Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сборник 41. О палеолингвистике
Олег Фёдоров от 17 марта 2009 в 14:55
О психотипах в арийском обществе
Вначале, до ариев, были хора. Слово хора до сих пор сохранилось в болгарском языке и соответствует в нём слову люди. Но слово люди оно означает в современном языке, изначально же, когда жили те самые доарийские хора, это слово означало у них божьи люди, а дословно люди Ра, потому что на языке хора человек обозначался словом хо, а именем Ра именовался Создатель Вселенной, высшее вселенское начало, одарявшее их своей духовной силой.
К сожалению, в рамках одного сообщения трудно осветить эту тему полностью, но подробно с ней можно ознакомиться в книге "Царская Русская Доктрина". В книге, кстати, масса и других интересных сведений. Свободно скачать книгу можно здесь: http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post96738779/
Илья Калинин от 17 марта 2009 в 17:49
Да, но ведь арий с санскрита переводиться как "стремящийся к совершенству".
1) Санскрит не является изначальным языком, он к нему лишь в какой-то мере приближен. Арии, говорившие на санскрите (верней, ещё на досанскритском наречии) пришли в Индию отсюда, с русских (украинских) земель – так что где это и может раскрываться в духе, как не здесь, в более ранних местах их обитания?
Илья Калинин от 18 марта 2009 в 14:40
А какой язык был изначальным?
Отдельного названия этот язык не имеет, но все сходятся в том, что вначале люди говорили на едином языке – слишком уж много соответствий обнаруживается в самых разных языках. Многие пытаются нащупать какие-то общие лингвистические связи и вычленить из них некое ядро, которое может быть отнесено к этому первоязыку. Но эта работа проводится обычно на уровне интеллектуальном, дополняемом в какой-то мере интуицией. Кроме этого, есть и другой способ приобщения к этим основам – непосредственно духовный (информационно-энергетический). Этот способ требует наличия определённых духовных способностей для взаимодействия с оставшимися от тех времён информационно-энергетическими полями и с духовными силами, к тем полям приобщённым. Такой способ мало кому доступен по причине недостатка в современных людях этих способностей, но всё же у некоторых людей такие способности проявляются, и они могут о тех временах что-то раскрыть. Ну, а дело других людей в этом случае – пытаться объективно оценить раскрываемое в меру собственных интеллектуальных и интуитивных способностей. У меня как раз такой случай – наличие способностей и непосредственное взаимодействие с духом тех времён. Ну, а как это оценят другие – это уже их проблема.
Андрей Станиславский от 21 марта 2009 в 10:25
Статья "О профессиональной и любительской лингвистике", автор – академик А. А. Зализняк: http://gramota.ru/biblio/magazines/nauka_i_zhizn/28_644 http://gramota.ru/biblio/magazines/nauka_i_zhizn/28_645
Олег Фёдоров от 21 марта 2009 в 12:26
Андрей, со статьёй я знаком, это во многом правильная статья. Она направлена против тех легкомысленно относящихся к лингвистике людей, которые торопятся всё, что им приходит в голову, выкладывать за достойные внимания гипотезы, если даже не за раскрытия. Да, зачастую такие люди просто несут бред, я и сам, бывает, с досадой на такой бред реагирую. Но нельзя же чесать всех под одну гребёнку. Кстати, даже у тех, что явно несут бред, проскальзывают иногда интересные вещи – и можно бы объяснить, почему такие феномены проявляются (и по поводу бреда, и по поводу сопутствующих ему тем не менее проникновений в тему), но это долгий и отдельный разговор.
Тут следует отметить, что палеолингвистика сама по себе есть вещь во многом эзотеричная и даже сакральная, и она далеко не всегда даётся обычным интеллектуальным изысканиям. Она требует эзотеричного проникновения, и требует для этого соответствующих способностей. Тех способностей, которые редко когда сопутствуют представителям формальной науки. (А если у кого-то из них такие способности проявляются, то они достаточно быстро из этой формальной науки уходят, как в моём случае.) Поэтому ссылки на академичность – здесь слабый аргумент.
Но всё же академика Зализняка можно понять, и можно понять, что он хотел сказать своей статьёй, и против кого и чего она была направлена. Тут дело не столько в статье, сколько в отдельных людях, желающих как-то по-своему эту статью понять и использовать. Здесь так же, как в случае с Дарвиным когда-то. В общем-то, говорил он довольно правильные вещи (не претендуя при этом на всеохватность объяснения посредством этих вещей), а как эти вещи отразились в общественном сознании это уже не его вина. Но неспроста ведь в своё время родилось изречение: "Не так страшен Дарвин, как дарвинисты". Нечто подобное можно усмотреть и в данном случае. Не так страшна статья Зализняка, как те, кто желает ею вкривь и вкось поспекулировать. Андрей, для того, чтобы судить об этих вещах, надо иметь в себе нечто большее, чем просто желание поумничать.
Олга Милушева от 29 марта 2009 в 3:05
Действительно, хорошо продуманный ход – убеждать людей в чём-то, ссылаясь на историю. Особенно, если эти люди не знают свою историю. Да-да. Особенно, если её переписывал каждый власть имущий. Дать хорошую родословную тем, кому её не хватает, это так щедро с Вашей стороны. Только кто право-то давал – дарить родословные? Вы бы попытались в той же Болгарии, стране, где люди хранят традиции, чтят их, помнят, предания из поколения в поколение передают, рассказать что-нибудь про Ра. Плохо бы дело кончилось. И еще, старайтесь выдумывать поменьше, в болгарском языке (современном, ха!) нет слова" луй". НЕТ.
Олег Фёдоров от 29 марта 2009 в 11:14
Это всё поверхностные суждения. Вам просто хочется сказать что-нибудь против, вот Вы и наговариваете всё, что можно было бы, абстрактно умничая, наговорить.
По поводу болгарского языка: я вырос на юге Одесской области, где много болгарских поселений, сам являюсь наполовину болгарином и хорошо знаю этот язык. Быть может, это на сегодняшний день не совсем тот язык, которым говорят в самой Болгарии – всё же этим поселениям уже полторы сотни лет, но язык этот сохранил некоторые архаизмы в более чистом виде, чем в самом болгарском языке (тем не менее, языки эти очень близки и, приезжая в Болгарию, наши болгары свободно общаются с болгарами тамошними).
Если Вы ориентировались на болгарско-русский словарь, то там слова "луй" Вы, конечно же, не найдёте (быть может, по причине того, что оно относится к ненормативной лексике, а быть может, по причине того, что оно сохранилось как архаизм именно в диалекте наших болгар), но я в тексте так прямо и сказал, что слово это свойственно именно РАЗГОВОРНОМУ болгарскому языку. Понять это уточнение было бы несложно, но, увы, в Вас, судя по всему, желание понимать отсутствует.
Олга Милушева от 29 марта 2009 в 14:03
Если Вы нашли это слово в языке, на котором говорят на юге Одесской области, то не стоит его сразу называть болгарским. Я болгарка, жила в Болгарии, свободно изъясняюсь на болгарском и знаю, что болгарский и украинский языки во многом похожи, ближе друг к другу, чем, к примеру, русский и болгарский, но я специально уточнила у тех, кто сейчас живет в Болгарии. Слово "луй" у них вызывало недоумение, повторю, не негодование, а недоумение. Интересно, что в самой Болгарии слово "хора" считают, равно как и "хоро", происходящим из греческого χορός. Корень РА держится только в слове "хора". Если говорить о словообразовании, почему же такой важный, ключевой корень был так затерт, что буква "а" ушла в окончание? Зная болгарский, зная о его сходстве с македонским, сербским и другими славянскими языками, понимая их, я не утверждаю, что знаю именно их. Я получила хорошее техническое образование, а инженеров, как известно, учат не провозглашать никакое утверждение истинным, пока это не будет доказано. Историки, филологи, этнографы утверждений, подобных Вашим, не допускают.
Олег Фёдоров от 29 марта 2009 в 18:52
По поводу языка. Что означает "не стоит его сразу называть болгарским"? Это нормальный болгарский язык, на котором говорят чистокровные болгары, просто в нём есть свои особенности по причине долгой изолированности этих болгар от самой Болгарии – но называть его от этого неболгарским языком это, знаете ли, даже оскорбительно для этих болгар. Тем более, что в нём по причине изолированности сохранились некоторые архаизмы, и он поэтому в каком-то смысле может считаться даже более болгарским языком, чем литературный болгарский (хотя это условно, конечно).
По поводу того, что допускают филологи и этнографы, а тем более историки, я уж лучше промолчу. Кто интересовался этими вещами, знает все эти допущения, от которых уши вянут и глаза на лоб лезут. Зато там много позы – "мы, наука, мы ответственно допускаем..." – чушня одна.
Кстати, слово "хора" и в самой Болгарии произносится как "хора" – Вы об этом забыли? Или Ваше "хорошее техническое образование", чему-то там Вас научившее, в упор не позволяет Вам увидеть в нём окончание "-а" только потому, что ваши болгарские лингвисты взялись производить его от греческого χορός?
А по поводу моих раскрытий.... Понимаете ли, я не филолог и не этнограф, и в жизни не думал всеми этими вещами заниматься – но они сами раскрываются. Для большей ясности поясню: палеолингвистика это вообще эзотерическая вещь, это всё слишком давно было и письменных источников от себя не оставило, а суждения филологов в этом плане сплошь и рядом просто наивны, если не нелепы, это должно раскрываться оттуда – и вот мне оно по каким-то причинам раскрывается. Эзотеричность же его заключается даже не столько в том, что оно само способно раскрываться, сколько в самой важности и действенности этого первоязыка – он был в какой-то мере языком магическим, способным оказывать какое-то действие на окружающий мир, и поэтому на сегодняшний день это язык тайный. Даже не столько забытый (поскольку он сам способен раскрываться), сколько именно тайный. И если я о чём-то говорю, то знаю, о чём можно сказать, а если пытаюсь сказать то, что ни к чему, то получаю многие предупреждения о том, что этого лучше не говорить. При этом я не утверждаю, что сам знаю этот язык достаточно хорошо.
Далее, раскрытие сведений по палеолингвистике не является для меня самоцелью, просто на примере анализа некоторых архаичных слов удобно раскрывать суть тогдашних взаимоотношений людей и друг с другом, и с окружающим миром. Но если кого-то не устраивают мои лингвистические раскрытия, то нет проблем, суть не в них, суть в самих взаимоотношениях – а они достаточно важны, потому что более истинны, они отрабатывались людьми, намного лучше понимавшими суть вещей, чем мы с вами. И на примере всего этого я пытаюсь показать, как правильней было бы строить отношения и в нашем современном обществе. А кроме этого, в моей книге есть и масса других вещей, с палеолингвистикой никак не связанных, но их почему-то замечать не хочется, не так ли? Ну да ладно, когда я брался в открытую метать бисер, я знал, на что иду, так что воспринимаю все эти ваши реакции с философским спокойствием.
Константин Худяков от 10 апреля 2009 в 10:36
Скажите, каковы источники такой информации? Исходные тексты? Вы же не из воздуха всё это взяли?
Нет, дорогой, именно из воздуха. Такие взятия из воздуха называются личными проникновениями в тему, аналитическими догадками и т.д., а иногда даже Божественными откровениями.
– первичные это те, в которых "взято из воздуха" (из собственного интеллекта, осмысления, озарения, и т.д.), и это наиболее ценные источники; – вторичные это те, которые пишутся на осмыслении первичных источников и на них в этом случае ссылаются.
Константин Безсонный от 16 мая 2009 в 23:13
Олег Фёдоров, да, действительно – это информация "из воздуха", к которой человек приходит путём духовного и интеллектуального труда. Информация же эта называется не как иначе, как Мысль или архетипы, т.е. первичное образование всего сущего во Вселенной, в широком смысле этого слова.
Black Fairy от 15 июля 2009 в 12:35
Хм, а ничего, что Библия всего лишь сборник астрологии и теологии?
Олег Фёдоров от 15 июля 2009 в 13:49
Black Fairy, а разве теология это так мало? Это довольно ёмкое понятие, включающее в себя очень многое. Это во-первых.
Во-вторых, разве здесь шла речь именно о Библии? Понятие Сынов Божиих не является только лишь библейским. Некогда это было довольно распространённое понятие. Изначально, на самом древнем, общем нашем праязыке Сыны Божии назывались словом "сарА" (с ударением на втором слоге), что буквально означало "сын Ра", а впоследствии от этого слова и пошло "Сын Божий". А само слово "сарА" трансформировалось со временем в слово "царь". Так что "царь" буквально и означает "Сын Божий".
От этого же слова, кстати, производится и древнее имя САра (с ударением на первом слоге). "Сара" это "царица", а в зависимости от контекста также и прилагательное "царственная".
Дмитрий Ларечкин от 25 октября 2009 в 11:52
Олег Игоревич, а что значит "чУР меня"?? Что значит "ур" понятно, но, может быть, в этой фразе особое значение вкладывается???
Олег Фёдоров от 25 октября 2009 в 12:20
Не знаю, Дмитрий. Не обязательно, что это слово происходит от "ур", возможно, что от "чу". Может быть, это своеобразный призыв к молчанию, обращённый к самому себе – не берусь судить, не занимался этим вопросом.
Илья Калинин от 23 января 2010 в 17:59
Олег, а Вы что-нибудь знаете о протоязыке?
Олег Фёдоров от 23 января 2010 в 18:14
Так вот же ж и втолковываю вам, от хо до афа – это всё оттуда :) Так же, как и имена суров, образующих Крест Спасения.
Илья Калинин от 23 января 2010 в 21:15
Я понял, знаете, действительно начинаю понимать. То есть, протоязык это язык образов, да, действительно он очень ёмкий. Нужно перечитать Доктрину.
Олег Фёдоров от 23 января 2010 в 21:45
Всё правильно – глубокие вещи раскрываются постепенно. Там только кажется, что оно просто написано, но оно от Бога – и за ним стоит глубина. Там есть во что вникать :)
Олег Фёдоров от 14 марта 2011 в 15:26
Единственное, чем лично мне Стоунхендж интересен – подтверждением раскрытия изначального значения прадревнего слова "брус" – у нас оно сохранилось фактически в том же значении. Буквально это слово следует трактовать как "нерусский", "не содержащий в себе русского начала".
Казалось бы – причём здесь геометрическая форма предмета и понятие русскости? А вот от таких могильников это и пошло. В арийском (в русском) мире умерших хоронили иначе – обычно просто сжигали на погребальных кострах (позже – для представителей царских родов делали курганы, но это был не способ их возвеличения, это был способ использования их более высокого духовного потенциала в практических целях защиты жившего возле курганов народа, и это было самопожертвование со стороны их знати). У других же, нерусских – знать хоронили иначе, с элементами использования нелучшей магии, и ставили на их могилах такие вот каменные блоки. Всё это шло вразрез с теми понятиями, по которым жили арии-русы, и постепенно в их языке возникло такое вот интересное слово, как "брус", означавшее геометрическое тело, подобное могильным каменным блокам нерусских могил.
Дмитрий Ларечкин от 19 марта 2012 в 20:38
Олег Игоревич, а у нашей Звезды есть имя, кроме Солнце? Что-то типа как Сотис и Тис у Сириуса А и Б. Ярило, Хорс?
Олег Фёдоров от 19 марта 2012 в 20:52
Ярило, да. Насчёт Хорса не знаю, пока не озадачивался этим именем. Вообще, имя Солнце это, как принято говорить, ласково-уменьшительное имя. Изначально это имя звучит как Сол (именно так называли нашу звезду римляне, например). Тут можно провести параллели с такими словами как "окно – оконце", "полотно – полотенце" и т.п. То же самое и с "Сол – Солнце".
Дмитрий Ларечкин от 31 августа 2012 в 11:42
Мне вот, кстати, интересен такой вопрос. В будущем возродится ли первоначальный язык или наш язык будет иметь значительные отличия от первоязыка? К чему всё идёт?
Олег Фёдоров от 31 августа 2012 в 12:02
Не могу сказать. Совершенно. Какие-то элементы первоязыка наверняка будут введены в обиход, но насколько полно первоязык возродится, будет зависеть и от состояния духовных сфер, и от духовного состояния самого человечества. Если человечество (или часть человечества) перейдёт на качественно более высокий уровень, то первоязык в значительной степени возродится. Но нынешний наш язык при этом вряд ли отомрёт. Он всё же более разработан для его применения безотносительно восприятия духовных ситуаций, позволяет многое описывать более детализировано, позволяет обходиться им одним как самостоятельной системой передачи информации.
Дмитрий Ларечкин от 31 августа 2012 в 12:15
Олег, и при этом наш современный язык является вполне допустимым?
Олег Фёдоров от 31 августа 2012 в 15:29
Мне представляется, что да. За последние тысячелетия его развития он сформировался как вполне разработанная система передачи информации. А если что-то там не так, то он вполне может быть дополнен, видоизменён – это вполне разработанный язык – зачем же от него отказываться? Первоязык хорош тем, что это магический язык, это язык взаимодействия с духовными сферами. Правда, чтобы он таким стал (или чтобы он ожил в таком качестве), надо находиться в духе, а не под духом. Обычный человек не сможет использовать его как магический язык, в нём нет должного единения с духом для этого. И даже наоборот, попытки использования первоязыка как магического средства взаимодействия с духом принесут обычному человеку только вред, привлекут к нему всякую нечисть и отторгнут его от духа. С эзотерикой во многих вещах так – чтобы что-то использовать, надо быть к этому готовым, иначе получается только вред, вред самому себе в первую очередь.
Teus Erep от 9 октября 2013 в 17:38
Какая сила откликается на имя Иа? (что мы все сейчас якаем – не просто так: возбуждаем в себе эту силу).
Олег Фёдоров от 9 октября 2013 в 21:49
Teus, приношу свои извинения, но публично вопросы имён духовных сил мною не рассматриваются в принципе. Кроме тех имён, конечно, которые рассмотрены в книге и в статьях (и рассмотрение которых, следует полагать, было заранее как-то согласовано в духе). А по поводу созвучия Иа – я не думаю, что там проявляется что-то явно нехорошее.
Teus Erep от 11 октября 2013 в 11:39
Культура – культ Ура?
Олег Фёдоров от 12 октября 2013 в 20:36
Культ Ура – да, скорей всего, так и есть.
Teus Erep от 8 ноября 2013 в 15:59
Олег, в книге Вы пишете, что Арес травмировал Зевса. Кто такой Арес? (Из мифологии – бог войны, войны вероломной, коварной и бессмысленной.)
Олег Фёдоров от 8 ноября 2013 в 17:01
Арес это духовная сила планеты Марс. Само слово Арес состоит из "ес", что означает "естество, существование, утверждение", и "ар" как превосходительной степени. То есть Арес это Большое Жизнеутверждение. В начале послепотопного времени Арес вложил немало усилий в противостояние воспрянувшим было негативным силам и многих из них осадил достаточно, чтобы у них уже не получилось довлеть над этим миром так, как им хотелось. Но стратегически продолжать эти борения до бесконечности было неуместно, надо было дать всему этому уже изрядно осаждённому негативу самому перебеситься и себя изжить. Поэтому со временем и Арес, и многие другие силы ушли от борьбы, и этот негатив всё же воцарился. Вот тогда об Аресе и начали говорить как о страшном звере. И надо ли объяснять, кто именно начал формировать о нём такое мнение? Ну, что ж, изрядно, значит, пообломал он рога кому-то, раз возникло столько воя.
Teus Erep от 10 ноября 2013 в 10:41
И назвали его Марсом. Корень Мар, "с" – направление/соединение. А каково значение корня Яр?
Олег Фёдоров от 12 ноября 2013 в 20:41
Teus, здесь не полигон для изощрений в палеолингвистике. Какие надо вещи я раскрываю, когда надо. А упражняться в собственных изысканиях – на своей странице, пожалуйста.
Геннадий Хрулькевич от 12 ноября 2013 в 23:35
Олег Игоревич, не подскажете значение имени Сева. Ва – понятно, а Се-Ва?
Олег Фёдоров от 14 ноября 2013 в 15:11
Геннадий, не могу подсказать, к сожалению. Но окончание "ва" далеко не всегда указывает на негатив или на силу Ва в её послепотопной ипостаси. Так что, вполне возможно, что это положительное имя (слово).
Дмитрий Ларечкин от 25 мая 2014 в 23:50
А почему чеснок называется чесноком? ЧЕснок же (это я про то, что Че вроде как Сура). Или это уже нынешние изыски речи?
Олег Фёдоров от 26 мая 2014 в 1:59
Насколько я понимаю. чеснок происходит от слова "честность" в смысле хамовитой правды-матки. Та драконья сила, которая в чесноке себя проявляет, такой и является – видит всё в неприглядном свете и хамски-разрушающе всё ничтожит, выдавая это за прямоту и честность.
Олег Фёдоров от 4 мая 2015 в 16:45
В книге "Сокровенная тайна мира" я писал, в частности, о происхождении слова "луй". Луй на первоязыке это половой член (буквально, "лу" это "голова", а с окончанием "-й" слово превращается в "головку" – головку, понятно, чего именно, и обобщённо переходит в название самого данного органа).
Дмитрий Ларечкин от 2 июня 2015 в 4:12
Олег Игоревич, лава это совокупность вражьих сил, сам слог "ла" это "совокупность", так же Вы говорите, что оно может значить "разговор".... Но что значит, например, слово "лаять, облаять (облаял)"?
Олег Фёдоров от 2 июня 2015 в 4:28
Изначально "ла" это "собрание людей". Наиболее близко к этому, возможно, слово "махала" – "община" (где "маха" означает "большое", а "ла" – "собрание"). Но как синоним "ла" использовалось и во многих других случаях – "совокупность" это одно из наиболее распространённых его таких образных применений. Другое его применение – как один из синонимов общего разговора на собрании, то есть как "гам, болтовня, говорильня". "Ла-ла-ла" или нынешний заменитель этого "бла-бла-бла" – это от изначального "ла" в таком вот его смысле. Ещё одно слово из этого ряда это "лай", которое изначально означало "брёх". Ну, а "облаять" значит "оббрехать" (или "обболтать", если применять его к людям).
Дмитрий Ларечкин от 1 февраля 2016 в 21:46
Олег Игоревич, всегда задавался вопросом – а считаются ли слова с корнями "ёб-", "муд-", относящиеся к мату, угнетающими половую сферу? Вы вроде как не упоминали их ни в книге, ни в статьях, просто говорили про "негативно окрашенные слова, относящиеся к половой сфере" и выделяли именно слова с корнями "пи-" и "ху-". И слово "херЪ" –является ли оно матом?... вроде это буква алфавита старого. Вот, собственно... интересно.
Олег Фёдоров от 2 февраля 2016 в 0:01
Дмитрий, там трудно заниматься количественными исследованиями – приборы для этого не созданы – так что сказать, какое именно слово насколько сильней или слабей влияет, сложновато будет. Общий принцип таков, а насколько разные ругательные синонимы его в себе отображают – да кто их знает. Можно предположить, что отображают слабее, но отображать, тем не менее, должны – слова ведь эти (типа буквы "херъ") используются не в прямом своём смысле, а во вполне понятно каком, и используются именно ругательно, с негативной эмоциональной окраской – так что какое-то действие на отторжение здоровых энергетик половой сферы оказывать обязаны.
Олег Фёдоров от 10 марта 2016 в 15:24
Недавно при осмыслении какой-то темы спонтанно от соответствующего смыслового поля было раскрыто значение слова «барыш». Изначально барыш означает приданое. Когда девица выходила замуж, то ей от родной семьи давалось приданое – барыш. Приданое давалось ей лично, а не мужу или семье мужа.
Олег Фёдоров от 12 марта 2016 в 12:00
Когда-то, ещё при написании книги, в связи с темой руг мне открывалось значение слова «хоругвь». Тогда счёл эту информацию не настолько достоверной, чтобы включать её в книгу, но, пожалуй, там всё так и есть, и смысл этого слова стоит-таки раскрыть.
Олег Фёдоров от 26 марта 2016 в 17:10
Уж сколько лет прошло после развала Союза, где все называли друг друга товарищами, а однозначности в обращении друг к другу до сих пор, кажется, нет. У нас в Украине формально признанным является обращение «пан», но в массе народа это обращение не очень приживается, и многие люди предпочитают обращаться к окружающим со словами «мужчина», «женщина», не наделяя их признаками панства.
Дмитрий Ларечкин от 26 марта 2016 в 16:28
Олег Игоревич, есть государство, а есть страна, оба понятия связаны друг с другом, но смысл разный. Так вот, слово страна – тоже, наверное, старое слово? Что оно означает?
Олег Фёдоров от 26 марта 2016 в 17:02
Слово "страна" ассоциируется со словом "сторона" и, по всей видимости, от него исходит. Сравните с выражением "родная сторона" - по сути, "страна" это то же самое, только в проекции на большие масштабы (это так же, как с понятиями "малая родина" и "Родина").
Дмитрий Ларечкин от 3 апреля 2016 в 2:00
Есть слово панибратство – наверное, оно изначально значило не уместное братание с Панами, исходившее от лиц более низкой ступени развития. Кстати, это именно так себя и проявляет обычно, панибратство свойственно низшему по отношению к высшему. Обратную ситуацию представить как-то сложно…. Но, возможно, я не прав....
Олег Фёдоров от 4 апреля 2016 в 6:19
Почему же, Дмитрий, вполне возможно, что Вы правы. Хотя сейчас трудно уже установить, когда именно родилось это слово. Вполне возможно, что оно родилось уже после забвения изначально значения слова "пан". В таком случае не исключено, что слово это отображало стиль свойского поведения среди воинской знати. Вспомните все эти слишком уж непринуждённые застолья-пиршества, как их и изображают в фильмах о средневековье... не исключено, что оттуда – от граничащего с развязностью свойского поведения тогдашних воинствовавших панов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы