Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Споры относительно аятов Аллаха запрещены.
Говорит имам Аль Барбахари: «Я удивляюсь тому, как человек может вести споры и полемики относительно аятов Всевышнего Аллаха, в то время как Всевышний Аллаха говорит: «не спорят относительно знамений (аятов) Всевышнего Аллаха кроме как неверующие». Поэтому, ты смирись и не спорь с аятами. А так же останься довольным асарами (хадисами) и теми, кто принес тебе эти хадисы (сподвижники и имамы этой общины которые донесли Сунну). А в остальном молчи, и удержись».
То есть, удержись относительно того, чего не сказано в этих аятах и хадисах. Что же касается того, что сказал имам аль Барбахари здесь, что запрещены споры относительно религии, то это не совсем так, мы говорили то, что споры бывают четырех видов. [Примечание от редактора стенограммы]: Об этом было сказано на 7 Уроке пункт: «2 Четыре вида спора в религии Аллаха». https://vk.com/sharsunnabrbahari?w=page-65182176_55117760 [Конец примечания].
И ту еще один момент есть, что если кто-то с кем-то хочет спорить, и ты видишь от него, что он хочет принять истину, что он ищет истину, тогда спорь с ним, то есть доведи до него доводы. Разъясни для него постановление шариатское или развей его сомнения.
Если ты видишь, что человек не ищет истину, а просто хочет поспорить, хочет возвысится над тобой, или хочет похвастаться перед людьми, тогда не спорь с ним, даже если ты на истине, оставь его, потому что нет никакого толка от спора. Переубедить ты его не сможешь, потому что он изначально не хочет истину, но может произойти так, что он посеет в твое сердце сомнение, и ты выйдешь в сомнениях из этого спора.
Другой вопрос, если человек внес какие-то сомнения, и он не готов принять истину, но в его сомнения попадают люди, тогда ты должен опровергнуть этим сомнения. Ты не споришь с ним, так как он не принимает истину, но ты разъясняешь его сомнения.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Те, кто находится под милостью Аллаха, созданы для того, чтобы они не разногласили”. (См. “Ахкамуль-Къуран” 3/1072).
Ибн Мас’уд сказал: «Разногласие – это зло!». (Абу Дауд 1960. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).
Всевышний Аллах сказал: «Это потому, что Аллах ниспослал Писание с истиной. А те, которые спорят относительно Писания, находятся в полном разладе с истиной». (Аль-Бакара, 176).
Также Всевышний Аллах сказал: «Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу». (Аль-Имран,19).
Всевышний Аллах также сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Аль-Имран,105).
АбдуЛлах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «В один из дней, когда я переселился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), двое мужчин спорили относительно аятов Корана. После чего к нам вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневанный, гнев, который мы заметили по его лицу, и сказал: «Поистине тех из народов, которые были до вас, погубило разногласие относительно Писания»». (Муслим, 2666).
Также однажды некоторые сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спорили относительно аятов Корана, что даже повысились их голоса. После чего вышел к ним посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), разгневанный, что даже его лицо покраснело, бросив на их песок, сказал: «Успокойтесь, о народ! Именно это погубило народ, которые были до вас. Поскольку они разногласили со своими пророками и били аяты Писания друг от друга. Поистине, аяты Корана не были ниспосланы, чтобы опровергать друг друга, а воистину, они были ниспосланы, чтобы подтверждать друг друга. То, чего узнали от Корана, то поступайте в соответствии с Ним. А то, чего не знаете, то обратитесь с этим к тому, кто знает это». (Имам Ахмад,6702. Достоверность подтвердил шейх Альбани в » Акида ат-Тахауийа» 1\218).
А в другой версий говорится, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям, которые спорили относительно предопределения Аллаха. И у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) от сильного гнева покраснело лицо подобно зерну гранаты. Затем сказал: «Что с вами, почему вы бьете аяты Аллаха друг от друга? Ведь по этой причине погибли те, которые были до вас». (Ибн Маджа,85 и имам Ахмад,6668. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в «сунан»).
Шейх Усаймин говорил: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. То, чего тебе известно, то поступай в соответствии с ним. Если это приказ, то выполняй, если это запрет, то сторонись, а если это сообщение, то твердо верь в него. А то, чего тебе неизвестно, то скажи: «Аллаху об этом лучше известно» И не возлагай его на себя» (См. «иктидаус-сыратуль-мустаким» стр. 38).
Всевышний Аллах описал истинных верующих: «А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом». (аль- Имран, 7).
И религия Всевышнего Аллаха в своей основе является ясной и понятной (мухкам), однако люди отличаются друг от друга в ее знании и понимании. Среди людей есть такие, для которых вся религия является ясной (мухкам), есть такие, для кого часть религии является ясной, а часть неясной, и есть такие, для кого она вся является неясной (муташаабих). И Всевышний Аллах повелевает спрашивать у обладающих знанием то, относительно чего у людей нет знания, и то, что в их понимании является неясным (муташаабих). Поэтому, любой вопрос и контекст Корана и сунны он понятен и ясен для всей уммы в целом, во главе которой стоят учёные. А для нас, простых мусульман, есть понятные и непонятные контексты. Поэтому для нас просто люда часть контекстов Корана и Сунны могут быть понятными, а могут быть непонятными. В таком случае если мы являемся учеными, то мы возвращаем это непонятное к понятному. Если же мы не являемся учеными, то нам следует обратиться к ученым. Но если нет ученого, у которого можно было бы спросить, то тогда мы говорим: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа». (аль-Имран, 7). И следует нам придерживаться этого принципа, пока не встретим ученого, который нам разъяснит данный аят или хадис. И пусть каждый из нас остерегается говорить об Аллахе без знания, и пусть у нас один коранический контекст не противоречит другому. Ведь контексты Корана не противоречат друг другу. Если бы Коран был не от Аллаха, то люди нашли бы в нем множество противоречий. Однако Коран ниспослан Аллахом, и поэтому в нем абсолютно нет противоречивых и взаимоисключающих утверждений. Всевышний Аллах говорит: «Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». (Ан-Ниса,82).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!» (аль-Бухари 4547).
Из всего сказанного следует, что умение сопоставлять ясные и иносказательные аяты является особенностью благоразумных людей, тогда как следование за иносказательными аятами является отличительным признаком тех, кто исповедует ошибочные воззрения, не способен здраво мыслить и имеет дурные намерения.
Однажды несколько мусульман сидели около дома пророка (мир ему и благословение Аллаха), и кто-то из них сказал: «А разве Аллах не говорил так-то и так-то?» Другой же сказал: «А разве Аллах не говорил это и это?». Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к ним, разгневанный, что даже от гнева покраснело его лицо, подобно зерну гранаты, и сказал: «А разве вам было приказано бить аяты Аллаха друг от друга?! Поистине, те народы, которые жили до вас, впали в заблуждения по причине этого. …. Смотрите на то, что я вам повелел, и поступайте в соответствии с ним, а то, что запретил, сторонитесь». (Имам Ахмад, 6845. Шуъайб Арнаут сказал, что цепочка этого хадиса является хорошей).
Шейх Усаймин сказал: «И это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который является врачом тел и религии, говорит им: «Смотрите на то, что я вам повелел, и следуйте ему, а то, что запретил, сторонитесь». А что касается того, чтобы вы били аяты Аллаха друг от друга, как например: «Почему нас подвергнут мучениям, если нам было предопределено ослушаться Аллаха?», — и прочее из того, что приводят люди. Или же говорят: «Почему в этом аяте говорится так, в другом вот так? Поэтому я не говорю это, так как ко мне явилось сомнение». И ты следуешь этому принципу, то это является ошибкой, которая является причиной заблуждения». (См. «иктидаус-сыратуль-мустаким» стр. 37). [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы