Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Этап начинается, когда ученик освоит манипуляции с несколькими предметами из этапа



1. Выберите три пункта из списка крупной моторики. После отработки каждого из них добавляйте следующий элемент. Помните, что нужно менять инструкции. «Сесть» не обязательно является ре­акцией, следующей за вставанием. Например, можно по­казать ученику движение для имитации «Топнуть ногой» или «Поднять руки», пока он стоит.

Примеры движений крупной моторики:

Поднять руки               

Сделать «руки в боки»

Топнуть ногой              

Помахать «пока-пока»

Похлопать по животу  

Дотронуться до рта

Похлопать по голове  

Стукнуть по коленкам

Прикрыть уши руками

Коснуться локтя

Похлопать по плечам

Постучать рукой по столу

Потереть руки

Поднять руки над головой и опустить вниз («дождик»)

Помахать руками из стороны в сторону («дворники на стекле автобуса»)

(два последних примера — это примеры движений из дет­ской песенки, «Wheels on the bus go round and round»; см. программу «Песенки») Потянуть за волосы

Коснуться глаз

Коснуться носков (наклониться)

Встать

Маршировать

Сделать руками круг над головой («солнышко»)

Сжать руки в кулаки и покрутить их перед собой («Колёса автобуса»)

ЭТАП 3

Имитация, когда ученик не сидит на стуле. Начина­ется, когда ученик освоил несколько элементов из этапа 2. Нужно учить движения, когда ученик должен встать со стула, перейти на другое место, выполнить действие и снова вернуться на стул. Ученик должен оставаться на стуле, пока учитель не закончит показывать действие и не вернётся на своё место.

Примеры

Дверь:

- постучать в дверь

- открыть дверь

- встать у двери

Бумага:

- взять кусочек бумаги

- сделать на бумаге пометку

- передать бумагу

Машинка:

- скатить вниз с горки

- убрать

- врезаться в кубики

Кукла:

- положить куклу в кроватку

- убрать куклу в коляску

- накрыть куклу одеялом

- ЭТАП 4

- Имитация действий другого человека. Учитель пока­зывает ученику, кого тот должен имитировать, и говорит: «Сделай так» или «Повтори за ними» или «Смотри и повто­ряй».

- ЭТАП 5

- После того, как несколько позиций из списка круп­ной моторики (этап 2) освоены, добавляйте действия мелкой моторики.

- Примеры движений мелкой моторики

Пластилин:

- смять пластилин

- покатать пластилин

- смять фигурку человечка

- показать жест «победа» (сделать V двумя пальцами вверх)

Коснуться:

- рта

- глаз

- ушей

Пальцы:

- пошевелить пальцами («дождик»)

- показать жест «ОК»

- указать на что-либо

Взять пальцами (как пинцетом):

- застёжку на одежде

- монетку и бросить в кувшин

- пуговицы

- ЭТАП 6

- Непрерывная цепочка. После освоения нескольких примеров имитации из этапа 2 дайте ученику инструк­цию повторять за вами, пока вы выполняете последо­вательность из нескольких реакций. Меняйте реакции, чтобы поддерживать у ребёнка интерес и стимулировать обобщение навыка. Начните с двух-трёх реакций, а за­тем переходите к более длинным цепочкам. Задача - дать ученику один устный сигнал и отложить подкрепление до конца выполнения цепочки. Цепочки реакций, разви­вающих игровые навыки, будут отличными целями. На­пример, цепочка может состоять из следующих частей: провести человечка в пластмассовую постройку (домик), чтобы он съехал вниз с горки; потом сел в грузовик и по­ехал в гараж.

- ЭТАП 7

- Продвинутая имитация. После освоения нескольких элементов имитации из этапа 2 и из этапа 5 переходите к более тонким различениям.

- Примеры заданий на различение:

- Поднять одну или две руки;

- Нажать на кончик носа («побибикать») одним пальцем или всей рукой;

- Помахать «пока-пока» правой или левой рукой; Хлопнуть один или два раза;

- Хлопнуть в ладоши с поднятыми или с опущенными руками.    ЭТАП 8

- Цепочки из двух действий. Этот этап требует исполь­зования памяти. После освоения большого числа реакций из любых этапов с 1 по 7 начинайте отрабатывать цепочки реакций, состоящие из двух действий (например, надеть шапочку и постучать в дверь). Начните с элементов, уже освоенных на предыдущих этапах, и постепенно повы­шайте сложность заданий. Демонстрируйте ученику оба действия, а он должен наблюдать. Если необходимо, дай­те подсказку подождать, пока не будет выполнено второе действие. Потом дайте инструкцию ученику выполнить два действия сразу.

- ЭТАП 9

- Цепочки из трёх действий. Метод тот же, что и на

- этапе 8, но ученик выполняет уже три последовательных действия. Как вариант, можно выполнить этот этап в виде полосы препятствий.

ЭТАП 10

- Имитация действий, показанных на картинках или на видео. Покажите ребёнку картинки, фотографии или видео, где кто-то выполняет какие-то действия, и дай­те инструкцию, например, «Сделай так» или «Сделай, как они». Это необязательный этап, который может оказаться полезным в развитии навыков игры, самообслуживания или проведения свободного времени (например, сделать бутерброд, разыграть сценку с супергероями). Когда уче­ники смогут понять, что на фотографии представлены повседневные действия или последовательности таких действий, фотографии можно будет использовать для со­ставления визуальных расписаний или как подсказки для выполнения заданий.

- СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

- Имитация входит в программы «Имитация с использо­ванием игрушечных строительных блоков и других мате­риалов для конструирования», «Игра» и «Вербальная ими­тация». Кроме того, эта программа является необходимой предпосылкой для перехода к программе «Выполнение инструкций». Программа «Отрицание и различение поня­тий с частицей "не"» включает отработку реакции «Не де­лай так». Подробную информацию см. в соответствующих программах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь