Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание явления и деяний Шрилы Адваиты Прабху



 

«Шрила Адвайта Прабху, Который не отличен от Шри Чаитаньи Махапрабху, останавливался здесь, в этом лесу на несколько дней. Он часто поклонялся Господу Кришне под этим деревом вата. Кто может понять Его внутреннее желание? Пожалуйста, послушай, и я коротко опишу явление и деяния Шрилы Адвайты Прабху.

Мадхавендра Пури, Ишвара Пури, Шачимата и Джаганнатха Мишра явились вместе с Адваитой Ачарьей. Шрила Адваита Прабху безгранично милостив к живым существам. Вся Бенгалия прославилась благодаря Его явлению там.

В Бенгалии есть деревня под названием Нава-грама возле Шрихатты, где жил Кувера Пандит, сын Нрисимхи. Кувера Пандит испытывал восторг на пути преданности. Он не знал ничего, кроме лотосных стоп Господа Кришны. На таком же стандарте преданности была его целомудренная жена Набхадеви, мать Адваиты, Которому поклонялись все. Они поселились в Шантипуре возле Ганги и были всегда погружены в обсуждение кришна-катхи.

Однажды Шри Кувера Пандит и его жена захотели умереть‚ услышав оскорбление вайшнавов. Видя их состояние, одна удачливая душа успокоила их благодаря желанию Господа Кришны. Хотя они и были все еще несчастливы, оба они улеглись спать. Через некоторое время оба они увидели чудесный сон. Красивый человек, возвышенно лучезарный, сияние тела Которого побеждало красоту горы расплавленного золота, явился перед ними. Этот человек держал за руку другого очень красивого человека и ласковыми словами сказал Ему: "Тебе надо быстро воплотиться, чтобы уменьшить несчастья живых существ, которые страдают от бешеных атак Кали-юги. Благодаря Твоему преданному приглашению Я смогу остаться здесь. Я быстро явлюсь вместе со Своим старшим братом".

Услышав эти слова, второй человек стал очень счастливым и в благоприятный момент Он вошел в чрево Набхадеви. Видя это, Кувера Пандит стал очень счастливым и, когда он проснулся, он возрадовался в сердце своем.

Кувера Пандит, который был ученым, знающим все шастры, в уме заключил, что Верховный Господь пожелал явиться в Кали-югу в форме гуру. Думая таким образом вместе со своей женой, он опять поразился и не мог сдержать слез.

С того дня Набхадеви проявила признаки беременности, и поэтому вернулась в Нава-граму. Вскоре весь мир возрадовался, когда Адвайта Прабху явился в деревне Нава-грама.

Он неожиданно явился причиной голоса: "Шри Кришна Чаитанья явится в этом мире вместе со Шри Нитьянандой Рамой и вместе со Своими спутниками будет наслаждаться Своими играми. Они распространят любовное преданное служение в каждом доме, уничтожив этим несчастье и скорбь живых существ. Океан блаженства, поднимающийся от движения санкиртаны, переполнится и заполнит каждого без исключения. Эта Кали-юга так восхитительна!"

Услышав этот голос, каждый возрадовался. Дом Куверы Пандита наполнился благостью. Удачливые люди, которые были свидетелями роста Адваиты Ачарьи день за днем, наполнялись ликованием. Иногда Адвайта хотел спрятаться и только по воле Шри Чайтаньи Его находили. Имея в своей деревне Адвайту, жители Нава-грамы плавали в блаженстве, забыв все несчастья и горестные жалобы.

Хотя у Господа было два имени — Камалакша и Адваита — каждый звал Его Адваитой. Детские игры Адвайты были очень удивительны, только удачливые люди могли видеть их. Кто в силах описать их? Шри Адвайта Прабху был зеницей ока каждого. Они прославляли Его лежа и во снах. Снова и снова я говорю, что все эти товарищи были знамениты, как и земля Бенгалии, благодаря воплощению там Господа.

Шри Кувера Пандит, который был самым рассудительным и полным любовной преданности, говорил каждому: "Мы пойдем к берегам Ганги". Затем вместе с его друзьями и другими жителями деревни они все пришли в Шантипуру из Нава-грамы. Остановившись со счастливым сердцем в Шантипуре, временами Кувера Пандит ходил в Навадвипу, чтобы встретиться со своими друзьями. Кувера Пандит заботливо подготавливал Господа к обучению шастрам. Через некоторое время Господь, освободитель падших, также стал известен, как пандит, за Свою ученость.

Хотя мать и отец Адваиты знали правду о Нем, они тем не менее забыли все из-за своей родительской привязанности. Все ученые люди Шантипуры были удивлены, видя деяния Адвайты. Кто-то говорил: "Адвайта Ачарья не мог быть человеком, ибо как могло человеческое существо привлечь сердце каждого образом Своих действий? Кувера Пандит — это знаменитая личность, потому что он имеет такого сына, Который каждому приносит выгоду".

Таким образом люди говорили о том, как Адваита стал жизнью и душой каждого. Кто может понять желание Адвайты Прабху, который дал Своим родителям так много счастья во всех отношениях?

Через некоторое время мать и отец Господа ушли, и Адвайта пошел в Гаю, чтобы предложить шраддху. Воспользовавшись случаем, Он посетил по пути все святые места. В это время Он принял мантра-дикшу от Мадхавендры Пури. Кто в силах понять деяния Адвайты, Который всегда путешествовал, полный экстатической любви к Господу?

Путешествуя так, Адваита Прабху прибыл в Матхура-мандалу. Увидев красоту Враджи, Он переполнился экстазом. Навестив все места, Он пришёл во Вриндавану, после чего все враджаваси заботливо устроили Его пребывание. Он, кушая только немного фруктов, корней и молока, удивлял людей Своим сиянием. Сумасшедший в экстатической любви, Господь рычал и выкрикивал: "Увижу ли я Кришну?"

Таким образом, Адвайта Ачарья обычно пребывал в различных экстатических настроениях в разное время. Господь обычно поклонялся Кришне близ Ямуны. Затем, зная, что пришло время для явления Господа Чайтаньи, Он оставил Вриндавану и вернулся в Бенгалию. Игры Адвайты Ачарьи подобны нектару, но только удачливый может почувствовать их вкус.

О Шриниваса, дерево, под которым обычно останавливался Адвайта Ачарья, стало широко известно, как Адвайта-вата. Лишь благодаря взгляду на эту Адвайта-вату уменьшаются греховные реакции, и обретается очень редкий дар преданной любви.

Посмотри на деревья и ползучие растения на берегу Калинди, которая всегда свежа и прекрасна. Это очень старое дерево тринтиди [тамариндовое дерево, известное, как Имли-тала]. Радха и Кришна наслаждались здесь играми вместе со Своими товарищами. Вспоминая Свои предыдущие деяния, Господь Чайтанья пришел сюда и сел в безграничном счастье».

 

«Чайтанья-мангала»

Шрила Лочан дас Тхакур

Мадхья-кханда

Глава 3

Слава Адвайты Ачарьи

Блаженные чувства возникают в моем теле, когда я начинаю описывать удивительные игры Господа Гауранги. Однажды Гаурахари, Шриваса и другие спутники посетили Адвайту Ачарью. Некоторые преданные мелодично пели, другие танцевали, а некоторые воспевали харинаму. Неожиданно Гаурахари вступил в танец, погрузив каждого в экстаз. Захлестнутые волнами премы, тела преданных покрылись испариной. Полились слезы и они утратили равновесие. Размахивая Своим дхоти, Гауранга рычал, как лев. Забыв обо все на свете, Его последователи катались по земле. Таким образом, группа санкиртаны Господа Гаурахари радостно шла к дому Адвайты Ачарьи.

Встретив Адвайту Ачарью, Гауранга и Его спутники предложили дандаваты. Шри Адвайта ответил взаимным почтением и сказал смиренно: «О Прабху, Ты - бриллиант миллионов Адвайт». Они обнялись и омыли друг друга слезами любви. Затем, они удобно уселись и Адвайта Ачарья сказал: «Прабху, атеисты говорят, что Кали-юга лишена преданности. Пусть теперь они приходят и удовлетворят свои глаза, глядя на моего Господа Гаурангу Махапрабху». Гремя, как туча, Гаурахари сказал низким голосом: «Кроме бхакти, что еще есть в Кали-югу? Скорее, бхакти - это единственное, что доступно в этом материальном мире. Тот, кто говорит, что в век Кали нет бхакти, - бесполезный человек. Ни в какой другой век Господь не дает столько милости».

В тот же миг Шриваса Пандит, чувствуя некоторый трепет, сказал Гауранге: «Мой Господь, один из этих атеистичных брахманов стоит перед нами. Он наверняка нарушит наш праздник киртана. Он - атеист, чрезмерно гордящийся своей ученостью». Махапрабху сказал этому брахману: «Ты, порочный негодяй, не подходи сюда». Брахман быстро удалился. Затем, Господь Гаурачандра провел блаженную игру. Держа руку Шривасы одной Своей рукой, а руку Гададхары другой, Гауранга смотрел в лицо Своего преданного Шри Рагхунанданы и плакал. Господь прикоснулся к Шри Раме Пандиту Своей лотосной стопой. Вместе с преданными, Господь Гауранга блаженно пел и танцевал перед Адвайтой Ачарьей. Гаурахари танцевал в центре, тогда как преданные радостно пели и кружили вокруг Господа. Прекрасный Господь в точности напоминал Господа Враджа, окруженного Своими возлюбленными гопи.

После проведения оживленной санкиртаны, Господь Гаурачандра принял прасад, любовно приготовленный Адвайтой Ачарьей и его женой, Ситадеви. Шри Адвайта предложил Господу благоухающую цветочную гирлянду и нанес ароматизированную камфорой сандаловую пасту на Его тело. Адвайта думал: «Теперь я получил так много милости от Самого Господа».

Последователи Адвайты Ачарьи  плакали и припадали к лотосным стопам Гауранги. Вишвамбхара поднимал их и нежно обнимал. Господь и Его спутники оставались там поя и танцуя несколько дней, перед тем, как вернуться домой. Лочан Дас очень радуется. Слушая об этих удивительных играх Господа Гауры. Дома, Махапрабху наслаждался, обсуждая сознание Кришны со Своими преданными. Шри Вишвамбхара сказал: «Кришна - единственный Господь творения, Он душа всех». Чтобы продемонстрировать процесс творения, Господь протянул Свою руку и несколько раз сжал и разжал кулак. «Слушайте, - продолжал Господь, - Истина творения Господа может быть понята только тогда, когда человек погружен в преданность. Хотя это трудно понять, Я попытаюсь объяснить это так, чтобы обусловленные души могли обрести освобождение от материального существования. Не будучи освобожденным, невозможно понять Кришну. Смотрите на Мои пять пальцев. Один покрыт медом, а остальные четыре плохо пахнут. Вы бы с удовольствием лизнули палец, смазанный медом, и отказались бы от остальных четырех. Подобным образом освобожденная душа примет Господа и откажется от всего остального».

После короткой паузы, Гауранга снова пролил Свою милость: «Нет ничего, кроме кришна-бхакти. Через бхакти можно познать Господа Кришну, который есть суть всего. Преданность человека становится устойчивой, когда он осознает это. Он быстро обретет беспричинную преданность Господу Кришне». Затем, Прабху медитировал на лотосные стопы Кришны, повторяя: «Хари! Хари! Хари!»

Вслед за этим, Прабху Вишвамбхара описал блаженную вриндавана-лилу Радхи-Шьямасундары: «Посреди леса Вриндавана, Радха и Шьяма сидят на прекрасном троне в центре храма, инкрустированного драгоцеными камнями. Они окружены гопи. Павлины, кукушки, голуби, попугаи и пчелы сладостно поют. Шри Вриндаван наполнен благоухающими цветами и вокруг него течет река Ямуна.

Это столь привлекательно и захватывающе, что даже Лакшмидеви стремится попасть туда. Когда Лакшми видит Шри Вриндаван, она начинает дрожать в экстазе. Ее глаза краснеют, как от опьянения. Она проливает потоки слез и ее тело покрывается испариной. От любви она плачет, смеется, поет и танцует». Когда Он говорил это, горло Вишвамбхары перехватило. Он закончил свое повествование, сказав: «Своими трансцендентными качествами преданные очищают три мира». Затем, Господь радостно танцевал, побуждая преданных присоединяться к хари-нама-санкиртане. Так, Господь Гауранга счастливо жил среди Своих преданных на берегах Ганги в Навадвипе.

Однажды Адвайта Ачарья пришел в Надию, чтобы навестить Вишвамбхару. Махапрабху, однако, ушел в дом Шривасы Пандита. Предчувствуя Его скорое возвращение, Адвайта сделал приготовления для омовения и поклонения. В доме Шривасы, Господь Гаура предлагал цветы в поклонении похожей на булаву палке.

В это время Господь говорил всем восторженным голосом: «Я поклонялся этой гада [булаве], чтобы уничтожить негодяев, которые оскорбляют Моих преданных. Используя эту булаву, Я накажу таких атеистов. Есть один негодяй, который оскорблял Моих преданных, и за это оскорбление он будет страдать от проказы на протяжении многих жизней. Затем, он отправится в ад и станет поедающей испражнения свиньей. Этой самой булавой, Я убью этого человека вместе с его последователями. Я хотел пойти в лес, но это место стало дремучим лесом. Здесь один человек подобен тигру. Другой человек подобен скале. Еще один подобен траве или дереву. Некоторые люди поступают совсем как лесные звери. По этой причине, Я назвал это место Махаваном [большим лесом]». Зная, что Адвайта Ачарья пришел в дом Господа, Гаурахари решил вернуться. Адвайта вышел к Вишвамбхаре, вручил дары и выразил почтение, простершись у Его стоп. Господь Гаурахари взял Ачарью за руку и сказал: «Только ради тебя низошел Я в этот мир. Ты держал Мои лотосные стопы на своей голове, плакал и предлагал Мне манджари туласи. Будучи чистым преданным, ты призвал Меня своим плачем. Благодаря твоей любви ко Мне, каждый теперь получил Мою милость».

Сидя на помосте, Гауранга приказал Адвайте Ачарье танцевать. Адвайта Ачарья, величайший из всех брахманов, интенсивно притопывал, одновременно воспевая «Даша-аватара стотру» [молитвы, прославляющие десять воплощений Кришны]. Шриваса Пандит и другие преданные, переполненные премой, присоединились к Ачарье в санкиртане. Шри Гаура, чувствуя Себя довольным, мягко улыбнулся и сказал: «Все эти парни просят любви к Богу; так, Я дам им према-бхакти».

Адвайта Ачарья слушал это с огромным удовольствием. Теперь его миссия была успешной. Он сказал: «Выслушай, мой дорогой Господь. Эти преданные посвятили себя твоим стопам. Ты - любящий океан милости. Пожалуйста, ниспошли Свою милость, дав им сокровище кришна-премы». Затем, преданные уселись вокруг Господа Гаурасундары. Они напоминали горизонт с полной луной, ползущей по вечернему небу. Глядя на Адвайту Ачарью, Прабху сказал: «Хорошо, Камалакша [Адвайта], ты - Мой дорогой преданный. Я здесь благодаря тебе. Мои трансцендентные пение, танец и качества приносят тебе счастье. Пусть и другие тоже увидят и станут преданными Кришны».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь