Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрипад Б.Б.Авадхут Махарадж



(Москва, Кисельный)

 

Кришна говорит: «Я готов идти к тебе навстречу, но ты должен идти навстречу ко Мне. Как ты делаешь шаг навстречу Мне – так Я делаю тебе навстречу тысячу шагов. Но если в итоге оказывается, что ты как бы не готов по-настоящему», — Кришна же знает, кто идет по-настоящему, — «тогда почему Я должен к тебе по-настоящему идти? Тут без вариантов».

Но всегда, конечно, есть окольные пути. Нормальные герои всегда идут в обход. Кришна говорит: йе ме бхакта-джанах партха1. С Кришной невозможно выстроить отношения, потому что нужно быть слишком искренним, поэтому Шри Нитьянанда Прабху говорит:

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те 2

Я самый падший, поэтому мне нужна Твоя милость. Я не могу предаться, на самом деле.

Понимаешь? Ты не можешь идти в дверь справедливости, говоря: «Я иду к Тебе, Господь, с чистым сердцем». Не прокатит. Чистоты не хватит. Нужно занять другие позиции.

Это для искренних – но не для меня: я не искренний. Это для чистых сердцем – но я не чист сердцем. Это для праведников – но я преступник, поэтому мне нужна комиссия о помиловании, мне нужен другой вариант. Ко мне нужно относиться, как к убогому: только убогим подают. Я осознаю свое несовершенство и поэтому прошу Тебя, Господь, Ты же...

Однажды Мукунда сказал Гададхару Пандиту: «Пойдем, я покажу тебе чистого вайшнава». Гададхар Пандит думал, что он придет и увидит какого-то преданного с туласи, в дхоти. Но зайдя в дом, он увидел Пундарика Видьянидхи, который сидел на троне в красивых шелковых одеждах, его длинные волосы были умащены сандаловым маслом, перстни золотые на пальцах, в руках – длинная трубка... Мукунда сказал: «Вот это – чистый преданный». Но Гададхар подумал: «Ты привел меня к этому материалисту, который состоятелен и рулит, и хочешь сказать, что он – чистый преданный?»

Когда Мукунда увидел, что Гададхар усомнился, он объяснил: «Нет-нет, ты не поймешь, что такое чистый преданный, по внешней картине: она может не дать тебе подлинного понимания. Но ты увидишь реакцию этого чистого преданного, когда он соприкасается с преданностью,» — и стал читать шлоку из «Шримад-Бхагаватам»:

ахо баки йам стана-кала-кутам... 3

Эта шлока о том, как ведьма Путана пришла убить Кришну, без зазрения совести. В «Гарга-самхите» описано, как она стала демоницей. Ее задача была не просто убить Кришну – она убила ещё несколько тысяч детей Враджа. Она приняла форму прекрасной девушки, кормилицы, с великолепной пышной грудью – такая молодая мама, вся сияющая. Когда обитатели Вриндавана увидели её, все они подумали «О, как она прекрасна, она подобна богине процветания, столь прекрасна она». Как в рекламе: «Лореаль – ты этого достойна». Но столь черным было ее сердце, столь чёрствое сердце: она из ненависти готова была убить каждого ребёнка. Представляете, для женщины, какова природа, чтобы убить младенца. Поэтому её грудь была намазана смертельным ядом.

Она увидела Кришну, столь прекрасного Кришну, Который лежал в люльке, и взяла Его на грудь: «Ну что, будем пить молоко?» Кришна сказал: «Конечно». И в писаниях сказано, что Он закрыл глаза, когда выпивал ее молоко, по двум причинам. Во-первых, Он понимал, что убивает женщину. Во-вторых, Он понимал, сколь она омерзительна.

Когда Кришна прикоснулся к ее груди, Он высосал ее молоко вместе с жизненным воздухом. Но прикосновение губ Кришны было подобно инъекции экстатического наркотика. Путана даже не заметила, как умерла: Кришна, прикоснувшись к ней, высосал ее из тела. В результате она рухнула и превратилась в ужаснейшую демоницу, страшнейшую, омерзительную, с зубами, ракшаси огромного размера.

Пастушки, найдя Кришну играющим на ее груди, как на горе, были в шоке: ведь она могла убить Его, маленького ребенка! Как получилось, что Он остался жив? Когда ее разрубали на части, что бы сжечь, ее тело пахло вибхути, благовониями. Потому что соприкосновение с Кришной сделало ее трансцендентной, и даже ее тело было трансцендентным. Несмотря на то, что оно было демоничным, оно стало святыми мощами.

И эта шлока звучала так: «Ведьма Путана, самое мерзкое, самое несчастное существо из всех существующих, которая пришла, чтобы убить Кришну, по милости Кришны обрела положение Его матери». То есть Путана, ее душа, тут же превратилась в одну из матерей Кришны во Вриндаване. Что это такое? Еще одна кормилица Кришны появилась вместо ужасной демоницы.

Пундарик сидел и курил, но как только он услышал это, его стало колбасить… Он подумал: «Насколько этот Кришна милостив! Ты приходишь Его убить, ты Его враг – а Он обращает тебя и делает Своим возлюбленным…». Пундарик Видьянидхи разбил свою трубку, стал рвать на себе одежды, рыдать и кататься по полу, повторяя: кам

ва дайалум шаранам враджема...

Тогда Гададхар Пандит подумал: «Как! Я думал, что он материалист – но теперь я вижу, что в нем столько любви к Богу, столь чисто его существо! Я вижу, что все это внешнее. Его золото, его трубки, его шелковые одежды и бриллиантовые ожерелья – все это он тут же разорвал и выбросил, потому что его столь глубоко поразило… Если бы я мог хоть капельку постичь его переживания!»

Сказано, что если имя Кришны не вызвало в тебе глубоких трансцендентных переживаний, то просто твое сердце – это камень. У тебя каменное, холодное, жалкое жабье материалистическое сердце, если Кришна, источник любви и красоты, не вызывает в тебе никаких духовных эмоций. Представляешь, какое у тебя сердце стало за миллионы жизней: похотливое, больное, болезненное. Душонка такая маленькая, квазимодо. Но даже это существо Кришна в состоянии трансформировать и наделить любовью. Вот в чем наша надежда.

………………………………………

1↑ Стих полностью: йе ме бхакта-джанах партха, на ме бхакташ ча те джанах / мад-бхактанам ча йе бхактас, те ме бхакта-тама матах — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

2↑ «О Кришна, Ты – друг всех страждущих и источник творения. Ты – повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».

3↑ Стих полностью: ахо баки йам стана-кала-кутам, джигхамсайапайайад апи асадхви / лебхе гатим дхатрй-учитам тато ‘нйам, кам ва дайалум шаранам враджема — «Где еще найду я покровителя более милостивого, чем Он [Шри Кришна], пожаловавший место матери вероломной ведьме [Путане], несмотря на то, что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала ее Господу?» («Шримад-Бхагаватам», 3.2.23).

 

Явление Шри Пундарики Видьянидхи ки - джай!

…………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь