Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чертить линии по линейке.
ЭТАП 11 Рисовать знакомые объекты без визуальной модели. ИГРА
ЦЕЛИ 1. Развивать замещающее поведение для аутостимуляции; 2. Развивать навыки, повышающие самостоятельность и способствующие конструктивному использованию свободного времени; 3. Обобщать речевые и когнитивные навыки; 4. Обеспечить возможность развития и использования воображения, креативности и абстрактного мышления; 5. Развивать внимание; 6. Улучшать физическое и эмоциональное состояние и повышать самоуважение; 7. Обеспечить возможности для обучения через наблюдение; 8. Предоставить средства для социального взаимодействия с другими детьми; 9. Развивать интересы, соответствующие возрасту; 10. Повышать качество жизни. МЕТОДИКА Этим навыкам можно обучать в неформальной обстановке. Нужно выбрать от трёх до пяти элементов, которые будут отрабатываться одновременно. Некоторые из них можно включить в программу «Невербальная имитация», другие лучше всего отрабатывать во время игр. Кроме того, эти действия станут полезной «прослойкой» между программами, когда ученик сидит на своём месте. Покажите и/или объясните, как играть с игрушкой. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ученик занят игрой, а также количество разных реакций (действий — Примеч. ред.), выполняемых учеником с этой игрушкой. Сначала нужно обучить ребёнка предварительным навыкам для игры в максимально возможно естественной обстановке. Может, однако, возникнуть необходимость начать обучение в более структурированной учебной среде. Это не только способствует удалению возможных отвлекающих факторов, но и может предотвратить социальную стигматизацию, пока ребёнок ещё не научился подходящему игровому поведению. Обучающие методики включают в себя демонстрацию, ролевую игру и практику. После освоения критически важных навыков ребёнок будет применять и развивать их на практике, в как можно более естественном окружении. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ СООТВЕТСТВОВАЛИ ВОЗРАСТУ, ПОЭТОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ТРЕБУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ. ТАКЖЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА НАВЫКОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ АУТОСТИМУЛИРУЮЩИЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ. Не ограничивайте себя только такими видами игровой деятельности, которые, по вашему мнению, могут понравиться ученику. Цель данной программы — расширить круг его интересов, а это требует времени. На первых порах очень важно давать больше подкрепления, чтобы мотивировать ученика заниматься даже в течение короткого времени. Вначале обязательно сделайте занятия непродолжительными, чтобы не вызвать у ученика отторжения. Со временем можно будет увеличить длительность занятий и постепенно уменьшать подкрепление, по мере того как игровая деятельность сама по себе будет служить подкреплением. ПОДСКАЗКИ Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, комбинации подсказок. Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик действовал самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ Обучение данным навыкам начинается, как только ученик добьётся успеха в невербальной имитации. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем. ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ 1. Выбрать целевой навык для игры. 2. Разделить навык на элементы для обучения. 3. Отрабатывать один навык за раз. 4. Установить короткую продолжительность задания, затем постепенно её увеличивать. 5. Давать большее подкрепление, оживлённо реагируя на игровые моменты («Ух ты, как весело!»). 6. Постепенно убирать контроль за учеником, одновременно мотивируя и подкрепляя его за подходящую игру. 7. Если аутостимуляция проявляется с высокой частотой, определите характер стимуляции и игровую деятельность, включающую данный аспект. Например, если ученик нуждается в визуальной стимуляции, используйте игры-лабиринты с мраморными шариками (marble maze); аппликацию для тактильной стимуляции; издающие звуки игрушки - для аудиостимуляции. Стимуляционные формы поведения, мешающие игровой деятельности, нужно перенаправлять. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы