Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 19.  Выполняя волю « чужих »



 

Ну что же, без раздумий о зомбировании, очевидно, нам не обойтись. Антрополог Виктор Пелевин в своей наиболее интересной статье «Зомбификация» (журнал «Белорусский климат» № 4, 1997), в частности, сообщает: «В 1982 году этноботаник Уэйд Дэвис отправился на Гаити. Целью его поездки было изучение сообщений о случаях зомбификации — магического убийства с последующим воскрешением жертвы и использованием её в качестве рабочей силы... Феномен зомбификации, ассоциирующийся обычно с религией воду (вуду), не занимает в ней центрального места и существует как бы на её периферии, являясь одним из её практических подтверждений...

Духовная культура Гаити, стержнем которой служит вуду, возникла как амальгама верований жителей множества африканских районов. Эти люди в течение длительного срока находились на положении рабов, которые противопоставляли таким образом воле французских плантаторов острова свою собственную волю...»

Может, это кому-то и покажется странным, но богатые негритянки Порт-о-Пренса щеголяли в парижских туалетах. Разговаривали со своими мужьями по-французски и отправляли своих детей учиться за границу. В то же время сельские общины оставались осколками Африки...

То, что в известных религиях называется «одержанием», в религии вуду является практической целью. Существование зомби не кажется обитателям острова Гаити чем-то странным или особенно интересным. С точки зрения учения вуду, человек состоит из нескольких тел, из которых обычному восприятию доступно только одно — физическое.

Собственно, взгляды жрецов вуду на «тонкие» тела не очень то и отличаются от оккультных взглядов Европы и Азии. Разница только в названиях. Исследователи вудуизма давно предполагали существование особого яда, так называемого «порошка зомби». Но вот что именно входит в его состав, было непонятным. Интересно, что по этому поводу в 1938 г. Зора Херетон, американская этнограф, заметила: «Мы установили, что дело здесь не в воскрешении из мёртвых, а в видимости смерти, вызванной каким-нибудь наркотиком, действие которого известно очень ограниченному кругу лиц. Наверное, какой-то секрет был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение... Жертва может двигаться и что-то делать, но совершенно не в состоянии сформулировать мысль».

Надо отметить, что в конце 80-х годов XX века одному исследователю удалось подкупить кого-то из жрецов Вуду и тот открыл ему секрет приготовления магического зелья. Кстати, самого жреца впоследствии наказали за измену очень мучительной смертью. В состав «порошка зомби», якобы, входили следующие ингредиенты: морская жаба Борджиа, какой-то небольшой морской червь полихет и несколько трав, данных о которых нет. А также кости черепа недавно умершей мамбо — жрицы вуду. Ну и, наконец, рыба-собака. Затем всё это тщательно перемешивалось и растиралось в течение трёх дней под ритуальные песнопения, пока не образовывался порошок. После чего всё это месиво опускалось на один день в гроб, где уже находилась ранее обезглавленная, покойная мамбо — жрица. Таким образом, в любом случае каждая порция порошка требовала человеческой жертвы, которой и становилась жрица.

Химический анализ порошка показал, что это нервнопаралитический яд, который по эффективности где-то в 500 раз превышает цианистый калий. Но будет справедливо упомянуть и о том, что сами колдуны это отрицают, мол, именно этот порошок и является главным оружием их магического арсенала.

Тем более, что состав порошка меняется в зависимости от того, какой жрец вуду использует его. Часть ингредиентов вообще входит в рецепт порошка под шифрованными названиями. «Разрежь-вода» или «сломай-крылья» — что они скажут непосвящённому? Единственное, что удалось установить точно, так это то, что основой «порошка зомби» является тетродотоксин — сильнейший яд, блокирующий передачу нервных импульсов путём «запирания» клеток для ионов натрия. Кстати, именно это вещество содержится в знаменитом смертельно опасном деликатесе Страны Восходящего Солнца (Японии) — рыбе «фугу»! Но вот что относительно этого пишет Пелевин: «Фугу продолжают готовить. Но не потому, что это крайне вкусно или даёт чрезвычайно яркое и свежее воспоминание о рискованном приключении, как пишут авторы нескольких публикаций. Дело в том, что в небольших концентрациях тетродотоксин действует как наркотик, вызывая эйфорию и приятные физические ощущения. И задачей повара (лицензию на право приготовления фугу получить крайне сложно) является не полное удаление тетродотоксина, а понижение его концентрации до требуемого уровня».

Сами японцы по этому поводу шутят:

— Тот, кто ест фугу, глуп. Но тот, кто не ест фугу, тоже глуп.

Но вернёмся к зомбификации. Втёртый в тело «порошок вуду» вызывает своеобразный транс, подобный смерти. В ночь после похорон могилу разрывают и зомби с помощью специальной процедуры приводят в сознание... При этом исключительно интересным является следующее: «...Если европейца (или человека любой другой культуры) обработают “порошком зомби”, то на него подействует только тетродотоксин. Этот человек либо умрёт, либо на время впадёт в глубокую кому. А вот на сельского жителя Гаити подействует именно “порошок зомби”. Постигнув, что лежит в гробу и не дышит, он (житель Гаити) поймёт — это кто-то из врагов “продал его колдуну”, который и отделил его “маленького доброго ангела” от тела с помощью магической ловушки».

Заметим, что «маленький добрый ангел» — это часть души, способная не только легко отделяться от тела, но и возвращаться обратно. Поэтому, чтобы магия действовала на человека, необходимым условием является существование «психического тела», которое и делает всё это возможным.

Стоит признать тот факт, что до недавнего времени управлять «советским человеком» было не очень сложно. Попробуем под этим ракурсом рассмотреть некоторые моменты 10-15-летней давности. Как же, с точки зрения антрополога, формировалось «психическое тело» в СССР? Вот слова В.Пелевина: «Магия преследует нас с самого детства. Сначала нас украшают маленькой пентаграммой из красной пластмассы с портретом кудрявого покровителя всей малышни. При этом мы получаем первое из магических имён — «октябрята»... Эта первая инициация не несёт в себе ничего угрожающего и, подобно игре в войну, является игрой в будущее... Вторая инициация уже намного сложнее — школьников обучают началам ритуала и символике, им вручаются новый значок (пылающая пентаграмма из металлического сплава и треугольник из красной материи).

Пионерский галстук завязывался узлом в районе горлового центра. Он должен обеспечивать какую-то мистическую связь (материалистическое мировозрение, эй!) с красным флагом. И хотя вся его цена — семьдесят копеек на советские деньги, он уже требует особого обращения. Ребёнку присваивается определённый магический статус — “пионер”. В его сознание вводится страх — этот галстук уже нельзя ни забыть, ни потерять! И все пионеры на загадочное: “Будь готов!” должны были ответить бессмысленной ритуальной фразой — “Всегда готов!”.

Причём совершенно непонятно, какая готовность имелась в виду: пойти пообедать, или посетить кинотеатр, заглянуть в туалет... Или принять участие (причём совсем неясно кто) в какой-то борьбе за совершенно абстрактную “дело Маркса-Энгельса-Ленина”. Казалось бы, это их дело, пусть они за него и борются, а вот почему-то без тебя ну никак!..

Третья массовая инициация — приём в “комсомол”. Статус “комсомольца” — что это такое? Пелевин так пишет об этом: «Статус “комсомольца” — вещь очень серьёзная. Он не приносит ощутимых выгод, но в состоянии принести ощутимые неприятности. Ритуал — не отмирает, а словно утончается и становится эзотерическим, то есть передаваемым непосредственно. Чутьё (именно оно) определяет манеры и лексику. Комплекс правил, которыми они (комсомольские работники) руководствуются, невозможно сформулировать — тем не менее любой комсомолец в состоянии заметить, соблюдаются эти правила или нет».

У советского человека, таким образом, кроме физического тела, появляются и другие: бытовое, производственное, партийное, интернациональное и т.д. Поэтому то, что происходило на комсомольских и партийных собраниях, практически не отличалось от одержания духом — участники точно так же предоставляли свои тела некой силе, которая не была их нормальным «я»!

Провозглашённый когда-то лозунг «воспитание нового человека» имело целью сделать эту одержимость индивидуальной, но постоянной. И самым большим табу и непростительной ересью для комсомольца было сделать или хотя бы попробовать сделать критический анализ любой ситуации. Вот уже это каралось беспощадно!

«Следующая ступень инициации — “партия”. Об интенсивности процессов, которые происходят в партии, можно судить по известному анекдоту о каннском фестивале фильмов ужаса, где разные там “Челюсти” и “Механические апельсины” уступают ленте “Потеря партбилета”. Здесь уже в полной мере проявляется феномен “вуду-смерти”...»

А что представляла собой речь советской системы? В.Пелевин по этому поводу остроумно замечает: «Посмотрим, какие пилюли каждый день глотала наша душа: “Рай-со-бес”, “Рай-и-с-полком”, “Гор-и-с-полком” (или, если дать покой древнем Египта, “гори-с-полком”), “Об-ком” (звонит колокол?), “Рай-ком”, “Гор-ком”, “Край-ком”, знаменитая “Индус-три-Али-за-ция”[16] (какой-то индийско-пакистанский конфликт, где на одного индийца приходится три мусульманина, словно бы вдохновлённые тенью Зия-уль-Хака — и всё это в одном слове), “Пар-тог” (паром что ли торгует?)…»

Или вот такие словосочетания: «любимая коммунистическая партия» или «крепи трудом демократию!». Действительно, точный культурный дубликат общества, построенного в СССР, найти невозможно. Социально-магическая структура слишком эклектична для любых аналогий, она им почти не поддаётся...

Разве что такая аналогия. Процитируем ещё раз В.Пелевина: «Представим себе небольшое село, стоящее на холме. Некоторые дома уже очень стары, другие, наоборот, построены по самым наисовременнейшим проектам, а большинство — нечто среднее между первыми и вторыми. Среди домов — полуразрушенная церковь и недостроенный клуб... Словом, обычная жизнь, остатки нового и старого, переплетённые самым занимательным образом.

Теперь представим себе бульдозериста, который, начитавшись каких-то брошюр, решил смести всю эту отсталость и построить новый посёлок на совершенно ровном месте. Однажды октябрьской ночью он садится в бульдозер и срезает всю верхнюю часть холма с деревней и жителями.

И вот, когда бульдозер крутится в грязи, разравнивая будущую стройплощадку, происходит нечто неожиданное: он вдруг проваливается в пустоту — вокруг какие-то полусгнившие брёвна, человеческие и лошадиные скелеты, черепки и куски ржавчины. Бульдозер оказался в могиле...

Почему так происходит?.. Потому что ни сам бульдозерист, ни горе-авторы тех дилетантских и поверхностных брошюрок, которых он начитался, не удосужились подумать о том, что когда они всё сметут, то вслед за этим обнажится то, что было до этого скрыто...

Обнажилась вся предыстория, что-то очень древнее и страшное...»

Поэтому повторим слова знатока человеческой психологии, английского драматурга Пристли, что прозвучали в его «Опасном повороте» — не будите спящую собаку!..

То же самое можно сказать о многослойной психике человека. И тем более о психике общества, о культуре... Однажды, когда все были в полном восторге от импозантного Штирлица, попала мне в руки одна из книг автора этого интересного сериала Юлиана Семёнова под названием «Третья карта», где рассказывалось о приключениях популярного героя в 1941 г. на Западной Украине. Так вот, именно там оберштурмбанфюрер СС Штирлиц (штандартенфюрером он ещё в то время не стал) на какое-то категоричное утверждение московского связного, крайне ярого на своей «точке зрения» по поводу... (неважно, впрочем, чего), совершенно справедливо замечает: «Точка зрения — вещь непостоянная. Она зависит от степени информированности. И может порой меняться несколько раз на дню».

Ну а насчёт психической культуры, объявив её набором предрассудков, обманом и классово чуждыми точками зрения, безответственно обнажили тёмное бессознательное с остатками психических образований, которые существовали ранее.

«...Вчерашнее, вложено в сегодняшнее, как матрёшка в матрёшку, и тот, кто попробует снять с настоящего стружку, чтобы затем раскрасить его под будущее, в результате провалится в очень далёкое прошлое.

Именно это и произошло. Психический котлован, вырытый в душах с целью строительства “нового человека” на месте неподходящего старого, привёл к оживлению огромного числа архаичных психоформ и их остатков, относящихся к разным способам виденья мира»...

Действительно, нам так долго и нудно бубнили о «нехоженом пути», что его якобы впервые в истории прокладывает именно «советский народ». Абсолютная неправда, как и остальные. Ну что, действительно, принципиально нового заключается в государственном рабовладении, полном обесценивании человеческой жизни. Или в воскрешении «курултая» в качестве высшего органа власти. У татаро-монголов в XII веке так назывался «съезд»...

Так что «советская культура» в чём-то была похожа на таитянскую, в чём-то на монгольскую, а в чём-то на мрачный культ Баала. Там приносились жертвы Молоху... Даже украв марш у белогвардейцев, большевики не смогли придумать ничего умнее, чем написать для марша олигофренические слова: «Смело мы в бой пойдём за власть Советов и как один умрём в борьбе за это!»

Здесь, согласно словам песни, смысл вот какой — «власть Советов» совсем не имеет ни малейшей потребности в людях, поэтому они могут умереть все как один, для неё это никакого значения не имеет!

Так что не согласиться с В.Пелєвіним — сложно! И если я всё-таки осмелюсь это сделать, то только по той причине, что (если я правильно его понял) он считает, словно причина колоссального краха, который постиг нашу страну, — это просто безответственность и недомыслие «бульдозериста». Который, по дремучести своей, не знал — не ведал, что творит. Именно с этим согласиться невозможно! И вот почему.

В своё время мне пришлось неоднократно на страницах журналов, газет, книг, брошюр, а также на экранах кинотеатров и телевизоров видеть и слышать сцену, которая изрядно набила оскомину. Сцену встречи и беседы известного английского писателя Г.Уэллса и «кремлёвского мечтателя» Ленина. Который, якобы, нарисовал перед взором фантаста необъятные дали и тут же раскрасил их в голубой и розовый цвета. Ну и, как положено, пригласил Уэллса приехать в СССР ровно через десять лет (очевидно, чтобы полюбоваться искусственно организованным голодом на Украине...).[17]

Итак, бережно «храня наследие любимого вождя мирового пролетариата», в СССР неоднократно переиздавалась «Россия во мгле», но большевистская цензура результате каких-то странных причин упрямо, от издания к изданию, «вырезала» именно ту часть беседы, где речь зашла о возможном контакте землян с представителями других миров. Вот именно здесь, по утверждению Герберта Уэллса, Ленин сказал исключительно многозначительную фразу о том, что когда это произойдёт, вся система человеческого знания должна быть немедленно выброшена на свалку. Если говорить образно!..

И самое интересное, что при этом какие-то особые права марксизма-ленинизма здесь не обсуждались! Почему же именно эти слова «вождя» так упорно отвергала цензура? По какой такой причине именно эти слова того, кто «живее всех живых»[18], посчитали нежелательными для восприятия «простыми советскими людьми»?

Как образно заметил колоритный актёр Бруно Оя в фильме «Никто не хотел умирать»:

— О чём молчите, мужики?!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь