Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функциональные изменения организма



В одном исследовании проверялось действие реального НК от мастера ки-гонга и имитации ки-терапии на пери­ферическое кровообращение и ЭЭГ у четырех испытуемых, находившихся полулежа в креслах в звуконепроницае­мой комнате с закрытыми глазами и ушами. Было отме­чено увеличение активности альфа-частот в правом полу­шарии головного мозга у трех испытуемых, а также из­менение периферического кровообращения у двух из че­тырех, участвовавших в опытах, но в группе с имитацией действия НК никаких изменений не наблюдалось [42].

В обстоятельной работе японских ученых приводится детальное описание трех исследований по ДМ Л, прове­денных в условиях слепых и двойных слепых опытов, по воздействию НК на пациентов, находившихся от масте­ров ки-гонга на расстоянии от 300 до 11000 км (города Сендай — Токио — Нью-Йорк) в стационарных лабора­торных условиях. Опыты были проведены на высоком научном уровне с использованием новейших методов ис­следования электросопротивления кожи, динамики кро­вотока, функционирования автономной нервной системы, кислородного обмена в головном мозге, поверхностной температуры различных частей тела и других [43].

В первом исследовании (Токио — Сендай, 300 км) уча­ствовала женщина-мастер НК, ясновидящая с многолет-


 


202


Дубров А. П.


Рис. 36. Изменение электропроводимости кожного покрова пациен­та при дистанционном ментальном воздействии целителя, находящего­ся на расстоянии: а — 300 км (Токио— Сендай, Япония) и б— 11 000 км (Нью-Йорк— Сендай); в— контроль [гл. VIII, 43]


Когнитивная Психофизика. Основы                                                203

ним стажем работы, которой по телефону сообщили пол­ное имя, дату рождения и заболевание пациентки (гипер-тироидизм). У пациентки под влиянием действия НК во время ДМЛ наблюдались значительные изменения всех указанных выше физиологических показателей. После сеанса лечения пациентка отмечала благотворное влия­ние ДМЛ: ощущение теплоты, наступление релаксации, покоя, что указывало на стимуляцию парасимпатической нервной системы. Насколько сильно было дистанционное влияние мастера НК на испытуемую и трех находящихся с ней экспериментаторов, свидетельствует тот факт, что все они во время сеанса неожиданно потеряли сознание и у них отмечалось такое чувство тяжести, как будто что-то давило на них с потолка. В контрольных исследовани­ях подобного явления отмечено не было.

Во втором четырехдневном исследовании мастеру НК, находившемуся в Нью-Йорке, были заранее посланы фото­графии двух испытуемых из города Сендай (11 000 км), и он проводил лечение, глядя на изображение каждого из них. Третье исследование между городами Токио и Сендай (около 350 км) проводилось с четырьмя испытуемым, двое из которых — мужчина (63 года) и девушка (21 год) — были весьма чувствительны к проведению ДМЛ, а мастеру НК в Токио их фотографии были посланы по факсу. В этом эксперименте изучались психологические и физиоло­гические изменения в организме испытуемых при ДМЛ. Во всех трех дистанционных исследованиях использовалась биомедицинская высокочувствительная регистрирующая аппаратура и проводились протокольные записи состоя­ния испытуемых с тем, чтобы субъективные ощущения можно было соотнести с показаниями приборов.

Обобщая результаты проведенных исследований по ДМЛ, автор делает следующие выводы: 1. Дистанцион­ное ментальное лечение сказывается прежде всего на ав­тономной нервной системе, причем во всех случаях по­давляется действие симпатической нервной системы и одновременно возбуждается деятельность парасимпатичес-


204


Дубров А. П.


Рис. 37. Изменение уровня окси- и дезокси-гемоглобина в крови двух разных пациентов (а и б), находившихся в г. Киото (Япония) при мен­тальном дистанционном (11 000км) воздействии на них целителя из Нью-Йорка [гл. VIII, 43]

кой нервной системы. Последнее проявляется в релакса­ционном состоянии пациентов во время лечения, в появ­лении у них чувства легкости, покоя, расслабления. 2. Во всех случаях ДМЛ у испытуемых наблюдались спон­танные движения тела и подергивания конечностей, от­мечалось чувство давления и тяжести в брюшной полости и даже онемения конечностей, а также появление тепло­ты во всем теле за счет четко регистрируемого повышения поверхностной температуры кожного покрова, что свиде­тельствует об изменениях в симпатической нервной сис­теме. 3. Все испытуемые заявляют, что ДМЛ благотворно


Когнитивная Психофизика. Основы                                                205

сказывается на улучшении их физического и ментального состояния, способствуя избавлению от болевого синдро­ма, тревоги и страха. 4. У испытуемых во время ДМЛ отмечаются разные световые эффекты и даже появление изображений, что свидетельствует о происходящей у них трансформации состояний сознания. Следует заметить, что отмеченные выше симптомы появления теплоты, легкос­ти, релаксации и покоя у пациентов при дистанционной НК терапии почти полностью соответствуют тому, что было выявлено при анализе данных, полученных в дис­танционных исследованиях, проведенных с греческим це­лителем X. Дрозинакисом и его лечения.










Механизмы действия

Несмотря на то, что в Китае, Японии, США было про­ведено много научных совещаний, конференций, конгрес­сов по ки-гонг-тералии, до сих пор нет единой концепции механизма ее действия. Мнения экспертов о механизмах действия ДМЛ сейчас сильно различаются. Одни из них считают, что НК является особым видом радиационной энергии или биологически активной силы, в то время как другие уделяют особое внимание активизации нейрогумо-ральных факторов, действующих на основе психоимму­нологии. Выдвигается также гипотеза о возможном био­информационном сигнальном характере действия НК, за­пускающего цепь внутренних саногенетических и физио­логических реакций в организме здорового или больного человека. Аналогичным образом объясняется и действие молитв в лечении больных людей [26-30].

В Базеле (Швейцария) на протяжении нескольких лет проводятся большие конгрессы, посвященные проблемам духовного лечения, но до сих пор действующий агент и механизм выздоровления людей при ДМЛ остаются необъяснимыми с позиций современной науки [8]. Возни­кает естественный вопрос: как можно с научных позиций объяснить такие важные, научно подтвержденные, фак-


206


Дубров А. П.


 


ты, как дистанционность, направленность, преднамерен­ность мысленного воздействия целителей на человека?

Если предположить, что действующим фактором яв­ляется вид радиационного излучения, то он должен под­чиняться законам физики — затухать с расстоянием, иметь свой частотный диапазон, выявляться определен­ным прибором.

Рис. 38. Реакции токовых датчиков (пос. Швентои, Латвия) на воле­вое воздействие оператора Н. X., находящейся в С.-Петербурге на рас­стоянии свыше 500 км. Стрелками показано начало воздействия во вре­мя двух разных опытов [гл. 1, 38, с. 276]


Когнитивная Психофизика. Основы                                                207

Но оказывается, что эта загадочная сила (поле, энер­гия, излучение или сигнал?) воздействует на любые виды датчиков — физические, химические и биологические, на живые и косные объекты — и не уменьшается в своем влиянии при любых расстояниях, вызывая в организме человека, воде, различных растворах и органических и неорганических соединениях направленные реакции в со­ответствии с желаниями и намерениями целителей. Ка­ким бы ни было действующее гипотетическое начало НК или молитв — биологическая энергия, сигнал, информа­ция, радиация, поле, — до сих пор остается необъясни­мым ключевой механизм выздоровления больных людей при ДМЛ. Возникает логичный вопрос: как реализуется дистанционное действие в организме больного человека и в других организмах (животных, растений, бактерий), на которые направлено лечебное действие?

Давно известно, что этиопатогенез любых заболеваний человека и их клиническая картина чрезвычайно разнооб­разны и сложны, в особенности при онкологических забо­леваниях [47].Такими же сложными являются ответные реакции растений на различные внешние воздействия (эли-ситоры), и они состоят из многих сигнальных систем и связей [48]. Тем не менее целители могут оказывать и на них свое направленное лечебное действие [15, 22, 23, 63].

Уникальное исследование было проведено религиозны­ми американскими исследователями — отцом и сыном Брюсом и Джоном Клингбейл. На протяжении более чем четверти века (с 1969 года!) ими были проведены исследо­вания по влиянию двух разных видов молитв на различ­ные растения (пшеница, рис, бобы, соя, тритикале, райг­рас), дрожжевые клетки и молочнокислые бактерии, плес­невые грибы. Опытные образцы специально были выбра­ны отличными от представителей животного мира, чтобы проверить именно их реакцию на дистанционное мыслен­ное воздействие человека [23].

В многолетнем исследовании были использованы бо­лее 70 самых разных тестовых реакций с опытными об-


208                                                                                          Дубров А. П.

разцами, в том числе тепловое, солевое, водное воздей­ствие на растения, проростки, семена и исследование спо­собности пекарских дрожжей к выделению углекислоты (СО2), причем для анализа использовалась специальная аппаратура, связанная с компьютерной техникой и про­водилась автоматическая запись реакции дрожжей на мо­литвенное воздействие после холодного стресса и т. д.

В работе были использованы два вида молитвы, услов­но подразделяемые на целенаправленные — на исполне­ние желания молящегося, — и нецелевые, духовного мо­литвенного содержания. Дистанционные исследования показали, что обе группы молитв оказывают свое дей­ственное влияние, но эффективность нецелевой (святой) молитвы была выше. Рассматривая разницу в эффектив­ности молитвенного дистанционного воздействия, авторы исследований выдвигают свою теорию о наличии двух вы­шеуказанных видов молитв — целевой и нецелевой. Та­кой подход авторов связан с тем, чтобы приблизить их понимание происходящих процессов при молитвах к фи­зическому дуализму «частица-волна»: по их мнению есть «волновая», духовная молитва, наиболее эффективная, и «корпускулярная», жизненная, физическая молитва, и это является основой разницы в эффективности их дей­ствия. Но обе они направлены на создание оптимального функционирования организма, приближение его к нор­мальному состоянию.

Следовательно, если целители дистанционно могут ока­зать помощь людям при разных видах заболеваний и влиять на различные виды животных, растений и бакте­рий, то в таком случае нужно признать прямое воздей­ствие их Сознания на огромный комплекс иммунных процессов, реакций активации и подавления, т. е., од­ним словом, на весь обменно-регуляционный механизм любого организма, что вряд ли возможно при обычных способах лечения.

Естественно, возникают принципиальные вопросы о первичных механизмах и действующих силах при ДМ Л.


 

Когнитивная Психофизика. Основы                                                209

Спрашивается, как молящиеся и НК мастера могут ока­зывать дистанционное направленное влияние на функ­ционирование больного или здорового организма, в то время как он представляет собой сложную самоорганизу­ющуюся гомеостатическую систему с тысячью самых раз­ных реакций и процессов, протекающих в нем?! Для чего духовным целителям и мастерам ки-гонга нужны фото­графии, имена, даты рождения пациентов при дистанци­онном ментальном лечении на расстоянии нескольких де­сятков тысяч километров?

Возможно, эти сведения способствуют внутренней на­стройке мастера ки-гонга или целителя на определенный образ пациента, но почему-то они становятся ненужны­ми, когда целители дистанционно оказывают воздействие на животных, растения, бактерии, клеточные популяции, молекулы ДНК, у которых тоже показано репарационное действие молитв и НК [22, 28, 32]. Отсюда возникает сомнение в роли особых дистанционных сигналов при ДМЛ, действующих на человека с его центральной и вегетатив­ной нервными системами и на другие живые организмы, независимо от уровня их организации.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: действующим началом при ДМЛ во всех случаях является ментальная направленность Сознания целите­ля. Под ее влиянием преобразуется гомеостатическая сис­тема любого человека, на которого направлено мыслен­ное воздействие целителя или молящегося. При этом про­исходит гармонизация двух систем сознания — целителя и живого объекта, в результате чего они становятся мен­тально конгруэнтными по отношению друг к другу на основе психофизики ментального взаимодействия [49]. Следовательно, в основе саморегуляции живых систем лежит Сознание как основной управляющий, регулирую­щий и координирующий центр оздоровления любого орга­низма. Сбой в работе этого механизма (заболевание) про­исходит прежде всего из-за ментальных, психических на­рушений функций регулирования на различных уровнях


210                                                                                           Дубров А. П.

организации (клеточном, тканевом, органныом, систем­ном и т. д.)- Учитывая эти особенности, российские ис­следователи А.Е. Кудаев, К.Н. Мхитарян, Н.К. Ходарева разработали новую систему лечения этих заболеваний пу­тем создания особых энерго-информационных резонанс­ных копий (Системных Духовных Адаптантов), записан­ных ими особым образом с религиозных святынь [91].

В теоретическом плане к решению проблемы ДМЛ мож­но подойти также и с точки зрения метафизики, в кото­рой имеются многочисленные и строго научные исследо­вания психокинеза — явления, связанного с воздействи­ем направленной мысли человека на косную материю, изу­чаемого уже более сотни лет. Дело состоит в том, что в явлениях ПК имеется такая же особенность, что и в ДМЛ, а именно дистанционное действие направленной мысли на косную материю. Обсуждение механизмов ПК приве­ло исследователей к проблеме нелокальности, рассматри­вающей вопросы взаимодействия элементарных частиц, их квантовой коррелированности и когерентности в фи­зическом вакууме, а также роли Сознания во всех процес­сах, происходящих на нашей планете и во Вселенной. Это как бы одна сторона рассмотрения Сознания и ДМЛ с позиций квантовой физики [51—55, 64—79].

Другая сторона состоит в философском признании ре­шающей роли Глобального Сознания во всей проблеме взаимодействия материи и мысли. Уже давно учеными выдвигалась идея о всеобщем проникновении и участии Глобального Сознания во всевозможные аспекты жизни на Земле и во Вселенной. Эта идея четко выражена в работах многих отечественных и зарубежных ученых, по­священных роли Глобального Сознания в самоорганиза­ции таких систем, как человек, биосфера, Вселенная [52-59, 64-79]. Она хорошо отражена в словах известного ученого-философа и математика, человека необычайной эрудиции и огромных знаний, В.В. Налимова: «В моей системе самоорганизация порождается сознанием. От­ сюда у меня возникло представление о вездесущности


Когнитивная Психофизика. Основы                                                211

слабых форм сознания, которые могут быть названы ква­ зисознанием» [60].

Учеными выдвигаются общие основополагающие фи­лософские принципы, помогающие объяснить проблемы когнитивной психофизики [67]. Эти основные принципы следующие и включают в себя: комплементарность, энер­гетическую и информационную природу существования, семантические законы и тенденции становления, самоор­ганизацию, фундаментальность Сознания. В свою очередь они покоятся на таких принципах, как неисчерпаемость реальности, целостность, нелокальность, квантованность, лежащих в основе Мироздания [67-78].

Дистанционное ментальное взаимодействие и лечение дают возможность экспериментально проверить взгляды различных ученых, развивающих идеи информационного подхода к рассматриваемым нами проблемам. Они тесно связаны с глубокими философскими положениями совре­менной науки и, в первую очередь, с учениями о причин­ ности как одной из центральных проблем познания мира [71], нелокальности [72], спонтанности (75) и признание квантовой сущности человека [81, 82].

Наряду с вышеуказанными основополагающими кате­гориями, важными для изучения проблем когнитивной психофизики, следует подробнее рассмотреть информаци­онную составляющую в деятельности человека. Посколь­ку в нашем исследовании основой является изучение ак­тивности Сознательного и Бессознательного в человеке, то, естественно, следует сначала выделить характерные черты высокоорганизованных живых систем, о чем образ­но сказал биохимик академик В.А. Энгельгардт: «В осно­ ве жизни лежит сочетание трех потоков: поток веще­ства, поток энергии и поток информации [73, с. 189]. Поведение таких систем связано в первую очередь с ин­формационными процессами, происходящими в человеке на уровне Сознательного и Бессознательного.

Это находит свое подтверждение и в словах физика академика Б.Б. Кадомцева: «Главное, что характерно для


212                                                                                          Дубров А. П.

предметов нашего окружения, это их постоянная инфор­ мационная связь» [74, с. 78], и далее конкретизирует, что сложноорганизованные системы реагируют «...не на интенсивности привходящих сигналов, а на их форму, т. е. «смысловую часть» (с. 39), на что давно указывал В.В. На­лимов в своих работах [59-61].

Однако эта информационная связь у человека при дис­танционном взаимодействии и лечении имеет под собой ряд фундаментальных оснований, таких как самооргани­зация живых систем, взаимодействие компонентов кото­рой, согласно основателю синергетики немецкому учено­му Г. Хакену, происходит на основе особого параметра порядка и принципа подчинения на микроуровне, а ре­зультат проявляется на макроуровне [76, с. 84].

Но как указывает физик Н.Е. Невесский, говоря об основах разрабатываемой им информационной динамики: «...самоорганизация материи предполагает внутреннюю сложность ее элементов и целесообразность их поведе­ ния. Взаимодействие в ней рассматривается как инфор­ мационный процесс. Информация рождается элементар­ ными частицами в результате их внутренней деятельно­ сти и распространяется вовне в виде возмущений тонкой среды» [77, с. 268]. В основу его теории положены пред­ставления об информации, целеустремленности (телеоло­гии) и самодвижении. По мнению ученого: «...Они суще­ ственно обогащают аксиоматику физики и, беспредельно расширяя рамки научной парадигмы, приводят ее в прямое соприкосновение с трансцендентальной философией» (с. 269). Заметим, что это согласуется с мнением философа В.И. Самохваловой, анализирующей проблему спонтанно­сти у человека: «... Это как бы состояние трансцендент­ ности в некое надличное пространство трансперсональ­ного состояния, или сверхсознания, и пребывание в этом состоянии позволяет человеку пережить свою сопричаст­ ность целому, прикоснуться к истокуМира» [75, с. 196].

Вопрос о дистанционном ментальном взаимодействии и лечении не может быть рассмотрен без соотнесения его


Когнитивная Психофизика. Основы                                                213

с основными проблемами квантовой физики, и в первую очередь с проблемой нелокальности. Как указывает фи­зик-философ В.Д. Эрекаев [72, с. 136], «...природа нело­ кальности определяется наличием квантовых корреля­ ций и возникают существенные вопросы: во-первых, о на­ личии границ квантовых корреляций (нелокальности) и во-вторых, что эти границы представляют собой в дан­ ном случае макроскопические объекты» ('выделено А.Д./ Далее он резонно замечает: «...Нелокальные взаимодей­ ствия это взаимодействия или перенос информации мгновенно, со скоростью, превышающей скорость света, и создается некоторая область пространства, в которой реализуется сверхсветовая передача информации, и тог­ да возникает вопрос о специфических свойствах этой области, и мгновенной является скорость переноса вол­ новой функции» (с. 140-141).

Автор подчеркивает: «Информация, получая подобные «перегрузки», явно не может быть связана с физической (материальной) субстанцией в обычном смысле... Вооб­ ще говоря, так и остается неясной физическая природа той информации, которая передается на сверхсветовых скоростях... Если она не физическая, то о чем здесь речь?» (с. 141). Пытаясь понять все вышесказанное о процессах телепортации, философ ставит резонные вопросы: «В ка­ кой момент и каким образом осуществляется передача квантовой информации? Что физически означает мгно­ венный характер передачи состояния на любые расстоя­ ния? Здесь явно отсутствует физический смысл, поскольку в физической реальности не может ничего происходить ни мгновенно, ни на любые расстояния. Это было бы не­ ким абсолютом, а в физике принципиально нет и не мо­ жет быть ничего абсолютного» (с. 144, 145).

Мы привели столь пространную выдержку из работы философа-физика В.Д. Эрекаева по той причине, что в ней видно, как ученый очень точно выявляет «болевые» точки современной физики (и невольно когнитивной пси­хофизики!), рассматривая вопрос о природе информации


214                                                                                          Дубров А. П.

и действующих силах в процессах телепортации. Иными словами, как в релятивистской физике, так и в когни­тивной психофизике, при рассмотрении дистанционных взаимодействий между любыми объектами (в том числе живыми и косными) принципиальным является вопрос об агенте, переносчике, осуществляющем, реализующем эту связь. Ответ напрашивается сам собой: имя ему — Глобальное Сознание, имеющее нефизическую, а менталь­ную природу, на что указывают прогрессивно мыслящие ученые самых разных научных направлений [67].

При таком взгляде на проблему нелокальности, для нашего рассмотрения проблем когнитивной психофизики имеет важное значение фундаментальное научно-философ­ское понятие спонтанности (самопроизвольное внутреннее развитие), о которой В.В. Налимов говорил так: «..Лич­ ность это спонтанность. Спонтанность это откры­ тость вселенской потенциальности» [61, с. 204] ... По своей природе спонтанность это вселенское, космичес­кое, нигде не локализованное начало. Хочется думать, человек к нему просто подключается» (с. 232), и что «...Спонтанность это реальность другого мира, смежно­ го нашему. Спонтанность: Не подчиняется причинно-след­ственным связям. Не локализована в физическом простран­стве в нем она только проявляет себя...» (с. 240).

Философ В.И. Самохвалова подчеркивает в связи с этим: «...Спонтанность представляет собой особое состо­ яние сознания, которое характеризуется богатством и многогранностью проявлений. ...В деятельности челове­ ка спонтанность выступала как целостность совокуп­ ного понимания и осуществляемая единомоментно и до­ стигаемая подключением всех телесно-физических, душев­ но-эмоциональных и духовно-интеллектуальных сил и возможностей»... И спонтанность как особое состояние выступает в качестве канала, через который человек получает знание не столько о мире и его тайнах, сколько о неизвестных глубинах возможностей собственного мозга» [75, с. 196, 197, 211].


 

Когнитивная Психофизика. Основы                                                215

Молящиеся или мастера ки-гонга на основе четкого мотивированного желания помочь людям, входят в осо­бое психофизическое измененное состояние — Менталь­ный пространственно-временной комплекс [49]. Молящи­еся (или ки-гонг мастера) ментально влияют на организм пациента, являющийся самоорганизующейся системой, и он сам исправляет нарушенные функции организма [89, 90]. Как отмечает в своей работе физик В. Лукаду: «...Та­ ким образом, наблюдатель и наблюдаемый объект могут стать единым целым, даже если они физически разделе­ны» [51; с. 108]. В свою очередь, такой подход к фунда­ментальной роли Сознания невольно приводит к рассмот­рению сложных взаимоотношений человека с окружаю­щим пространством и временем; признанию многомерного строения нашего мира и, как основного, — пятимерного пространства. Из всего сказанного выше следует, что изу­чение ДМЛ тесно связано с решением сложных задач и проблем современной метафизики, благодаря которой мож­но будет в дальнейшем понять особенности и механизмы дистанционного действия ки-гонг-терапии, молитв и пси­хокинеза, поскольку все эти явления могут быть объяс­нены только на основе новых воззрений на окружающее нас Пространство-Время и роль Глобального Сознания в нем [52-58, 64].














Заключение

Научные исследования последнего столетия показыва­ют реальность мира психических явлений, лежащих в основе Сознательного и Бессознательного. Они составля­ют основу существования и деятельности человека, его души, тела и окружающего нас мира. Это подтверждает­ся не только наличием разнообразных психических явле­ний, но и развитием исследований по изучению возмож­ностей дистанционного молитвенного лечения и воздей­ствия психофизических методик, таких как ки-гонг, ци­гун, на живые и косные системы.


216                                                                                          Дубров А. П.

После проведенных в настоящее время научных иссле­дований по ДМЛ они не могут быть отвергнуты и не под­лежат сомнению не только как уникальный общечелове­ческий и многовековой религиозный опыт, но и как на­учные достоверные факты, полученные в строгих экспе­риментальных исследованиях. Их признанию помогают открытия в психофизике, сделанные в исследованиях по дистанционным ментальным воздействиям мастеров ки-гонга и в других научных исследованиях по М-М-взаимо-действию. Сегодня неизвестны ключевые моменты в ме­ханизмах массового или индивидуального ДМЛ, так как они имеют множество неизученных составляющих и скры­тых переменных величин. Но относительно механизмов дистанционного действия молитв и ки-гонг-терапии ста­новится ясным одно: ДМЛ является результатом взаимо­действия двух ментальных программ, заложенных в лю­дях от природы, — программы оздоровления, имеющейся в организме пациента, но временно нарушенной из-за бо­лезни, и идущей ей на помощь от целителя программы здоровья, зависящей от устойчивости его психического гомеостаза и силы духовности.

Следует признать особую роль Божественного и Глобаль­ного Сознания в ДМЛ, ибо целители всегда руководству­ются глубокими нравственными побудительными мотива­ми и способностью к лечению, даруемой им Всевышним. Поэтому понятны слова великого писателя Вальтера Скот­та, приводимые им из древней истории о Гермесе Трисме-гисте: «Нет ничего более божественного, чем разум, и нет ничего более тесного, что объединяет людей с бога­ми и богов с людьми» [63]. А в наше время слова извест­ный целитель X. Дрозинакис говорит: «Не я лечу, а через меня идет лечение», и добавляет: «В принципе, я никого не лечу. Больной лечится сам с Божьей помощью. Моя задача состоит лишь в том, чтобы создать условия для этого» [35].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь