Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поэтому здесь имам Аль Барбахари имеет в виду одно из трёх:



1 Либо он имеет ввиду, что человек противоречит сподвижникам в чём либо из религии, отрицая что либо из религии, которая является известной основой из религии, например, говорят, что Аллах не существует, или Аллах не один, который заслуживает поклонения, и т.п. Да, тот становится неверующим. То есть джухуд делает, противится, отрицает что либо, известное из религии любому человеку.

2 Либо он имеет ввиду, то, что его это противоречие сподвижникам может привести его к неверию в конце концов, как это произошло с хариджитами и рафидитами, то есть они противоречили сначала в небольших вопросах, хариджиты и рафидиты, но в итоге рафидитов это привело к неверию. То, что касается хариджитов, то относительно их у учёных есть разногласия. Некоторые считают, их неверующими из-за слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам «выйдут из религии».

3 Возможно он имеет ввиду куфр, небольшой, а малый куфр. И нам приходится понимать так слова имама Аль Барбахари, почему? Хотя бы даже основываясь на хадисе от Анаса ибн Малика, который вернулся на родину в конце своей жизни, он сказал: "Я не нахожу среди вас то, что было среди нас", то есть среди сподвижников из дел религии, кроме намаза. То есть вы всё оставили из этой религии, кроме намаза. «И даже к этому намазу, вы начали относиться легкомысленно». То есть, то читаете вовремя, то читаете не вовремя, то откладываете от своего времени и т.д. Это слова Анаса ибн Малика. Это указывает на то, что даже в конце жизни, когда он вернулся в Медину, он уже не нашел уже тех вещей, которые были в религии, которые практиковались во времена сподвижников, а сейчас они уже не практикуются. А что ты скажешь о наших временах, это к тому, что не каждый, кто противоречит сподвижникам в чём либо из религии становится неверующим.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал ‘Абдуллах Ибн Умар: «Молитва в пути совершается в 2 рак’ата и тот, кто противоречит Сунне – впал в неверие». Передал ‘Абд ар-Раззакъ в «аль-Мусаннаф» (2/520), ‘Абд Ибн Хумейд в своем Муснаде (829) по пути Ма’мара от Къатады от Муаррика аль-‘Иджли от Ибн Умара.

И в передачах Ма’мара от Къатады есть слабость, и также, были те, кто противоречил Ма’мару и передали по-другому от Къатады.

Передал Абан ибн Йазид от Къатады от Сафуана ибн Мухриза от Ибн Умара, передал это Ибн ‘Абд аль-Барр в «Ат-Тамхид» (11/175) и его иснад сильный.

И передал Ат-Тахави в «Шарх аль-Ма’аний» (2265), Абу Ну’ейм в «аль-Хилья» (7/185) по пути Шу’бы от Къатады. И передал это аль-Бейхакъи в «Аль-Кубра» (3/140) по пути Абу ат-Тийяха от Муаррика аль-‘Иджли от Сафуана.

И передал это Ат-Табарани (718), по пути ‘Абдуллаха ибн Раджа от Хишама ибн Хассана от Айюба от Нафи’а от Ибн Умара.

 

"Кто противоречил Сунне - впал в неверие") - обобщенный текст, и значение имеет обобщенная формулировка, а не частная конкретная причина ниспослания, хоть и причина ниспослания несомненно входит под эту формулировку.

Ибн Умар назвал неверием добавление чего-либо к двум рак’атам молитвы в пути, потому что считал, что это является нововведением в делах. И сподвижники, которые противоречили ему (в этом вопросе) не дозволяли нововведения, однако у них был другой подход, они считали, что (сокращение молитвы в пути) – это облегчение, и мы можем выбрать облегчение или отказаться от него.

 

Вопрос: «Каким образом нововведение в делах описывается как неверие?»

(Ответ): Потому что - это разработка законов и суд не по тому, что ниспослал Аллах.

 

Сказал Аш-Шатыби о нововведенце: «Он поставил себя в одну степень с Законодателем, потому что лишь Законодатель устанавливает законы и обязывает людей соблюдать Сунны, и Он - Один в этом, потому что Он судит между людьми в том, относительно чего они разногласят. А иначе если бы разработка законов была из тех вещей, которые люди могут достичь своим разумом, то Всевышний Аллах не ниспослал бы законы (шариат), и не существовало бы разногласий между людьми и не было бы нужды отправлять Посланников (мир им). И этот, который внёс новшества в религию Аллаха, сделал себя равным и подобным, когда придумал законы, несмотря на то, что есть Законодатель» Источник: аль-И’тисам 1/50-51.

 

Сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своем послании «Фадль аль-Ислям»: Раздел: О том, что нововведение хуже, чем большие грехи. И из того, что на это указывает Слова Всевышнего Аллаха: «Поистине Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что помимо этого кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Говорит Шейх Ибн Баз в своем шархе на эти слова: «И смысл этого заключается в том, что нововведение хуже, чем большие грехи. Потому что оно умаляет Ислам, и является новшеством в Исламе, и приписывает Исламу недостатки, и поэтому он добавляет и вносит новшества. А, что касается ослушаний – то это следование страстям и подчинение шайтану, и это легче, чем нововведения и грешник может поспешить с покаянием и образумится, а нововведенец считает себя правым, и считает себя муджтахидом, и продолжает пребывать в своем нововведении, прибегаем к Аллаху от этого! И он считает, что религия неполноценна и нуждается в его нововведении. И поэтому нововведение хуже и опаснее, чем ослушание. Сказал Всевышний Аллах об ослушниках: «…И прощает то, что помимо этого, кому пожелает». Ослушники находятся под волей Всевышнего (то есть, если Он пожелает, то простит, если нет, то накажет), а что же касается нововведенцев, то их грех велик и они под большей опасностью, потому что их нововведение подразумевает, что у Ислама есть недостатки и он нуждается в этом нововведении. И нововведенец считает, что он прав, и продолжает делать это, и остается на этом, и спорит за это, просим у Аллаха благополучия».

 

Знай же, что эти слова Ибн Умара применяются ко всем видам нововведений из-за обобщенной формулировки, как это уже упоминалось ранее, и под неверием тут не имеется в виду большое неверие (аль-куфр аль-акбар), однако имеется в виду малое неверие (аль-куфр аль-асгъар), и это очевидно.

И отсюда ты понимаешь великую степень понимания религии Имамом аль-Барбахари , в его словах в книге «Шарх ас-Сунна»: «Тот, кто противоречит сподвижникам Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в чем-то из вопросов религии – впал в неверие…».

Он имел в виду нововведения, которые являются разработкой законов и судом не по тому, что ниспослал Аллах, и тут нет различия между нововведением в делах и нововведением в убеждениях. И под неверием тут он имел в виду – малое неверие (аль-куфр аль-асгъар) и оно может привести к большому неверию (аль-куфр аль-акбар), как это например в нововведенях рафидитов и джахмитов.

 

И имам аль-Барбахари упомянул сподвижников, так как они не были единогласным ни на чем, кроме Сунны, и не разногласили на два мнения, кроме как одно из них было истиной, а какое-то третье помимо этих двух – это нововвведение, выдумка.

Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) говорил: «Любой раб, который сбежит от своих хозяев, впадёт в неверие, пока не вернётся к ним». И также пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал, что является неверием – приписывание себя не к своему отцу.

И в этих хадисах не имеется ввиду большое неверие, выводящее из Ислама, поэтому нет нужды говорить что слова имама Барбахари противоречат акыде ахли Сунна, иначе придется сказать что и слова посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и ибн Умара противоречат акыде ахли Сунна!

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь