Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Скорость атэми – быстрая атака приносит больший эффект



Быстрая точная одиночная атака значит больше, чем атака сотней сильнейших ударов. В точки зрения физики, чем тяжелее рука и нога, тем сильнее удар. Тем не менее, у каждого человека руки и ноги своего определенного веса, и не так просто сделать их тяжелее. По этой причине для получения более мощного удара нам необходимо насести его как можно быстрее, придав ему импульс. Другими словами, например, чтобы увеличить скорость удара кулаком, необходимо сжимать его только в момент контакта с целью, а после попадания в цель, быстро возвращать руку обратно к себе. Кроме того, практикуя Сериндзи Кэмпо, следует учиться атаковать своей рукой или ногой уязвимые точки противника по кратчайшей траектории и за минимально короткое время.

" Кёдзицу" атэми – поражение " Кё" противника своим " Дзицу"

" Кёдзицу" включает в себя физические и психологические аспекты. Физический аспект " Кё (пустота)" обозначает слабые, открытые места или нестабильность положения тела, равновесия " (Тайсэй но кё" ): например, точки расположенные на груди и животе максимально уязвимы во время вдоха или когда тело расслаблено (" Тайсицу но кё" ).

К психологическим аспектам " Кё" относят состояние невнимательности. Таким образом, термин " Кё" обозначает слабые физические и психологические места противника. Следовательно, термин " Дзицу" означает состояние присутствия силы тела и высокой концентрации внимания. Важно поражать " Кё (уязвимые места)" противника, когда вы находитесь в состоянии " Дзицу (концентрация)".

Соединение ума, энергии " Ки" и силы

 

Человек – это феномен, заключающий в себе и физические, и ментальные аспекты (" Син син итинё" ). Ни тело, ни дух не являются доминирующими в этом сочетании. И только когда дух по-настоящему един с телом, можно добиться чего-либо значительного. Чтобы это произошло, требуется согласованная работа ума, энергии " Ки" и физической силы.

Часто говорят: «в здоровом теле здоровый дух». Тем не менее, сколь бы люди ни закаляли лишь свое тело, из них не всегда выходит здоровый дух.

Когда вы занимаетесь не только боевым искусством, но и другими делами, необходимо соединение ума, энергии " Ки" и силы. Иными словами, ощущение движений атаки и защиты – это работа разума, бойцовский дух, позволяющий использовать подходящие моменты противодействия, – работа энергии " Ки", а конечный результат в виде пресечения агрессии с помощью разных техник – это работа тела.

Существуют примеры невероятной силы, возникающей у людей в моменты опасности, например на месте пожара. Они представляют собой таинственное явление, которое получается за счет фокусировки ума, энергии " Ки" и силы.

Если человек даже однажды испытал на себе соединение этих трех элементов, после этого он может быть уверенным в себе и храбрым через тренировку, позволяющую достичь этого чудесного состояния в любой момент.

Виды инициатив " Сэн"

 

В каждом своем аспекте Сёриндзи Кэмпо, как практика " Гё", преследует цель воспитания личности человека. Поэтому, практикующим его людям, не следует культивировать в себе агрессию. Тем не менее, было бы неверно думать, что защита имеет превосходство над атакой. Эта техника основана на глубокой духовной составляющей: каким должно быть Сёриндзи Кэмпо в качестве " Гё".

В овладении этим искусством важно уметь находить и использовать свое преимущество перед противником – это и называются инициативой (" Сэн" ). Вам необходимо отрабатывать инициативу (" Сэн" ) в парных упражнениях техник так, чтобы на практике вы смогли контролировать ее независимо от временных рамок.

3 типа " Сэн"

По внешней форме существуют 3 типа " Сэн":

1. " Сэн (тай но сэн)"

2. " Го но сэн"

3. " Сэн но сэн"

" Сэн (Тай но сэн)"

" Сэн (Тай но сэн)" – одновременная инициатива. Если обе стороны заняли необходимую дистанцию (" Маай" ) для боя, и ваш противник первым наносит удар, необходимо предугадать начало атаки и одновременно с его движением произвести контратаку, не давая удару достичь цели. Очень важно научиться чувствовать противника, заранее предугадывая его замыслы, по едва заметным движениям ног, рук и тела.

" Го но сэн (Мати но сэн)"

Это состояние, в котором вы ждете начало атаки для перехвата инициативы. Суть в том, что после того как противник пытается нанести удар, вы нейтрализуете его, используя блоки или уходы, а в момент дестабилизации атакующего инициатива боя становится вашей, что позволяет осуществить контратаку. Внешне это выглядит так, будто один из партнеров ждет, пока другой первым нанесет удар.

Этот тип инициативы ещё называют " Мати но сэн (инициатива ожидания)". Однако, ваше внутреннее состояние – немного больше, чем просто ожидание удара. Необходимо привести себя в состояние полной готовности которое будет выражено как в стойке, так и в мысленном настрое. Это позволит использовать все ресурсы тела для защиты.

" Сэн но сэн (Сэнсэн но сэн)"

Если есть полное ощущение, что атака будет совершена – наносите удар первым! В этом случае инициатива переходит к вам до осуществления атакующего действия, т.е на стадии готовности противника его нанести. По форме этот тип инициативы похож на действие без предупреждения и носит название " Сэнсэн но сэн (инициатива, предвосхищающая инициативу)".

" Ки но сэн"

Все три вышеупомянутые разновидности инициатив относятся к физическому использованию техники и классифицируются для обозначения внешних проявлений инициативы " Сэн" (" Кихацу но сэн" ). Кроме них существует и другой вид инициативы " Сэн" (" Ки но сэн" ), не относящийся к внешней форме, а предупреждающий действия противника на уровне внутренней энергии " Ки".

Используя эту разновидность, вы можете чувствовать ментальную активность противника и предвосхищать его действия, прежде чем он начнет что-то делать. Этот вид инициативы классифицируется как нефизический (" Михацу но сэн" ), т.е. инициатива, основанная на реальных вещах, но не имеющая физического проявления. Без этой разновидности будет трудно воспользоваться любым видом инициативы.

Иметь представление о " Ки", применять " Ки но сэн" и использовать весь арсенал известной техники – вот секреты управления инициативой в любой ситуации.

Классификация видов " Сэн"

§ Инициатива, не имеющая физического проявления – " Михацу но сэн"

§ Инициатива, имеющая внешнее проявление

1. Одновременная инициатива – " Сэн (Тай но сэн)"

2. Инициатива ожидания – " Мати но сэн"

3. Инициатива, предвосхищающая инициативу – " Сэнсэн но сэн"

§ ВСТУПЛЕНИЕ

§ На протяжении 57 летней истории развития Сёриндзи Кэмпо, в Японии было издано много различных печатных изданий для широкого круга читателя. Первой общедоступной книгой была так называемая " КАППА-бук" (" Хидэн Сёриндзи Кэмпо" серии популярных книг " КАППА" ).Выпущенная в 1963-м, эта книга стала своего рода бестселлером. Именно она открыла привлекательность Сёриндзи Кэмпо широким массам японской общественности, именно благодаря этой книге тысячи людей, прочитав слова Кайсо Со Досин, постучали во врата Сёриндзи.

§ Отсутствие или недостаток информации чаще всего приводят к искажению истины и возникновению различного рода измышлений по поводу оригиналов. Попытка предотвратить возникновение искажений и лежала в основе опубликования первых книг по СК для всех желающих расширить свой кругозор.

§ Предлагаемый вам ниже текст, является переводом первой ознакомительной главы из книги " Рекомендации Сёриндзи Кэмпо", выпущенной в 1999-м году. Эта книга напечатана крупным шрифтом, с использованием иероглифов уровня средней школы, она предназначена для ознакомления всех желающих, в том числе и школьников, с тем, что же такое Сёриндзи Кэмпо.

§ " Сёриндзи Кэмпо доступно всем! " – вот основная идея издания этой книги.

§ До сих пор существует немало сторонников утверждения того, что " Сёриндзи Кэмпо это закрытая секретная боевая система! " Это не совсем так. Сёриндзи Кэмпо открыто для всех.

§ По книгам невозможно научиться боевому искусству и поэтому все издания подобного рода носят исключительно пропагандистский характер. Именно поэтому в СК часто используется фраза, что " понимать" и " уметь" (" Я понимаю! " и " Я умею! " ) - разные вещи. Посмотрев картинки в той или иной книжке и прочитав описание выполнения техники только после колоссальной практики под руководством квалифицированного инструктора - учителя и своего опыта в повседневных тренировках можно достичь мастерства.

§ Хочется пожелать успехов всем ставшим на Путь изучения Сёриндзи Кэмпо. Будет очень приятно если мой перевод хоть немного поможет кому-то восполнить " недостаток информации" и повлияет на повышение эффективности повседневных тренировок и роста КЭНСИ.

§

§ ЛЮБОЙ МОЖЕТ СТАТЬ СИЛЬНЫМ

§ (следуя этому принципу стать мастером)

§

§ Вывести противника из равновесия по принципу 6ти направлений!

§ Обычно, в случае бросания или опрокидывания противника, возникают попытки применить изученную технику только посредством силы. Однако противник как правило не падает просто по желанию бросающего. Из-за различий в телосложении, задание одного и тоже действия под различным едва заметным углом и т.п. может привести к тому, что противник не падает. Между тем, преподавание Сёриндзи Кэмпо начинается с изучения «что сделать что бы человек упал? », для того, чтобы оно было применимо для всех.

§ В Сёриндзи Кэмпо есть много техник. В виду большого числа техник есть настолько много способов опрокидывания противника, что запомнить все может показаться очень затруднительным. Однако, если проанализировать динамику падения человека, станет ясным, что в основе ее лежит действие элементарных принципов.

§ Прежде всего, этапам бросания и опрокидывания предшествует действие «KUZUSHI» - выведение из равновесия. Противника удается бросить или повалить именно потому, что есть «выведение из равновесия». Но, основных направлений выведения из равновесия есть не более 6-ти, и в Сёриндзи Кэмпо мы четко руководствуемся тем, что, если понять хотя бы эти 6 направлений, то любой может осуществить выведение из равновесия.

§ Ниже следуют 6 направлений:

§ § выведение вперед;

§ § выведение назад;

§ § выведение влево диагонально вперед;

§ § выведение вправо диагонально вперед;

§ § выведение влево диагонально назад;

§ § выведение вправо диагонально назад;

§

§ Человек стоит на двух ногах. Если обратить внимание на рисунок то станет понятно, что вес расположен на 4-х точках – носки пальцев обоих ног и обе пятки. Например, попробуйте оторвать пятки и постоять только на двух точках - на носках. Затем если кто-то спереди приложит силу, то устойчивость будет нарушена, и в результате, Ваше тело будет выведено из равновесия. Это выведение – выведение вперед.

§ Если наоборот, ослабить носки и прижаться к земле пятками, тело сразу же будет выведено из равновесия приложив силу в направлении спины. Это выведение – выведение назад. Если положение тела противника находится в легко выводимом из равновесия состоянии, то его можно опрокинуть, приложив минимальные усилия. Кстати, в дзюдо ещё добавлены выведения прямо вбок (ещё 2-вправо и влево, всего 8 направлений). В Сёриндзи Кэмпо, в основном, нет подножек и подсечек, поэтому нет выведения прямо вбок.

§

§ 6 НАПРАВЛЕНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ

§ диагонально вперед вперед

§

§

§ диагонально назад назад

§

§ ПРОЦЕСС БРОСКОВ (ВЫВЕДЕНИЙ ПРИ БРОСКАХ)

§

§

§ (*) вспомогательная плоскость от линии соединяющей носки, переход за которую центра тяжести приводит к падению

§ (**) освободиться от тяжести противника(вывести центр тяжести с базовой плоскости)

§

§ ВОТ ТАК ВОТ ПАДАЕТ ПРОТИВНИК!

§ (Противник падает так! )

§ Стало понятно, что для опрокидывания противника, нужно приложить силу, выводящую тело из равновесия в направлении вперед или назад.

§ Например, противник для сопротивления выведению из равновесия неосознанно напрягается, чтобы удержать устойчивость. В этом случае, хотя он и сопротивляется падению, выполненное с опережением вышеописанное «выведение из равновесия» приводит к простому опрокидыванию противника. Для понимания этого выведения необходимо усвоить понятия независимой и относительная устойчивости

§ ① Независимая устойчивость – устойчивое положение тела, когда внешние силы не оказывают никакого влияния. Другими словами человек просто стоит.

§ ② Относительная устойчивость – устойчивое положение тела в состоянии, когда внешние силы уравновешены такой же по величине силой. Например, состояние «ГАППУРИ-ЁЦУ» в Сумо(силовое противостояние двух борцов Сумо).

§ Когда противник начинает проводить на вас атаку, Вы пытаетесь вывести противника из равновесия. На это противник пытается сохранить равновесие выступая ногой, упираясь тазом и бедрами. В этом случае он находится в состоянии относительной устойчивости. Поэтому, это положение достаточно трудное для осуществления выведения из равновесия.

§ Итак что же Вы должны сделать, чтобы вывести противника из равновесия?

§

§ В этом случае, если заставить противника перенести центр тяжести от центра проекцией ног (ступней) немного вперед ближе к носкам, то у противника «оторвутся» пятки, или же немного назад к пяткам, тогда «оторвутся» носки (рисунок ❷ ) В виду того, что степень «отрыва от земли» незначительна, у противника не возникает ощущения, что у него «оторваны» пятки или носки. В конечном итоге, он не в состоянии осознать, что выведен из равновесия. Выведенное из равновесия состояние - это отсутствие опоры для возможности поддерживать себя в стоячем положении. Потеря опоры в отсутствии осознания этого явления приводит к падению. Поэтому противник не знает, почему он падает (рисунок ❸ )

§

Что такое “KUZUSHI”? Мы думаем, что у вас в голове уже сложился образ того, что такое KUZUSHI. Однако, понимая головой, сложно понять это, не попробовав на практике. Поэтому хотелось бы, чтобы Вы попробовали понять это на примере из повседневной жизни. В преподавании Сёриндзи Кэмпо много объяснений связано со стенкой бассейна, поэтому здесь мы тоже попробуем привести этот пример. Стоя у края бассейна кто-то толкнул Вас в спину. Что с Вами происходит в этот момент? Наверняка Вы встали на цыпочки (на носки), выпрямив спину, что бы не упасть. В конце концов Вы падаете в бассейн. Вот это и есть KUZUSHI – выведение из равновесия. Кроме того, хотелось бы чтобы Вы вспомнили ситуацию, когда Вы пытаетесь взять тяжелый груз. Вы пытаетесь поднять ящик, кажущийся тяжелым, крепко подбрасывая его вверх двумя руками “Эй-ухнем! ”. В этот момент, если ящик лёгкий, напротив Вы перегибаетесь в противоположную сторону. Вот это оно и есть. Сделаем следующий эксперимент. Прислонитесь спиной и тазом к стене. Попробуйте прогнуть (вперед) верхнюю часть тела. И что тогда? Вы падаете головой вниз.

§

§ В начале всего выведение из равновесия KUZUSHI

§ Т.к. Сёриндзи Кэмпо это техника самозащиты, она подразумевает принятие мер, когда противник на Вас напал. Например, посмотрите последовательно рисунки до момента падения (опрокидывания) противника при KIRI-GOTE и MAKI-GOTE. В технике бросков (NAGE-WAZA) и технике заваливаний (TAOSHI-WAZA) в JUUHO опрокидывание происходит путем манипулирования весом (центром тяжести) атакующей стороны. Прежде всего, как было описано ранее, SEME (атаку)ющего противника переводят в положение выведенного равновесия KUZUSHI, затем понижением положения OTOSHI и выведением веса противника с базовой плоскости HAZUSHI достигают падения противника

§

§

§

§ Использование естественных законов

§ Какой вид БУДО или единоборства сильнее? Бокс? Каратэ? Дзю-дзюцу?

§ Для человека, который ищет силы, это естественный вопрос, не так ли? Однако, независимо от выбранного для начала занятий вида спорта, со временем приходит осознание того, что любой человек, достигший совершенства (вершины мастерства) на Пути изучения этого вида «очень силён! ». Однако потратить несколько десятков лет для достижения вершины мастерства не так то и просто. Это связано с физическими пределами человеческих возможностей. Если так думать, то выходит, что совершенства может достичь лишь горстка людей.

§ Но не стоит из-за этого расстраиваться. Дело в том, что Сёриндзи Кэмпо – это БУДО, в котором можно достигнуть уровня «мастера» за счет постоянной практики и хорошего освоения анатомии человека и законов природы. Это связано с тем, что техника Сёриндзи Кэмпо, является искусством использования анатомии человека и законов природы. Говоря по другому, за счет понимания физических и физиологических принципов в процессе обучения, овладение техникой становится более эффективным.

§ Рассмотрим в качестве одного из характерных примеров техники Сёриндзи Кэмпо «MAKI-GOTE». MAKI-GOTE является техникой, осуществляемой в момент, когда противник пытается выкрутить Вашу правую руку (UDE-GYAKU-TORI), за счет выполнения этой правой рукой защиты KAGITE и последующего опрокидывания противника путем скручивая его руки. В этот момент, противник падает совершенно естественным образом в виду перевода его в положение на носках и выведения центра тяжести

§ Проще говоря, суть состоит в том, что для опрокидывания противника, необходимо вывести его центр тяжести в неустойчивое состояние. Что же надо сделать, чтобы вывести этот центр тяжести в неустойчивое положение? Именно здесь и надо применить на практике физиологические принципы строения нервов, мышц и суставов, а также физические законы, на основе которых происходит падение при выведении центра тяжести с плоскости, на которой он поддерживается.

§

§ ◎ Принцип Kagite

§

§ Законы используемые при выведении из равновесия (KUZUSHI)

§

§

§

§ Принцип KAGITE (рука-ключ)

§ Kagite представляет собой метод сгибания руки в локте и приведения ее ближе к телу в случае захвата противником запястья, как например в GYAKU-GOTE Принцип этот чрезвычайно прост. Например, представим, что есть тяжелый камень. Что Вы делаете, если хотите его поднять? Прежде всего, Вы наверное нагнетесь поднять камень, не так ли? В этот момент, что происходит с Вашими локтями? Очевидно, они должны быть согнуты. Т.к. исходя из собственного опыта Вы знаете, что поднять что-либо на распрямленных локтях очень сложно, то естественно, что Ваши локти согнуты, и Вы поднимаете камень приблизившись к нему как можно ближе. Подобно этому, когда Вы пытаетесь противостоять малой силой большой силе лучше использовать этот принцип KAGITE. Техники в которых это используется – KOTE-NUKI, MAKI-GOTE, GYAKU-TE NAGE, YORI-NUKI, MAKI-NUKI и пр.

§

§ Принцип TEKO (закон рычага)

§ Вы наверное изучали в школе, что для того чтобы переместить (поднять) большой предмет можно применить малую силу, зафиксировав точку опоры. В сущности, это использование принципа рычага. В технике воздействия на суставы этот принцип используется по отношению к руке. В Сёриндзи Кэмпо очень широко используется это правило рычага. Он включается в техники UDE-JUUJI, NUKITE (техника освобождений) и GYAKU-WAZA(технике выворотов конечностей)т.д.

§

§ ◎ Принцип TEKO (закон рычага)

§

§ Принцип колеса

§ Почему волчок (юла) живо и хорошо вращается? Конец волчка, касающийся земли, очень узкий. Другими словами, можно сказать, он хорошо и живо вращается из-за того, что точка соприкосновения с землей очень мала. Процесс опрокидывания в Сёриндзи Кэмпо по пунктам имеет следующую последовательность – прежде всего ① выведение из равновесия (KUZUSHI), ② понижение (OTOSHI), ③ опрокидывание (HAZUSHI). Что касается KUZUSHI – то, это способ использования силы сопротивления противника, пытающегося применить силу для сохранения устойчивости против него самого. При этом противник встает на носки. Другими словами, в виду того, что точка касания с землей становится маленькой, его тело легко перемещать, а также легко и поворачивать. Этот принцип колеса используется в различных ситуациях.

§

§ ◎ Принцип колеса

§

§ Принцип HAZUMI (инерции)

§ Для того чтобы понять, что такое сила инерции достаточно вспомнить, например, разрезание ножом твердого предмета. При простом давлении изо всех сил потребуется достаточно большая сила. Поэтому Вы не просто давите, а прорезаете сверху вниз по кругу, не так ли? Вы понимаете, что так можно просто легко разрезать. Кроме того, осуществив прорезание, Вы возвращаете (нож) в исходное положение, и в прорезании после вращательного движения сверху вниз не было остановки. Подобно этому в технике выкручиваний (GYAKU-WAZA), управляя центром тяжести противника, один раз заставив его двигаться нужно не дать ему остановиться до самого момента падения. Также необходимо, чтобы движения самого защищающегося были непрерывны.

§

§ Принцип Меридианов

§ В восточной медицине преподаются жизненные меридианы на теле человека (по которым протекает особая энергия, подобная электричеству). Существует 14-каналов и на них расположены 708 точек, являющихся чем-то вроде своеобразных выключателей на пути этой “энергии”. Это болевые точки, представляющие собой так называемые впадины меридианов(секретные точи меридианов). Эти 708 точек используются для лечения болезней методом пальцевого давления (tsubo=shiatsu). В Сёриндзи Кэмпо для проведения защит и контратак из этих точек используются 138 точек 78 видов.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь