Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «ДЖАЙВА-ДХАРМЫ» ИЗДАННОЙ В 1917 ГОДУ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«АКИНЧАНОЙ ШРИ БИМАЛА-ПРАСАДА СИДДХАНТОЙ САРАСВАТИ»
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал к «Джайва-дхарме» введение («Уподгхата») и поэтический эпилог под названием «Пхала-шрути» (Результат слушания этой книги). Написанное им введение представляет особую важность для его последователей, но оно почему-то отсутствует в тех изданиях «Джайва-дхармы» на английском или других языках, которые мне довелось встречать. В нем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вначале объясняет что представляет собой эта книга и в каком настроении ее нужно читать. А потом он отвечает на просьбу, которая естественным образом возникает у читателей — узнать о ее авторе. Примечательно, что в очень и очень свойственном ему подходе, Сарасвати Тхакур не описывает Бхактивиноду Тхакура с внешней, материальной точки зрения — «родился в таком-то году, в таком-то месте, учился в таком-то колледже, работал на такой-то должности» и т.д. Он сразу объясняет, что автор этой книги — беспримесный слуга Господа, олицетворение любви и преданности к Богу, и он крайне дорог Господу Чайтаньячандре. Он явился в той же местности, где и Сам Шри Чайтанья, придя вслед за своим Господом и по Его желанию, чтобы рассеять тьму возникшую после Его ухода. После этого Сарасвати Тхакур цитирует стихи из «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья, 22.75, 77, 78-80), где Махапрабху описывает Санатане Госвами знаменитые 26 качеств вайшнава, и по очереди, на примерах из жизни, объясняет каким образом Бхактивинода Тхакур в высшей степени и в полной мере олицетворял все эти качества вайшнава. Там же Сарасвати Тхакур описывает как Бхактивинода Тхакур подобно Самому Господу Чайтанье раздавал милость девятью способами (9 видов милости Махапрабху описаны в стихе Сварупы Дамодары Госвами, приведенном в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 10.119). В заключительных словах своего поэтического эпилога к »Джайва-дхарме» Шрила Сарасвати Тхакур написал: джаива-дхарма’ пат̣хе сеи шуддха-бхакти хайа «Тот, кто читает »Джайва-дхарму» обретет чистое преданное служение. Невозможно обрести хоть какое-то бхакти без прочтения «Джайва-дхармы»». В «Джайва-дхарме» Бхативинода Тхакур доступным языком и в легко читаемой форме повести объясняет все тонкости философии и практики Гаудия-вайшнавов — от основ понимания природы души (дживы) и Абсолютной Истины, до проявления высочайших эмоций в супружеской любви к Богу. Он написал эту книгу на основе таких важнейших священных писаний, как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», Упанишады, «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Чайтанья-чаритамрита», «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани» и др. Изложение истин чистого преданного служения — истинной природы души (джайва-дхармы) — в этой книге происходит в виде диалогов между разными людьми, желающими постичь эти истины, и их духовными учителями. Те же самые истины, описанные Бхактивинодой Тхакуром в «Джайва-дхарме» на бенгали, объяснил нам Шрила Прабхупада в своих книгах, комментариях и лекциях, доступных теперь практически на всех языках мира. В своей лекции в день явления Бхактивиноды Тхакура 3 сентября 1971 года в Лондоне Шрила Прабхупада сказал: «Итак, нас интересуют духовные темы. Поэтому процесс состоит в «адау гурв-ашрайам». Человек должен принять истинного духовного учителя. Таков наш процесс. Не приняв истинного духовного учителя, мы не можем развиваться. Это невозможно. И Бхактивинода Тхакур является ачарьей, одним из ачарьев. И он оставил после себя множество книг, Чайтанья-шикшамрита, Джайва-дхарма. Это очень важные книги. Они на бенгали, на санскрите. А также множество песен. Он написал много книг из песен. Эта песня, «эй нам гай гаурачанд мадхур сваре», это песня Бхактивиноды Тхакура. И мы пытаемся представить книги Бхактивиноды Тхакура также и в английском переводе. Постепенно вы их получите. И наше благоговение, наше поклонение Бхактивиноде Тхакуру сегодня, потому что он может благословить нас спокойно развиваться в сознании Кришны. «ачарйа-упасана» — просто благодаря благословению ачарьев, мы сможем очень быстро прогрессировать. «Ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау». Если мы… «йасйа прасадад бхагават-прасадах̣»… Мы каждый день поем. По милости духовного учителя, ачарьи, мы тут же получаем благословения Господа. Немедленно. Йасйа прасадад. «Йасйа» означает «чьё», «прасадад» – «благословение». По благословению духовного учителя. Йасйа прасадад бхагават-прасадах̣. Если духовный учитель, ачарья, доволен, то вы должны понимать, что Кришны также доволен». ………………………………….. Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2015/02/
Явление Джайва-дхармы Шрилы Бхактивиноды Тхакура ки - джай!
…………………………… Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы