Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


После этого все вайшнавы вернулись в Бенгалию, но Пундарика Видьянидхи в тот год остался в Джаганнатха-Пури.



ТЕКСТ 77

сварупа-сахита танра хайа сакхйа-прити
дуи-джанайа кршна-катхайа экатра-и стхити

сварупа-сахита — со Сварупой Дамодарой Госвами; танра — у него; хайа — есть; сакхйа-прити — очень близкая дружба; дуи-джанайа — обоих; кршна-катхайа — в беседах о Кришне; экатра-и — на одном уровне; стхити — положение.


Пундарика Видьянидхи был близким другом Сварупы Дамодары Госвами и на равных беседовал с ним о Кришне.

ТЕКСТ 78

гададхара-пандите тенхо пунах мантра дила
одана-шаштхира дине йатра йе декхила

гададхара-пандите — Гададхаре Пандиту; тенхо — Пундарика Видьянидхи; пунах — снова, повторно; мантра — посвящение; дила — дал; одана-шаштхира дине — в день Одана-шаштхи; йатра — праздничную церемонию; йе — поистине; декхила — увидел.


Пундарика Видьянидхи повторно дал посвящение Гададхаре Пандиту. В день Одана-шаштхи Пундарика Видьянидхи отправился посмотреть на праздничную церемонию.

КОММЕНТАРИЙ: В начале зимы проводится церемония под названием Одана-шаштхи. Смысл ее в том, что с этого дня на Господа Джаганнатху будут надевать теплую накидку. Такую накидку каждый раз покупают непосредственно у ткача. В соответствии с правилами арчана-марга, прежде чем надеть на Господа новую одежду, ее сначала необходимо постирать, чтобы удалить с нее весь крахмал. Пундарика Видьянидхи заметил, что служитель надел на Господа Джаганнатху нестираную накидку. А поскольку Пундарике Видьянидхи захотелось найти в преданных какой-нибудь недостаток, он при виде этого нарушения пришел в негодование.

 

ТЕКСТ 79

джаганнатха парена татха `мадуйа' васана
декхийа сагхрна хаила видйанидхира мана

джаганнатха — Господь Джаганнатха; парена — надевает; татха — там; мадуйа васана — накрахмаленную одежду; декхийа — увидев; са-гхрна — с недовольством; хаила — был; видйанидхира мана — ум Видьянидхи.


Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что на Господа Джаганнатху надели накрахмаленную одежду, это вызвало у него некоторое раздражение, и ум его осквернился.

 

ТЕКСТ 80

сеи ратрйе джаганнатха-балаи асийа
дуи-бхаи чада'на танре хасийа хасийа

сеи ратрйе — той ночью; джаганнатха — Господь Джаганнатха; балаи — Господь Баларама; асийа — придя; дуи-бхаи — двое братьев; чада'на — дают пощечины; танре — ему; хасийа хасийа — улыбаясь.


Ночью к Пундарике Видьянидхи пришли двое братьев, Господь Джаганнатха и Баларама, и, улыбаясь, стали давать ему пощечины.

 

ТЕКСТ 81

гала пхулила, ачарйа антаре улласа
вистари' варнийачхена врндавана-даса

гала — щеки; пхулила — опухли; ачарйа — Пундарика Видьянидхи; антаре — в глубине сердца; улласа — счастливейший; вистари' — описав во всех подробностях; варнийачхена — рассказал; врндавана-даса — Шрила Вриндаван дас Тхакур.

Хотя от Их ударов щеки у Пундарики Видьянидхи опухли, в глубине сердца он был очень счастлив. Этот случай подробно описал Тхакур Вриндаван дас.

 

 «Проповеди хранителя преданности»


Том 2. Глава 7

«Священный день»

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Шри Пундарика Видьянидхи

 

Сегодня также день явления Пундарики Видьянидхи. В кришна-лиле он — Раджа Вришабхану, отец Шримати Радхарани. Шри Пундарика родился в богатой и знатной брахманской семье из Чхатаграма. Его семья имела большие владения по всей Бенгалии. Титул видьянидхи ему присвоили позже, в знак признания его учености.

О таких людях, как он, говорят — любители красивой жизни. Он любил роскошную обстановку, дорогие одежды, изысканную пищу. В те времена любой состоятельный бенгалец считал своим долгом приобрести дом в Навадвипе, непременно на берегу Ганги, чтобы время от времени приезжать в Святое место в собственный дом и совершать омовение в Святой реке. Пундарика Видьянидхи не был исключением. У него был один из самых красивых и богатых особняков в Навадвипе. Обычно он жил в своем поместье в Чхатаграме и лишь несколько раз в году по большим праздникам приезжал в столицу в собственную резиденцию.

Шримати Радхарани, дочь царя Вришабхану (в кришна-лиле), воплотилась как Гададхар Пандит в гаура-лиле. У Гададхара Пандита был близкий друг по имени Мукунда Датта, большой поклонник Махапрабху. Мукунда был родом из тех же мест, что и Пундарика, из Чхатаграма. Он знал, что под маской праздности в Пундарике скрывается глубокая религиозность и преданность Богу. Он видел в нем истинного кришна-бхакту, бхагавата-вайшнава. Состоятельный помещик (заминдар) для обывателей, Пундарика был примером преданности для тех, кто его знал близко. Однажды, услышав о приезде земляка, Мукунда, как всегда, отправился навестить его и пригласил с собой Гададхара Пандита: «Пойдем, я познакомлю тебя с вайшнавом».

Гададхар Пандит с детства стремился к обществу вайшнавов и терпеть не мог заумных майавади, поэтому обрадовался знакомству с новым вайшнавом. Он считал, что идея воспевания Имени Бога — самая высшая форма богословия. Поэтому, когда Нимай Пандит вернулся из Гайи и начал проповедовать харинаму санкиртану, он стал его приверженцем. До этого Гададхар Пандит старался не попадаться Ему на глаза, поскольку каждый раз Нимай пытался навязать ему спор о значении того или иного санскритского слова или доказывал какую-нибудь философскую истину. Но, вернувшись из Гайи, Шри Чайтаньядев преобразился в вайшнава. Однажды Он сказал Гададхару Пандиту: «Я потратил годы на пустые разговоры о грамматике и философии, но тебе, мой друг, повезло — ты с самого детства был предан Кришне и испытывал влечение к Его Имени. Ты достиг цели жизни, едва успев родиться».

Итак, Мукунда Датта и Гададхар Пандит отправились в гости к Пундарике. И какая же картина предстала их взору? На роскошном диване сидел уверенный в себе господин и курил золотой кальян, украшенный драгоценными камнями. Тело его благоухало дорогими ароматами. Длинные волосы, умащенные дивно пахнущими маслами и искусно уложенные локонами, ниспадали на плечи. Двое слуг обмахивали его шелковыми опахалами с ручками из красного дерева и золота. И этого господина Мукунда называл вайшнавом?

«Какое отношение, — думал Гададхар Пандит, — имеет к вайшнавизму кальян, табак, шелковые халаты, слуги? Что для Мукунды признак преданности — диван из слоновой кости?» Мукунда почувствовал разочарование друга и, будучи прекрасным певцом, нараспев произнес стих из «Бхагаватам»:

ахо баки йам стана-кала-кутам джигхамсайапайайад апй асадхви

лебхе гатим дхатрй учитам тато 'нйам кам ва дайалум шаранам враджема

«Кому мне нести свое сердце, как не Кришне? В ком еще столько милости? Если он простил Путану Баки, которая вознамерилась отравить Его самым коварным способом, — притворившись кормилицей и намазав ядом грудь, то наверняка смилостивится надо мной. Он не только не отверг убийцу, а пил ее молоко, признав ее наравне с матерью. У кого еще столько милосердия, как у моего Господа? У кого мне еще искать прибежища?»

Внезапно Пундарику словно подменили: «Она смочила грудь ядом, чтобы отравить младенца. Убить грудного ребенка таким способом, что может быть ужаснее? И что же Он? Признал ее кормилицей, отнесся к ней, как к матери. Его великодушие непостижимо. К кому мне еще обращаться за милостью?»

Пундарику трясло. Он как безумный размахивал руками, рвал волосы на голове, разодрал шелковый халат, отпихнул ногой кальян. Вскочил с дивана и начал крушить все вокруг — мебель, посуду…Затем, обессиленный, рухнул на пол и зарыдал: кам ва дайалум шаранам враджема — «У кого еще просить милости?» Потом вовсе лишился чувств.

Гададхара Пандит понял, что судил незнакомца по внешности, хотя знал, что вайшнава не судят по одежде, прическе, по манерам и другим внешним признакам. Пундарике просто напомнили эпизод из Игр Кришны, и он лишился рассудка!

По дороге домой Гададхар Пандит признался другу: «Мукунда, я оскорбил великого вайшнава, приняв его за обычного человека, погрязшего в заботах о своем благополучии. Я погиб как преданный. Меня уже ничто не спасет. Если бы он только согласился стать моим учителем, может быть тогда, служа ему, я искупил бы свое оскорбление. Другого способа быть прощенным за вайшнава-апарадху я не знаю. Я немедленно отправлюсь к Нимаю Пандиту и спрошу его совета».

(Еще до того, как Пундарика приехал в Навадвипу, Махапрабху вдруг стал звать: «Бап Пундарик! Бап Пундарик!» Бап — значит «отец». «Отец Пундарик, отец, где ты?» — восклицал Нимай, испытывая чувства Радхарани).

Когда Гададхар рассказал о своем намерении Махапрабху, тот, не задумываясь, поддержал его: «Отправляйся к Пундарике немедленно и попроси его взять тебя в ученики». Гуру для нас отец, поэтому ничего удивительного, что Махапрабху одобрил желание Гададхары принять инициацию у Пундарики Видьянидхи. Пундарика — царь Вришабхану, отец Шри Радхики, а Гададхара — Шри Радхика в гаура-лиле.

Пундарика Видьянидхи никогда не купался в Ганге, поскольку считал недопустимым касаться ногами Священной реки. Раз в день, до восхода солнца, когда все еще спали, он приходил на берег, зачерпывал воду ладонями и смачивал голову. Днем он не ходил на Гангу — не мог смотреть, как люди ныряют в нее, плюют и стирают одежду в ее святых водах. Обычно брахманы, прежде чем идти в храм или читать молитвы, не принимали пищу, чтобы не оскверниться, и омывались в Ганге, чтобы смыть прошлую нечистоту. Пундарика же, прежде чем начать день, пил немного воды Ганги или окроплял ею себя. Для нас он должен быть примером правильного отношения к Святой Матушке Ганге.

Его ближайшим другом в Пури был Сварупа Дамодар. Когда он впервые приехал в Пури, то обратил внимание, что в Храме брахманы одевают Господа Джаганнатха в накрахмаленные одежды, которые традиционно считаются нечистыми. Он счел это богохульством. Как можно облачать Господа в нечистые ткани!? Дело в том, что изготовление ткани на ручном станке требует, чтобы нить была жесткой и не провисала. Для этого ее предварительно вымачивают в рисовом отваре. Ткань получается накрахмаленной. В Бенгалии, прежде чем предложить одежду Божеству, ее стирают в воде. Но в Пури накрахмаленная ткань не считается нечистой. Служители храма ее предлагают Божествам и носят сами. Пундарике это казалось дикостью.

Следующей ночью к нему во сне пришли Джаганнатх с Баларамой и принялись хлестать его по щекам, приговаривая: «Ты зачем явился сюда? Искать недостатки в наших слугах? Прекрати это делать, или отправляйся домой!»

Наутро он обнаружил, что щеки у него горят, как после множества пощечин. Он поспешил к своему лучшему другу Сварупе Дамодару: «Я в сердцах Бог знает что наговорил служителям Храма. И Джаганнатх с Баларамой явились ко мне во сне и устроили мне взбучку. Посмотри, как Они разукрасили меня!»

Таким необычным вайшнавом был Шри Пундарика Видьянидхи — воплощение отца Шримати Радхарани. Будем надеяться, что памятование о нем в этот святой день поможет нам расти духовно.

……………………………………

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/1065-odin-svyatoy-den.html

 

«Гауранга»

Вечные спутники

Том 1. Глава 15

 (Стр. 320-326)

Джагад Мохини даси

 

Однажды после радостного танца Господь сел и воскликнул:

— О отец Мой Пундарика! Где ты? О Пундарика, когда же я снова увижу тебя?

Пундарика был очень близким спутником Шри Кришны. Чтобы принять участие в играх Господа Чайтаньи, он явился в деревне Чаттаграма в восточной Бенгалии и освятил эти места. Не видя Пундарику рядом с Собой, Господь тяжело вздыхал в разлуке.

Преданные окружили Гаурангу, не понимая, чье имя Он повторяет и почему слезы льются у Него из глаз. Они знали, что Пундарика означало имя Кришны, но никто не догадывался, что это имя носил очень близкий спутник Господа. Когда Господь наконец пришел в Себя, преданные спросили Его:

— О ком Ты так сокрушался? Кого звал? Раскрой нам, кто это, где родился, что делал? Пусть удача улыбнется нам, и мы услышим о Твоем чистом преданном.

— Да, вам очень повезло, раз вы хотите услышавть о нем, о Пундарике Видьянитхе. Его деяния и качества удивительны, весь мир может очиститься, лишь услышавв его имя. Самое удивительное то, что он ведет себя как обычный человек, и поэтому никто не узнает в нем чистого преданного Верховной Личности Бога. В высшей степени ученый брахман, он родился в деревне Чаттаграма и всегда очень строго исполняет предписанные религиозные обязанности. Почтительный и всегда приветливый, он живет в океане нектара любви к Кришне. Он никогда не принимает омовения в Ганге ради избавления от бремени грехов, как это делают другие. Он не входит в ее воды и даже не касается ногой, однако каждый вечер спускается на берег взглянуть на священную реку и выразить почтение. В эти вечерние часы берега Ганги тихи и безлюдны. Ему нестерпимо видеть, как непочтительно люди пользуются матерью Гангой: они полоскают там рот, плюют в нее, моют голову, стирают грязную одежду.

Другое удивительное качество Пундарики Видьянитхи в том, что он всегда пьет воду Ганги, прежде чем поклоняться Господу, а затем совершает остальные религиозные обязанности. Это хороший урок всем надменным, раздутым от гордости ученым о величии матери-Ганги.

Сейчас он в Чаттаграме, но скоро придет в Навадвипу, где тоже имеет дом. Никто из вас не сможет узнать его, потому что на первый взгляд Пундарика кажется обычным материалистом. Я так хочу увидеть его, что вы должны молиться и своими молитвами поскорее привести сюда!

Рассказ о Пундарике Видьянитхе поверг Господа в экстатический транс, Он стал плакать, восклицая: «О Мой отец, Пундарика!» Но никто больше не понимал всего величия этого чистого преданного. Только Господь мог раскрыть миру возвышенное и уникальное положение Своего слуги.

Пундарика Видьянитхи не мог не ответить на зов Верховной Личности Господа и неожиданно решил отправиться в Навадвипу. Он собрался и вскоре появился там с многочисленными учениками. О нем сложилось впечатление как о человеке расточительном, привязанном к комфорту и удовольствиям.

Кроме Мукунды, никто среди вайшнавов не знал о появлении в Навадвипе Пундарики Видьянитхи. Мукунда тоже был родом из Чаттаграма, поэтому хорошо знал о его возвышенных качествах. Услышавв о появлении Пундарики, он так обрадовался, что не в силах был сдержать себя. Однако он никому не стал говорить об этом, так что к Пундарике продолжали относиться как к расточительному богачу.

Гададхара Пандит и Мукунда были близкими друзьями и часто встречались.

— Слушай внимательно, Гададхара, — сказал как-то Мукунда, — в Навадвипу пришел очень великий преданный. Ты всегда страстно желал встречи с чистым вайшнавом, и сегодня твое желание исполнится. Я покажу тебе настоящего вайшнава, чистого преданного, и в ответ хочу лишь, чтобы ты считал меня своим близким слугой.

— О Кришна! — воскликнул взволнованный Гададхара Пандит, и вместе они отправились в дом великого вайшнава. Там они увидели Пундарику Видьянитхи, окруженного роскошью. Гададхара почтительно поклонился, ему предложили сесть.

— Как имя твоего спутника, и из какой он деревни? — спросил Видьянитхи у Мукунды. — Я вижу, он сияет чистотой преданного служения Верховному Господу Вишну, его облик и поведение прекрасны.

— Его имя Шри Гададхара, — ответил Мукунда, — он очень удачлив, потому что с раннего детства не привязан к семье. Родом они из Чаттаграма. Его отец — Шри Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. С Гаурангой они ровесники и соседи. Ратнавати и Шачимата хорошие подруги. У Гадая есть брат Ванинатх, который с тринадцати лет живет в Навадвипе и тоже близко дружит с Нимаем Пандитом. Полностью занятый преданным служением, Гададхара общается только с вайшнавами и очень дорог им. Услышав о тебе, он захотел тебя увидеть.

Пундарике Видьянитхе понравился Гададхара Пандит, и он тепло встретил его. Эта великая личность, Шри Пундарика Видьянитхи, сидел, как принц, на мягкой деревянной кушетке, отделанной латунным сплавом и инкрустированной красноватыми камнями. Над нею возвышались три яруса резных выступов, отделанных сверкающими парчовыми нашивками. Он сидел на мягкой подстилке, покрытой чистой дорогой простыней, а спину подпирали шелковые подушки. Рядом, на расстоянии вытянутой руки, стояли большие и маленькие кувшины для воды и блестящие латунные тарелки с искусно выложенными на них листьями бетеля. С другой стороны висели два больших разукрашенных зеркала, в которые Видьянитхи то и дело поглядывал, улыбаясь красными от бетеля губами. На лбу у него красовалась сандаловая тилака, все лицо было расписано точками, которые наносят сандалом, смешанным с ароматными маслами. Заметно было, что он следит за волосами — они были тщательно уложены и сверкали, обильно смазанные маслом. По обеим сторонам стояло двое слуг, мягко обмахивая его длинными опахалами из павлиньих перьев, а перед ним был натянут хороший гамак. Жизнь Пундарики проходила в чистом преданном служении, но не зная его, люди называли его принцем, потому что окружавшая его обстановка создавала впечатление человека легкомысленного и привязанного к комфорту и удовольствиям.

Когда Гададхара Пандит увидел эту роскошь и атмосферу праздной жизни, в сердце его закрались подозрения. Сам Гададхара был очень отреченным с раннего детства, поэтому сердце его преисполнилось сомнений относительно качеств Пундарики Видьянитхи: «Что это за вайшнав, окруживший себя такими украшениями и роскошью? Слушая о нем, я проникся таким уважением, но теперь кроме разочарования ничего не осталось».

Мукунда понял смятение в сердце Гададхары и решил раскрыть ему возвышенные качества Пундарики Видьянитхи. И Гададхара, благодаря особой милости Господа Кришны, все понял, для него не осталось ничего неведомого. Сладким голосом Мукунда начал петь стих из «Бхагаватам», описывающий славу преданного служения: «О Боже, как обрести мне прибежище у освободителя Путаны? Даже эту демоницу Он возвысил до положения Своей матери! Кто милостивее Его? Путана была неверующей и страстно желала младенческой крови. С этим намерением она смазала смертельным ядом грудь и пришла убить Кришну, но поскольку она предложила Господу свое молоко, она обрела величайшее благо».

Как только эти слова коснулись слуха Пундарики Видьянитхи, он начал плакать. Слезы экстатической любви к Богу катились по щекам, словно стремительная Ганга. Он проявлял все признаки высочайшей любви, пока наконец не потерял сознание. Вскоре придя в себя, он лишь громко просил: «Говори, говори!» — и снова падал. Во власти духовного экстаза он раскидывал все, что попадалось ему под руку, все сверкающие и дорогие предметы летели на пол. Блестящие латунные кувшины с водой, тарелки с листьями бетеля, подушки, простыни на кровати — все смешалось в кучу. Он рвал на себе дорогие одежды, а его ухоженные волосы растрепались. «О Кришна! О мой Господь! Моя душа, моя жизнь! Забыв о Тебе, я сделал свое сердце твердым, как камень!» — кричал он. Пундарика громко сокрушался и жалобно плакал: «Я лишен общения с Господом в Его самом милостивом воплощении!» Все испугались, что он переломает себе кости. Его так трясло, что трое слуг не могли удержать его. Он раскидывал все, на что натыкался, и его ученики не в силах были удержать его. Через некоторое время лавина экстатической любви стихла, и Пундарика впал в блаженное забытье. Бездыханным он лежал на полу.

Гададхара Пандит с великим изумлением наблюдал за ним и горестно думал про себя: «Как плохо, что я оскорбительно подумал о такой великой личности». Благодарный Мукунде, он обнял его, и, обливаясь слезами любви, сказал:

— Мукунда, ты поступил как настоящий друг, ты показал мне чистого преданного. Наверное, во всем творении невозможно найти другого такого вайшнава, как Пундарика. Увидя столь возвышенную личность, всякий очистится от грехов. Ты спас меня сегодня от великой катастрофы. Когда я увидел роскошь, в которой живет Пундарика Видьянитхи, я подумал, что он материалист, привязанный к радостям жизни. Ты угадал мои мысли и великодушно явил безграничное величие Пундарики, его любовь к Богу. Сегодня я совершил оскорбление, и по твоей милости оно немного уменьшилось. Ты должен быть еще более милостив ко мне и очистить мое сердце. Все преданные, вступающие на путь служения Господу, принимают покровительство духовного учителя и живут под Его руководством, и поскольку у меня нет такого наставника, я решил принять прибежище у Пундарики Видьянитхи и следовать за ним в преданном служении. Я знаю, что полностью избавлюсь от оскорбления, став его учеником.

— Очень хорошо, очень хорошо, — довольный этим решением, ответил Мукунда и ласково погладил Гададхару по спине.

Шри Пундарика Видьянитхи не приходил в себя в течение шести часов, потом он очнулся и спокойно сел. Гададхара Пандит не в силах был сдержать слез радости, которые наворачивались на глаза. Он так плакал, что вся его одежда стала мокрой. Увидя это, Шри Видьянитхи обнял Гададхару и прижал к груди. Захваченный экстатическими чувствами, Гададхара не мог успокоиться.

Тут заговорил Мукунда, раскрывая намерения Гададхары:

— При виде роскоши, которая окружает тебя, Гададхару охватили сомнения. Но сейчас он очень раскаивается и хочет принять у тебя посвящение. Гададхара — отреченный преданный Господа, и хотя он молод, он духовно зрел и происходит из очень добродетельной семьи. С раннего детства он привязан к Верховному Господу. Я думаю, это будет прекрасно — такой возвышенный духовный учитель, как Пундарика Видьянитхи, и достойный его ученик — Гададхара Пандит. Пожалуйста, подумай над этим и выбери благоприятный день для посвящения его в мантру дикшу.

— Будь уверен, я сделаю все, как ты говоришь. По милости Господа мне выпала великая удача встретить такую возвышенную личность, как Гададхара Пандит, драгоценный камень среди брахманов. Найти такого ученика — плод благочестия многих жизней. Очень благоприятен двенадцатый день прибывающей луны. Приходи ко мне, и мы исполним этот план.

Гададхара Пандит в великой радости поклонился и простился с Пундарикой Видьянитхи. Вместе с Мукундой они направились прямо к Господу Гаурачандре, который счастлив был получить известие о появлении в Навадвипе Шри Видьянитхи.

Ночью, когда его никто не видел, Пундарика оставил своих учеников и пошел увидеться с Господом Гаурачандрой. Приблизившись, он распростерся перед Ним на земле, прямой, как палка. Он лежал без сознания, утопая в незримых волнах экстатической любви к Богу. Вскоре он очнулся. Все еще не осознавая окружающей реальности, он вскрикнул и с плачем стал ругать себя:

— О Кришна, Ты мой Господь и Отец. Я величайший оскорбитель, накажи меня, негодяя! О Господь, Ты освобождаешь всех в этом мире, и только я лишен этой милости.

Слушая эти горестные слова, собравшиеся вайшнавы, которые знали Шри Видьянитхи как великого возвышенного преданного, почувствовали боль в сердце и стали плакать. Верховная Личность Бога, Господь Чайтанья, всегда милостивый к Своим чистым преданным, с любовью посмотрел на Пундарику, поднял его и заключил в объятия. У Него по щекам тоже бежали слезы:

— О Мой отец, Пундарика, наконец Я вижу тебя!

Это была такая удивительная сцена, что пером ее описать невозможно.

Господь Гаурасундара держал Пундарику Видьянитхи в любовном объятии и обливал его слезами. Понимая, как дорог был Пундарика Господу, преданные чувствовали к нему любовь, уважение и близость. Господь продолжал держать Пундарику у сердца, словно хотел раствориться в нем. Какое-то мгновение Он даже не мог сдвинуться с места и был похож на статую, не выпуская Видьянитхи из Своих объятий. Выйдя из состояния транса, Он стал громко петь имя Хари, а потом сказал:

— Сегодня Господь Кришна очень милостив ко Мне, Он исполнил все Мои желания. Я встретил Видьянитхи, как жаждало Мое сердце этой встречи!

Вайшнавы стали петь святое имя, а потом Господь обратился ко всем:

— Перед вами Пундарика Видьянитхи. Господь создал его, чтобы распространить во Вселенной любовь к Богу.

В ответ преданные подняли руки к небу и воскликнули: «Хари! Хари!»

— Сегодня особый день. Случилось нечто удивительное. Я проснулся и увидел Пундарику Видьянидхи, океан любви к Богу!

Все это время Пундарика Видьянитхи пребывал в экстатическом трансе и ничего не слышал и не видел вокруг. Неожиданно он пришел в себя, заметил вокруг преданных и сразу поклонился Господу, впервые узнав Его за все время встречи. Потом он поклонился Адвайте Ачарье, обменялся поклонами со всеми вайшнавами. Это была чудесная картина. Преданные плавали на волнах экстаза, поднявшихся в безбрежном океане любви к Богу благодаря встрече с Пундарикой Видьянитхи.

Гададхара Пандит испросил у Господа Вишвамбхары позволения принять посвящение у Пундарики Видьянитхи:

— Я не понял необычного поведения этой великой личности и допустил греховные мысли, — сказал Гададхара. — Теперь, чтобы очиститься, я хочу стать его учеником и служить ему. Без сомнения, как мой духовный учитель он снимет с меня бремя вины.

— Да, сделай это как можно скорее, — ответил Господь, понимая состояние Гададхары.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь