Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Истинное значение вайрагьи (отречения)



 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей проповеди подчёркивал, что внешний аскетизм и отказ от использования объектов этого мира, не являются подлинной вайрагьей (отречением). В соответствии с его виденьем, истинное значение слова вайрагья может быть получено, если разбить его на две части: «вай» и «рага». Слово «вай» означает вишеша (особый), а «рага» означает анурага (всевозрастающая привязанность). Таким образом, подлинное значение вайарагьи – это вишешате парама пуруше (особая любовь и привязанность к парама-пуруше Шри Кришне).

 Истинная вайрагья подразумевает принятие всего необходимого для служения Бхагавану, отбросив желание личного наслаждения. Отречение от материальных объектов наслаждения приходит естественным образом, как результат привязанности к лотосным стопам вечных спутников Бхагавана. Если в сердце нет корней, которые питаются любовью парикаров Господа, то само по себе отречение не имеет подлинной ценности. Шрила Прабхупада утверждал этот принцип через свою хари-катху и собственный пример.

 Однажды Шрила Прабхупада велел одному преданному купить очень дорогие туфли. Затем этому бхакте было поручено отдать эту пару обуви, которая стоила 32 рупии (по тем временам это была крупная сумма денег), Шриле Бхакти Хридой Бон Махараджу. Отдав туфли, этот преданный сказал: «Шрила Прабхупада попросил Вас прийти к нему, надев эти туфли». Хотя, в целом, считается неподобающим носить обувь перед своим гуру, Шрила Бон Госвами Махарадж подчинился наказу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и явился пред ним в туфлях. Увидев своего ученика в таком виде, Шрила Прабхупад сказал ему: «Сегодня ты достиг совершенства в своём отречении, потому что ради служения Шри Чайтаньи Махапрабху ты отрёкся даже от своего отречения».

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

В воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа

Джаландхар, 8.04.2016г.

 

Ежедневная газета трансцендентных новостей

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада начал издавать духовную газету «Даиника надия пракаш». Мой шикша-гуру, парам пуджьяпадШри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (в то время известный как Шри Пранава-нанда Брахмачари) был редактором этой газеты, в которой печатались трансцендентные и вечно свежие статьи на темы духовного мира. От него я услышал об этом случае со Шрилой Прабхупадой – безграничном вместилищем духовных тем.

Однажды Шри Мадан Мохан Малавия, основатель всемирно известного Бенаресского университета индуизма в Варанаси (Уттар Прадеш)*, разговаривая со Шрилой Прабхупадой в Шри Гаудия Матхе на Баг Базаре в Калькутте спросил с удивлением: «Как долго ты будешь издавать эту ежедневную газету? Где ты наберёшь такое количество духовных тем, чтобы печатать газету каждый день?»

Шрила Прабхупада ответил: «Твоё удивление — ничто по сравнению с тем, какое удивление испытываю я, видя, что ты – один из наиболее выдающихся пандитов Индии, задаёшь подобный вопрос. Это материальное творение – лишь отражение четверти духовного мира. По всему земному шару каждый день издаётся бесчисленное количество газет на разных языках, и эта планета – лишь одна часть четырнадцатисложной планетарной системы, которая находится в одной из бесчисленных брахманд материального творения. Так почему же ты удивляешься, что из всех них лишь одна ежедневная газета посвящена исключительно новостям духовного мира? У нас такое количество трансцендентных новостей из духовной реальности, что мы можем публиковать их с этих пор и до бесконечности».

Шри Мадан Мохан Малавия сразу понял, что Шрила Прабхупада имел в виду и был очень доволен. Духовный мир действительно безграничен по природе, он полон трансцендентных тем, которыми можно заполнить безграничное количество газет.

 

Два вида варнашрамы

Шри Мадан Мохан Малавия спросил Шрилу Прабхупаду: «Мы видим, что в Гаудия Матхе дикшу дают людям всех варн и ашрамов. Тем, кто родился в не-брахманических семья, даётся шнур – упанаяна, предназначенный исключительно для брахманов, и эти люди совершают служение Бхагавану, такое как арчана (поклонении Божествам), приготовление пищи, изучение писаний – всё, что традиционно делали только урождённые брахманы. В Матхе принято и многое другое, отличающееся от традиции. Разве это не является насилием над варнашрама-дхармой и предписаниями шастр

Шрила Прабхупада ответил: «Как между собой связаны душа и тело, также связаны и бхагават-према (любовь к Бхагавану) и варнашрама-дхарма. Хотя главным объектом нашего внимания является душа, а не тело, телом нельзя пренебрегать, особенно в обусловленной жизни. Подобным образом, хотя высшей целью для нас является бхагават-према, неразумно полностью пренебрегать варнашрама-дхармой, особенно теми, кто обусловлен гунами.

Писания утверждают дайва-варнашраму (божественную социальную систему), а не адайву (мирскую, демоническую) варнашрама-дхарму. Мирская варнашрама считает принадлежность к варне по рождению достаточной для того, чтобы быть брахманом, неважно, обладает ли человек необходимыми качествами и занимается ли соответствующей деятельностью. Однако положение человека в дайва-варшанраме определяется его качествами и деятельностью. «Шримад-Бхагаватам», 7.11.35:

 

йасйа йал лакшанам проктам пумсо варнабхивйанджакам

йад анйатрапи дришйета тат тенаива винирдишет

«Социальный уровень человека определяется его качествами, даже если он родился в другой касте»

Также Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» 4.13:

чатур-варнйам майам сриштхам гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам виддхй акартарам авйайам

«Я создал социальный уклад жизни из четырёх варн и четырёх ашрамов согласно гунам и деятельности».

Оба приведённых выше стиха подтверждают принципы дайва-варнашрамы. Шри Ришабхадев распределил обязанности между своими сыновьями исключительно на основе их качеств и деятельности: восемьдесят один из них стали известны как ритуальные брахманы, девять как кшатрии, управляющие девятью островами, ещё девять – теми, кто практикует бхакти-йогу, и один сын, Шри Бхарата, прославился как маха-бхагавата – великая духовная личность, пребывающая в реальности за пределами четырёх варн и ашрамов».

Услышав глубокие рассуждения Шрилы Прабхупады на тему варнашрама-дхармы, Мадан Мохан Малавия принял их глубоко в сердце и сказал: «Точка зрения Шри Гаудия Матха открыла мне глаза. Хотя я тоже изучал «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту», я никогда не слышал столь прекрасных объяснений, которые ты сейчас мне дал».

Прощаясь со Шрилой Прабхупадой Шри Мадан Мохан Малавия, пригласил его посетить Бенаресский университет индуизма.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь