Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ответ шейха Ибн Усеймина:



Хвала Аллаху.

Умеренность в религии означает, что человек не излишествует, преступая предел, установленный Аллахом, и что он не пренебрегает религией, преуменьшая то, что повелел Аллах, субханаху уа Тааля.

Умеренность в религии означает крепко схватиться за то, как делал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Излишество (превышение) означает стараться сделать больше, чем сделал он, а пренебрежение означает не достигать того уровня.

Например, человек говорит: “Я хочу провести всю ночь в молитве (кыйам уль-лейль) и никогда не ложиться спать в своей жизни, потому что молитва – это один из лучших актов поклонения, и поэтому я хочу провести всю свою жизнь в молитве”.

Мы скажем: это является впадением в крайность в религии Аллаха, и это неправильно. Что-то на подобие этого произошло во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда собралась группа мужчин и один из них сказал: “Я буду молиться ночью и никогда не буду спать”. Другой сказал: “Я буду поститься и никогда не буду разговляться”. Третий сказал: “Я никогда не буду жениться”. Известие об этом дошло до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал: “Что с теми людьми, которые говорят подобное? Я держу пост и разговляюсь. Я сплю ночью, и я женюсь на женщинах. Кто пренебрегает моей Сунной, тот не имеет ко мне никакого отношения”.

Эти люди вдались в чрезмерность в религии, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отрекся от них, потому что они пренебрегли его Сунной, которая включает пост и разговение, молитву ночью и сон, и женитьбу на женщинах.

Тот же, кто пренебрегает в религии, это говорящий: “Я не обязан выполнять добровольные (нафиль) акты поклонения, так что я не буду их делать. Я буду выполнять только фарды (обязательные акты поклонения)”. Он может даже не выполнять фарды в полной мере, так что этот человек упускает из религии.

Умеренный же человек это тот, кто строго следует пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и его праведных Халифов.

Другой пример: трое мужчин столкнулись с нечестивым человеком (фасиком). Один из них говорит: “Я не буду приветствовать аморального человека, и буду игнорировать его, держаться от него подальше и не разговаривать с ним”.

Второй говорит: “Я пойду с этим аморальным человеком, поприветствую его и улыбнусь ему, и я приглашу его к себе в гости, и приму его приглашение, если он меня позовет, и он для меня так же, как праведный человек”.

Третий говорит: “Я ненавижу этого аморального человека за его аморальные поступки, но я люблю его за его Иман (веру). Я не буду разрывать с ним отношения, если только это не будет благом для него. Если же я ничего не добьюсь этим, и если это лишь усилит его нечестие, то я не буду порывать с ним”.

Мы скажем, что первый мужчина впадает в чрезмерность, второй в беспечность к религии, а третий - умеренный.

То же самое относится и ко всем другим актам поклонения и взаимоотношениям с окружающими. Люди колеблются между чрезмерностью, пренебрежением и умеренностью.

Третий пример: мужчина является рабом своей жены, которая управляет им как пожелает, и он не удерживает ее от совершения греха, и не призывает ее совершать благое. Она взяла верх над его разумом и стала руководить им.

Другой мужчина обходится со своей женой в грубой, заносчивой и своевластной манере. Он не заботится о ней, и считает ее ниже слуги.

Третий мужчина умеренный в отношении со своей женой, как приказали Аллах и Его Посланник.

“Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению”. (2:228).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Пусть верующий мужчина не ненавидит верующую женщину. Если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая”.

Последний из упомянутых мужчин является умеренным. Второй впадает в чрезмерность в отношениях со своей женой, а третий упускает из религии.

То же самое относится ко всем другим видам поклонения.

Источник: "Маджму Фатауа уа Расаиль ли Фадиляти шшейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин", 1/42-43.

[Конец примечания].

 

Также человек часто попадает в нововведения в вопросах «инкару мункар» (порицание порицаемого), и «амру билль маруф» (приказ одобряемого).

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Не поносите тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они из вражды по невежеству станут поносить Аллаха» (аль-Ан’ам 6: 108).

 

Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214.

 

Ибн Таймия показал нам прекрасный пример, как учитывается важное правило пользы и вреда в изменении порицаемого. Он рассказывал: “После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: “Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их”. См. “аль-Истикъама” 2/165-168.

[Конец примечания].

 

Поэтому будь осторожен, если видишь в себе какое-то качество характера, будь то жесткость или мягкость, то не допусти того, чтобы на тебя не надели очки, после чего ты будешь видеть вещи не в их реальном состоянии. Будешь реальную опасность не воспринимать, а вещь, которая не является опасной, будешь считать нереально опасной. Это является очень важным. И этот блок, это золотой блок в книге шарх Сунна имама Барбахари. Очень полезная вещь на сегодняшний день.

Например хариджиты сегодня, такая же молодёжь, которая ничем внешне не отличается от молодежи из ахлю сунна, тот же возраст, с того же города, может в одной школе (университете) учились, но его (хариджита) мысли совершенно другие. Не такая же мысль как у ахли Сунна. И если ты посмотришь отклонения этого (хариджита), то увидишь, что в начале эти отклонения были не значительны. То есть где-то подхватил какую-то мысль (идею), связался не с тем человеком или выслушал где то не того. Возможно поворотным моментом в его жизни стал какой то телефонный звонок и тому подобные мелочи, потом приводят к тяжёлым последствиям. Возможно, человек теряет свою жизнь, бывает убитым на заблуждении, считая, что он на узаконенном джихаде и тому подобные вопросы. Поэтому к небольшим нововведениям нужно относится серьёзно. То есть опасность небольших нововведений уже реальна. Здесь уже ты не можешь говорить, что опасность небольших нововведений не реальна. То есть необходимо к этим вопросам относиться серьёзно.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!”

Источник: Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь