Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто внешне выявил Ислам (что он мусульманин), к тому относятся как к мусульманину.



Говорит имам Аль Барбахари: «Умму (Общину) Мухаммада ﷺ мы рассматриваем как верующих во всех постановлениях, которые касаются и наследства и того, что мы кушаем то, что они зарезали (из животных) и то, что мы совершаем над ними заупокойную молитву (джаназа)».

 

Имеется в виду, что если человек входит в общину Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), то мы относимся к нему как к мусульманину в вопросах мираса (наследства). Мы берем от него наследство, и он берет от нас наследство, мы кушаем то, что он зарезал и он кушает то, что мы зарезали и если он умрет, то мы совершаем над ним джаназа.

Если человек внешне мусульманин, то не говорим что ты: кафир и не выполняем относительно них этих постановлений (кафира).

 

Мусульманин это тот, кто произнесет два свидетельства (ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах), понимая его смысл и действуя по его смыслу. И если такой человек перед нами, который произносит два свидетельства ислама, понимая эти два свидетельства и действуя по его смыслу, то он мусульманин, и мы ведем себя с ним как с мусульманином, пока он не совершит что либо, выводящее его из ислама. Если он совершит что ни будь, выводящее его из ислама, то мы доводим до него худжа (довод) и тому подобное и в дальнейшем вытекают последствия либо человек выходит из ислама либо человек остается в исламе и тому подобное.

 

Что касается того, что мы совершаем над ним намаз или едим мясо, которое он зарезал, то это исходя из того, что внешне он является мусульманином. Если человек внешне мусульманин, то ты не можешь говориться: «я не буду есть мясо животного, которое ты зарезал, и не буду брать у тебя наследство и не буду совершать над тобой джаназа».

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Этими словами имам Барбахари опровергает хариджитов которые не дают хукм мусульманина тем кто молятся и ходят в мечет и постятся в месяц Рамадан, они говорят мы не считаем их

мусульманами пока не узнаем их убеждения. Это развито в русскоязычной среде от так называемого джамаата «аюбовцев», в наше время эта секта поделилась на много сект, и они друг другу так же выносят такфир, не говоря уже о других мусульманах. Они не ходят в мечети, ни на коллективные, ни на джума намазы, так как считают всех имамов мечетей кафирами.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар, говоря о словах Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто совершает нашу молитву, и обращается к нашей Кыбле, и есть зарезанное нами – тот мусульманин, которому полагается защита Аллаха и Его Посланника, так не предавайте же защиту Аллаха!». (Аль-Бухари, 391).

 

Сказал хафиз: «В этом хадисе далиль на то, что ахкамы людей отводятся к их внешнему состоянию, и кто выявил признаки религии – опускаются на него ахкамы людей этой религии, до тех пор, пока от него не выявилось что-то противоречащее этому». Источник: «Фатх аль-Бари», 1/642.

 

Сказал имам Суфьян ас-Саури:

«Кто совершает молитву к нашей Кибле – тот для нас верующий, и люди [совершающие её] – для нас верующий посредством признания, и имеет ахкамы верующего в наследстве, браке, худудах, зарезанном мясе. И у них есть грехи и упущения, за которые их рассчитает Аллах, если захочет – то накажет их, а если захочет, то простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом, Свят Он и Велик». Источник: «Ас-Сунна», Абдуллах Ибн Ахмад, 1/377.

 

Слово Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) (Муслим, Бухари, и другие): «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И когда они скажут это, то они защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства, а их расчет будет у Аллаха.

 

Сказал ан Навави, упоминая пользы из хадиса:

«В этом хадисе довод на защиту имущества того, кто сказал слово Таухида, и его крови, даже если он скажет это на поле боя, при угрозе меча. И также в этом хадисе довод на то, что ахкамы (положения) строятся на внешнем, а тайное оставляется Всевышнему Аллаху». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

 

И сказал имам аш Шафии в книге «Аль-Умм», после упоминания этого хадиса:

«Это разъясняет, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) выносил хукм лишь по внешнему, и что Аллах – покровитель того, что скрыто». Источник: «Аль-Умм», 6/179

.

И сказал также имам аш-Шафии:

«И Аллах разъяснил на языке Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствовал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман – его выявление Имана – это препятствие для его убийства.

И разъяснил Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман. И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным. И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах. Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения. И на это указали Сунны от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не разногласили в этом указании!». Источник: «Аль-Умм», 6/169-170.

 

Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:

«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств». Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.

 

Сказал имам аль-Багави: «В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние». Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/70.

 

Хадис Усамы Ибн Зейда, да будет доволен им Аллах.
Он сказал: «В своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил наш отряд в поход, и утром мы напали на Хурукат, где обитало племя джухайна. Я настиг одного человека из них, и он воскликнул: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!» — я же пронзил его копьём. Поскольку это не давало мне покоя, я обо всём рассказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Неужели же ты убил его после того, как он сказал: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха”?!» Усама сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед моим оружием!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Разве ты рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет?” — и он не переставал повторять это, пока у меня не возникло желание принять ислам только в этот день». Передали его аль-Бухари, 4269, и Муслим, 278.

 

 Сказал хафиз Ибн Роджаб:

«Предельно известно, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), принимал от каждого, кто пришёл к нему, хотя войти в Ислам, два свидетельства и всё, и становилась защищенной посредством произнесения двух свидетельств кровь такого человека, и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) считал его мусульманином. И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) очень сильно порицал Усаму Ибн Зейда за то, что он убил того, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», когда Усама за нес над ним меч. И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обуславливал на тех, кто пришёл к нему, желая принять Ислам, чтобы они признавали и обязывались совершать молитву и пост». Источник: «Джами аль-улюм уаль хикам», 1/228.

 

Хадис аль-Микдада Ибн аль-Асвада, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты считаешь о ситуации, когда я столкнулся с кафиром, и мы сразились, и он ударил по одной из моих рук мечом, и отрезал её, а затем спрятался от меня за дерево, и сказал: «Я принял Ислам ради Аллаха». Убить ли мне его о Посланник Аллаха, после того как он сказал это?». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его!». Аль-Микдад сказал: «О Посланник Аллаха, он отрезал одну из моих рук, а затем сказал что принял Ислам, после того как отрезал!». И сказал Посланник Аллаха: «Не убивай его! Если ты убьешь его, то он будет в положении, подобно твоему каким оно было до того, как ты его убил. А ты будешь в его положении, каким оно было до того как он сказал то слово!». Передал аль-Бухари, 4019, и Муслим, 274.

 

И пришло в передаче Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, у аль Бухари, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал Микдаду: «Если человек был из тех, кто скрывает свой Иман среди группы кафиров, и затем он выявил его, а ты его убил – то ведь ты точно также скрывал свой Иман в Мекке до этого». Передал Аль-Бухари, 6866.

 

Сказал имам аш Шафии:

«Рассказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), что Аллах запретил кровь этого кафира по причине его выявления Имана в ситуации страха за свою кровь, и не разрешил его кровь, основываясь на преобладающей вероятности, что он принял Ислам, лишь спасаясь этим Исламом от убийства». Источник: «Аль-Умм», 6/179-180.

 

Сказал имам Абу аль Хейр аль-Имрани аш Шафии:

«Сказал Коды Абу ат Таййиб Ат Табари: «Если кафир харбий, будучи в земле войны, совершил молитву, то выносится хукм о его Исламе».

(Затем перечислил некоторые другие слова которые шейх сократил и я тоже не буду переводить).

И сказал Мухаммад Ибн Аль Хасан: «Если он молится в мечети, то выноситя хукм о его Исламе, все равно молился он один или в джамаате. И также, если он дал азан, там, где его дают мусульмане, или сделал хадж, или совершил тауаф – то выносится хукм о его Исламе» И сказал Ахмад: «Выносится хукм о его Исламе по причине молитвы в любой ситуации!». Источник: «Аль-Баян», 2/392.

 

Сказал имам Ибн Муфлих:

«Если кафир совершил молитву- то выносится хукм о его Исламе, какого бы вида этот кафир не был. Прямо сказал об этом Ахмад, по причине слов Пророка мир ему: «Кто читал нашу молитву, и обращался к нашей Кибле – ему полагается тоже что и нам, и на нем лежат те же обязанности, что и на нас»

Затем привел хадис Абу Хурейры что Пророк сказал: «Мне было запрещено убивать молящихся», затем сказал: «И его внешний смысл, что защищенность крови утверждается молитвой, а она не может быть без Ислама, потому что это поклонение которым отличается наш Шариат»

Затем сказал чуть дальше:

«Нет разницы, что молитва будет в земле Ислама, или земле войны, и нет разницы будет она джамаатом или поодиночке». Источник: «Аль-Мубди фи шарх аль мукни», 1/302.

 

И сказал Имам Ибн Кудама:

«Очевидное состояние молящихся – Ислам, особенно у имамов». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

 

И сказал имам Ибн Кудама:

«Сказали наши ученые: «Выносится хукм об Исламе по причине молитвы, все равно, совершил ее человек в земле войны или земле Ислама, и все равно, в джамаате он ее читал или поодиночке. И если такой человек затем остался на Исламе – то и не о чем говорить. А если не остался на нём – то он муртадд, и распространяются на него ахкамы муртаддов. А если он умер до выявления того, что отрицает Ислам – то он муслим, наследуют от него его наследники-мусульмане, а не кафиры». Источник: «Аль-Мугни», 3/340.

 

И да смилуется Аллах над имамом аш-Шафии, сказавшем:

«Хукм Всевышнего Аллаха в этом мире – это принятие внешнего состояния людей, а Аллах знает об их скрытом. И Аллах не узаконил ни одному посланному Пророку, и никому из творений – чтобы он выносил хукм, кроме как судя по внешнему, и взял на Себя их скрытое, так как лишь Он единственный знает это». Источник: «Аль-Умм», 6/178.

 

И сказавшем:

«Проживал с ними (лицемерами) Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не убил из них ни одного, и не посадил ни одного в тюрьму, и ни лишил никого из них их трофея если он был на сражении, и не запретил никому из них заключать брак с верующими, и наследовать от них, и совершать молитву за их мертвыми, и распространил на них все ахкамы Ислама. И эти мунафики, и те, в чьих сердцах болезнь, и бедуины – не верили ни в какую религию которая бы выказывалась внешне, однако они выявляли Ислам, и скрывали ширк и отрицание Аллаха. Сказал Аллах: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен». Источник: «Аль-Умм», 6/179.

 

И упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия единогласие всех имамов вокруг этого, и разъяснил, что те, кто не удовлетворяются внешним, и не молятся ни за кем, кроме как за тем чьи внутренние убеждения они знают – что они нововведенцы.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

«Разрешена молитва за каждым мусульманином, чье внутреннее состояние неизвестно, согласно единогласию четырёх имамов, и всех имамов мусульман. А кто сказал: «Я не буду молиться ни джума, ни молитву джамаат, кроме как за тем, чьи внутренние убеждения я знаю», тот является приверженцем нововведений, противоречащим сподвижникам, и табиинам, и имамам мусульман – четырех мазхабов, и другим». Источник: «Маджму аль фатуа», 4/524.

 

И сказал также шейх уль Ислам:

«И не из условий молитвы за каким-то человеком – чтобы те, кто молились за ним, знали акыду своего имама, или экзаменовали его и испытывали, говоря: «Каково твое вероубеждение?». Однако совершается молитва позади того, чьё внутреннее состояние неизвестно». Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/351.

 

Еще много слов ученых можно привести по данной теме но и того что приведено достаточно.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь