Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В «Харинама-чинтамани», Глава 3 («Плоды нама-абхасы») вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Харидас Тхакур также говорит о том, что Кали – слуга вайшнавов:⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
намабхасе нашта хайа ачхе папа йата | намабхасе мукти хайа кали хайа хата ||29|| намабхасе нара хайа супанкти павана | намабхасе сарва-рога хайа ниварана ||30|| сакала шанка намабхасе дура хайа | намабхаси сарваришта хаите шанти пайа ||31|| йакша ракша бхута прета граха самудайа | «Благодаря воспеванию святых имён Бога живое существо освобождается от всех своих грехов и от действия Кали-юги. Более того, Кали становится доброжелательным слугой дживы, обеспечивающим безопасность и спокойствие. Джива становится неподверженной страданиям, причиняемыми демонами, призраками, домовыми, злыми духами и вредоносными влияниями планет, таких как Сатурн и другие». Поэтому считать, что Кали «прокололся, допустив Бхактиведанту Свами» к проповеди по миру, значит демонстрировать своё невежество. Наоборот, Кали Махарадж помог Шриле Прабхупаде начать проповедь по всему миру, не становясь проблемой для учеников Прабхупады. В силах ли Кали Махарадж тягаться с таким вайшнавом, как Бхактиведанта Свами Прабхупада? Это противостояние просто невозможно, поскольку тот, кто уполномочен Господом на какую-либо власть, служит великим душам. Это давно установленный факт. Даже до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху Кали Махараджа признавали как слугу Бога. Это видно из более ранних писаний Брахма-сампрадаи в работах Шрилы Мадхвачарьи. В связи с этим, Кали Махарадж не князь мира, он слуга слуг Кришны. Князем он является только для тех, кому чужда вера в Бога. Также наивно считать, что Кали может противостоять санкиртане. Всё как раз с точностью наоборот, пение святых имён только одной своей тенью изгоняет прочь Кали Махараджа. В доказательство приведём бхаджан Шрилы Бхактивиноды Тхакура из сборника песен «Гитавали», Песня 8 «Хари боле модер гоура эло»: «хари» бо’ле модер гоура эло Наш Гауранга Махапрабху пришёл с пением: «Хари! Хари!» эло-ре гауранга-чанда преме эло-тхело нитаи-адвайта-санге годруме пошило (1) Он выглядел, как безумный, от переполнявшей Его экстатической любви. Вместе с Нитьянандой Прабху и Адвайтой Ачарьей Он вступил на землю Годрумы. санкиртана-расе мете нама билаило намер хае эсе преме джагат бхасаило (2) Глубоко погружённый в нектар пения святых имён Бога, Он раздавал их всем, буквально открыв рынок святого имени, наводнив вселенную потоками божественной любви. годрума-васира аджа духкха дуре гело бхакта-вринда-санге аси’ хао джагаило (3) Отныне обитатели Годрумадвипы могут забыть обо всех своих страданиях, ибо Гауранга со Своими преданными открыл здесь рынок святого имени. надийа бхрамите гора эло намер хае гоура эло хае, санге нитаи эло хае (4) Гаурасундара с Нитьянандой по всей Надии открывали рынки святого имени. наче матойара нитаи годрумера махе джагат матай нитаи премера маласае (5) В духовном экстазе Нитьянанда Прабху, как безумный, танцевал посреди полей Годрумы. Он размахивал могучими руками, как борец на состязании, вызывая восторг у всей вселенной. (тора декхе джа-ре) адвайтади бхакта-вринда наче гхае гхае палайа дуранта кали подийа бибхрае (6) Все приходите посмотреть на вайшнавов во главе с Адвайтой Ачарьей, которые танцуют на берегах Ганги, переходя от одного гхата к другому! При виде этого зрелища злонамеренный Кали чувствует смертельную угрозу и бежит, спасая свою жизнь. ки сукхе бхасило джива горачандер нае декхийа шунийа пашандира бука пхае (7) Почему в это время все дживы плавали в океане счастья? Потому что Своим пением и танцем Гаурасундара покорил даже сердца безбожников! Кто-то может усомниться в высказывании Гаудий, считая, что вышеприведённый стих является просто точкой зрения, оторванной от учения более ранних учителей бхакти. Это не так. Шрила Мадхвачарья, проповедовавший за столетия до явления в этот мир Шри Чайтаньи Махапрабху, пишет в «Кришнамрита-махарнаве»: кали-калмашам атйуграм наракарти-прадам нринйм прайати нилайам садйах сакрит санкиртите 'чйуте «В этот век Кали совершаются очень тяжкие грехи, и они сулят людям нестерпимые адские мучения. Однако если, несмотря на это, санкиртана, совместное воспевание имён Ачьюты, непогрешимого Господа, прозвучит хотя бы однажды, все пороки Кали тут же убегут восвояси, назад в преисподнюю!» Возникает вопрос: почему Кали, будучи признающим власть Бога и находящимся под Его властью, убегает от звуков святых имён? Не лучше бы ему было присоединиться к вайшнавам? Да, он делает это, пребывая вне игр противостояния. Однако в мире борьбы противоположных сил, которая описана в «Бхагавад-гите», 14.10, славить победоносную силу санкиртаны можно по-разному. Кали Махарадж славит санкиртану своим бегством. Ретируясь от звуков святого имени, он показывает, насколько они могущественны. Так он вселяет веру в тех, кто живёт санкиртаной, кто уповает на неё, как на юга-дхарму. Поклонник Кали Махараджа, бросивший выше вызов Гаудиям, пишет: «В конце концов, у Господа Чайтаньи нет власти на то, чтобы низложить олицетворение Кали». Как мы видим из священных текстов, это пустые слова, не основанные на древних писаниях и чистом опыте практики бхакти. Если же опираться на выдумки своего ума, интерпретируя по-своему священные писания, то грош цена высказываниям, оторванным от контекста Истины. Сейчас, любой глупец может сказать всё, что захочет. Стоит ли прислушиваться к мнению глупцов? Что касается могущества Шри Чайтаньи, то оно не просто велико, оно безгранично! Почему? Потому что Шри Чайтанья никто иной, как Сам Кришна! Все доказательства этого находятся в книге Шрилы Нараяны Госвами Махараджа «Шри Чайтанья Махапрабху – Верховный Господь»: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/23-mahaprabhu-verhovnyy-gospod.html Там, где Шри Чайтанья и Его вечные спутники, там нет места тьме и всяческим её проявлениям. Почему? Потому что в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 22.31 сказано: кришна — сурйа-сама; майа хайа андхакара «Кришна сияет, подобно солнцу. Там, где восходит солнце, нет места для тьмы и невежества». Нет смысла дожидаться Калка Аватары, чтобы низложить влияние Кали. Шри Чайтанья и любой Его истинный представитель, уттама-адхикари-гуру, легко сможет уничтожить влияние века Кали и его олицетворения на всей Земле. Главное – следовать по стопам Шримана Махапрабху и Его верных слуг. Тот, кто не последует за ними, будет низвергнут Кали Махараджем. Вывод Глупо поклоняться Кали Махараджу. Ведь он находится на самом дне иерархии живых существ в материальной вселенной. Об этом ясно сказал Шрила Мадхвачарья почти тысячу лет назад («Нава-прамея», прамея 6): хатхаш часау таратамйа-стхито хи брахманам арабхйа калиш ча йават «Неизменная природа индивидуальных душ хатха является основой иерархии воплощённых душ, высшее положение в которой занимает Брахма. Низшее положение в этой иерархии в материальной вселенной занимает Кали». Те, кто понимает таратамью, иерархию существ этой вселенной, встаёт под знамёна Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи, а не занимается поклонением низшим сущностям.
Ари Мардан дас. Варутхини-экадаши. 12.04.2018г. …………….. Редакция русского языка: Ума д.д.
Компиляция материалов Камала д.д., Ари Мардан д.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы