Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан:
«Иудеи проявили неверие в Тору, то есть не уверовали в то, что там были описаны качества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и в то, что там было приказано последовать за последним пророком. Всевышний Аллах сказал: «Которые последуют за посланником, не умеющим читать и писать пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157).
Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: «В аяте, который привел шейх, разъясняются действия иудеев. Они оставили то, с чем пришли пророки, оставили полезное знание, заменив это книгами о колдовстве. Насчет толкования этого аята есть шесть мнений, которые упомянул ибн уль-Джаузий в книге «Зад уль-Масир фи ’ильм ат-Тафсир». Но объединив эти все мнения, можно сказать, что Сулейман (мир ему) спрятал книги дьяволов под троном, чтобы люди не знали о них. Люди знали о заветах Сулеймана (мир ему) и жили по ним. Он был пророком Аллаха. Он запретил людям смотреть в книги дьяволов по колдовству. В этих книгах были упомянуты слова разных прорицателей и тому подобное.
Философы, которые называют себя самыми умными людьми в этой общине, проникли в нашу среду. Они оставили Книгу и сунну, сказав, что это только для простых людей, которых они называют фантазерами. Они говорят, что люди глупы и они не понимают то, что понимаем мы, поэтому они следуют за этими Писаниями. «А что касается умных людей, то для них нужна философия», - считают они. То есть у них, это путь постижения какой-то глубокой мудрости посредством самостоятельного изучения Бытия. Они поставили философию выше пути саляфов. Они говорят: «Знание саляфов безопаснее, но знание философов более глубокое и мудрое».
Другая группа оставила то, что в Книге и в Сунне, оставила то, что разъяснили ученые из числа саляфов и взялась за книги по /каляму/. /Калям/ - это нечто более узкое, чем философия. Каждый последователь /каляма/ является философом, но не каждый философ является последователем /каляма/. Они схватились за древнегреческую логику, схватились за то, что они называют непреложными правилами разума и все это они внесли в эту умму. Они написали книги по вероубеждению на основе своих правил и поставили их выше, чем Книгу и сунну. Среди них есть такие, кто посчитал, что тексты Корана и Сунны вводят людей в замешательство, а не наставляют на прямой путь. Один из таких, когда давал шарх на книгу «Джами’» имама Тирмизи, написал относительно вопроса /истиуа/, то есть возвышения: «По поводу /истиуа/ в арабском языке есть 15 мнений». Затем он привел все эти значения. Хотя это все ложь, ведь, в арабском языке /истиуа ’аля/ имеет только одно значение, а это - возвышенность. А затем он говорит: «И Аллах знает лучше, какое значение имеется ввиду в аятах». Они говорят, что если человек будет строить убеждение на основе Корана и Сунны, то он попадает в антропоморфизм /таджсим/. Поэтому они заменили Коран и Сунну, и книги предшественников, книгами по своему вероубеждению.
Также появилась группа, называющая себя знатоками духовного пути. Они оставили тот аскетизм /зухд/ на котором были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым аскетичным, был имамом знатоков духовного пути, был образцом поклоняющихся, и написали свои книги по вопросам аскетизма и поклонения. Первым в этом был Харис аль-Мухасаби и группа из его современников. Имамы сунны отвергали все это и составили книги по аскетизму, основанные на Коране и сунне. Так имам Абдуллах ибн Мубарак написал «Китаб уз-Зухд», такую же книгу написал имам Ахмад. Эти книги были написаны против тех, которые оставили аскетизм саляфов и придумали свой аскетизм, основанный на ереси. Эти заблудшие заменили Коран и Сунну на свои правила и возникли тарикаты. Более того, они сказали, что последователи этих тарикатов выше, чем пророки. Сказал ибн Араби в своей книге «Фусус»: «Статус пророка в Барзахе, Выше посланника, но ниже /вали/».
[Конец примечания].
И этот вопрос затронут не только потому, что если ты сделаешь бидъа, то обязательно ты оставишь сунну, потому, что бидъа и сунна это вещи противоположные. Бывает и так, что человек делает бидъа, но этим своим действием он не оставляет сунну. Но как понять тогда эти слова, их понимать надо так, что рано или поздно он оставит сунну, потому, что сердце занимается либо одним, либо вторым. Не может сердце заниматься двумя противоположными вещами вместе.
Шейхуль Ислам Таймия сказал: «Если человек некоторую свою нужду возместит вещами не узаконенными, то у него ослабевает желание заниматься узаконенными деяниями. И так же ослабевает желание получать от этого пользу, настолько, насколько он воспользовался чем-то не узаконенным». Затем Шейхуль Ислам ибн Таймия привел, в пример что тот, который занимается прослушиванием ан-нашидов или песен или что-то подобное этому, то у него в сердце ослабевает желание слушать Коран. Если он совершает «хадж» к могилам, то у него удаляется, либо ослабевает желание совершить хадж к дому Аллаха. Если кто-либо делает тавассуль к Всевышнему Аллаху не узаконенными методами, то он уже не делает тавассуль узаконенными видами. Поэтому, в книгах суфиев они приводят различные виды тавассуля, приводят его различные не узаконенные виды и ничего не говорят об узаконенных. Когда же ты их спрашиваешь, считаете ли вы узаконенными узаконенные виды, они отвечаю, что да, мы считаем их узаконенными. Почему же вы их не совершаете? Ответ в чём? Потому, что они заменили совершение этих другими. То же самое некоторые азкары (поминание Аллаха). Когда человек делает какие либо не узаконенные виды поминания Всевышнего Аллаха, то у него не остается желания совершать узаконенные виды зикра. И далее, в конце этого своего выражения Шейхуль Ислам ибн Таймия сказал: «Потому, что сердце не может в себя вместить замену, и то, что заменяют одновременно». То есть ты делаешь либо дно, либо второе. Это из книги «Иктида’у-с-сырат аль-мустакым» (Потребность прямого пути) 1 том стр.: 483,484.
[Примечание редактора стенограммы]: Сказал шейх Ибн аль-Къайим: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244. [Конец примечания].
То же самое, если человек на могилах возводит какие либо строения, то это приводит к тому, что аннулируется какая-то сунна. А сунна пришла наоборот, не делать строения на могиле. То есть, какое бы нововведение человек не ввел, обязательно оставляется из-за этого сунна. Поэтому некоторые из обладателей знания, делая тафсир слов Всевышнего Аллаха говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих (сподвижников), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4:115).
Обладатели знания сказали вместе с тем, что он отказался от истины и стал противоречить Посланнику, ни куда он не может деться, кроме как последовать не по пути верующих (а в аяте имеются в виду сподвижники). То есть человек всё равно за кем-то следует, поэтому мы говорим, либо он следует за истиной, либо он следует за заблуждением. Поэтому Всевышний сказал: "…Он последует не за путем верующих". Не просто сказал: "Если человек будет противоречить посланнику и не пойдет по его пути, мы его заведем в огонь", а сказал: «Если человек будет противоречить посланнику и не пойдет по его пути, а пойдет по пути не его», почему? Потому, что если человек не пойдет по пути Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), это автоматически влёчет за собой то, что он обязательно последует не по пути Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). Потому, что человек не может находиться на одном месте и не за кем не следовать и ни куда не идти. В любом случае он либо куда то идет, либо за кем-либо следует.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы