Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р.Х. - окончание семидесятилетнего плена Вавилонского: от 605 г. - первого взятия Иерусалима Навуходоносором. Пророк Исаия за двести лет называет Кира по имени, как освободителя еврейского народа от плена и восстановителя храма.
Пророчества Исаии о царе Кире: “Ибо день смятения и попрания и замешательства в долине видения от Господа, Бога Саваофа. Ломают стену, и крик восходит на горы. И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит. И вот, лучшие долины твои полны колесницами, и всадники выстроились против ворот” (Ис. 22, 5-7); “Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: `ты будешь построен! ' и храму: `ты будешь основан! '” (Ис. 44, 28); “Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня” (Ис. 45, 1-4).
Судьба Вавилона Вавилон постигла предсказанная пророками участь: город постепенно падал и пустел, и наконец в полном смысле стал “грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей”, как предсказал пророк Иеремия (Иер. 51, 37). Домашнее задание
ПЕРИОД ВОСЬМОЙ - Времена Вавилонского плена
Выписать в тетрадь и выучить наизусть пророчество о семидесяти седьминах (Дан. 9, 24).
1. Внешнее и религиозное состояние иудеев в начале Вавилонского плена. 2. Пророческая деятельность Иезекииля. 3. Пророк Даниил. Три вразумления Навуходоносору. Последние видения Даниила. 4. Падение Вавилона. Пиршество Валтасара. 5. Манифест об освобождении пленников. Контрольный опрос по периоду Вавилонского плена:
1. Назовите исторические рамки периода Вавилонского владычества; 2. Назовите временные рамки периода Вавилонского владычества; 3. Какие книги Священного Писания рассказывают о периоде Вавилонского владычества; 4. Кто взял и окончательно разрушил Иерусалим? 5. Назовите год окончательного взятия и разрушения Иерусалима; 6. Расскажите о городе Вавилоне; 7. Что из себя представлял город Вавилон в религиозном плане? 8. Какова была жизнь Иудеев в религиозном плену (быт и религия)? 9. Кем был пророк Иезекииль до времен плена? 10. Где жил пророк Иезекииль в плену? 11. В чем состояла особенность пророческого служения пророка Иезекииля? 12. Приведите примеры таинственных символов пророка Иезекииля; 13. Расскажите о величественном видении пророка Иезекииля поля с иссохшими костями; 14. В какой момент Даниил попадает в Вавилон? 15. Назовите имена друзей Даниила; 16. Что означает имя Даниил? 17. Какой первый подвиг совершил Даниил со своими друзьями? 18. Назовите три чуда-вразумления для Навуходоносора от Господа; 19. Перескажите сон Навуходоносора; 20. Как Даниил истолковывает сон Навуходоносора? 21. Покажите, как в истории исполнился сон Навуходоносора. Дайте пояснения сну; 22. Как Навуходоносор отвечает на истолкование Даниилом своего сна? 23. В связи с чем трем друзьям Даниила необходимо было поклониться золотому истукану? 24. Расскажите о событиях исполнения приговора над друзьями Даниила за отказ поклониться золотому истукану; 25. Расскажите о втором сне Навуходоносора; 26. Как Даниил истолковывает второй сон Навуходоносора? 27. Расскажите об исполнении сна Навуходоносора; 28. Какое преступление совершил Валтасар перед самым падением Вавилона? 29. Расскажите о чудесной надписи на стене для Валтасара; 30. Каким образом был взят Вавилон? 31. Назовите дату падения Вавилона; 32. Расскажите о царе Кире; 33. В каком году царь Кир издает указ об освобождении Иудеев из плена и возобновлении храма; 34. Расскажите о заговоре против Даниила и о событиях во рву львином; 35. Дан. 9, 24: пророчество Даниила о семидесяти седминах - наизусть. 36. Кто из пророков пророчествовал о Кире, как царе-освободителе?
Лекция 9 Времена всеобщего ожидания Спасителя Времена всеобщего ожидания Спасителя продолжаются от событий указа Кира об освобождении из плена (536 г. до Р.Х.) до времени Рождества Господа нашего Иисуса Христа (5 г. до Р.Х.), то есть продолжались 531 год. Девятый период нашей истории относится ко временам всеобщего ожидания Спасителя. Эти времена описаны в Первой и Второй книгах Ездры, книгах Маккавейских, Есфирь и некоторых пророческих книгах.
Период девятый - Состояние ветхозаветной церкви от возвращения Иудеев из плена до Рождества Христова
Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадается на четыре отдельных этапа: 1) продолжение персидского владычества до 331 года до Р.Х.. 2) владычество греков в Азии 331 - 167 гг.. 3) независимость Иудеи под властью Асмонеев 167 - 63 гг.. 4) римское владычество вместе с частным владычеством дома Иродова от 63 г. до Р.Х. Продолжение Персидского владычества Возвращение Иудеев из плена Первое возвращение с Зоровавелем[328] (1 Езд. 2). Малое количество желающих переселение (около 40 тыс. человек). Первосвященник Иисус[329] - соименник вождя, введшего народ богоизбранный в землю Обетованную, и соименник Божественного Искупителя, который должен будет ввести человечество во владение несокрушимого царства “не от мира сего”.
Создание второго храма 1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего года, в самое время основания скинии Моисеем. Все торжество закладки было произведено “по уставу Давида”. При отсутствии достаточных средств, труд этот был тяжелый и медленный, тем более, что явились противники этого дела в лице самарян, считавших Палестину своим владением. Самаряне добились даже указа от персидского правительства об остановке работ. Работы возобновились при Дарии Гистаспе[331], который подтвердил указ Кира (1 Езд. 6). 1 Езд. 6, 13-15: Строительство храма было завершено в 515 году, через 21 год после закладки его основания. 1 Езд. 6, 16-22: Освящение храма, празднование Пасхи и опресноков. Храм строился по образцу первого, но из более простых материалов. Восстановлены были по уставу Давида “чреды” священников и левитов для служения.
Ездра Распространение слуха о возобновлении Иерусалимского храма по всем пределам Персидской монархии. Вторая партия переселенцев, предводителем которой стал Ездра[332], ученый священник из рода Ааронова. Ездра пользовался особым расположением царя Артаксеркса[333] Лонгимана, указ которого от 457 года и служит началом для счисления седьмин Данииловых. Ездра был поражен печальным состоянием народа: супружество с язычницами, воспитание детей в полуязычестве. Увещание Ездры к народу. Празднование Пасхи. Ездра - составитель канона ветхозаветных книг. Деятельность Ездры описана в книгах Ездры.
Неемия Деятельность Неемии описана в книге Неемии.
Краткая историческая справка - Неемия: Имя Неемия означает “которого утешает Иегова”. Он был сыном Ахалии. Неемия происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Царь Артарксеркс Лонгиман отпутил его в Иерусалим для оказания помощи единоплеменникам. Именно он начал возобновление стен святого Иерусалима после Вавилонского плена. Неемия проделал большую работу по благоустроению жизни своих соотечественников, а так же утверждению и возвышению нравственно-религиозного состояния своего народа после Вавилонского плена. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Богодохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и т.д. Такими строгими и мудрыми мерами он освободил евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это - колодезь, в котором был открыт Неемиею священный огонь (2 Мак. 1, 18). Место и время его смерти из священных книг не известно.
Просьба Неемии, после усердной молитвы к Богу, к персидскому царю Артаксерксу Лонгиману о временном увольнении на Святую землю для восстановления Иерусалимской крепости. Благосклонность и помощь царя. Внешние преобразования: Неемия вооружает народ и разделяет их на две смены, одна из которых работала, а другая стояла под оружием; укрепление стен - через 52 дня Иерусалим как бы воскрес из своих развалин. Это было в 444 году. Внутренние преобразования: облегчение участи бедного народа; возобновление в сознании народа заповедей Божиих и закона Моисеева (чтение и перевод книг Священного Писания, плач и покаяние народа); заключение нового завета с Богом. Возращение Неемии к персидскому двору. Новые настроения в Иерусалиме, возвращение Неемии в родную землю: нечестие первосвященника Елиашива[334], страшные беспорядки, падение религиозной жизни народа (несоблюдение субботы, неуплата десятины левитам, заключение браков с язычниками). Преобразовательная деятельность Неемии.
“Великая синагога” - начало синедриона[335]: управление страной первосвященниками; народное собрание состояло из 120 членов. Большое количество внутренних смут: (одно из них, весьма символичное) - первосвященник Ионафан убивает своего брата Иисуса, которого он подозревал в посягательстве на первосвященническую должность, прямо в храме. К этому же времени относится окончательный разрыв иудеев с самарянами: сын Елиашива Манассия переходит на сторону самарян (не желая развестись со своею языческою женой). Воздвижение на горе Горизим своего особого храма.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы