Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сборник 57. О некоторых астрологических силах



 

Дмитрий Ларечкин от 29 октября 2009 в 21:49

 

Олег Игоревич, а что Вы знаете про Михаэля, Гавриэля, Ориэля и Рафаэля (четыре архангела) – кто они, что они???

 

Олег Фёдоров от 30 октября 2009 в 8:42

 

Очень интересный вопрос Вы задаёте, Дмитрий, по поводу архангелов. Но чтобы на него правильно ответить, надо было бы вначале долго стенать по поводу дремучести христианской и подобной ей мистики, где эти архангелы занимают одно из почётнейших мест и являются чуть ли не самыми приближёнными к Богу сущностями. На самом деле, ангелы это наиболее простые, элементарные проявления мира духа (а в своём высшем проявлении это сущности, ненамного превосходящие уровень человеческого развития), а архангелы это старшие ангелы, это ефрейторы ангельского войска (ну, может быть, старшины, в крайнем случае), и не более того. И ожидать от них чего-то особо высокого и светлого – большой наив.


В астрологическом плане эти архангелы представляют собой планетные силы, но это низшие силы, или силы далеко не высших уровней, скажем так для корректности. Гавриэль это лунная сила, Рафаэль – сила Меркурия, про остальных я сейчас уже и не помню. Лично мне Рафаэль, пожалуй, симпатичней всего, потому что он развитей всего, но идеализировать его я бы не хотел, это может кому-то и боком выйти.


С Михаэлем я когда-то пробовал установить связь – есть у меня такая способность, как у Сына Божьего, я могу вызывать самые разные силы и взаимодействовать с ними согласно проявляемой в них сущности – так вот, долго я пытался с ним активизировать самые положительные отношения, как с возможной союзной силой, потом послал его прочь и долго ещё на эту шельму ругался. Ну не тянут они на то, что им приписывает классика, хоть ты тресни, не тянут. Хотя тёмным и дремучим христианам от них, наверное, может быть какая-то польза, для них это уже довольно высокого уровня силы – ну так они тёмные и дремучие, что с них взять.

 

Вячеслав Кадышев от 30 октября 2009 в 9:13

 

Ну, что поделать, архангелы – они же военные; а в мирное время все вояки (даже земные) – тёмные и дремучие :), положительные качества свои они должны проявлять на войне.
Вообще, я полностью убежден, что "темнота и дремучесть" Христианства – скорее обусловлена темнотой и дремучестью сформированной церковной системы, и реально малым количеством истинно верующих людей. И Библия, и Коран написаны вполне земными людьми, и, к сожалению, Господь Бог не наверное занимался исправлением их ошибок; как следствие – "смерть неверным", "святая инквизиция", и прочее мракобесие. И уж конечно, спасение через Иисуса вовсе не означает дозволенности грешить, как, к сожалению, большинство людей, называющих себя христианами, и понимают.

 

Олег Фёдоров от 30 октября 2009 в 16:35

 

В целом Вы излагаете мысль в правильном направлении, хотя стоит уточнить всё же, что с военными там сравнение идёт довольно образное, кабы эти архангелы были и впрямь вояки за дело Божье, то им многое можно было бы простить, но, увы – они так просто... сами по себе и себе на уме. К великому сожалению. Из этого типа архангелов наибольшее доверие может вызвать разве что Ариэль (не путать с Ориэлем), он и впрямь бывает борцом, но он является марсианской силой и у него это в натуре. Хотя лично я как-то и с ним не очень связывался – Марс представлен многими силами куда более серьёзного уровня, так что мне было с кем иметь дело, поэтому что либо утверждать об Ариэле не возьмусь.

А по поводу веры.... Знаете, вера не может заменить знания. Если бы человек мог жить только верой… но ему ведь надо как-то реагировать на окружающий мир, а для этого уже нужны знания. Иначе получается много благих намерений и всё шиворот-навыворот на практике.

 

Дмитрий Ларечкин от 30 октября 2009 в 17:34

 

Олег Игоревич, а то, что у архангелов после их имени (принадлежности к планете) идёт дополнение "-эль", как это понимать? Они связанны с элями? Ведь архангелов правильно называть именно так? МихаЭль, а не Михаил; ГавриЭль, а не Гавриил?

 

Заметил, что многие люди жалуются на то, что чувствуют себя не очень хорошо, с чем это связанно (я тоже не очень комфортно себя ощущаю, и не один день)? Может с работой элей? Они ведь работают не в постоянном режиме? На определённое время затухают?

 

Олег Фёдоров от 30 октября 2009 в 18:51

 

В данном случае приставка "-эль" не связана с реальными элями. Там дело в том, что элями у семитов называли просто духовные силы, и такая приставка всего лишь указывает на обозначение духовной силы. И силы эти не имеют вселенского характера, они являются локальными, принадлежат ближневосточному региону и отражают духовное состояние дел в семитском этническом духе, преломлены через семитский духовный эгрегор. Для нас это ничего хорошего не означает, в отношении к нам это их туземные божки, которые работают на их туземное духовное поле и работают часто против нас в их пользу. Той справедливости и вселенскости, которая свойственна арийским духовным силам, там нет и в помине, то просто силы не того уровня и не той закваски.

 

То, что люди временами чувствуют себя не очень хорошо, связано в первую очередь с астрологическими причинами. Особо стоит отметить "чёрную луну", это новолуние плюс пара дней вокруг него. Особенно сейчас, в конце года новолуния действуют хуже всего. Также плохи бывают многие планетные аспекты.


С работой элей эти астрологические влияния, конечно же, связаны, и если разрушить негативные эли, то их негативное воздействие в какой-то мере уменьшится. Но оно не исчезнет полностью, там дело в самих расположениях планет относительно друг друга.


Эли работают по-разному. Есть эли с постоянным энергетическим тонусом, есть с переменным. Возможно, их переменный тонус и обусловлен астрологическими причинами. Это сложная тема, она толком никем не исследована.

 

Дмитрий Ларечкин от 2 апреля 2014 в 23:35

 

Олег Игоревич, а Рафала и Рафаль хорошие имена? Женское и мужское соответственно. Как я понял, происхождение имен польское, хотя первое, если честно, я придумал.

 

Олег Фёдоров от 3 апреля 2014 в 1:26

 

Рафаэль это "ангел" Меркурия, обозначение духовной силы Меркурия, так будет правильней сказать, пожалуй. Ну, и соответственно, все прочие Рафа... тоже должны указывать на эту связь, следует полагать. Хорошие ли это имена? Идеал редко встречается в этой жизни, но в целом – да, пожалуй – там должно быть больше положительных свойств.

 

Олег Фёдоров от 3 апреля 2014 в 15:47

 

Характер Рафаэля в значительной мере соответствует характеру Одиссея. В целом положительная натура, но неспокойство и авантюризм в характере зашкаливают. Ну, и весьма неглуп при этом, причём с изрядной долей хитроватости.

 

Дмитрий Ларечкин от 15 марта 2018 в 2:06

 

Олег, были в свое время мысли (года два почти назад), что Юпитер как-то связан с чувством патриотизма, и не только в паразитической форме нацизма и фашизма, но и в форме вполне здравого патриотизма.

 

Но дальше у меня пошли навеваться мысли, что каждая планета формирует какие-то чувства в человеке, всё начало в голове вертеться, превращаться в кашу, и я плюнул, отбросил данную мысль, но не забыл ее....


Возможно, так оно и есть?

 

Олег Фёдоров от 15 марта 2018 в 19:26

 

Дмитрий, возможно, Вам сможет помочь в этой теме греческая мифология – у Зевса есть девять дочерей-муз, которых родила ему Мнемосина. Поняв функции этих муз, можно понять, что именно в людях активизируется Юпитером, что именно проходит по его ведению.

 

Хотя понять там далеко не всё можно так просто. Например, та же мать муз Мнемосина – её почему-то считают богиней памяти (очевидно, потому что в её названии есть слово мнемос – память), но никто при этом не обращает внимания на окончание в её имени. А как мы знаем, слово "син" означает "лишение силы", так что имя Мнемосина означает Лишающая памяти или Ослабляющая память, и на самом деле речь там идёт о совсем других вещах.


Хотя, в целом, суть исходящих от Юпитера потенций ухвачена верно – музыка, лирика, поэтика, танец, а также паясничанье во всех его видах, в первую очередь, артистическое искусство от драмы до комедии, и кроме того, умение наворачивать словеса, иначе – блудить словами, а сюда относятся многие так называемые гуманитарные науки, в том числе и история с философией – это всё юпитеровы дары, юпитеровы способности. То, что исходит от Юпитера, это шутовство во всех его видах. Но позы при этом – та ты шо... благородней и не сыскать, но, увы, это всего лишь составляющая его шутовских способностей.

 

Если же говорить о настоящих науках – об естественнонаучных дисциплинах, то это уже явно не юпитерово. Так же как и музыка и поэзией – далеко не только Юпитеру свойственные способности, и исходят и от многих других сил тоже. Но у Юпитера они мощно развиты как очень удачное подспорье для проявления шутовских возможностей.


Поэтому... патриотизм... да, конечно, но патриотизм может быть разным – и догадайтесь в связи с вышесказанным, какой именно патриотизм связан с Юпитером? В общем, не надо нам ни такого патриотизма, ни таких песен с плясками, как бы красочно это ни выглядело.


Кстати, чандала как жарко глаголящие (таково значение этого слова) это в значительной степени именно юпитеровы подопечные (отсылаю к своей статье "Чандала - одна из главных проблем человечества").

 

Олег Фёдоров от 22 апреля 2018 в 22:11

 

Хотел бы затронуть подробней тему Мнемосины и зевсовых муз, поскольку ранее она затрагивалась вкратце и это, кажется, вызвало некое её непонимание.


Мнемосина – одна из богинь в древнегреческой мифологии. Она является производным Урана и Геи, находится в статусе их дочери. Принадлежит к старшему поколению богов, то есть заведомо старше Зевса, с которым позже образовала некие творческие потенции, именуемые музами. Мнемосина мало упоминается в древнегреческой мифологии (верней, о ней дошло мало сведений), поэтому может создаться впечатление, что она является некой второстепенной богиней. На самом деле она принадлежит к одним из главных старших божеств – к титанам, и находится в одном ряду с Кроносом, Реей, Океаном и другими титанами.


Её имя мало что говорит о ней самой. Это вообще не имя, это один из эпитетов некой богини (титаниды), оставшейся для нас в неизвестности. Слово "мнемосина" является составным и происходит от сочетания слов "мнемос", означающего "память", и "син", означающего "умаление силы, лишение силы". Таким образом, Мнемосина это богиня, умаляющая память, ослабляющая её, или даже лишающая памяти. Можно сказать, что это богиня, насылающая забвение, а можно сказать и так, что это богиня, дарующая забвение. Из самого имени сложно сделать достаточно определённые выводы о характере этой богини, но зная то, как формировались подобные имена-эпитеты у некоторых из древнегреческих богов, можно утверждать, что эпитет Мнемосина не отображает главных свойств этой богини, это всего лишь один из штрихов, как-то её характеризующий по одному из её качеств (и вполне возможно, что речь идёт о качестве далеко не самом важном). Подобные эпитеты часто становились дополнительными именами и превращались в наиболее употребительные имена богов в том случае, когда главное, настоящее имя желательно было произносить пореже или даже сделать его тайным – так было во многих культурах, и греки здесь всего лишь не являются исключением.


Итак, у Зевса от Мнемосины появились дочери-музы. Зевс в соединении с Мнемосиной произвёл на свет некие потенции, которые Зевса характеризовали и определяли его возможности воздействия на окружающий мир. Какими были эти потенции? Согласно сохранившихся их описаний, это были творческие потенции артистического искусства – от драмы до комедии, в том числе музыка, танец, песня и вообще стихотворчество в самых разных своих формах. Поскольку стихи, равно как и драмы с комедиями, надо было не только исполнять, но и сочинять вначале, то мы можем сказать, что это были потенции не только лишь непосредственно артистические, а в более широком смысле гуманитарные. Хотя изначально там многое было замешено именно на артистизме, на отображающей реальность игре.


Согласно сохранившихся сведений, всего муз было девять. Вряд ли это был исчерпывающий перечень муз, но древние греки насчитали вроде как девять, согласно тогдашних их представлений об искусстве. Не будем всех этих муз перечислять – их список вместе с их характеристиками несложно найти в Интернете (в той же Википедии, например), остановимся только на тех из них, которым приписывают явно не те качества, которые им изначально соответствовали.


1. Клио. Само имя этой музы переводят как "Дарующая славу", и изначально она была музой героической песни. К этим песням относили даже не столько призывающие к героизму марши, сколько песни, восхвалявшие уже совершённые подвиги, так же как и самих героев, эти подвиги совершивших. То есть по ведению этой музы проходили героические баллады, дарующие славу воспевавшимся в этих балладах героям. Ну, а баллада это песня-история, это разновидность исторического рассказа. Из такой вот связки, по всей видимости, музу Клио и начали со временем считать также и богиней истории как таковой, истории как науки. И из музы превратили её в учёную даму. Быть может, хотели как лучше, но саму музу такая метаморфоза вряд ли обрадовала.


2. Каллиопа. Её имя переводят как "Красноречивая", и изначальное её предназначение – быть музой эпической поэзии. Каллиопа вдохновляла на эпосы. И не более того. Но потом её нагрузили также философией, а позже, как перекинутый от философии мостик, даже начали считать музой науки как таковой. Муза и наука – они вообще хоть как-то рядом находятся? Но кому-то очень хотелось... а когда очень хочется, то и до абсурда недолго дойти. Хотя, почему её начали считать "музой" философии, догадаться несложно – эпосы полны пространных рассуждений обобщённого свойства, так что кому и писать философские трактаты, как не Каллиопе.... В общем, кто любит жареную картошку? Ты, Каллиопа? Марш на кухню картошку чистить!


3. Полигимния – муза торжественных гимнов и... сельского хозяйства как такового. Нет, как эта связка образовалась, понять можно... но зачем? Зачем они заставили музу свиней пасти? Не понимаю....

 

4. Но интересней всего судьба Урании. Изначально она вдохновляла устремлявшихся к небу ("уранос" это "небо" у древних греков). Что за этим стоит, понять так несложно. Но это ж надо хотеть понять.... А когда хочется чего-то другого? Что до того, что устремление вверх, к возвышенному, к небесному, к духовному явно должно проходить по ведению некой вдохновляющей на такое несуетное музы? Не нужна нам такая муза! Так что давай-ка ты, Урания... что, не хочешь чистить картошку? Хорошо, будешь звёзды считать. И музу Уранию зачислили в астрономы. Вручили ей в руки небесный глобус и циркуль, и с тех пор она покровительствует науке астрономии. Но смутно тяготеющие к истокам, от которых всё пошло, знают, что астрономия выросла из астрологии, и начинают молиться Урании как главной астрологине. И потом выдают такое.... Нет, ребята, астрология проходит по ведению долготерпеливого Иисуса – ибо другие такого не вытерпели бы – так что вы не тому молитесь. А муза Урания... ну, она всего лишь муза, она может только вдохновить, и вдохновить явно не на то, к чему вы устремлены – возвышенное и тщеславное это разного поля ягоды...


И, увы, за всем этим проглядывает даже не столько глупость человеческая, сколько чья-то вполне определённая намеренность. И чья бы это? А вот давайте мы к истокам и копнём. В истоках же у нас стоит музов папа, в истоках у нас находится сам создатель муз Зевс. Некогда он был творческой и вдохновлявшей всех на всё хорошее силой, и дочки его были большими ему в этом помощницами, потом же.... Потом он стал Главным. И ему захотелось большего. И он начал создавать совсем другие вдохновляющие потенции. И вдохновлённый ими народ начал на все лады гадать: "Неспроста ж эти музы такие вдохновительные... а на что ещё они вдохновляют?... и какую бы с них ещё пользу можно было поиметь?... Не иначе, как всем наукам они голова...." И молчит их папа, скромно потупя очи долу – "ну, вот вы и сами догадались...."


Впрочем, это что.... позже Зевса начали считать и небесным царём, и даже Отцом мира. Но всё же желательно бы понимать, что у Зевса-Юпитера есть свои изначальные функции. И в пределах этих функций он вполне хорош. Но когда он берётся за большее... там просто функции такие, что не очень позволяют ему это большее качественно делать. На это большее он просто не тянет – вместо внятной науки и достойного правления начинаются понты поэта – и не более того. И даже изначальные его функции начинают приобретать искажённый вид в угоду одолевшего им тщеславия.


А чтобы в этот театр абсурда не втягиваться, надо бы понимать пределы его функций и относиться к ним с должным уважением. Это и без того очень значимые функции – создающие самого человека функции. Просто к науке и делам управления они имеют довольно опосредованное значение, и не стоит их грузить тем, что им мало свойственно. Мне так кажется.

 

Олег Фёдоров от 26 апреля 2018 в 10:58

 

Как пример эпитета, заменившего настоящее имя у древнегреческих богов, можно привести, например, имя Аполлона.


Это имя, кстати, считается одним из самых непонятных – никто до сих пор не может взять в толк, откуда оно пошло и что означает. Роберт Грейвс, известный британский писатель и автор книги "Мифы Древней Греции", как-то так напрямую и сетовал – мол, народ, от которого у греков сохранилось это имя, остаётся неизвестным, ибо ни от одного из известных тогдашних языков это имя не производится. Именно так считает вся западная наука. Мы же, в нашем ирреальном очаровании Западом, послушно плетёмся у этой их науки в хвосте. И ни у кого даже мысль не шевельнётся в направлении пеласгов и родственных им славянских племён, заселивших некогда греческие земли, в направлении родства нашего праславянского языка и санскрита, и так далее – в направлении того, что многое мы можем расшифровать очень просто, поскольку оно изначально наше. У Запада есть своё ирреальное очарование – очарование невосприятия всего славянского, мы же... плетёмся у них в хвосте.


Точно так же, кстати, некогда долго не могли расшифровать язык хеттов, соседей древних греков, пока некий поляк, не мудрствуя лукаво, не примерил к нему свой польский – и дело удивительно быстро пошло. Оказалось, что хетты были праславянами, и любой из нынешних славянских языков является к их языку прямым ключом.


Итак, Аполлон. Чтобы понять, что это имя означает, достаточно убрать из него вторую "л", возникшую в латинизированном варианте написания этого имени, и присмотреться к получившемуся слову "аполон". Что такое "полон" никому из нас объяснять не надо, приставка же "а-" с древности носила отрицающее значение и в этом виде от древних греков до нас и дошла. Таким образом, имя Аполлон означает Непленящий.


Это в чистом виде эпитет, а вот почему он у солнечной силы возник, нужны дополнительные объяснения.


Вообще, всё дело в том, что "Бог дал человеку волю". Это означает, что человеку дано сформироваться в самостоятельную личность, осмысливающую мир и собственную деятельность, и быть ответственным за свои поступки как личности самостоятельной. Поэтому задействованные в этом процессе силы никогда не давят на человека, не подчиняют его своей воле, могут только направить, подсказать – и не более того – и солнечные силы к таким силам тоже относятся.


Особенно это относилось к последней созданной перед Потопом породе человека – к тогдашней высшей расе, сохранившейся после Потопа как хора. Тем вообще давались не прямые подсказки, а завуалированные намёки, предполагавшие возможность разных вариантов их понимания – они должны были сами догадаться, что за этим может стоять – и они с этим неплохо справлялись. Но со временем значительная часть хора деградировала до уровня обычных людей, и на этом уровне понимать такие неоднозначного свойства намёки становилось всё трудней – для их толкования искали людей поголовастей и обращались к ним за советом. Как это было, до нас неплохо донесла история оракула при храме Аполлона в Дельфах – в дельфийском оракуле проявлялись именно солнечные силы, и над ответами прорицательниц-пифий, через которых эти силы давали людям подсказки, приходилось думать и думать, а многих они просто ставили в тупик.


Вот где-то в те времена, когда люди ещё могли напрямую взаимодействовать с солнечными силами, но уже затруднялись их правильно понимать, и родилось название Непленящий. Это был ироничный эпитет, поскольку люди ещё понимали причину такого к ним отношения со стороны Солнца – им давалась возможность самим делать выбор и поступать в соответствии с собственным пониманием и собственной волей – но там ведь, в этих завуалированных, двойственных подсказках предлагались и наиболее правильные, наиболее оптимальные варианты, а вот понять их... вот уж точно не пленящая сила.


А со временем, когда в сокрытии настоящих имён духовных сил появилась своя актуальная необходимость, эпитет "непленящий" стал именем солнечной силы. И мы теперь знаем эту силу под именем Аполлона. Остаётся только добавить, что саму солнечную силу такое её название никак не задевает – это вполне изящное, несущее в себе одну из главных характеристик данной силы её определение, которое её вполне устраивает.


Где-то так же, скорей всего, обстояло дело и с именем Мнемосина. Не исключено, что там, в присвоении той силе именно такого эпитета в качестве её имени, тоже присутствовала своя ирония, но понять, что за этим тогда стояло... нужны дополнительные сведения.


Кстати, кроме титаниды Мнемосины, есть ещё одна Мнемосина – мистическая река в преддверии мира отошедших душ. Но это уже другая история.

 

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь