Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто не ест мясо животного, которое зарезал человек, который не совершает намаз, не является хариджитом.



 

И если кто то не ест мясо животного которое зарезал человек который не совершает намазы, а другой говорит: «это неправильно, он все равно мусульманин, даже не совершает намазы». Здесь нельзя упрекать того, кто не ест это мясо. Потому, что у ученых ахли Сунна в этом вопросе два мнения два мнения, одни говорят, что оставляющий намаз кафир, некоторые говорят – муслим. Поэтому, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, или не дает ему наследства или не берет у него наследства или не читает над ним намаз (джаназа), то не правильно говорить, что ты хариджит или в тебе есть идеи хариджизма. Некоторые такое у нас говорят что, если кто-то не ест мясо животного, которое зарезал тот, кто не совершает намаз, то они говорят: «у тебя мысли хавариджей есть».

Это не правильно, так как это мнение ахлю сунны и возможно человек считает, что не совершение намаза - это большое неверие и не хочет, есть его мяса, так как считает, что возможно человек неверующий, так как он не совершает намаз и тому подобное.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу доказательства на то, что оставивший намаз кафир:

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

 

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" Источник: "Адвауль баян", 4-311

 

Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный". Источник: "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром". (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих).

Ибн Хиббан передал также со слов Джабира: «Нет ничего между рабом и неверием, кроме оставления молитвы». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1453, муасасат рисаля, Бейрут, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима.]

 

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: "Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы". Источник: "Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145.

 

Сказал шейх Усаймин: "Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас" Источник: "Шарх рияд ас-солихин", 1-68.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие". (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

 

От освобожденного Савбана, который передал от пророка (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между человеком, верой и неверием есть молитва. Оставивший молитву становится многобожником». Это предание передал Хибаттулах Табари, который сказал, что цепочка передатчиков достоверна, соответствует условиям имама Муслима [Ибн Кайум «ас-Салат» стр. 64] Мунзири в «Таргиб» [1/522; Албани назвал предание достоверным] также указал, что предание передал Хибатуллах Табари с достоверной цепочкой передатчиков.

 

Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: "Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?" И ответил он: "Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: "Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился" (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин". Источник: "Ат-Тамхид", 4-224

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И сделал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – "Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы". Источник: "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36.

 

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии - это молитва". (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств).

 

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью". См. "Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1-39.

 

Я привел лишь некоторые из хадисов хотя у меня их в наличии 22.

 

Теперь приведем единогласное мнение на это.

 

Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву”. (Хаким 1/12).

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: “Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался". (Худа ас-Сари 406).

 

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

 

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (Источник: "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан).

 

 

Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539).

 

Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву". Источник: "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих

 

Говорит шейх Усаймин:

https://youtu.be/SZZ-2KhWfHk

«Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О том что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как передано от Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом).

- И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр».(конец слов ибн Усеймина)

В самом деле, если истолковать его, как оставление, не веря в его обязательность – то получится ересь, поскольку оставление любого из пяти столпов и других утвержденных обязательств, отрицая обязательность этого – неверие по единогласному мнению, и приписывать сподвижникам такой мазхаб, что они считали, что оставление например закята, отрицая его обязательность – не является куфром – это ересь и заблуждение.

А если кто-то скажет: "Почему бы нам тоже не отнести это иджма на малый куфр (куфр дуна куфр)?"

 

Ответ: это отвергаемое толкование, потому что есть множество деяний, оставление которых будет куфр дуна куфр (малое неверие), помимо молитвы. И если отнести этот асар к малому неверию, то получится ложный смысл, будто бы сподвижники не видели ни одного деяния, чье оставление было бы малым неверием, кроме молитвы. И это отвергается даже словом Ибн Аббаса касательно оставления суда по закону Аллаха, который он назвал куфр дуна куфр (малым куфром).

И так поняли это иджма ученые, и никто из них не говорил, что сахабы имели ввиду малый куфр.

 

Сказал имам Аш-Шаукани, процитировав слова Ибн Шакика: "И очевидно из этого, что на этом были все сподвижники " Источник: "Нейл альАутор", 2-16

 

Сказал имам Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. (Тухфатуль Ахузи” 7/370).

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, на то, что куфр оставляющего молитву - большой куфр - есть иджма (единогласное мнение) сахабов!" Источник: "Шарх Аль Умда", 2/75

 

И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника "…во времена Посланника Аллаха" – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.

 

Сказа аш-Шаукани: "Если говорит сподвижник: "делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то", то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует".

Источник: "Иршадуль фухуль", 1-165.

 

И так же приведу мнение имамов мазхабов.

 

Мнение Имама Малика

 

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани – тот, кто собрал знание Имама Малика и его фатвы, вплоть до того, что его стали называть «Малик Младший». О нем говорят маликиты в своих книгах: “Если бы он не составил ничего, кроме одной великой книги – «Ан-Науариду уа аз-зиядат», в которой он собрал все фатвы и исследования Имама Малика, которых не найдешь ни в книге «аль-Мууатта`», ни в «аль-Мудаууана», то этой одной книги было бы предостаточно (для достоинства этого ученого)”.

Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани упомянул в этой самой книге «Ан-Науариду уа аз-зиядат» вопрос неверия оставляющего молитву, сказав:

Передал Ибн Хабиб от Имама Малика: «Что касается оставившего молитву, если Имам приказал ему совершить ее, а он ответил, что молиться не будет, то его следует убить немедля до окончания времени молитвы. Он по причине оставления молитвы становится неверным, из-за чего бы он ее не оставил: отрицая (ее обязательность), из небрежности, из упущения или же из беспечности. Согласно словам Пророка: «Между рабом и неверием только оставление молитвы»...». Передал от Малика эти слова Матраф, а так же Ибн Маджишун, Ибн Абдуль-Хикм и Асбагъ” [Источник: «Ан-Науариду уа аз-зиядат», 537/14]

 

Мнение Имама Аш-Шафи’и

 

Имам ат-Тахауи в своей книге «Ихтиляфуль ‘уляма» (Разногласия между учеными) сказал: «Передали знатоки, что мнение Имама Малика состоит в том, что оставивший молитву до тех пор, пока ее время выйдет, преднамеренно и без оправдания – такой человек вероотступник и его следует казнить, кроме как если помолится. Этого мнения также придерживался и Имам Аш-Шафи’и. Передал А’маш от Абу Суфьяна, от Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом, и между неверием и многобожием – оставление молитвы». [Источник: «Ихтиляфуль ‘уляма», 4/393].

 

Мнение Имама Ахмада

 

Сказал Абу Дауд: «Я слышал от Ахмада ибн Ханбаля, что он говорил: Если человек скажет: "Я не молюсь", то он неверующий». Источник: "Масаиль", 761.

 

Аль Хиляль передал от своего учителя имама Ахмада:

«Тот, кто оставил молитву, стал неверным», и привел десять сообщений от Ахмада, передаваемые его учениками: Абдуллах Ибн Ахмад, Аль-Йамани, Аль-Искафи, Ахмад Ибн Хасан, Ханбаль, Харб аль-Кармани, аль-Марузи, Абу Харис ас-Саиг', аль-Маймуни, Абу Дауд ас-Сиджистани. И все они передали от Ахмада, что оставление молитвы неверие.

Источник: «Ахлю миляль уа ридда уа аз-занадикъа уа тарик ас-саля уаль-фараид мин китабихи Аль-Джами’» (2/535).

 

Говорит Ибн Касир: «Поэтому многие из поздних и ранних ученых, а также имамов как это известно от имама Ахмада, и это мнение у имама аш-Шафии, направились к мнению о неверии оставляющего намаз.

По доказательству хадиса: «Между рабом и ширком – оставление намаза».

А также хадиса: «Договор, который между нами и ими – намаз. И кто оставил его, то стал неверующим».

Однако это не место подробного рассмотрения этого вопроса.

См. Тафсир Ибн Касир. 338\9.

 

Я привел лишь малую часть того что у меня есть как после этого кто то смеет говорит о хариджитских идеях у того кто считает оставившего намаз кафиром!?

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь