Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Падение Ассирийской монархии



 

Краткая историческая справка - падение Ниневии:

Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х.

Осада города продолжалась всего три месяца. Три месяца - невероятно краткий срок для осады. Если вспомнить, что осада Азота фараоном Псамметихом продолжалась, согласно Геродоту, 29 лет, и что Азот был куда меньшим городом, чем Ниневия, становится поразительным, что Ниневия продержалась всего три месяца. Однако произошло это в согласии с пророком Наумом, предсказавшим, что “великий город падет, подобно спелым плодам смоковницы, если тряхнуть ветку” (Наум 3, 12).

Реки вокруг Ниневии, как будет показано ниже, сыграли важную роль в истории города.

“Сеннахирим, дед Ашшурбанипала, - пишет Уолтер А. Мэр, - жаловался на то, что эта река не только неоднократно на протяжении веков выходила из берегов, но и подмывала фундаменты некоторых дворцов, из-за чего они, по всей видимости, и разрушились. В дни его правления река представляла собой такую угрозу, что царю пришлось изменить ее русло, устранив некоторые излучины, чтобы облегчить течение. Он также укрепил основание храма могучим известняковыми балками, чтобы фундамент его не ослаблялся в половодье”.

Ниневия обладала внушительными оборонными укреплениями. О них пишет древний историк Диодор.

Ниневия обладала:

? самыми крупными размерами среди городов древности,

? внутренней стеной 30-метровой высоты (как десятиэтажный дом) и 15-метровой толщины. По такой стене свободно проезжало три колесницы в ряд, а современных автомобилей по ней могло бы проехать 6-7. В стене было 15 ворот. Воздвигнутые на ней башни достигали 60 метров в высоту (как двадцатиэтажный дом).

? крепостным рвом шириной в 45 метров.

(Согласно данным Рича, расстояние от внутренней окружности стены до внутренней поверхности первой стены составляло 602 метра. Добавив к этой цифре ширину внешней стены, получим около 660 метров - такова была ширина полосы укреплений вокруг Ниневии.)

“Летом 614 г. до Р.Х., - пишет Майсингер, - Киаксар выступил против самой Ниневии. Хотя в этом месте текст поврежден, из него ясно, что завоевателям не удалось взять стены города, и они атаковали более легкую добычу, захватив город Тарбис, расположенный в нескольких километрах к северо-западу от Ниневии. Затем Киаксар направился на юг и разграбил город Нимруд”.

Враги ассирийцев, объединенные силы Мидии[294], Вавилонии и Египта, довольные своим первыми победами, все же не могли прорваться сквозь могучие городские стены. У жителей города были основательные запасы продовольствия, и город смог таким образом устоять против завоевателей на протяжении трех лет. Однако река вышла из берегов в результате ливневых дождей, разрушила часть городской стены и затопила участок города. Охваченный ужасом царь Сарак решил, что сбылось древнее пророчество. В отчаянии он заперся вместе со своими женами, богатством и наложницами в крыле своего дворца и поджег его. Узнав о проломе в стене, осаждавшие прорвались в город и захватили его. Арбас был провозглашен царем Ниневии.

Во многих районах Ниневии обнаруживаются большие количества пепла и золы, возникшие после разграбления города вавилонянами, скифами и мидийцами в 612 г. до Р.Х. После этого город утратил свое значение.

Ассирийскую монархию заменила монархия Вавилонская.

 

Книга ИУДИФИ

 

Доблестное дело во времена Манассии показало, что еще не совсем погасла вера в Промысл Божий в Иудейском народе и что среди него еще были люди, сильные верою.

Нападение на Палестину полководца Олоферна от Навуходоносора[295], царя Вавилонского. Жестокость полководца. Осада города Ветелуи[296]. Намерение жителей сдаться, но Иудифь[297], устыдившая за малодушие своих сограждан, показала пример древней доблести: отправилась в лагерь неприятеля, упоили вином Олоферна, увлекшегося ее красотой, и собственноручно отсекла ему голову, принеся ее в виде трофея своим согражданам. Неприятели пришли в ужас и в беспорядке бежали из Палестины.

 

Иосия - шестнадцатый царь иудейский

Верность Иосии[298] Богу Истинному - преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2).

Благочестивые дела Иосии:

4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме[299].

4 Цар. 22, 8-10: обнаружение книги Закона Моисеева[300].

4 Цар. 22, 11-13: впечатление на царя чтения книги.

4 Цар. 22, 14- 20: слова Олдамы[301] пророчицы.

4 Цар. 23, 1-3: возобновление Завета.

4 Цар. 23, 4-14: Многочисленные преобразования Иосии.

4 Цар. 23, 15-20: Исполнение предсказания человека Божия из Иудеи - сжигание костей идолопоклонников на жертвеннике в Вефиле.

4 Цар. 23, 21-23: Совершение Пасхи.

4 Цар. 23, 24-27: Усердие Иосии и неотвратимость гнева Божия от Иуды.

 

Падение царства Иудейского

Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум[302], Софония[303], Аввакум[304] и величайший из них Иеремия).

 

4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во время стычки при Меггидоне[305] с войском египетского фараона Нехао, которому он вздумал воспрепятствовать на пути к Евфрату; “И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию”.

Воцарение Иоахаза[306] - четвертого сына Иосии.

Неблагосклонность египетского фараона к произвольному выбору в вассальной стране.

Уведение Иоахаза в египетский плен.

Назначение царем Иоакима[307].

4 Цар. 23, 31-35: Тяжелая дань на Иудею.

Нечестие Иоакима; вместо покаяния - проповедь восстановления язычества: “Будем, говорили они, кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; потому что, прибавляли они, тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели” (Иер. 44, 17).

Введение ханаанских и египетских идолов: в подвалах иерусалимского храма поставлены священные животные и им возносились курения, у северных врат храма женщины вопили об исчезновении финикийского бога Адониса[308], чтобы предаваться бесстыдному распутству, во внутреннем дворе, между портиком и святилищем, собирались языческие жрецы для боготворения восходящего солнца, как своего бога Ваала и многое другое.

4 Цар. 24, 8-9: Царствование Иехонии[309] - продолжение нечестия своего отца.

Седекия[310] - последний царь Иудейский.

 

Пророк Иеремия

Гонение пророков царем и народом.

 

Краткая историческая справка - пророк Иеремия:

Имя Иеремия означает “возвышенный, возвеличенный Богом”. Пророк Иеремия был сыном священника Хелкии[311] из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Он был призван к пророческому служению на 15 году жизни, в 13 год царствования Иосии, царя Иудейского, и затем пророчествовал при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжении 45 лет.

Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая: он в городе Тафнисе был побит иудеями камнями за обличение их пороком и за пророчества об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию.

Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и до ныне глубоко уважают египтяне. По словам Александрийской летописи, над могилой его первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленой.

Во второй Маккавейской книге сказано, что пророк Иеремия скрыл в одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный и заградил вход в нее, чтобы они оставались там в неизвесности, пока Бог “умилосердившись, не соберет сонмо народа” (2 Мак. 2, 1-8). В ней говорится так же, что при разрушении Иерусалима некоторые благочестивые священники скрыли в одноом колодце священный огонь, взятый с жертвенника, который при возобновлении храма был найден их потомками (2 Мак. 1, 19-36). Так же в книге сказано, что пророк Иеремия, во время переселения Иудеев приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2 Мак. 2, 1). В видении Иуды Маккавея Иеремия является мудрецом, украшенным сединами и славой, окруженным дивным и необычным величием, давшим Иуде золотой меч на сокрушение врагов (2 Мак. 15, 13-16). Даже во времена земной жизни Господа была уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось: Господа Иисуса Христа “некоторые считали за Иеремию, или одного из пророков” (Мф. 16, 13-14). Память пророка Иеремии празднуется Православной Церковью 1/14 мая.

 

Пророчества во дни Иосии (Иер. 2, 1 - 6, 30):

Иер. 2, 1-13: Обличение отступничества Иуды.

Иер. 2, 14-19: Последствия отступничества.

Иер. 2, 20-28: Возмездие за идолопоклонство.

Иер. 2, 29- 37: Пророчество о близком возмездии; предупреждение народа о пленении, но народ не слышит по своей жестоковыйности.

Иер. 3, 1-14: Необходимость покаяния и обращения к Господу, призыв к покаянию.

Иер. 4, 5-31: Возвещение иноземного нашествия.

Иер. 5, 1- 31: Причины возмездия Божия.

 

Пророчества во дни Иоакима (Иер. 7-20):

Пророчество о разрушении Иерусалима и храма. Истинная мудрость - знание Господа.

 

Иер. 23, 1-7: Пророчество о наказании пастырей и предсказании о пришествии Истинного Пастыря.

Иер. 31, 35-37: Пророчество об отвержении Израиля.

Составление и чтение книжного свитка (Иер. 36, 1-19).

Уничтожение свитка пророчества о погибели[312] (Иер. 36, 2-26).

Составление нового свитка (Иер. 36, 27-32).

Гонения пророка - заключение его в темницу (Иер. 36, 37-38).

Мученическая кончина пророка.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь