Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему Аллах дозволяет зло на земле?
Отрывок из книги "Шарх аль-Акыда ас-Сафариния" Автор: Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах.
И доводом этого являются Слова Всевышнего: «Он вершит то, что ПОЖЕЛАЕТ». (85:16)
И сказали обладатели знания, да помилует их Аллах, что "Желание" делится на два вида: 1 Ирадату ль-Кауния" - Желания касательно Бытия) - это то, что подразумевается под ("аль-Машиа" - Воля Аллаха). 2 ("Ирадату ш-Шар'ия" - Желания в Шариате) - это то, что подразумевается под ("аль-Махабба" - То, что Любит Аллах).
Пример "Ирадату ш-Шар'ия" (Желание в Шариате):
Однако смысл здесь "аль-Махабба", связанное с Его Волей - если (Желает Аллах) Принять покаяние - принимает, (Не Желает) - не Принимает. Пример "Ирадату ль-Кауния" (Желания касательно Бытия), которое несет смысл "аль-Машиа" (Воля Аллаха): Это Слова Всевышнего: "Воистину, Аллах поступает так, как ПОЖЕЛАЕТ" (22:14).
- аль-Кауния (В Бытие). - аш-Шар'ия (В Шариате).
Во-первых: -Ирадату ль-Кауния (Воля Аллаха в Бытие) - это то, что обязательно произойдет. -А Ирадату ш-Шар'ия (Желание Аллаха в Шариате) - это то, что НЕ обязательно произойдет, как если Аллах Желает что-то, но это не происходит.
- Ирадату ш-Шар'ия - ЭТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЛЮБИТ АЛЛАХ. - Ирадату ль-Кауния - ЭТО ТО, ЧТО ОН ЛЮБИТ И ТО, ЧТО ОН НЕ ЛЮБИТ.
И если кто-то скажет: "Неверие, которое происходит среди Сынов Адама - тоже из Желания Аллаха?" Мы скажем: "Да, (однако) это желание в Бытие, а не в Шари'ате. И это Желание в Бытие, т.к. это происходит, И ВСЯКАЯ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ ПРОИСХОДИТ (вне зависимости, хорошее это или плохое) - это Желание, Воля Аллаха: "Когда Он ЖЕЛАЕТ чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это СБЫВАЕТСЯ". (36:82).
И это не Желание в Шариате - т.к. Аллах не любит его, и ЕСЛИ АЛЛАХ ЧТО-ТО НЕ ЛЮБИТ, А ЭТО ПРОИЗОШЛО - ЭТО НЕ ЖЕЛАНИЕ В ШАРИАТЕ. Вера Абу Бакра (т.е. что Абу Бакр уверовал в Аллаха), да будет доволен им Аллах: Т.к., как мы уже сказали, всякая вещь, которая происходит - это Желание в Бытие. И вера Абу Бакра - то, что произошло, и это Желание в Бытие так же. Вера Абу Ляхаба - если предположить - Желание в Шари'ате, а не в Бытие, т.к. это не произошло. А Желание в Шариате - т.к. Аллах Хотел, чтобы он уверовал, т.к. (вера рабов) - это то, что Любит Аллах. И как мы уже упомянули прежде: Так же мы упомянули "предположительную веру" Абу Ляхаба, что это Желание в Шариате, т.к. Аллах любит это (веру), но не в Бытие, т.к. этого не произошло. Даже включая грехи, про что они сказали, что они - Желание Аллаха в Шариате. Однако это неправильно. И правильный ответ на подобный вопрос: Пример этому: ты видишь человека, который идет с раскаленным железом, красным от огня, чтобы прижечь им своего больного сына. Однако прижигание своего сына само по себе не является его желанием, однако он хочет этого с другой стороны (чтобы вылечить его). И с этой стороны он рассматривает (это действие) желанной, хотя (само по себе) ненавистным. Желанной с одной стороны, и ненавистной с другой стороны. Ненавистной со стороны того, что он будет причинять своему сыну страдания и муки. И желанной со стороны того, что это является причиной его выздоровления. И поэтому неверие происходит по Желанию Аллаха, что является Ненавистным Ему по своей сущности, однако Желанной Им (чтобы оно происходило) с другой стороны. И ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ КУФРА, НЕ ПОЗНАЛАСЬ БЫ ВЕРА!
И поэтому сказал 'Умар: "Не разрушит ислам часть за частью кроме того, кто не вошел (не изучил) в неверие". Т.е. тот, кто познал Величие Ислама - не разрушит Его (т.е. не откажется от Него). И не познать Величие Ислама кроме как, не изучив Неверие. Т.К. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ ПОЗНАЕТСЯ ВЕЩЬ. И поэтому Аллах дает свершиться тому, что Ему Ненавистно, однако с другой благой целью, которая Выше, чем происшествие самой (этой вещи). И поэтому Говорит Всевышний в Хадисе аль-Кудси: "И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла, однако это обязательно для него". (аль-Бухари 6502). И это из того, что Ненавистно Аллаху в Бытие, а не в Шариате. Однако этому дает случиться Аллах, т.к. в этом есть Великая Польза - обязательно должна быть смерть, чтобы человек был вознагражден благом за благо, и злом за зло. И в итоге, мы говорим в качестве ответа на этот "трудный" вопрос: что (вещь) может быть ненавистной Аллаху по своей сути, и Желанной с другой стороны. Т.е. ненавистной и желанной с разных сторон. [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы