Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обязательных намазов пять, и кто будет утверждать, что их больше или меньше тот неверующий.
С чего выплачивается закат (обязательная милостыня). Начало Ислама это произнесение двух Свидетельств (шахада - ля иляха илля Ллаху, Мухаммаду расулюЛлах). То что сказал Всевышний Аллах, это так и есть, ты обязан в это веровать. Ты обязан верить во все, что пришло в шариате Аллаха. 11 Покупка и продажа на рынках мусульман халяль (дозволена), если это не противоречит Корану и Сунне. Нельзя обольщаться тем что ты на истине, ведь ты можешь заблудиться.
_______________________________
Видение Аллаха в Раю. Разве первыми увидят Аллаха слепые, а потом мужчины и женщины? Говорит имам Аль Барбахари: «Знай же, что первыми, кто посмотрит на Всевышнего Аллаха в раю будут те, кто были слепые в дунье».
Потерявший зрение, то есть слепой. И относительно этого есть хадис Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), но он не достоверный, пришел от Самура ибн Джундуба. И пришло со слов Хасана аль Басри тоже со слабым иснадом. На то, что первыми кто посмотрит на Всевышнего Аллаха, будут слепые, нет довода.
Говорит имам Аль Барбахари: «затем мужчины затем женщины».
На это тоже нет никакого довода, и обычно в таких вопросах порядок приходит по богобоязненности. Здесь мы говорим, либо верующие увидят Всевышнего все вместе сразу, либо если уж говорим про какой-то порядок, что непременного кто-то должен первым, а кто то второй, то тогда будем говорить про богобоязненность. Чем человек был более богобоязнен, тем раньше он увидит Всевышнего Господа, чем меньше была у него вера, тем позже он его увидит.
Говорит имам Аль Барбахари: «И увидят они Всевышнего глазами своих голов (не просто сердцем увидят, а глазами). Как сказал об этом Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Вы увидите своего Господа также как вы увидите луну в ночь полнолуния, вы не будут мешать друг другу в то время как будете смотреть на Всевышнего Аллаха, субхана ва та`аля». (Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Джарира ибн АбдиЛлях аль Баджали). И веровать в это обязательно».
Вера в то, что верующий увидит Всевышнего Аллаха в раю обязательно. Не обязательно веровать в то, что первыми, кто увидит Всевышнего Аллаха, будут слепые, потом мужчины, потом женщины, потому, что на это нет довода. А в то, на что нет довода, веровать не является обязательным. Никто не может обязать тебя тем, чем не обязал тебя шариат.
Говорит имам Аль Барбахари: «А отвержение этого является неверием».
Отвержение того, что верующий увидит Всевышнего Аллаха в раю. Неверием является, если человек отрицает и отвергает эти контексты. Другой вопрос, если он говорит: имеется в виду увидит сердцем, а ни глазами, то это не является неверием, а это является нововведение. Такой человек называется нововведенец, заблудший, вводящий взаблуждение, грешник. Но он не будет называться кафир. Кафиром будет называться тот, кто отрицает это постановление отвергая этот хадис.
[Примечание от редактора стенограммы]: Подробно вопрос видение Аллаха в судный день и в Раю разобран в книге «Люм'ат уль-и'тикад»: На 13 уроке, пункт: «1 Верующие увидят их Господа в судный день». https://vk.com/lum.atulitikad?w=page-69954869_53932579
А так же на уроках в опровержении матуридитам: 11 (а) О том, что верующие увидят Аллаха в Судный День (определение, мазхабы людей в вопросе, доводы приверженцев Сунны). https://vk.com/rodmaturiditam?w=page-63941378_53091512 11 (б) Доводы му'тазилитов на то, что Всевышнего невозможно увидеть глазами и их опровержение. https://vk.com/rodmaturiditam?w=page-63941378_53091496 11 (в) Позиция матуридитов в вопросе видения Аллаха Его рабами и ее опровержение. https://vk.com/rodmaturiditam?w=page-63941378_53090882 [Конец примечания].
Философия (Калам) мантык (наука логики) харам. Говорит имам Аль Барбахари: «Знай же да помилует тебя Аллах, не появилось зандака (раскрытое лицемерие) никогда, а так же неверие, а также сомнения, а так же не бывает нововведения и заблуждения, а так же не бывает сомнения в религии, кроме как из-за каалма (философии)».
Нифак (лицемерии) - это когда человек проявляет веру внешне и скрывает внутри неверие. Зындык - это мунафик (лицемер) который открыто выявил свое лицемерие внешне.
То есть философия является причиной того, что появилось безбожие, а также неверие, а также сомнение, а так же нововведение и заблуждение.
«И виноваты в этом так же философы сами, а также те, кто любит спорить относительно контекстов Корана и Сунны, вести полемики и споры».
Когда имам аль-Барбахари говорит, что лицемерие не может быть кроме как без философии – это в большинстве всем, мы говорим, бывает лицемерие и безбожие с других путей, мы не говорим, что оно только приходит с философией, но в большинстве своем приходит с философии.
И изучение философии запрещено, и её преподавание по единогласному мнению, кроме тех, кто способны её изучить, чтобы сделать опровержение философам и тому подобное. И так же сошлись на едином мнении мусульмане, что философия приносит вред разуму и наносит опасность религии, наносит опасность идеологии, убеждениям мусульманина.
[Примечание от редактора стенограммы]: Калам — религиозное направление, дающее догматам ислама рационалистическое толкование. В русскоязычной литературе его иногда называют спекулятивной (умопостижимой) философией, иногда — мусульманской схоластикой и т.д. Последователи калама (мутакаллимы) — джахмиты, мутазилиты, поздние ашариты и др. — в процессе познания обращались к разуму как к высшей инстанции, отдавая ему предпочтение перед текстами Корана и сунны. По их мнению, именно разум подтверждает правдивость шариата, который можно постичь только посредством разума. Они полагали, что только логические аргументы могут быть категоричными, тогда как священные тексты являются основанием лишь для предположений. К этому сводится главное различие между ними и приверженцами сунны и единой общины.
Разъясняя 16 пункт из книги "масаилюль джахилия" шейх Салих Али Шейх говорит: "Другая группа оставила то, что в Книге и в Сунне, оставила то, что разъяснили ученые из числа саляфов и взялась за книги по /каляму/. /Калям/ - это нечто более узкое, чем философия. Каждый последователь /каляма/ является философом, но не каждый философ является последователем /каляма/. Они схватились за древнегреческую логику, схватились за то, что они называют непреложными правилами разума и все это они внесли в эту умму. Они написали книги по вероубеждению на основе своих правил и поставили их выше, чем Книгу и сунну. Среди них есть такие, кто посчитал, что тексты Корана и Сунны вводят людей в замешательство, а не наставляют на прямой путь. Один из таких, когда давал шарх на книгу «Джами’» имама Тирмизи, написал относительно вопроса /истиуа/, то есть возвышения: «По поводу /истиуа/ в арабском языке есть 15 мнений». Затем он привел все эти значения. Хотя это все ложь, ведь, в арабском языке /истиуа ’аля/ имеет только одно значение, а это - возвышенность. А затем он говорит: «И Аллах знает лучше, какое значение имеется ввиду в аятах». Они говорят, что если человек будет строить убеждение на основе Корана и Сунны, то он попадает в антропоморфизм /таджсим/. Поэтому они заменили Коран и Сунну, и книги предшественников, книгами по своему вероубеждению".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы