Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари дальше: «Если ты нашел какой либо асар (от сподвижников или обладателей знания), относительно этой ситуации или человека, то схватись за это».



Комментарий:

Теперь вопрос, имам Аль Барбахари что нам советует? Послушать ученых, и говорит, если ты нашел какие либо слова от них, схватись за них. Теперь вопрос, вот те ситуации, которые мы перечислили (выше), вопросы которые касаются личностей, ан нашидов и т.п. Можем ли мы здесь пойти по совету имама Аль Барбахири и будет ли нам этого достаточно? Будет ли нам достаточно просто схватиться за слова обладателя знания? А за какие схватиться? Здесь пять обладателей знания, здесь пять ученых.

И здесь пятеро говорят, что этот человек нововведенец, а эти пятеро говорят, что он суннит. Теперь вопрос, за какие слова схватиться? Правильно ли будет сказать, схватись за ту сторону, которой ты больше доверяешь? Не правильно будет так сказать. Потому, что вопрос, кому ты больше доверяешь, то есть кого ты считаешь более знающим. А как мы разъясняли, более знающий, ещё не значит, что он всегда прав, а тот, который менее знающий, всегда не прав. Тем, более, в этих вопросах здесь трудно разобраться, кто больше знает, а кто меньше. Как ты можешь определиться, кто больше знает, Абдуль Мухсин Абад или Шейх Рабия, или Шейх Наджми? То есть, как ты здесь определишь, кто из них наиболее достоин доверия, и кто из них наиболее знает. Это тяжело для человека сделать, тем более, если человек не имеет понятия, что такое знания, как он может сказать, кто больше знающий, если он сам не знает, что такое знания в основе своей и хочет только начать его требовать ещё. Соответственно отсюда что получается, насыха (совет), просто схватиться за слова учёных здесь уже не достаточно. Остаётся что сделать? Смотреть на довод. То же самое, брат, с суфием каким ни будь. Если ты видишь, что какой-то твой брат подался в суфизм, связался с какими нибудь суфиями и подался в их течение. Что ты в таком случае говоришь? Брат, эти твои движения не правильные или твои эти действия не правильные. Он говорит, почему, я спросил у обладателя знания, а какие обладатели знания? Вот какой-то там маулана (у турков знающий), такой то там аятуЛлах (у рафидитов ученый), такой то человек, и такой то хазрат и такой то афенди. А почему ты решил, что они обладающие знаниями? Его ответ, а как не обладающие знаниями? Этот ездил в Пакистан, этот учился в Индии, этот ещё куда-то. Они обладающие знаниями. Теперь вопрос: «Что ты ему скажешь?» Достаточно для него стало этого твоего насыхата, этого твоего совета? Схватиться за слова обладателе знания тех, кому ты доверяешь. Вот человек доверяет этим (заблудшим) обладателям знания, они для него обладатели знания, и они его словам доверяют. Теперь что ты начнёшь делать? (Ты скажешь): нет, брат, эти слова их не правильные, он скажет, а почему они не правильные? Скажешь, потому, что это действие не соответствует Корану. Это действие не соответствует Сунне, Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал делать так, а они делают наоборот. То есть ты начнёшь приводить доводы на недействительность его действий, или на то, что его действия являются заблуждениями и являются неправильными. Исходя из этого, если происходят разногласия среди обладающих знания в одном и том же вопросе, недостаточно просто схватиться просто за слова учёных, и говорить, здесь более известные или здесь их больше, или здесь более знающие и т.д.

 

Этого не достаточно, надо уже далее, смотреть теперь на доводы. И АльхамдулиЛлях, тебе Аллах мозги, разум, глаза, уши, то есть не унижай себя, не ставь себя на место баранов и на место коров. Не нужно говорит, это фитна (смута), это слишком великое, я в этом никогда не разберусь, себя унижать не надо, Аллах Всевышний дал тебе разум, то есть не надо сразу себя загонять в тупик и говорить, я не из тех, кто не способен разобраться. Ты смотришь, одни учёные говорят одно, другие говорят другое, и не знаешь которое выбрать? Разбирайся сам, смотри на доводы этих двух сторон, затем взвешивай доводы одной стороны, и доводы другой стороны. И затем, Ин шаа Аллах, если ты желаешь найти истину,

Аллах поведёт тебя по истине. Всевышний Аллах говорит, «если вы побоитесь Аллаха, Аллах даст вам фуркан», а фуркан это различение между правильным, и между неправильным. А просто говорить, вот такой-то ученый сказал, вот такой-то ученый передал, вот от такого то учёного передали, этого недостаточно, этого чаще всего бывает недостаточно. Да, во многих ситуациях этого бывает достаточно. Посмотреть на слова ученого, посмотреть на его довод, и смотришь, никто не противоречит этому ученом. Или все ученые говорят одно в этом вопросе. Тогда понятно, что не надо в этом вопросе изобретать велосипед, и вносить какие-то смуты и так далее. Или пытаться найти, что-то самому, если велосипед уже изобретён. Это вопрос один, но когда возникают разногласия, и ты не можешь определить кто прав, а кто виноват, нужно смотреть на доводы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь