Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явление Шри Пундарики Видьянидхи.



Явление Шри Пундарики Видьянидхи.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа Прославление Шри Пундарика Видьянидхи:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/712-chistye-predannye-pundarika-vidyanidhi.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Васанта панчами, Сарасвати-пуджа, явление Шримати Вишнуприи Деви, явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, явление Шри Пундарика Видьянидхи, явление Шри Рагхунанданы Тхакура, уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа, уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупа Парвата Махараджа. Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7132-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Васанта панчами, Сарасвати-пуджа, явление Шримати Вишнуприи Деви, явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, явление Шри Пундарика Видьянидхи, явление Шри Рагхунанданы Тхакура, уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа, уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупа Парвата Махараджа. Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7133-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

 

Видео

Ш.Бхактиведанта Неми Махарадж, «Ш. Пундарика Видьянидхи, Ш.Рагхунатха дас Госвами, Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур:

https://www.youtube.com/watch?v=0D26Q-C6P8U

Ш. Б. Б. Авадхут Махарадж, «Шри Пундарик Видьянидхи»:

https://harekrishna.ru/2013/02/11993-shri-pundarik-vidyanidhi

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Шри Чайтанья-Бхагавата», глава 2

«Явление золотого Господа»

Стих 31

каро джанма навадвипе , каро чатиграме

кеха радхе , одхра-деше, шрихатте, пашчиме

Том 2. Глава 7

«Священный день»

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Шри Пундарика Видьянидхи

 

Сегодня также день явления Пундарики Видьянидхи. В кришна-лиле он — Раджа Вришабхану, отец Шримати Радхарани. Шри Пундарика родился в богатой и знатной брахманской семье из Чхатаграма. Его семья имела большие владения по всей Бенгалии. Титул видьянидхи ему присвоили позже, в знак признания его учености.

О таких людях, как он, говорят — любители красивой жизни. Он любил роскошную обстановку, дорогие одежды, изысканную пищу. В те времена любой состоятельный бенгалец считал своим долгом приобрести дом в Навадвипе, непременно на берегу Ганги, чтобы время от времени приезжать в Святое место в собственный дом и совершать омовение в Святой реке. Пундарика Видьянидхи не был исключением. У него был один из самых красивых и богатых особняков в Навадвипе. Обычно он жил в своем поместье в Чхатаграме и лишь несколько раз в году по большим праздникам приезжал в столицу в собственную резиденцию.

Шримати Радхарани, дочь царя Вришабхану (в кришна-лиле), воплотилась как Гададхар Пандит в гаура-лиле. У Гададхара Пандита был близкий друг по имени Мукунда Датта, большой поклонник Махапрабху. Мукунда был родом из тех же мест, что и Пундарика, из Чхатаграма. Он знал, что под маской праздности в Пундарике скрывается глубокая религиозность и преданность Богу. Он видел в нем истинного кришна-бхакту, бхагавата-вайшнава. Состоятельный помещик (заминдар) для обывателей, Пундарика был примером преданности для тех, кто его знал близко. Однажды, услышав о приезде земляка, Мукунда, как всегда, отправился навестить его и пригласил с собой Гададхара Пандита: «Пойдем, я познакомлю тебя с вайшнавом».

Гададхар Пандит с детства стремился к обществу вайшнавов и терпеть не мог заумных майавади, поэтому обрадовался знакомству с новым вайшнавом. Он считал, что идея воспевания Имени Бога — самая высшая форма богословия. Поэтому, когда Нимай Пандит вернулся из Гайи и начал проповедовать харинаму санкиртану, он стал его приверженцем. До этого Гададхар Пандит старался не попадаться Ему на глаза, поскольку каждый раз Нимай пытался навязать ему спор о значении того или иного санскритского слова или доказывал какую-нибудь философскую истину. Но, вернувшись из Гайи, Шри Чайтаньядев преобразился в вайшнава. Однажды Он сказал Гададхару Пандиту: «Я потратил годы на пустые разговоры о грамматике и философии, но тебе, мой друг, повезло — ты с самого детства был предан Кришне и испытывал влечение к Его Имени. Ты достиг цели жизни, едва успев родиться».

Итак, Мукунда Датта и Гададхар Пандит отправились в гости к Пундарике. И какая же картина предстала их взору? На роскошном диване сидел уверенный в себе господин и курил золотой кальян, украшенный драгоценными камнями. Тело его благоухало дорогими ароматами. Длинные волосы, умащенные дивно пахнущими маслами и искусно уложенные локонами, ниспадали на плечи. Двое слуг обмахивали его шелковыми опахалами с ручками из красного дерева и золота. И этого господина Мукунда называл вайшнавом?

«Какое отношение, — думал Гададхар Пандит, — имеет к вайшнавизму кальян, табак, шелковые халаты, слуги? Что для Мукунды признак преданности — диван из слоновой кости?» Мукунда почувствовал разочарование друга и, будучи прекрасным певцом, нараспев произнес стих из «Бхагаватам»:

ахо баки йам стана-кала-кутам джигхамсайапайайад апй асадхви

лебхе гатим дхатрй учитам тато 'нйам кам ва дайалум шаранам враджема

«Кому мне нести свое сердце, как не Кришне? В ком еще столько милости? Если он простил Путану Баки, которая вознамерилась отравить Его самым коварным способом, — притворившись кормилицей и намазав ядом грудь, то наверняка смилостивится надо мной. Он не только не отверг убийцу, а пил ее молоко, признав ее наравне с матерью. У кого еще столько милосердия, как у моего Господа? У кого мне еще искать прибежища?»

Внезапно Пундарику словно подменили: «Она смочила грудь ядом, чтобы отравить младенца. Убить грудного ребенка таким способом, что может быть ужаснее? И что же Он? Признал ее кормилицей, отнесся к ней, как к матери. Его великодушие непостижимо. К кому мне еще обращаться за милостью?»

Пундарику трясло. Он как безумный размахивал руками, рвал волосы на голове, разодрал шелковый халат, отпихнул ногой кальян. Вскочил с дивана и начал крушить все вокруг — мебель, посуду…Затем, обессиленный, рухнул на пол и зарыдал: кам ва дайалум шаранам враджема — «У кого еще просить милости?» Потом вовсе лишился чувств.

Гададхара Пандит понял, что судил незнакомца по внешности, хотя знал, что вайшнава не судят по одежде, прическе, по манерам и другим внешним признакам. Пундарике просто напомнили эпизод из Игр Кришны, и он лишился рассудка!

По дороге домой Гададхар Пандит признался другу: «Мукунда, я оскорбил великого вайшнава, приняв его за обычного человека, погрязшего в заботах о своем благополучии. Я погиб как преданный. Меня уже ничто не спасет. Если бы он только согласился стать моим учителем, может быть тогда, служа ему, я искупил бы свое оскорбление. Другого способа быть прощенным за вайшнава-апарадху я не знаю. Я немедленно отправлюсь к Нимаю Пандиту и спрошу его совета».

(Еще до того, как Пундарика приехал в Навадвипу, Махапрабху вдруг стал звать: «Бап Пундарик! Бап Пундарик!» Бап — значит «отец». «Отец Пундарик, отец, где ты?» — восклицал Нимай, испытывая чувства Радхарани).

Когда Гададхар рассказал о своем намерении Махапрабху, тот, не задумываясь, поддержал его: «Отправляйся к Пундарике немедленно и попроси его взять тебя в ученики». Гуру для нас отец, поэтому ничего удивительного, что Махапрабху одобрил желание Гададхары принять инициацию у Пундарики Видьянидхи. Пундарика — царь Вришабхану, отец Шри Радхики, а Гададхара — Шри Радхика в гаура-лиле.

Пундарика Видьянидхи никогда не купался в Ганге, поскольку считал недопустимым касаться ногами Священной реки. Раз в день, до восхода солнца, когда все еще спали, он приходил на берег, зачерпывал воду ладонями и смачивал голову. Днем он не ходил на Гангу — не мог смотреть, как люди ныряют в нее, плюют и стирают одежду в ее святых водах. Обычно брахманы, прежде чем идти в храм или читать молитвы, не принимали пищу, чтобы не оскверниться, и омывались в Ганге, чтобы смыть прошлую нечистоту. Пундарика же, прежде чем начать день, пил немного воды Ганги или окроплял ею себя. Для нас он должен быть примером правильного отношения к Святой Матушке Ганге.

Его ближайшим другом в Пури был Сварупа Дамодар. Когда он впервые приехал в Пури, то обратил внимание, что в Храме брахманы одевают Господа Джаганнатха в накрахмаленные одежды, которые традиционно считаются нечистыми. Он счел это богохульством. Как можно облачать Господа в нечистые ткани!? Дело в том, что изготовление ткани на ручном станке требует, чтобы нить была жесткой и не провисала. Для этого ее предварительно вымачивают в рисовом отваре. Ткань получается накрахмаленной. В Бенгалии, прежде чем предложить одежду Божеству, ее стирают в воде. Но в Пури накрахмаленная ткань не считается нечистой. Служители храма ее предлагают Божествам и носят сами. Пундарике это казалось дикостью.

Следующей ночью к нему во сне пришли Джаганнатх с Баларамой и принялись хлестать его по щекам, приговаривая: «Ты зачем явился сюда? Искать недостатки в наших слугах? Прекрати это делать, или отправляйся домой!»

Наутро он обнаружил, что щеки у него горят, как после множества пощечин. Он поспешил к своему лучшему другу Сварупе Дамодару: «Я в сердцах Бог знает что наговорил служителям Храма. И Джаганнатх с Баларамой явились ко мне во сне и устроили мне взбучку. Посмотри, как Они разукрасили меня!»

Таким необычным вайшнавом был Шри Пундарика Видьянидхи — воплощение отца Шримати Радхарани. Будем надеяться, что памятование о нем в этот святой день поможет нам расти духовно.

……………………………………

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/1065-odin-svyatoy-den.html

 

«Гауранга»

Вечные спутники

Том 1. Глава 15

 (Стр. 320-326)

Джагад Мохини даси

 

Однажды после радостного танца Господь сел и воскликнул:

— О отец Мой Пундарика! Где ты? О Пундарика, когда же я снова увижу тебя?

Пундарика был очень близким спутником Шри Кришны. Чтобы принять участие в играх Господа Чайтаньи, он явился в деревне Чаттаграма в восточной Бенгалии и освятил эти места. Не видя Пундарику рядом с Собой, Господь тяжело вздыхал в разлуке.

Преданные окружили Гаурангу, не понимая, чье имя Он повторяет и почему слезы льются у Него из глаз. Они знали, что Пундарика означало имя Кришны, но никто не догадывался, что это имя носил очень близкий спутник Господа. Когда Господь наконец пришел в Себя, преданные спросили Его:

— О ком Ты так сокрушался? Кого звал? Раскрой нам, кто это, где родился, что делал? Пусть удача улыбнется нам, и мы услышим о Твоем чистом преданном.

— Да, вам очень повезло, раз вы хотите услышавть о нем, о Пундарике Видьянитхе. Его деяния и качества удивительны, весь мир может очиститься, лишь услышавв его имя. Самое удивительное то, что он ведет себя как обычный человек, и поэтому никто не узнает в нем чистого преданного Верховной Личности Бога. В высшей степени ученый брахман, он родился в деревне Чаттаграма и всегда очень строго исполняет предписанные религиозные обязанности. Почтительный и всегда приветливый, он живет в океане нектара любви к Кришне. Он никогда не принимает омовения в Ганге ради избавления от бремени грехов, как это делают другие. Он не входит в ее воды и даже не касается ногой, однако каждый вечер спускается на берег взглянуть на священную реку и выразить почтение. В эти вечерние часы берега Ганги тихи и безлюдны. Ему нестерпимо видеть, как непочтительно люди пользуются матерью Гангой: они полоскают там рот, плюют в нее, моют голову, стирают грязную одежду.

Другое удивительное качество Пундарики Видьянитхи в том, что он всегда пьет воду Ганги, прежде чем поклоняться Господу, а затем совершает остальные религиозные обязанности. Это хороший урок всем надменным, раздутым от гордости ученым о величии матери-Ганги.

Сейчас он в Чаттаграме, но скоро придет в Навадвипу, где тоже имеет дом. Никто из вас не сможет узнать его, потому что на первый взгляд Пундарика кажется обычным материалистом. Я так хочу увидеть его, что вы должны молиться и своими молитвами поскорее привести сюда!

Рассказ о Пундарике Видьянитхе поверг Господа в экстатический транс, Он стал плакать, восклицая: «О Мой отец, Пундарика!» Но никто больше не понимал всего величия этого чистого преданного. Только Господь мог раскрыть миру возвышенное и уникальное положение Своего слуги.

Пундарика Видьянитхи не мог не ответить на зов Верховной Личности Господа и неожиданно решил отправиться в Навадвипу. Он собрался и вскоре появился там с многочисленными учениками. О нем сложилось впечатление как о человеке расточительном, привязанном к комфорту и удовольствиям.

Кроме Мукунды, никто среди вайшнавов не знал о появлении в Навадвипе Пундарики Видьянитхи. Мукунда тоже был родом из Чаттаграма, поэтому хорошо знал о его возвышенных качествах. Услышавв о появлении Пундарики, он так обрадовался, что не в силах был сдержать себя. Однако он никому не стал говорить об этом, так что к Пундарике продолжали относиться как к расточительному богачу.

Гададхара Пандит и Мукунда были близкими друзьями и часто встречались.

— Слушай внимательно, Гададхара, — сказал как-то Мукунда, — в Навадвипу пришел очень великий преданный. Ты всегда страстно желал встречи с чистым вайшнавом, и сегодня твое желание исполнится. Я покажу тебе настоящего вайшнава, чистого преданного, и в ответ хочу лишь, чтобы ты считал меня своим близким слугой.

— О Кришна! — воскликнул взволнованный Гададхара Пандит, и вместе они отправились в дом великого вайшнава. Там они увидели Пундарику Видьянитхи, окруженного роскошью. Гададхара почтительно поклонился, ему предложили сесть.

— Как имя твоего спутника, и из какой он деревни? — спросил Видьянитхи у Мукунды. — Я вижу, он сияет чистотой преданного служения Верховному Господу Вишну, его облик и поведение прекрасны.

— Его имя Шри Гададхара, — ответил Мукунда, — он очень удачлив, потому что с раннего детства не привязан к семье. Родом они из Чаттаграма. Его отец — Шри Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. С Гаурангой они ровесники и соседи. Ратнавати и Шачимата хорошие подруги. У Гадая есть брат Ванинатх, который с тринадцати лет живет в Навадвипе и тоже близко дружит с Нимаем Пандитом. Полностью занятый преданным служением, Гададхара общается только с вайшнавами и очень дорог им. Услышав о тебе, он захотел тебя увидеть.

Пундарике Видьянитхе понравился Гададхара Пандит, и он тепло встретил его. Эта великая личность, Шри Пундарика Видьянитхи, сидел, как принц, на мягкой деревянной кушетке, отделанной латунным сплавом и инкрустированной красноватыми камнями. Над нею возвышались три яруса резных выступов, отделанных сверкающими парчовыми нашивками. Он сидел на мягкой подстилке, покрытой чистой дорогой простыней, а спину подпирали шелковые подушки. Рядом, на расстоянии вытянутой руки, стояли большие и маленькие кувшины для воды и блестящие латунные тарелки с искусно выложенными на них листьями бетеля. С другой стороны висели два больших разукрашенных зеркала, в которые Видьянитхи то и дело поглядывал, улыбаясь красными от бетеля губами. На лбу у него красовалась сандаловая тилака, все лицо было расписано точками, которые наносят сандалом, смешанным с ароматными маслами. Заметно было, что он следит за волосами — они были тщательно уложены и сверкали, обильно смазанные маслом. По обеим сторонам стояло двое слуг, мягко обмахивая его длинными опахалами из павлиньих перьев, а перед ним был натянут хороший гамак. Жизнь Пундарики проходила в чистом преданном служении, но не зная его, люди называли его принцем, потому что окружавшая его обстановка создавала впечатление человека легкомысленного и привязанного к комфорту и удовольствиям.

Когда Гададхара Пандит увидел эту роскошь и атмосферу праздной жизни, в сердце его закрались подозрения. Сам Гададхара был очень отреченным с раннего детства, поэтому сердце его преисполнилось сомнений относительно качеств Пундарики Видьянитхи: «Что это за вайшнав, окруживший себя такими украшениями и роскошью? Слушая о нем, я проникся таким уважением, но теперь кроме разочарования ничего не осталось».

Мукунда понял смятение в сердце Гададхары и решил раскрыть ему возвышенные качества Пундарики Видьянитхи. И Гададхара, благодаря особой милости Господа Кришны, все понял, для него не осталось ничего неведомого. Сладким голосом Мукунда начал петь стих из «Бхагаватам», описывающий славу преданного служения: «О Боже, как обрести мне прибежище у освободителя Путаны? Даже эту демоницу Он возвысил до положения Своей матери! Кто милостивее Его? Путана была неверующей и страстно желала младенческой крови. С этим намерением она смазала смертельным ядом грудь и пришла убить Кришну, но поскольку она предложила Господу свое молоко, она обрела величайшее благо».

Как только эти слова коснулись слуха Пундарики Видьянитхи, он начал плакать. Слезы экстатической любви к Богу катились по щекам, словно стремительная Ганга. Он проявлял все признаки высочайшей любви, пока наконец не потерял сознание. Вскоре придя в себя, он лишь громко просил: «Говори, говори!» — и снова падал. Во власти духовного экстаза он раскидывал все, что попадалось ему под руку, все сверкающие и дорогие предметы летели на пол. Блестящие латунные кувшины с водой, тарелки с листьями бетеля, подушки, простыни на кровати — все смешалось в кучу. Он рвал на себе дорогие одежды, а его ухоженные волосы растрепались. «О Кришна! О мой Господь! Моя душа, моя жизнь! Забыв о Тебе, я сделал свое сердце твердым, как камень!» — кричал он. Пундарика громко сокрушался и жалобно плакал: «Я лишен общения с Господом в Его самом милостивом воплощении!» Все испугались, что он переломает себе кости. Его так трясло, что трое слуг не могли удержать его. Он раскидывал все, на что натыкался, и его ученики не в силах были удержать его. Через некоторое время лавина экстатической любви стихла, и Пундарика впал в блаженное забытье. Бездыханным он лежал на полу.

Гададхара Пандит с великим изумлением наблюдал за ним и горестно думал про себя: «Как плохо, что я оскорбительно подумал о такой великой личности». Благодарный Мукунде, он обнял его, и, обливаясь слезами любви, сказал:

— Мукунда, ты поступил как настоящий друг, ты показал мне чистого преданного. Наверное, во всем творении невозможно найти другого такого вайшнава, как Пундарика. Увидя столь возвышенную личность, всякий очистится от грехов. Ты спас меня сегодня от великой катастрофы. Когда я увидел роскошь, в которой живет Пундарика Видьянитхи, я подумал, что он материалист, привязанный к радостям жизни. Ты угадал мои мысли и великодушно явил безграничное величие Пундарики, его любовь к Богу. Сегодня я совершил оскорбление, и по твоей милости оно немного уменьшилось. Ты должен быть еще более милостив ко мне и очистить мое сердце. Все преданные, вступающие на путь служения Господу, принимают покровительство духовного учителя и живут под Его руководством, и поскольку у меня нет такого наставника, я решил принять прибежище у Пундарики Видьянитхи и следовать за ним в преданном служении. Я знаю, что полностью избавлюсь от оскорбления, став его учеником.

— Очень хорошо, очень хорошо, — довольный этим решением, ответил Мукунда и ласково погладил Гададхару по спине.

Шри Пундарика Видьянитхи не приходил в себя в течение шести часов, потом он очнулся и спокойно сел. Гададхара Пандит не в силах был сдержать слез радости, которые наворачивались на глаза. Он так плакал, что вся его одежда стала мокрой. Увидя это, Шри Видьянитхи обнял Гададхару и прижал к груди. Захваченный экстатическими чувствами, Гададхара не мог успокоиться.

Тут заговорил Мукунда, раскрывая намерения Гададхары:

— При виде роскоши, которая окружает тебя, Гададхару охватили сомнения. Но сейчас он очень раскаивается и хочет принять у тебя посвящение. Гададхара — отреченный преданный Господа, и хотя он молод, он духовно зрел и происходит из очень добродетельной семьи. С раннего детства он привязан к Верховному Господу. Я думаю, это будет прекрасно — такой возвышенный духовный учитель, как Пундарика Видьянитхи, и достойный его ученик — Гададхара Пандит. Пожалуйста, подумай над этим и выбери благоприятный день для посвящения его в мантру дикшу.

— Будь уверен, я сделаю все, как ты говоришь. По милости Господа мне выпала великая удача встретить такую возвышенную личность, как Гададхара Пандит, драгоценный камень среди брахманов. Найти такого ученика — плод благочестия многих жизней. Очень благоприятен двенадцатый день прибывающей луны. Приходи ко мне, и мы исполним этот план.

Гададхара Пандит в великой радости поклонился и простился с Пундарикой Видьянитхи. Вместе с Мукундой они направились прямо к Господу Гаурачандре, который счастлив был получить известие о появлении в Навадвипе Шри Видьянитхи.

Ночью, когда его никто не видел, Пундарика оставил своих учеников и пошел увидеться с Господом Гаурачандрой. Приблизившись, он распростерся перед Ним на земле, прямой, как палка. Он лежал без сознания, утопая в незримых волнах экстатической любви к Богу. Вскоре он очнулся. Все еще не осознавая окружающей реальности, он вскрикнул и с плачем стал ругать себя:

— О Кришна, Ты мой Господь и Отец. Я величайший оскорбитель, накажи меня, негодяя! О Господь, Ты освобождаешь всех в этом мире, и только я лишен этой милости.

Слушая эти горестные слова, собравшиеся вайшнавы, которые знали Шри Видьянитхи как великого возвышенного преданного, почувствовали боль в сердце и стали плакать. Верховная Личность Бога, Господь Чайтанья, всегда милостивый к Своим чистым преданным, с любовью посмотрел на Пундарику, поднял его и заключил в объятия. У Него по щекам тоже бежали слезы:

— О Мой отец, Пундарика, наконец Я вижу тебя!

Это была такая удивительная сцена, что пером ее описать невозможно.

Господь Гаурасундара держал Пундарику Видьянитхи в любовном объятии и обливал его слезами. Понимая, как дорог был Пундарика Господу, преданные чувствовали к нему любовь, уважение и близость. Господь продолжал держать Пундарику у сердца, словно хотел раствориться в нем. Какое-то мгновение Он даже не мог сдвинуться с места и был похож на статую, не выпуская Видьянитхи из Своих объятий. Выйдя из состояния транса, Он стал громко петь имя Хари, а потом сказал:

— Сегодня Господь Кришна очень милостив ко Мне, Он исполнил все Мои желания. Я встретил Видьянитхи, как жаждало Мое сердце этой встречи!

Вайшнавы стали петь святое имя, а потом Господь обратился ко всем:

— Перед вами Пундарика Видьянитхи. Господь создал его, чтобы распространить во Вселенной любовь к Богу.

В ответ преданные подняли руки к небу и воскликнули: «Хари! Хари!»

— Сегодня особый день. Случилось нечто удивительное. Я проснулся и увидел Пундарику Видьянидхи, океан любви к Богу!

Все это время Пундарика Видьянитхи пребывал в экстатическом трансе и ничего не слышал и не видел вокруг. Неожиданно он пришел в себя, заметил вокруг преданных и сразу поклонился Господу, впервые узнав Его за все время встречи. Потом он поклонился Адвайте Ачарье, обменялся поклонами со всеми вайшнавами. Это была чудесная картина. Преданные плавали на волнах экстаза, поднявшихся в безбрежном океане любви к Богу благодаря встрече с Пундарикой Видьянитхи.

Гададхара Пандит испросил у Господа Вишвамбхары позволения принять посвящение у Пундарики Видьянитхи:

— Я не понял необычного поведения этой великой личности и допустил греховные мысли, — сказал Гададхара. — Теперь, чтобы очиститься, я хочу стать его учеником и служить ему. Без сомнения, как мой духовный учитель он снимет с меня бремя вины.

— Да, сделай это как можно скорее, — ответил Господь, понимая состояние Гададхары.

 

Шри Пундарика Видьянидхи

Пундарика Видьянидхи, ученик Шри Мадхавендры Пури, был гуру Шри Гададхары Пандита и близким другом Сварупы Дамодары.

Однажды в Джаганнатха Пури Пундарика Видьянидхи после долгой разлуки встретил Сварупу Дамодара. В радостном настроении оба друга захотели получить пыль со стоп друг друга. Когда они попытались схватить друг друга за стопы, между ними завязалась лёгкая потасовка, поскольку каждый старался избежать быть пойманным. Обладая довольно крепкими телами, никто из них так и не победил. Но Шри Гауранга наслаждался их игрой под дружный смех всех присутствующих преданных.

У Пундарики Видьянидхи были и другие имена – Шри Видьянидхи, Ачарьянидхи, Бхактьянидхи и Преманидхи (наречённое Господом Чайтаньей). «Просто услышав его имя, – сказал Шри Гаура, – весь мир очистится». Чистая преданность Преманидхи стала причиной того, что Шри Чайтанья Махапрабху иногда безутешно плакал и громко взывал: «О, отец Пундарика! Пундарика – Мой отец, Мой самый дорогой друг. Когда же Я снова увижу его?» Пундарика Видьянидхи во вриндавана-лиле был царем Вришабхану, отцом Шри Радхи.

Постоянно пребывая в волнах кришна-премы, Пундарика часто являл экстатические эмоции, выраженные в потоках слез, мурашках на теле и потере сознания. «Каждый, кто выслушает нижеследующий рассказа о встрече Пундарики Видьянидхи и Шри Гададхары Пандита, обретёт кладезь любви к Богу» («Шри Чайтанья Бхагавата»).

Впервые оказавшись в Навадвипе, Пундарика Видьянидхи переоделся в обычного карми. Кроме Мукунды, никто не смог узнать в нём чистого преданного. «Сегодня я познакомлю тебя с самым необычным вайшнавом», – сказал Мукунда Гададхару Пандиту, направляясь вместе с ним на встречу с Пундарикой Видьянидхи.

Они застали Пундарику лежащим на пышном латунном ложе, покрытом красным атласным покрывалом, с шёлковыми подушками и пышным трехъярусным балдахином. На расстоянии вытянутой руки находилась украшенная драгоценными камнями коробка с благоухающими специями и орехами бетеля. Рядом с постелью стояли две бронзовые плевательницы. Посмотрев на себя в зеркало, красное от бетеля, Пундарика от всей души рассмеялся. Двое слуг обмахивали его веерами из павлиньих перьев.

Гададхара Пандит не мог понять, был ли это вайшнав или принц, купающийся в роскоши? В уме Гададхары возникли сомнения по поводу духовного уровня Пундарики. Словно прочитав его мысли, Мукунда решил раскрыть трансцендентную сущность Пундарики Видьянидхи. Он прочитал стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.6.35): «Постоянно алчущая вкуса крови грудных детей, Путана пришла с тем, чтобы убить младенца Кришну. Однако, предложив Всевышнему Господу свою грудь, Путана обрела высшее благословение и была принята в качестве матери Шри Кришны».

После того, как прозвучал этот стих, Пундарику Видьянидхи как будто подменили. Словно воды Ганги, из его глаз хлынули потоки слёз. Его тело покрыла испарина, а волосы на теле встали дыбом. Он разорвал на себе расшитую шёлковую рубаху и яростно растоптал её. Катаясь по земле, он восклицал: «Господь безгранично милостив. И всё же Он лишает меня Своей милости». Его одежда, бронзовое ложе, великолепные покрывала, зеркала, плевательницы, все украшения и вещи были уничтожены им в одночасье – буквально разорваны на куски. Десять человек пытались, но не смогли удержать проявления экстатических эмоций Пундарики. Проявление Пундарикой Видьянидхи переживаний чистой любви к Кришне продолжалось ещё некоторое время. В конце концов, его духовные переживания достигли апогея, и он упал без сознания.

Став свидетелем столь необычного проявления трансцендентных эмоций, Гададхара Пандит тут же осознал совершенную им ошибку неверного и преждевременного суждения, когда он принял Видьянидхи за материалистичного преданного. Чтобы исправить свою ошибку, он решил принять у Видьянидхи посвящение. Через шесть часов Шри Пундарика пришёл в себя. На этот раз он выглядел спокойным и уравновешенным. Он с радостью инициировал Гададхару Пандита. Во враджа-лиле Пундарика Видьянидхи является отцом Шримати Радхарани. Его самадхи находится в районе 64 самадхи.

……………..

Редакция: Ари Мардан д.

 

Чистые преданные

Пундарика видьянидхи

Неформальные беседы со

Шри Пундарик Видьянидхи

Шрипад Б.Б.Авадхут Махарадж

(Москва, Кисельный)

 

Кришна говорит: «Я готов идти к тебе навстречу, но ты должен идти навстречу ко Мне. Как ты делаешь шаг навстречу Мне – так Я делаю тебе навстречу тысячу шагов. Но если в итоге оказывается, что ты как бы не готов по-настоящему», — Кришна же знает, кто идет по-настоящему, — «тогда почему Я должен к тебе по-настоящему идти? Тут без вариантов».

Но всегда, конечно, есть окольные пути. Нормальные герои всегда идут в обход. Кришна говорит: йе ме бхакта-джанах партха1. С Кришной невозможно выстроить отношения, потому что нужно быть слишком искренним, поэтому Шри Нитьянанда Прабху говорит:

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те2

Я самый падший, поэтому мне нужна Твоя милость. Я не могу предаться, на самом деле.

Понимаешь? Ты не можешь идти в дверь справедливости, говоря: «Я иду к Тебе, Господь, с чистым сердцем». Не прокатит. Чистоты не хватит. Нужно занять другие позиции.

Это для искренних – но не для меня: я не искренний. Это для чистых сердцем – но я не чист сердцем. Это для праведников – но я преступник, поэтому мне нужна комиссия о помиловании, мне нужен другой вариант. Ко мне нужно относиться, как к убогому: только убогим подают. Я осознаю свое несовершенство и поэтому прошу Тебя, Господь, Ты же...

Однажды Мукунда сказал Гададхару Пандиту: «Пойдем, я покажу тебе чистого вайшнава». Гададхар Пандит думал, что он придет и увидит какого-то преданного с туласи, в дхоти. Но зайдя в дом, он увидел Пундарика Видьянидхи, который сидел на троне в красивых шелковых одеждах, его длинные волосы были умащены сандаловым маслом, перстни золотые на пальцах, в руках – длинная трубка... Мукунда сказал: «Вот это – чистый преданный». Но Гададхар подумал: «Ты привел меня к этому материалисту, который состоятелен и рулит, и хочешь сказать, что он – чистый преданный?»

Когда Мукунда увидел, что Гададхар усомнился, он объяснил: «Нет-нет, ты не поймешь, что такое чистый преданный, по внешней картине: она может не дать тебе подлинного понимания. Но ты увидишь реакцию этого чистого преданного, когда он соприкасается с преданностью,» — и стал читать шлоку из «Шримад-Бхагаватам»:

ахо баки йам стана-кала-кутам...3

Эта шлока о том, как ведьма Путана пришла убить Кришну, без зазрения совести. В «Гарга-самхите» описано, как она стала демоницей. Ее задача была не просто убить Кришну – она убила ещё несколько тысяч детей Враджа. Она приняла форму прекрасной девушки, кормилицы, с великолепной пышной грудью – такая молодая мама, вся сияющая. Когда обитатели Вриндавана увидели её, все они подумали «О, как она прекрасна, она подобна богине процветания, столь прекрасна она». Как в рекламе: «Лореаль – ты этого достойна». Но столь черным было ее сердце, столь чёрствое сердце: она из ненависти готова была убить каждого ребёнка. Представляете, для женщины, какова природа, чтобы убить младенца. Поэтому её грудь была намазана смертельным ядом.

Она увидела Кришну, столь прекрасного Кришну, Который лежал в люльке, и взяла Его на грудь: «Ну что, будем пить молоко?» Кришна сказал: «Конечно». И в писаниях сказано, что Он закрыл глаза, когда выпивал ее молоко, по двум причинам. Во-первых, Он понимал, что убивает женщину. Во-вторых, Он понимал, сколь она омерзительна.

Когда Кришна прикоснулся к ее груди, Он высосал ее молоко вместе с жизненным воздухом. Но прикосновение губ Кришны было подобно инъекции экстатического наркотика. Путана даже не заметила, как умерла: Кришна, прикоснувшись к ней, высосал ее из тела. В результате она рухнула и превратилась в ужаснейшую демоницу, страшнейшую, омерзительную, с зубами, ракшаси огромного размера.

Пастушки, найдя Кришну играющим на ее груди, как на горе, были в шоке: ведь она могла убить Его, маленького ребенка! Как получилось, что Он остался жив? Когда ее разрубали на части, что бы сжечь, ее тело пахло вибхути, благовониями. Потому что соприкосновение с Кришной сделало ее трансцендентной, и даже ее тело было трансцендентным. Несмотря на то, что оно было демоничным, оно стало святыми мощами.

И эта шлока звучала так: «Ведьма Путана, самое мерзкое, самое несчастное существо из всех существующих, которая пришла, чтобы убить Кришну, по милости Кришны обрела положение Его матери». То есть Путана, ее душа, тут же превратилась в одну из матерей Кришны во Вриндаване. Что это такое? Еще одна кормилица Кришны появилась вместо ужасной демоницы.

Пундарик сидел и курил, но как только он услышал это, его стало колбасить… Он подумал: «Насколько этот Кришна милостив! Ты приходишь Его убить, ты Его враг – а Он обращает тебя и делает Своим возлюбленным…». Пундарик Видьянидхи разбил свою трубку, стал рвать на себе одежды, рыдать и кататься по полу, повторяя: кам

ва дайалум шаранам враджема...

Тогда Гададхар Пандит подумал: «Как! Я думал, что он материалист – но теперь я вижу, что в нем столько любви к Богу, столь чисто его существо! Я вижу, что все это внешнее. Его золото, его трубки, его шелковые одежды и бриллиантовые ожерелья – все это он тут же разорвал и выбросил, потому что его столь глубоко поразило… Если бы я мог хоть капельку постичь его переживания!»

Сказано, что если имя Кришны не вызвало в тебе глубоких трансцендентных переживаний, то просто твое сердце – это камень. У тебя каменное, холодное, жалкое жабье материалистическое сердце, если Кришна, источник любви и красоты, не вызывает в тебе никаких духовных эмоций. Представляешь, какое у тебя сердце стало за миллионы жизней: похотливое, больное, болезненное. Душонка такая маленькая, квазимодо. Но даже это существо Кришна в состоянии трансформировать и наделить любовью. Вот в чем наша надежда.

………………………………………

1↑ Стих полностью: йе ме бхакта-джанах партха, на ме бхакташ ча те джанах / мад-бхактанам ча йе бхактас, те ме бхакта-тама матах — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

2↑ «О Кришна, Ты – друг всех страждущих и источник творения. Ты – повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».

3↑ Стих полностью: ахо баки йам стана-кала-кутам, джигхамсайапайайад апи асадхви / лебхе гатим дхатрй-учитам тато ‘нйам, кам ва дайалум шаранам враджема — «Где еще найду я покровителя более милостивого, чем Он [Шри Кришна], пожаловавший место матери вероломной ведьме [Путане], несмотря на то, что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала ее Господу?» («Шримад-Бхагаватам», 3.2.23).

 

Явление Шри Пундарики Видьянидхи ки - джай!

…………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Явление Шри Пундарики Видьянидхи.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа Прославление Шри Пундарика Видьянидхи:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/712-chistye-predannye-pundarika-vidyanidhi.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Васанта панчами, Сарасвати-пуджа, явление Шримати Вишнуприи Деви, явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, явление Шри Пундарика Видьянидхи, явление Шри Рагхунанданы Тхакура, уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа, уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупа Парвата Махараджа. Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7132-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Васанта панчами, Сарасвати-пуджа, явление Шримати Вишнуприи Деви, явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, явление Шри Пундарика Видьянидхи, явление Шри Рагхунанданы Тхакура, уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа, уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупа Парвата Махараджа. Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7133-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

 

Видео

Ш.Бхактиведанта Неми Махарадж, «Ш. Пундарика Видьянидхи, Ш.Рагхунатха дас Госвами, Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур:

https://www.youtube.com/watch?v=0D26Q-C6P8U

Ш. Б. Б. Авадхут Махарадж, «Шри Пундарик Видьянидхи»:

https://harekrishna.ru/2013/02/11993-shri-pundarik-vidyanidhi

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.122 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь