Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Преподобный Ксенофонт Робейский
Дни памяти: 26 Января / 8 Февраля, 28 Июня / 11 Июля
О жизни преподобного Ксенофонта известно довольно мало. О том, кем он был до пострига, неизвестно, как повествует о нем древнее сказание. В юности пришел в находящийся некогда в Новгородской земле Лисицкий монастырь[234], где принял постриг от игумена Варлаама, став учеником преподобного Варлаама Хутынского (+ 1192; память 6 / 19 ноября). Позднее, когда его наставник, преподобный Варлаам, почувствовал влечение к пустынной жизни, то преподобный Ксенофонт отправился вместе с ним. Дойдя до места, называемого Хутынь, он вместе со своим наставником видел небесные знамения, возвещающие о том, что основание здесь обители угодно Богу. Однако вместе они жили недолго. Однажды, когда иноки уже воздвигли на месте жительства кельи, то во время осмотра места будущей обители поднялась буря. Святой Ксенофонт начал звать своего наставника в хижину. Преподобный Варлаам разгневался, и отослал его от себя. После этого преподобный Ксенофонт отправился вниз по реке Волхов, пока не доплыл до реки Робейки (неподалеку от Великого Новгорода), впадающей в Волхов. Здесь плот пристал к берегу, а преподобный, решив, что такова воля Божия, поселился здесь, подвизаясь в молитве и посте. Здесь он создал часовню и малую келлию. Позднее он возвращался к своему наставнику, преподобному Варлааму, прося прощения за обиду. Какое-то время он жил здесь. Далее сведения о нем очень скудны. В Хутынском монастыре[235] он настоятельствовал после игумена Исидора (+ 1243). Оставив игуменство, преподобный Ксенофонт вернулся в свою пустынь. Здесь он создал каменный храм в честь святителя и чудотворца Николая, а также испросив у правящего архиерея благословения на создание обители, получившей название Никольской Ксенофонтовой пустынью (кое-где ошибочно названа «Селифонтовой»). Здесь он блаженно почил 28 июня / 11 июля 1262 года. Вскоре после смерти преподобного Ксенофонта от его могилы потекли «обильныя струи чудес и исцелений. Память преподобнаго святая церковь стала праздновать ранее XV века». Обитель эта располагалась примерно в 25 км. от Великого Новгорода. С освящением церкви во имя святителя Николая Мирликийского[236] в 1251 г. преподобным Ксенофонтом было положено основание обители. С этого времени около преподобного Ксенофонта стали собираться и «другие» подвижники благочестия. А ранее и сказание, и другие повествования говорят лишь об одном преподобном и его единоличных подвигах. С 1251 г. он является первым «игуменом и строителем» обители, и эти наименования усвояются последующим настоятелем ее. Братия обители была немногочисленна. Далее сведения о ней крайне скудны. В 1653 году она была приписана к Хутынскому монастырю, а в 1764 году закрыта. Над местом погребения преподобного была построена часовня, а сам монастырский храм стал приходским. В 1845 году храм был приписан к приходу в соседней деревне (Змейка, позже - Слут). В 1899 году здесь был построен новый храм. Он просуществовал до 1936 года, когда был закрыт и снесен. Доныне остаются лишь руины храма, которые представляют из себя небольшой холм высотой около двух метров. На этом холме водружен крест и обозначено место, где под спудом почивают мощи преподобного. В 2013-2016 гг. недалеко от места бывшей обители была построена деревянная церковь в честь прп. Ксенофонта Робейского, которая была освящена митрополитом Львом 8 февраля 2017 года. Источники: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы