Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж



 

 Однажды мой парам-гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур задал вопрос Шри Раджарси Сараденду Нараяна Раю, ректору философского университета: «Если бы Вы вынуждены были жить без общения с преданными, но смогли бы сохранить только одно писание, что вы бы выбрали?» Шри Раджарси Сареденду Нараяна Рай тут же ответил: Я бы оставил «Бхагават-Гиту», потому что она – «экам шастрам деваки-путра гита – божественная песнь Шри Кришны, является лучшим среди всех писаний» («Гита-махатмйа», 7)

сарвопанишада гаво догдха гопала-нанданах

партхо ватсах су-дхир бхокта дугдхам гитамритам махат

«Упанишады подобны коровам, а Шри Кришна – пастушок, доящий этих коров. Полученное, прекрасное, полное нектара молоко – «Шримад Бхагавад-гита», которое вкушает телёнок Арджуна. Остатки трапезы Арджуны – питание для великих учёных и преданных» («Гита-махатмья», 6).

гита су-гита картавйа ким анйаих шастра-вистарайах

йа свайам падманабхасйа мукха-падмад-винихсрита

«Следует внимательно и регулярно читать «Бхагават-Гиту». Есть ли необходимость в изучении других ведические писаний? Она самодостаточна и является сутью всех ведических писаний, ибо снизошла из лотосных уст Падманабхи (Шри Кришны)» («Гита — махатмья», 4).

мала-нирмочанам пумсам

джала-снанам дине дине

сакрид гитамрита-снанам

«Ежедневное омовение очищает лишь от грубой грязи, но омовение в священной Ганге смывает всю грязь материального существования самсара-мала. Очищающую силу «Бхагавад-гиты» можно сравнить с омовением в Ганге» («Гита-махатмья», 3).

 Выслушав прекрасное прославление «Шри Бхагавад-гиты», Шрила Прабхупада ответил Шри Раджарси Сараденду Раю: «Аге каха ара – продолжайте дальше. Что сказал Шри Рамананда Рай Шриману Махапрабху на берегу реки Гадавари?» Хорошо подумав, Шри Раджарси Саранденду Рая произнёс следующие стихи из «Шримад-Бхагаватам»:

дхармах проджхита-кайтаво ‘тра парамо нирматсаранам сатам

ведьям ваставам атра васту шивадам тапа-трайонмуланам

шримад-бхагавате маха-муни- крите ким ва парайр ишварах

садьо хрдй аварудхьяте ‘тра критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«В «Шримад-Бхагаватам», которое проявилось через величайшего святого Вьясадеву описывается высшая обязанность живых существ (бхагавата-дхарма). Если кто-то с верой выслушает это прекрасное писание три раза, то все его невзгоды будут уничтожены, а все благоприятное проявится в его жизни. Такая личность осознает суть всего знания – Абсолютную Истину – и даже сможет связать Господа в своём сердце по Его сладостной воле. Для того, кто хочет обрести вышеописанное благо, нет необходимости слушать другие писания. Однако, для желающего вступить в институт бхагавата-дхармы есть два условия. Во-первых, ему необходимо оставить кайтаву (обманную деятельность), а во-вторых, он должен быть нирматсара-садху, личностью, исполненной сострадания ко всем живым существам, включая самого себя» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.2).

сарва-веданта-сарам хи шримад-бхагаватам ишйате

тад-расамрита-триптасйа нанйатра сйад ратих квачит

««Шримад-Бхагаватам» – суть «Веданты». Тот, кто испил божественного нектара (бхакти-расы) «Шримад-Бхагаватам», никогда не удовлетворится чтением других произведений» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.15).

чари-веда-дадхи, бхагавата-ниванита

матхилена шике, кхаилена парикшита

«Веды подобны сливкам, а «Шримад-Бхагаватам» – маслу. Шри Шукадева Госвами взбил сливки в масло, которое вкусил Шри Парикшит Махарадж» («Шри Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда 21.16).

 Шри Раджарси Сараденду Рай сделал окончательное заключение: «Есть много различных стихов из писаний, которые прославляют «Шримад-Бхагаватам», поэтому можно сделать вывод, что эта грантха является наивысшей среди всех ведических текстов. На мой взгляд, нет писания выше этого». Выслушав прекрасное прославление «Бхагаватам» Шрила Прабхупада снова сказал: «Аге каха ара – продолжайте дальше».

 Однако Шри Раджарси Сареденду Нараяна Раю нечего было ответить. Тогда продолжил обсуждение Шрила Прабхупада: ««Шри Чайтанья-чаритамрита» является лучшим богооткровенным писанием. Если бы я стал свидетелем маха-пралаи (вселенского потопа), то видя как мир погружается под воду, и плавая по безбрежным водам, я бы прижимал к груди «Шри Чайтанья-чаритамриту» и сделал всё возможное, чтобы сохранить её. Даже если вся ведическая литература будет уничтожена, то одно лишь это писание сможет наполнить мир светом знания».

 Для того чтобы в полной мере раскрыть выдающийся и необычайно глубокие божественные качества Шримана Махапрабху, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описал Нитьянанда-таттву, Гуру-таттву, Кришна-таттву, Радха-таттву и Адвайта-таттву. Кришна явился в материальный мир в эту благословенную кали-югу как панча-таттва, поэтому «Шри Чайтанья-чаритамрите» описываются все вышеперечисленные истины. В повествовании о Ратха-ятре и уборки храма Гундича (гундича-мандира-марджана) Шрила Кавираджа Госвами прославил Врадж, враджаваси, и их абсолютное самозабвенное служение Шри Кришне. Так же он написал о несравненной любви враджа-гопи, лучших из всех преданных Кришны.

 В «Рая Рамананда Самват» Шрила Кавираджа Госвами представил суть всей ведической литературы путём сравнительного анализа, перечислив заключения различных священных писаний, и показал превосходство паракия-расы.

 В Рупа и Санатана-шикше Шрила Кавираджа Госвами глубоко раскрыл суть самбандхи, абхидхедеи и прайоджаны-таттвы. Через жизнеописание нама-ачарьи Шрилы Харидаса Тхакура и других преданных он прекрасным образом прославил харинам. Шриман Махапрабху в диспутах со Шри Сарвабхаума Бхаттачарьей и Шри Пракашанандой Сарасвати отверг теистические принципы адвайты (недвойственности) и установил ачинтья бхедабхеда-таттву (одновременное непостижимое единство и различие). Каждую свою мысль Шриман Махапрабху закреплял ссылками из шастр. Так же Шрила Кавираджа Госвами описал много разных лил Шримана Махапрабху. Господь на собственном примере установил духовные принципы, даруя высшее благо всем душам кали-юги. Придерживаясь сутры митам са шарам са вачо хи вагмита – истинное красноречие в краткости, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами очень лаконично изложил суть всех священных писаний в «Шри Чайтанья-чаритамрите».

Возможно именно по этим вышеперечисленным причинам парам-гурудев Шрила Прабхупада сделал явный акцент на превосходстве «Шри Чайтанья-чаритамриты».

 Я узнал о том, как Шрила Прабхупада прославлял «Чайтанья-чаритамриту» от самого Шри Раджарси Сараденду Нараяна Рая, придя в его дом за бхикшей вместе с Шри Мадхаванандой Прабху. Услышав это прославление, у меня родилась вера в «Шри Чайтанья-чаритамриту», но по-прежнему не было внутренний реализации величия «Шри Чайтанья-чаритамриты». Даже самостоятельно изучив её, я не мог разделить чувства Шрилы Прабхупады к этому писанию. Только слушая обсуждения «Шри Чайтанья-чаритамриты» из уст многих великих учеников Шрилы Прабхупады на протяжении многих лет, у меня родилась глубокая, твёрдая вера.

 

«Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупад»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад, основатель духовной миссии Шри Гаудия Матх (имеющей сейчас несколько ветвей, но объединённых единым началом), явился в этот мир 6 февраля 1874 года в Джаганнатх Пури, в Индии. Родители его были Вайшнавами. Его отцом стал Кедаранатх Дата (Шри Бхактивинод Тхакур, выдающийся святой Вайшнав, учёный теолог, поэт и писатель), а матерью – Шримати Бхагавати Деви. Они нарекли сына именем Бимал Прасад, что означает «милость Шримати Бималы Деви, духовной Энергии Господа Джаганнатха». Их дом находился в Пури недалеко от Храма Джаганнатха.

Бимал Прасад с детства проявлял склонность к наукам. С семи лет он наизусть знал всю «Бхагавад-Гиту», понимал смысл священных Писаний, изучал бенгали и санскрит, а также под руководством отца начал обучаться редакторскому делу.

В 1881 году Бхактивинод Тхакур построил в Калькутте дом, куда переехал вместе с семьёй. Недалеко от дома Бхактивиноду явилось Шримурти (Божество) Шри Курмадева, и Бхактивинод Тхакур поручил своему сыну служить Господу в этом Образе, дав ему посвящение в Харинам и соответствующие мантры для поклонения Шримурти. Юный Бимал Прасад c необычайной преданностью и любовью стал поклоняться этому Шримурти.

В студенческие годы Бимал Прасад предпочитал книги, написанные его отцом, всем учебникам и пособиям, которые он изучил. К 25-летнему возрасту Бимал Прасад хорошо знал санскрит, математику, астрономию, более того – написал множество журнальных статей и книгу, посвящённую Вайшнава-дхарме. За эти достижения он получил от учёного сообщества имя Сиддханта Сарасвати, в знак признания его духовной эрудиции и учёности.

Когда Бималу Прасаду исполнилось двадцать шесть лет, его отец посоветовал ему принять духовное посвящение у Шрилы Гоура-Кишора Даса Бабаджи, великого святого отшельника, жившего в Навадвипе. Пройдя тяжёлые испытания, Бимал Прасад обрёл милость этого великого Садху, получив от него посвящение-дикшу и много наставлений. Он единственный дикша-учеником и наиболее достойным последователем. По благословению своего Гурудева, Бимал Прасад решил оставить все другие дела и посвятить свою жизнь служению Господу Кришне. В 1905 году он дал обет повторить святое Имя Господа (Харинам) миллиард раз. Поселившись в соломенной хижине, неподалеку от места Явления Господа Чайтанйадева, круглые сутки он повторял Харинам-Маха-мантру, спал на земляном полу и ел только один раз в день. Это был великий духовный подвиг на протяжении нескольких лет, который дал ему духовные силы впоследствии основать Шри Гоудия Матх и проповедовать Учение чистой Бхакти.

В 1911 году Сиддханта Сарасвати от имени своего отца написал статью под названием «Решающее различие между брахманом и Вайшнавом», чем бросил вызов кастовым брахманам (смарта-брахманам), утверждавшим, что только они, представители самой высшей касты в обществе, имеют право проповедовать Вайшнава-дхарму. Через некоторое время, в Миднапуре, на собрании пандитов со всей Индии, Сиддханта Сарасвати, опираясь на цитаты из Священных Писаний, доказал, что Вайшнава нельзя определять по рождению или положению, которое он занимает в обществе. Любой человек, если он по милость истинного Гуру и Бхагавана обретает соответствующие качества, может стать Вайшнава-брахманом. Его выступление стало настоящей победой Вайшнава-сиддханты. Сарасвати Тхакур противостоял псевдовайшнавским направлениям, которые можно объединить одним термином “сахаджийа” (что значит “легковесное”, “подражательное”, “имитация”). Он написал статью “Сто предостережений против псевдорасы (воображаемой Бхакти)”, где указал на многие искажения Вайшнава-сиддханты в толкованиях сахаджиев. Его критика сахаджиев была резкой и непримиримой. В этой критике он следовал своему Гурудеву и предыдущим Ачарйам, таким как Шри Тотарам Дас Госвами, который перечислил тринадцать основных апасампрадай (псевдовайшнавских направлений, не соответствующих чистому Учению Гоудия-Вайшнавов). Столь же бескомпромиссно он сражался и с представителями направления майавады (адвайта-вады, шанкаритов, последователей Шанкарачарйи), которые проповедуют растворение души в безличном Абсолюте, отрицая вечную индивидуальность атмы и Личности Бога.

Тем, что он всегда был непримиримым борцом с любыми попытками профанации Вайшнава-дхармы, Сарасвати Тхакур вызывал и продолжает вызывать в наше время недовольство среди многочисленных лже-гуру, лже-вайшнавов и их последователей, заявляющих о себе как об “авторитетных представителях Бхакти”.

После Ухода из этого мира Шрилы Гоура-Кишора Даса Госвами многие так называемые бабаджи заявили свои права на устройство самадхи (усыпальницы) великого святого. Тогда Сиддханта Сарасвати, будучи единственным дикша-учеником Шрилы Гоура-Кишора Даса Госвами (или Шрилы Гоура-Кишора Даса Бабаджи, настоящего святого Бабаджи) заявил перед собранием “отречённых”, что отдаст тело учителя тому, кто хотя бы месяц не думал о женщине или не касался женщин. Воцарившаяся тишина не прервалась, и желающих выйти вперёд не нашлось даже после того, как Сиддханта Сарасвати сократил срок целомудрия до одного дня. С детства он соблюдал обет целомудрия и безбрачия, поэтому своей духовной силой и чистотой он смог одержать верх над псевдопоследователями его Гурудева и, взяв тело своего Гурудева на руки, понёс его к тому месту, где было устроено самадхи для него.

После ухода в иной мир Бхактивинода Тхакура, его отца и Гурудева, (в 1914 году), и Гоура-Кишора Даса Госвами, его Дикша-Гуру, (в 1915 году) Сиддханта Сарасвати продолжал издавать журнал “Саджана-тошани”, начатый его отцом, и основал в городе Кришнанагар издательство «Бхагават Пресс». В 1918 году он принял посвящение в саннйасу (полное отречение) перед изображением Шрилы Гоура-Кишора Даса Госвами. Его Гурудев непосредственно находился рядом с ним, но не на физическом уровне. После саннйасы Бимал Прасад стал носить имя Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж. Впоследствии его ученики и последователи стали называть его также титулом «Прабхупад». (В этой традиции Бхактивинода-Сарасвати он – изначальный Прабхупад.)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад стал известен как «Симха-Гуру» («Гуру-Лев»), поскольку не шёл на компромиссы в проповеди Учения Шри Чайтанйи Махапрабху и в вопросах защиты его чистоты. В тридцатых годах он основал духовную миссию Гоудия Матх, у которой постепенно появились 64 отделения по всей Индии, это были монастыри и храмы. Его главным духовным центром стал храм и монастырь в Майапуре (Навадвипа, Надия, ныне – в штате Западная Бенгалия). Кроме того, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ввёл среди Гоудия-Вайшнавов традицию принятия Вайшнава-Триданда-саннйасу (отречённый уклад жизни) в соответствии с наставлениями Священных Писаний и вайшнавской традицией Вайшнава-сампрадайи. Он изучил все основные труды учёных Вайшнава-Ачарйев Рамануджа-сампрадайи, Мадхва-сампрадайи, Гоудия-сампрадайи и других, и на их основе издал множество книг. Он часто говорил Хари-катху на разные темы Вайшнава-сиддханты и написал сотни статей и комментариев к Писаниям. Многие статьи он писал через своих близких учеников. Его желание проповедовать послание Господа по своей силе не имело себе равных. Именно поэтому под его духовным руководством появилось так много учёных святых Вайшнавов Гоудия Матха – его истинных учеников и последователей, которые являются его драгоценностями.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад вместе с Бхактивинодом Тхакуром явились главными инструментами Господа в деле возрождения чистой Гоудия-Вайшнава-Дхармы в 19-20 веке и её распространения по всему миру; их великий духовный вклад не могут оценить смертные во всей полноте.

Во время своих путешествий ради проповеди чистой Бхакти-Дхармы он встречался и беседовал со многими известными и выдающимися людьми того времени – правителями, политиками, религиозными лидерами, философами, писателями, учёными и аристократами. Вот лишь некоторые имена:

Sir John Anderson (Governor of Bengal)
Sir William Malcolm Hailey (Governor of the United Provinces)
Sir George Fredrick Stanley (Governor of Madras)
Virvikramkisor Devavarma Manikya Bahadur, the Maharaja of Tripura
Maharaja Krishnaraj Wodayar, king of Mysore State
Indira Devi (Queen of Cochbihar)
Prof. Albert E. Suthers of Ohio State University
Mr. Willion Henri Jan Vandor Stok of Batavia
Mrs. Nora Morell of Germany
Dr. Magnus Hirschfield of Berlin (a renowned psychologist)
Prof. Dr. Stella Kramrisch, M.A., Ph.D
Prof. Johans of St. Xaviers College
Satyadhanya Tirtha Swamiji of Uttaradi Math
Vasudeva Ramanuja of Embar Math, Ouri
General Punya Samaser Rana Jambahadur of Nepal
Pandit Madan-mohan Malavya
Dr. Ganganath Jha (Vice Chancellor of Allahabаd University)
Dr. Kalidas Nag (famous historian and professor at the University of Calcutta)
Dr. Dinesh Chandra Sen (famous writer and professor at the University of Calcutta),
Sri Janakinatha Bose (famous advocate and father of Subhash Chandra Bose)
Sri Birajmohan Mukhopadhyaya (Vice Principal of the Law College of the University of Calcutta)
Col. Dwaraka Prasad Goel (Principal of Calcutta Medical College)
Prof. K. Panchapagesan of Purukote College in Madras
Dr. Suniti Chatterjee of the University of Calcutta
Sri Ganesh Chandra Chanda (Superintendent of the Archaeological Division of Bihar)
Sri Khagendra Nath Mitra (Professor at Presidency College, Calcutta)
Mme. Maximiani Portas (French scholar)

На протяжении своей жизни Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад составил и издал такие книги:

“Банге Самаджиката” 1890 – о различных духовных направлениях и философиях в Бенгалии;

“Брахмана о Вайшнавер Таратамйа Вишайака Сиддханта” 1911, (“Заключение о сравнениях брахманов и Вайшнавов”) – утверждение истинного положения Вайшнавов;

“Пракрита-раса шата душини” 1916, (“Сто предостережений против псевдорасы (воображаемой Бхакти)”) – против сахаджийи, псевдовайшнавов;

“Вайшнава ке?” (“Кто Вайшнав?”) – поэма об истинном чувстве и понимании Вайшнава.

Он также составил подробные комментарии к самым важным Писаниям канона Гоудия-Вайшнавов:

комментарий к “Шримад Бхагаватам” (“Бхагавата Маха-Пуране”);
комментарий к “Чайтанйа-Бхагавате”;
комментарий к “Чайтанйа-Чаритамрите”;
комментарий к “Упадешамрите”;
комментарий к “Шикшаштакам”.

Из его устных выступлений (Хари-катхи) были набраны сотни статей и опубликованы в сборники на бенгали. Его Хари-катха переводилась на другие языки Индии и на английский.

Под его началом в 1930-е годы в Гоудия Матхе издавались такие журналы:

“The Harmonist” (англ.)
“Гоудия” (бенгали)
“Саджана-тошани” (бенгали)
“Парамартхи” (орийа)
“Киртана” (ассами)
“Бхагавата” (хинди)

Кроме того, под его началом в Гоудия Матхе издавалась ежедневная газета “Нодийа Пракаш”.

В его Гоудия Матхе издавались работы Шри Бхактивинода Тхакура, Шести Госвами, Нароттама Тхакура и других Гоудия-Вайшнава-Ачарйев. Наиболее важные из этих изданий: “Шри Джайва-Дхарма”, “Харинама-Чинтамани”, “Према-Бхакти-Чандрика”, “Бхакти-Расамрита-Синдху” и “Бхагавад-Гита” с комментариями Шри Вишванатха Чакраварти и Шри Баладева Видйабхушана.

В своих матхах он установил ежедневные регулярные киртаны – пение Имени Господа Шри Кришны, прославление Его Образа, Качеств, вечных Спутниками и Его божественных Игр, через песни Вайшнава-Ачарйев. Гоудия Матх – это Обитель Киртана, поскольку Гоудия Матх следует наставлению Шри Чайтанйи Махапрабху – “Киртанийа сада Хари”, которое означает “постоянное воспевание Господа Шри Хари”.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад оставил этот мир 1 января 1937 года. Перед своим Уходом он постоянно читал “Шри Чайтанйа-Чаритамриту” и повторял Харинам. В эти последние дни, когда к нему приходили врачи, чтобы предложить сделать укол или другие медицинские процедуры, он говорил: “Зачем вы меня беспокоите? Просто повторяйте Харинам, Святое Имя Бога…” Последним его наставлением ученикам было такое: “Все, кто присутствует здесь, и кого нет здесь, – примите мои благословения. Пожалуйста, всегда помните, что наша единственная обязанность и единственная религия (Дхарма) — это распространение и проповедь служения Господу и Его Бхактам, Путь Шри Рупы и Рагхунатха”. Вся жизнь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады была посвящена чистому служению Господу в духе полного Шаранагати и проповеди такого служения.

…………………………………………..

никхила-бхувана-майа-чиннавиччинна-картри
вибудха-бахула-мригйа-мукти-моханта-дхаттри /
шитхила-видхи-рага-радхйа-радхеша-дхани
виласату хриди нитйам бхактисиддханта-вани //

“Своим первым шагом он разнёс на куски вселенную эксплуатации, вторым — сокрушил рассуждения о спасении и освобождении, а сделав третий шаг — прикосновением божественной Любви (Рага-марг) — он облегчил Ваидхи-бхакти. Приподняв нас даже над миром Вайкунтхи, он показал вершины чистого поклонения Шри Радха-Говинде”.

“С нежностью Вриндавана в сердце и внешней суровостью воина-сокрушителя, он сотрясал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил камня на камне — такой была его личность. Вторым его проявлением стала полная победа над горделивыми мыслителями этого мира и учёными представителями различных школ; и в третьих — он свёл к малому пышное поклонение Нарайане и утвердил служение Радха-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной Любви — служения Радха-Говинде, заявив, что потоки божественной Любви, изливаемые сердцем, — есть всё и вся. В этом он сам и есть, таков настоящий Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад. Пусть его восхитительные наставления, «Бхактисиддханта-Вани», продолжают свой вечный Танец в наших сердцах”. (Эта молитва и её объяснения были написаны Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарадевом Госвами)

 

шри сиддханта-сарасватити видитау гаудийа-гурв-анвайе

бхато бханур ива прабхата-гагане йо гаура-санкиртанаих /

майавада-тимингилодара-гатан уддхритйа дживаниман

кришна-према-судхабдхи гахана сукхам прадат прабхум там бхадже //

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, самый учёный из всех духовных Учителей в линии Гоудий, ослепительно сияет в Санкиртана-Лиле Шри Чайтанйи Махапрабху, освящая весь мир Божественным Звуком. Он освободил души этого мира от ужасной гигантской акулы имперсонализма (майавады). Он раздавал нектар Божественной любви к Шри Кришне так же свободно, как раздают воду, утоляя жажду всех душ по наивысшему нектару. Он мой Господин и Учитель, и я вечно поклоняюсь его лотосным стопам». (Молитва написана Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарадевом Госвами).

Источник: http://paramartha.info







































Шрила Прабхупада-вандана

нама ом вишну-падайа кишна-прештхайа бху-тале

шримате бхактисиддханта-сарасватити-намине

шри-варшабханави-деви-дайитайа крпабдхайе

кршна-самбандха-виджнана-дайине прабхаве намах

Я приношу поклоны оv вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Он необычайно дорог Шри Кришне и Варшабханави-деви, Шримати Радхике. Исполненный безграничного милосердия, он дарует нам осознание наших вечных отношений со Шри Шри Радхой-Кришной.

 

мадхурйоджджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхакти-да

шри-гаура-каруна-шакти-виграхайа намо ’сту те

Снова и снова я кланяюсь Шриле Сарасвати Тхакуру, олицетворению милости Шри Гауранги Махапрабху, нисшедшего на землю, чтобы дать миру удджвала-расу — божественную мадхурья-прему и путь шри рупануга-бхакти.

 

намас те гаура-вани-шри-муртайе дина-тарине

рупануга-вируддхапасиддханта-дхванта-харине

Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами.

Шри Гуру-парампара

- Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада –

кришна хойте чатур-мукха, хойа кришна-севонмукха,

брахма хойте нарадера мати

нарада хоите вйаса, мадхва кохе вйаса-даса,

пурнапраджна падманабха-гати (1)

На заре творения Шри Кришна изложил науку преданного служения четырехглавому Брахме, который передал ее Нараде Муни, а тот — своему ученику Кришна-Двайпаяне Вьясе. Вьяса передал эту науку Мадхвачарье, известному также под именем Пурнапрагья Тиртха, который стал единственным прибежищем для своего ученика Падманабхи Тиртхи.

 

нрихари-мадхава-вамше, акшобхйа-парамахамсе,

шишйа боли’ ангикара коре

акшобхйера шишйа джайа-тиртха наме паричайа,

та’ра дасйе джнанасиндху торе (2)

Следующими ачарьями в цепи учителей, идущей от Мадхвачарьи, были Нрихари Тиртха и Мадхава Тиртха. Ближайшим учеником Мадхавы Тиртхи был великий парамахамса Акшобхья Тиртха. Он принял в ученики Джаятиртху, а тот передал свое служение Гьянасиндху.

 

таха хойте дойанидхи, та’ра даса видйанидхи,

раджендра хоило таха ха’те

тахара кинкора джайа-дхарма наме паричайа,

парампара джана бхало-мате (3)

Преемником Гьянасиндху стал Даянидхи, а преемником Даянидхи — Видьянидхи, который передал духовную науку своему ученику Раджендре Тиртхе. Раджендре Тиртхе неустанно служил прославленный Джаядхарма, известный также как Виджаядваджа Тиртха. Так это знание передавалось по цепи духовных наставников.

 

джайадхарма-дасйе кхйати, шри пурушоттама джати,

та’ ха’те брахманйа-тиртха-сури

вйасатиртха та’ра даса, лакшмипати вйаса-даса,

таха ха’те мадхавендра-пури (4)

Ближайшим учеником и слугой Джаядхармы был великий санньяси Шри Пурушоттама Тиртха. Он передал это знание могущественному Брахманье Тиртхе, а тот — Вьясе Тиртхе. Преемником Вьясы Тиртхи стал Шри Лакшмипати Тиртха, от которого знание перешло к Шри Мадхавендре Пури.

 

мадхавендра-пури-вара- шишйа-вара шри-ишвара,

нитйананда, шри-адвайта вибху

ишвара-пурике дханйа, корилена шри-чайтанйа,

джагад-гуру гоура-махапрабху (5)

Два воплощения Господа: Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья — стали учениками великого Шри Мадхавендры Пури, самым выдающимся учеником-санньяси которого был Шри Ишвара Пури. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный учитель всего мира, избрал Ишвару Пури Своим дикша-гуру, тем самым оказав ему великую милость.*

 

махапрабху шри-чайтанйа, радха-кришна нахе анйа,

рупануга-джанера дживана

вишвамбхара-прийанкара, шри-сварупа-дамодара,

шри-госвами рупа, санатана (6)

Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Радхи и Кришны. Он сама жизнь всех рупануга-вайшнавов, идущих по стопам Шри Рупы Госвами. Самыми дорогими слугами Вишвамбхары (Шри Чайтаньи) были Шри Сварупа Дамодара Госвами, Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами.

 

рупа-прийа махаджана, джива, рагхунатха хана,

та’ра прийа кави кришнадаса

кришнадаса-прийа-вара, нароттама сева-пара,

джа’ра пада вишванатха-аша (7)

Шри Рупе Госвами были очень дороги великие Шри Джива Госвами и Шри Рагхунатха дас Госвами. Ближайшим учеником Шри Рагхунатхи был великий поэт Шри Кришнадас Кавираджа. Преемником Шри Кришнадаса Кавираджи стал дорогой его сердцу Шри Нароттама дас Тхакур, который все свое время посвящал гуру-севе. Лотосные стопы Шри Нароттамы даса Тхакура стали единственной целью и надеждой Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

 

вишванатха-бхакта-сатха, баладева, джаганнатха,

та’ра прийа шри-бхактивинода

маха-бхагавата-вара, шри-гауракишора-вара,

хари-бхаджанете джа’ра мода (8)

Одним из ближайших спутников Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура был Шри Баладева Видьябхушана. От него цепь учителей нисходит к Шри Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу, который был возлюбленным шикша-гуру Шри Бхактивиноды Тхакура. Шри Бхактивинода Тхакур был дорогим другом великого маха-бхагаваты Шри Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, черпавшего радость только в хари-бхаджане.

 

шри-варшабханави-вара, сада севйа-сева-пара,

тахара дайита-даса нама (9)

Прославленный Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, чье духовное имя до принятия санньясы было Шри Варшабханави Дайита дас, был всегда поглощен божественным служением Хари, гуру и вайшнавам.

 

прабхупада-антаранга, шри-сварупа-рупануга,

шри-кешава бхакати-праджнана

гаудийа веданта-ветта, майавада-тамоханта,

гоура-вани-прачарачар-дхама (10)

Одним из самых дорогих и близких учеников Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура в цепи духовных учителей, нисходящей от Сварупы Дамодары и Рупы Госвами, был Шри Бхактипрагьяна Кешава Госвами. В совершенстве постигнув философию Веданты в традициях Гаудия-сампрадаи, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж рассеял тьму майявады. Он неустанно служил Навадвипа-дхаме и своим примером учил проповедовать и практиковать учение Махапрабху.

 

прабхупадер прачарака, «шри-бхактиведанта» нама,

патита-джанете дойа-дхама

шри-кешава-прийа-джана, шри-вамана-нарайана,

гоура-вани та’дер прана-дхана (11)

Другим особо выдающимся учеником-проповедником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати был Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, который из милости и сострадания ко всем падшим душам распространил учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Любимыми учениками Шрилы Кешавы Прагьяны Госвами были святые Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами, отдавшие жизнь учению Махапрабху.

 

эи саба хариджана, гаурангера ниджа-джана,

та’дера уччхиште мора кама (12)

Я жажду слушать наставления из лотосных уст всех этих спутников Шри Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабу и получать остатки их пищи.

…………………….

*Нитьянанда Прабху получил дикшу у Лакшмипати Тиртхи и был духовным братом Шри Мадхавендры Пури, но позже принял Мадхавендру Пури как шикша-гуру. Таким образом, мы следуем бхагават-парампаре, в которой преобладают отношения на основе шикши, а не дикши.

 

 

Шри Прабхупада-дашака


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.107 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь