Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)



Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из библейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невозможно. Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11–16 и 19–21) говорится:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Это настолько похоже на описание воплощения Господа Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у кого уже не будет ни малейшего представления о Нем, и никто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху — Сатья-югу. В связи с этим в Откровении также говорится (14.1–3):

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Важная деталь: в вышеприведенном описании говорится, что на лбу искупленных от земли будет начертано имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу — широко распространенная традиция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилака. Обычно тилака наносится глиной с берегов священной реки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ставится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога. Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человеческого рода, у которых сохранится хоть какое-то благочестие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погруженного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144 тыс. Это вполне согласуется в ведическим пророчеством.

* * *

А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из «Линга», «Брахманда» и «Ваю» Пуран. В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права. Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и совершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) возвратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых — обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой авторитет, и так продолжится новая Сатья-юга.

 

 

Глава седьмая

Разрушение мира

Иногда в конце Кали-юги Господь Калки не приходит, и новый век просвещения, Сатья-юга, не начинается. Веды повествуют о том, что в такие времена мир постепенно приходит к полному разрушению. «Курма Пурана» (2.45.5-13) описывает четыре различных типа прекращения существования — нитья, наимиттика, пракрита и атьянтика. Нитья — это кончина индивидуального физического тела, которая ожидает каждого. Наимиттика — это частичное уничтожение, которое происходит в ночь Брахмы, в конце кальпы. Пракрита — это полное крушение Вселенной. А атьянтика — это когда существо становится духовно совершенным и достигает духовного мира. «Шримад-Бхагаватам» (3.10.14) описывает три причины разрушения мира. Первой причиной является наступление срока разрушения. Второй — разрушение огнем, исходящим изо рта воплощения Господа в образе Ананта Шеши. А третья причина — это качество нашей деятельности и реакции на нее, то есть индивидуальная и коллективная карма.

Кармическое разрушение — это крушение мира, которое происходит из-за совокупной деятельности всего общества, создающей коллективную карму. Часть кармических катастроф предсказаны, другие — нет. Это могут быть войны, падения правительств, экономический коллапс, социальные потрясения, промышленные катастрофы и вспышки неизлечимых болезней. Такие формы реакций в эпоху Кали будут продолжаться и породят множество разрушений на всех уровнях — в природе, на земле, в городах и в людях. С течением Кали-юги виды катастроф станут столь многочисленными и разнообразными, что вряд ли кто-то сможет предсказать их все. Предсказаны будут только самые масштабные катастрофы, поскольку для того, чтобы только перечислить их все, потребовалось бы написать многие и многие тома. Некоторые из этих кармических реакций будут разворачиваться больше на личностном уровне, например, разрушение общественных институтов брака и семьи, утрата экономической стабильности, потеря работы и здоровья, сокращение продолжительности жизни человека. Все это — результат того, что мы сами делаем с собой и с другими.

Две другие причины разрушения мира действуют в определенное время, известное заранее и обозначенное в плане развития Вселенной. Следующее плановое разрушение мира, согласно ведическим пророчествам, произойдет тогда, когда наступит конец так называемого дня Брахмы.

 

 

Заключение

Для многих очевидно, что с годами, по мере продвижения Кали-юги, мрак набирает силу. Моральный уровень падает, а преступность растет. Силы света тоже нарастают, на нашем, земном плане проявляются новые уровни знания. Раньше нам не приходилось осознавать ничего подобного. Различие между силами света и силами мрака становится все более заметным. Очевидно, что люди земли тоже участвуют в этой поляризации, и каждому предстоит сделать выбор: с кем он — с духовностью и прогрессом или с материализмом и упадком.

По мере усиления этой поляризации будущее мира предстает как бы в двух аспектах. Один аспект — это очевидные физические и географические перемены, которые описаны в последней главе. Другой — это нарастание духовных перемен. Когда на планете Земля жизнь станет тяжелой и трудной для тех, кто остался погруженным в пугающий, низменный материалистический уровень сознания, происходящие физические, общественные и географические изменения не покажутся слишком жестокими и не будут слишком тяжело пережиты теми, кто ускользнет в высшие измерения. На земле одновременно будут существовать оба этих уровня, но взгляды на жизнь у обитателей этих разных уровней будут очень сильно отличаться.

Произойдет — как это и предсказано в ведических писаниях — прогрессивный сдвиг энергии высшего порядка. На самом деле, он уже происходит. Планетарные изменения, сопровождающие этот переворот (неважно, покажутся они приятными или суровыми) явятся очистительным процессом, результатом которого станет прогресс и появление новых рас людей — по крайней мере, на то время, что будет продолжаться Золотой Век Кали-юги.

Это означает, что мы живем в решающий момент. Мир будет изменен. Это может быть совершено как насильственным путем, путем апокалипсиса, так и путем сотрудничества и пробуждения всей планеты. При этом даже нет необходимости в немедленном пробуждении каждого человека, потому что, если определенная доля всего населения станет просвещенной, этого будет достаточно для того, чтобы позитивные изменения стали доступны для тех, кто захочет к ним присоединиться, ибо мощь светлого воинства далеко превосходит силы мрака или материализма.

Поляризация на протяжении эпохи Кали означает, что люди разойдутся по разным уровням вибраций. По мере того, как сознание тех, кто склонен к духовности, будет развиваться, им станет доступен самый необычайный опыт. Они станут в большей степени соответствовать уровням высшей действительности и начнут походить на тех существ, которые живут в этих уровнях. Общение между нами и обитателями высших измерений станет более интенсивным. В конце концов, обладание высшим сознанием подразумевает, что ваши вибрации протекают в высших уровнях бытия и вы, соответственно, воспринимаете именно эти высшие уровни. Чем более вы духовны, тем более способны воспринимать то, что является духовным.

Истинно религиозные личности, преданные и святые мудрецы преуспеют в процессе духовного развития и начнут исчезать с лица земли, отделяться от материалистичного общества или подниматься над земным уровнем, и, прежде чем наступит конец Золотого Века Кали-юги, они достигнут высших измерений, недоступных для обитателей низших уровней. Уровень вибраций их мышления и сознания вознесет их в высшие сферы бытия. Поэтому они сами отделятся от остального общества, и те суровые изменения, которые описаны в Главе Четвертой, не смогут коснуться их. Эти личности возвысятся над ними, хотя и останутся обитателями земли.

Примером этого явления служит Шрила Вьясадева. Ведические тексты утверждают, что Шрила Вьясадева, составитель ведической литературы, и по сей день живет в Бадарикашраме, в Гималаях, хотя никто не может его видеть. Есть и другие описания святых мудрецов и учителей, которые живут в Гималаях и возраст которых исчисляется столетиями. Но как же удается Вьясадеве жить там в течение тысяч лет так, что никто его не видит? Это возможно, потому что он живет в высшем энергетическом измерении, которое делает его недоступным для наших глаз. Мы можем стоять прямо рядом с ним, но не видеть его. Поскольку он живет в высшем измерении, на более тонком плане бытия, он не имеет таких физических потребностей, как мы, и не стареет.

Именно такие совершенные живые существа, сиддхи, ожидающие окончания Кали-юги, чтобы проявить себя и принять участие в начале новой Сатья-юги, описаны в Пуранах. Об этом говорится в Главе Шестой. В течение Золотого Века Кали-юги весь мир может подняться на высшие уровни вибраций и войти в высшие слои сознания. Вспомните: сознание — это не просто состояние ума, уровень вибраций. Чем выше уровень сознания, тем выше слой энергетических вибраций, в который данный индивид может проникнуть, жить в нем и передать его другим. Эту возможность Золотой Век Кали-юги предоставляет всем, а уж от нас зависит, до какой степени мы воспользуемся ею.

Настройка сознания — это также способ изменения течения нашего будущего. Несмотря на то, что описанные предсказания, или пророчества, мы находим в различных ведических текстах, мы можем смягчить их суровость. Мы можем решить для себя, какой уровень сознания хотим развить и где хотим находиться. Чем выше сознание общества, тем менее суровые изменения произойдут с этим обществом и с этой планетой, тем больше гармонии появится в мире. Другими словами, потребуются менее жесткие меры для очищения планеты. Вспомните: мир только отражает состояние сознания его обитателей. Если обитатели действуют в гармонии с природой, то для чего же природе отвечать им ударами? Когда природа и человек находятся в равновесии, мир дает нам все, в чем мы нуждаемся. Итак, просто возвышая свое сознание, мы можем создать очень светлое и позитивное будущее для самих себя и всей планеты. Некоторым людям трудно будет это понять, но чистые души, преданные, сознание которых до некоторой степени очищено или абсолютно чисто, осознают себя как духовных существ в человеческом теле, а также духовную природу окружающих людей. Они способны понять, как духовный мир проникает в материальные сферы, хотя для большинства такое понимание недоступно. Находясь в этом сознании, они видят планету как остров, так сказать, космический корабль, а тела как особые средства передвижения, приспособленные для условий именно этой планеты. Такие люди могут также возвышать свое сознание то такого уровня, на котором происходит отрыв от тела и телесного состояния ума, и входить в различные уровни духовных измерений, хотя их тела по-прежнему проявлены на материальном плане и действуют соответственно. Другими словами, тело может по-прежнему оставаться здесь, тогда как сознание и видение чистой души вошли в иное измерение и воспринимают вещи, находящиеся на том духовном уровне, хотя внешне человек продолжает взаимодействовать с этим материальным миром. Иногда такие люди могут принимать участие в драматических событиях жизни этой платы. Но уже в следующий момент они могут увидеть себя в теле, как в одежде, отделенными от своей деятельности на этом плане бытия и погруженными в знание того, что они есть духовные существа, частицы духовного измерения.

Пребывая в этом сознании, они знают, что, куда бы они ни пошли, они всегда дома, потому что духовное измерение пронизывает все. Духовное измерение вечно и беспредельно, тогда как материальное измерение временно и ограниченно. Так что они идут по жизни в этом мире как туристы, путешествующие в чужой стране. Они наблюдают деятельность других и даже принимают в ней участие, но в то же время остаются отделенными и отрешенными. Так вот, в Золотой Век Кали-юги такие чистые души и преданные будут жить среди обычного населения земли. Хотя они не будут признаны обычными людьми и не будут известны многим, те, кому удастся найти таких личностей, извлекут большое благо из общения с ними, так как смогут учиться у них. Они смогут научиться методу изменения сознания, который откроет им возможность самого позитивного развития и, получив направление к цели жизни, вернуться в духовное измерение. Надо, впрочем, помнить, что после того, как закончится Золотой Век Кали-юги, все эти духовные личности и даже само знание об этих людях, равно как и вся информация о Всевышнем и об изначальном плодотворном духовном методе, скроются и прекратят существование на этой планете. После это начнется мрачнейшая часть Кали-юги.

 

Вызов Антихриста

Ответ Ари Мардана Прабху поклоннику Кали Махараджа

 

Вызов:

"В каждом городе и деревне мира пение Моего имени будет услышано"

Неужели? И в Пхеньяне тоже? И в Эр-Рияде, столице ваххабистского королевства Саудовской Аравии, в которой за исповедание любой религии, кроме ислама, полагается смертная казнь?

На этой планете, Сатаналоке, истинный хозяин – олицетворение Кали, он же Сатана, и он не позволит движению санкиртаны распространиться; а свой прокол, допущенный в 60-е годы, заключающийся в том, что он позволил Шриле Прабхупаде основать движение санкиртаны, князь мира сего непременно исправит.

В конце концов, у Господа Чайтаньи нет власти на то, чтобы низложить олицетворение Кали, пусть даже и временно. Такая власть есть только у Калки, который придёт ещё ох как нескоро.

Антихрист 666

Ответ:

Автор этого послания ориентируется на ведические писания, поскольку мы видим, что он понимает роль Кали Махараджа, олицетворения Кали-юги, а также видит тождество такового с Сатаной. Если бы не Веды, то как бы люди понимали положение Кали, признавали само его существование или хотя бы знали его имя? Поскольку автор вопросов или, можно сказать, даже вызова, ориентируется на Веды, то и ответ он получит с позиции Вед.

Человек часто склонен создавать свой выдуманный мир, а потом он начинает верить в него. Для того, чтобы что-то утверждать или опровергать всегда необходимо иметь веские основания, а не просто лозунги революционера, опирающегося на мнение своего обусловленного гунами ума.

Теперь об исламе. Правильно будет написать «ваххабитского», а не «ваххабистского».

Итак, ислам – это тоже вайшнавизм, поскольку вайшнавизм в широком значении – это поклонение Богу. Есть узкий контекст понятия «Сознания Кришны», а есть широкий. Вайшнавы – не сектанты, и нередко используют широкий контекст этого понятия. Вишну – это Бог, так же, как и Кришна, поэтому вайшнавизм – это поклонение единому Богу. Еканека сварупая – «Бог един во множестве своих проявлений».

Некоторые мусульмане глубоко изучали бхакти-йогу и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Они пришли к пониманию, что нет разницы в основах между вероисповеданием Гаудия-вайшнавов и мусульман. Именно поэтому, когда проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху, к нему присоединились тысячи мусульман. Шрила Харидас Тхакур тому пример, поскольку он родился в мусульманской семье. Чтобы устранить какие-либо сомнения на этот счёт и убедиться в этих словах, можно прочитать книгу Доктора Акиф Манаф Джабира «Тайное сокровище Корана»: http://sampradaya.ru/current/book/2889-taynoe-sokrovische-korana-istiny-o-boge-vayshnavizm-i-musulmanstvo.html. Также для понимания того, что основы мусульманства и Гаудия-вайшнавизма едины, можно обратиться к такой книге, как «Ислам и Веды». Книга написана религиоведом, кандидатом философских наук Асель Айтжановой.

Шрила Бхактиведанта Свами в книге «Путь к совершенству», Глава 8, признаёт эту точку зрения и пишет: «Христиане же, поклоняясь Иисусу Христу, практикуют бхакти-йогу, поскольку они поклоняются ему как сыну Бога, а значит, признают Бога. Если человек не признаёт Бога, о бхакти-йоге не может быть и речи. Поэтому христианство – это тоже форма вайшнавизма, поскольку христиане признают Бога. … Признание величия Бога – это начало бхакти. Бхакти-йога присутствует также и в магометанстве, поскольку мусульманская религия признаёт Бога высшей целью религии».

Следует расширять свои рамки понимания Сознания Кришны или вайшнавизма, иначе человек обречён на сектантство.

Что касается Пхеньяна, то очень сомнительно, что люди этой части планеты, даже пребывая за «железным занавесом», не знают о Боге. Богоборцы порой демонстрируют глупость. Отрицая Бога, они невольно произносят Его святое имя: «Бога нет!», «Харе Кришна запрещено!», «Мы не верим в Христа», «Тот, кто будет верить в Бога, будет арестован». Выступая против Всевышнего, атеистически настроенные законодатели или критики привлекают внимание к Нему, автоматически вызывая интерес к Богу, подпитывая своими словами любопытство: «Чем же так плох Бог?», «Кем же Бог является на самом деле, если Его запрещают?» Задавая подобные вопросы, люди уже на этой стадии могут получить милость святого имени. Об этом говорится в «Харинама-чинтамани», Главе 3. Даже тень святого имени дарует больше, чем можно ожидать, в том числе такое памятование о Боге дарует защиту от демонических сил. Стихи доказывающие это будут приведены ниже.

Привлечённые верой люди, которые не могут прижиться в КНДР, могут по праву иммигрировать на те территории, где вера в Бога не преследуется. Например, 10.000 северокорейцев ныне постоянно проживают на российском Дальнем Востоке. В то же время, на Земле должны быть места, где могли бы проживать атеисты согласно их свободной воле. Есть такие места как для тех, кто не желает верить, так и для тех, кто не заслуживает веры вследствие тех или иных апарадх (оскорблений), совершённых ими в прошлых жизнях. Поэтому нет никаких проблем для тех, кто живёт в Пхеньяне. Ищущий по-настоящему Бога обязательно Его найдёт. Бог никогда не оставляет духовно страждущих.

Теперь о «Сатаналоке». Не следует путать Бхарата-варшу с какой-то Сатаналокой, вымышленной обителью. Нет ни единого писания, где бы говорилось о таковой. Нет ни одного священного текста, где бы Землю называли таким именем. Как бы кому ни хотелось переименовать Бхарата-варшу, она останется Бхарата-варшей. По сути, все обители, локи, являются собственностью Кришны, а не Сатаны. Доказательство содержится в следующих стихах (шрути):

ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха ма гридхах касйа свид дханам

«Всё живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому всё принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

Таково мнение Сваямбхувы Ману, прародителя человечества, который это глубоко осознаёт, опираясь на слова Самого Кришны (смрити, шрути):

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам

 сухридам сарва-бхутанам джнатва мам шантим риччхати

«Если человек знает, что всякая аскеза или жертвоприношение существует лишь для Моего удовольствия, что Я – Верховный Владыка всех планет, и что Я желаю блага всем живым существам, он обретает освобождение» («Бхагавад-гита», 5.29).

Таким образом, если кто-то думает, что есть планеты, принадлежащие кому-то ещё помимо Бога, он одурачен чужим ложным мнением, либо своим умом. Сатаналока может иметь место лишь в голове у тех, кто её выдумал.

Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху? Это Сам Кришна – махапрабху шри-чайтанйа радха-кришна нахе анйа («Шри-гуру парампара», 6). Исходя из этого понимания, можно утверждать, что все существующие обители – собственность Самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Что касается места жительства Кали Махараджа, то ему действительно выделены некоторые отхожие места на Земле, они озвучены в «Шримад-Бхагаватам», 1.17.38-39. Эти стихи будут приведены ниже.

Как так вышло, что, не зная этих древнейших истин, приходящих ко всем живым существам с самой зари творения, человек приписывает собственность вселенных кому-то иному, но не Богу? Может быть, автора вопросов кто-то обманул? Сейчас разберёмся.

Автор вопросов пишет: "Истинный хозяин – олицетворение Кали...".

Следует знать, что у так называемого истинного хозяина есть Хозяин, которого он скрывает от своих последователей, поскольку слово «дьявол» с греческого diabolos, буквально переводится как клеветник, лжец.

Какова роль лжи? Ответ можно найти даже в мирской мудрости. Есть известная поговорка: «Никогда не лги тому, кто тебе доверяет. Никогда не доверяй тому, кто тебе солгал». Теперь возникает вопрос: как можно назвать человека, который верит лжецу, даже зная наперёд, что имеет дело с обманщиком? Ответили? Вот поэтому очень многие не желают поклоняться дьяволу. Это одна из причин. Вторая – унижение. Как это понять? Снова обращаемся к земной мудрости: «Унижает человека именно ложь» (Оноре Де Бальзак). Это означает, что тот, кто хочет быть унижен, связывается с клеветником, поскольку, если твой друг лжец, то будь уверен, что скоро ты будешь обманут. Верящий лжецу – враг самому себе.

Рассмотрим другое высказывание: «Тот, кто клевещет, – боится» (Г.Сенкевич). Кому хочется обнародовать свою трусость? Вряд ли найдётся такой человек, так как трусость унизительна. Следовательно, тот, кто не желает быть трусом или прослыть таковым, должен сторониться клеветников, общение с которыми заражает. Известно: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Клеветник – трус, и по поведению Кали Махараджа мы это неоднократно видим. Доказательство этого факта находим в «Шримад-Бхагаватам», 1.17.35, где санскритское слово випатух ясно говорит о наличии страха у царя безбожников, у Кали. Также в «Бхагаватам», 1.17.29:

там джигхамсум абхипретйа вихайа нрипа-ланчханам

тат-пада-мулам шираса самагад бхайа-вихвалах

«Когда олицетворение Кали понял, что царь собирается убить его, он немедленно сбросил с себя царскую одежду и от страха склонил свою голову, целиком сдавшись на его милость».

Словосочетание бхайа-вихвалах (под давлением страха) опять обнаруживает страх в сердце клеветника.

Виктор Гюго писал: «Ложь — это воплощение зла». Отсюда приходит ясный вывод о природе дьявола. Что ждёт тех, кто связывается с этим коварным существом? Ответ находим у Ш.Руставели: «Ложь несёт душе и телу бесконечные мученья». Вот почему игрушки с клеветником всегда заканчиваются большими проблемами, как бы ни было весело забавляться с ложью или её носителями. Много ведических истин мы находим в мирской мудрости, поскольку истина поддерживает всех и вся.

В традиции бхакти-йоги некоторые уже встречались с одной интересной идеей, которую озвучил Шрила Бхактиведанта Свами: «Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика (клеветника, дьявола)» («Наука самоосознания», глава 2). В связи с этим становится понятно, кто кого посылает, или кто у кого на посылках. Это означает, что у так называемого хозяина (дьявола), имеется свой Хозяин. Кто же Хозяин Кали Махараджа? Полагаю, многие читатели догадываются, ориентируясь на высказывание Шрилы Бхактиведанты Свами. Это Господь Нараяна, Сам Кришна! Более того, так называемый хозяин доказывает это готовностью пасть на колени даже не перед Самим Бхагаваном, а перед Его слугой, истинным вайшнавом. Наверное, это будет новостью для некоторых, кто погрузился в примитивное понимание религий. Как бы то ни было, это можно легко доказать, ссылаясь на древние писания.

Как бы ни хотелось противопоставить Кали Махараджа (дьявола) Бхагавану, но даже поклонники дьявола остаются слугами Бога. Правда служат они по несколько нелепой схеме, как об этом говорит Сам Бог в «Бхагавад-гите», 7.20,23:

камаис таис таир хрита-гйанах прападйанте 'нйа-деватах
там там нийамам астхайа пракритйа нийатах свайа

«Те, чей разум похищен материальными желаниями (страстями, камой), вручают себя полубогам (наделённым временной властью сущностям) и следуют определённым правилам и предписаниям поклонения, соответствующим их собственной природе».

антават ту пхалам тешам тад бхаватй алпа-медхасам

«Малоразумные (алпа-медхаса) поклоняются полубогам (например, таким как Кали Махарадж), однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи (не вечны)».



Если кого-то устраивают временные результаты, это их личное дело, такова их свобода выбора. Однако подлинных вайшнавов ширпотреб и всякого рода подделки никогда не удовлетворяли. Именно поэтому святые всегда готовы пожертвовать за самые высокие достижения всё самое дорогое, что у них есть.

Но кто же санкционирует обретение даже временных плодов, будучи конечной, высшей инстанцией? Есть ли кто-то, кто мог бы решать за Бога, находясь вне Его власти? От кого все живые существа без исключения получают указания? Кто решает, чему быть, а чему нет? В «Бхагавад-гите», 7.22 сказано:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь