еде, то без настоящей пищи и воды, разумеется, будем только терять энергию и падать духом. И наоборот, сколько бы мы ни хотели выжить, нам придется умереть, когда нас хватают за шею и душат, или если какой-то важный орган в теле непоправимо испорчен болезнью.

Таким образом, исходя из факта, что тело и дух неотделимы, метод саморазвития должен быть основан на одновременном преобразовании и духа, и тела.

Тем не менее, на сегодняшний день большинство практик, именующихся методами саморазвития личности, переоценивают значимость духовных упражнений. Бывают и крайние проявления, когда людей учат, что до душевного покоя и просветления можно дойти только путем физических мучений, таких как слишком длительная сидячая медитация, отказ от пищи, практика под водопадом в зимнее время. Но на самом деле подобного рода самоистязания приводят только к слабости и истощению организма.

С другой стороны, многие виды боевых искусств и спортивных направлений придают слишком большое значение соревновательности. Фактически, в таких занятиях самое важное – это победа и рекорды; руководствуясь формальными лозунгами воспитания духа, они в основном взращивают людей, подготовленных лишь к сильным физическим нагрузкам.

С этой точки зрения, Сёриндзи Кэмпо является идеальным способом практики, одновременно развивающей дух и тело. Сёриндзи Кэмпо – не способ самоистязания, а практика воспитания личности, при которой люди могут отрабатывать технику с радостью.

Превосходство " кэн" над " дзэн"

В так называемой «Северной Школе» дзэн(чань)-буддизма с древних времен " дзэн (сидячая медитация)" и " кэн (боевое искусство)" рассматриваются как нераздельные практики. Однако, некоторые утверждают, что их результаты не одинаковы, и «боевое искусство как динамическая медитация» приносит гораздо большие результаты, чем «сидячая» или «статическая» медитация.

Оба они – и " дзэн", и " кэн", – являются основными подходами дзэн-буддизма. Но боевое искусство – это серьезная практика, где адепт подвергает свою жизнь опасности, тренируя и воспитывая как тело, так и дух; поэтому принято считать, что боевое искусство имеет большее значение, чем упражнения в сидячей медитации.

Недвойственность силы и любви
(" Рикиай-фуни" )

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь