Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Учение старца об Иисусовой молитве



 

Святые отцы изобрели молитву Иисусову —

вот самое могучее средство или врачевство

против мыслей и вообще против всех

неприятных случаев. Молитву читай так:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

 

Особое внимание в наставлениях о. Иоанна уделяется Иисусовой молитве, которой «принадлежит преиму­щество, потому что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к богообщению, к снисканию которого стремится молитва».

Часто обращались к схиигумену за советом об ум­ном делании. Одним он отвечал письменно, другим — устно. Так, например, в беседе с С. Большаковым старец говорил, что к людям, творящим молитву Иисусову, приставлены три беса для того, чтобы все­ми силами помешать молитвенному подвигу. Ссы­лаясь на «Сборник о молитве Иисусовой» игумена Харитона (Дунаева), о. Иоанн подчеркивал, что «при молитве Иисусовой надо иметь глубокое смирение и отнюдь не мнить». Старец задает вопрос: «Для чего мы читаем молитву Иисусову?» — и сам отвеча­ет: «Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в гре­хах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде — тогда мы живем в Боге, Который есть Любовь».

Однако «есть люди, которые смотрят на эту молитву как на некую магию, которая им доставит чтение мыс­лей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и т.п. Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступа­ющие обольщаются бесами, которые им дают от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки... Молясь и видя в себе некий прогресс духовный, начи­нают они кичиться им и всех прочих считать низшими себя и недостойными, а в себе видеть избранный сосуд Божий. Такие молитвенники обычно всех осуждают, легко раздражаются при укорении, всегда в какой-то смуте... сердце их отстоит далеко от Господа. Нужно... к молитве прибавлять еще исполнение заповедей, ибо вера без дел мертва и делами вера достигает совер­шенства».

Некоторые духовные чада боялись впасть в прелесть, творя молитву Иисусову. Таким старец отвечал: «Вот еще нашлись новые хулители Иисусовой молитвы, не понимают сами, что говорят. В прелесть впадают не от молитвы, а от гордости, самомнения и самочиния... Против таких мысленных бесовских искушений святые отцы изобрели молитву Иисусову, ибо мы, грешные, без Божией помощи не можем избежать бесовских козней. Вот так и говори: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго”. Сперва будет тяжело — сухость, леность и наплыв всяких мыслей, ибо враг очень не любит молитвы и восстает разными помыслами. Но ты не смущайся, продолжай молитву, и Господь восстанет, как ради апостолов по­велел престать волнам и ветру, и прекратит все твои мысленные волнения».

Тем, кто уже начал подвиг молитвы, но «молитва иногда пресекается», старец советовал не унывать и продолжать трудиться в молитве, потому что чело­веку свойственно быть непостоянным, неизменен же один Бог. «Хочешь, чтобы согрелось сердце при Иисусовой молитве? — писал старец. — Святые отцы сказали: если будешь сбивать молоко, получится мас­ло, так и в молитве — от количества приходит качест­во. Если будешь чаще повторять молитву, тогда, по Божией милости, и сердце согреется».

Непременным условием для стяжания благодатного дара Иисусовой молитвы о. Иоанн считал хранение внутреннего мира: «А чтобы в молитве был успех, ста­райся, насколько хватит твоих сил, стяжать внутрен­ний мир. Не вмешивайся в чужие дела, не осуждай, имей смирение, ибо смирение важнее всего — без него никакая добродетель быть не может».

Таким образом, мы видим, что наставления стар­ца основаны на богатейшем святоотеческом опыте молитвенного подвига. Являясь великим делателем мо­литвы Иисусовой, схиигумен Иоанн помог научиться умному деланию многим духовным чадам и со страниц своих писем обращается ко всякому христианину, же­лающему преуспеть в молитвенном подвиге для охра­нения своего сердца от всякого «нечистого движения, сообщая ему глубокий мир и духовную крепость».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь