Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шесть видов веществ, в которых происходит риба при не равном обмене.



Говорит ибн Мубарак: “А также не берите от жителей Мекки (или от ученых Мекки) ничего в вопросах сарфа”.

 

Что такое сарф, это обмен денег, золото за золото, серебро за серебро, одну валюту за другую валюту и тому подобное. Потому что во времена сподвижников, ибн Аббас радыАллаху анху считал что разрешено продавать золото за золото, если происходит передача золота за золото из рук в руки одновременно. То есть если я отдаю золото в руки своего брата сразу, то это разрешено, даже если я продаю два килограмма золота за один килограмм золота.

 

Мы говорим (один из видов) риба это когда ты меняешь, например золото за золото или покупаешь золото за деньги, т.е. покупаешь например какое-то украшение (золото) за деньги, это называется сарф. Ты должен забрать золото тут же и отдать сразу же деньги, причем отдать столько денег, сколько равняется количеству этого золота, то есть не можешь сказать давай я половину тебе сейчас дам, а следующую половину через месяц.

Риба (ростовщичество) проходит, в шести следующих веществах: золото, серебро, соль, финики, пшеница, ячмень. Их ты должен менять не только из рук в руки, но и в равном количестве.

А ибн Аббас считал что если ты сразу отдаешь, то можно не в равном количестве. И опровержение ему сделал Абу Саид аль Худри, приведя ему хадис, где пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал, что эти категории вещей нужно менять не только сразу, но и в равном количестве. И ибн Аббас отошел от этого своего мнения и перешел на то мнение, которое вытекает из хадиса пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Но некоторые из ученых Мекки так и остались на мнении ибн Аббаса, не зная, что он перешел с этого мнения на другое мнение, поэтому они выдавали неправильные фетвы в этом вопросе. Поэтому АбдуЛлах ибн Мубарак сказал в вопросах обмена денег, золото за золото, сарфа не обращайтесь к жителям Мекки, спрашивайте и задавайте вопросы об этом жителям других территорий.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Говорит шейх ибн Аль Усеймин в своем разъяснении о ростовщичестве:

Известно то, что в сделке может присутствовать только «риба- добавка», а также только «риба- отсрочка», а также оба эти вида могут присутствовать в одной сделке.

 

Пример к «риба- добавке»: Обмен одного количества золота на большее из рук в руки.

Пример к «риба- отсрочке»: Люди обменяли золото на серебро и разошлись до рукопожатия (то есть не из рук в руки).

 

Пример сделки, содержащей оба вида риба: Люди обменяли определенной количество золота на большее и разошлись до рукопожатия.

 

Во втором и третьем примерах нет разногласия в их запретности, как об этом сказал ибн Кудама.

 

А что касается первого, то распространено мнение АбдуЛЛаха ибн Умара ибн аль-Хаттаба и АбдуЛЛах ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, о дозволенности этого. Передается у Муслима от Абу Надра, который сказал: Я спросил ибн Умара и ибн Аббаса об обмене (имея в виду обмен серебра на серебро с добавкой), и они не видели в этом проблем. Однажды я сидел у Абу Саида аль-Худри и спросил его об этом, на что он ответил: То, что добавлено является риба. Но я отверг это по причине слов ибн Умара и ибн Аббаса. На что он сказал мне: Я не говорю тебе ничего, кроме того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды пришел к нему владелец пальмы и принес ему «саа» хороших фиников, а финики посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были такого же цвета, тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: От куда у тебя это? Тот ответил: Я поменял два саа (одних фиников) на один этих, цена тех на базаре такая-то, а этих такая-то. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: Горе тебе, разве ты совершил риба? Если ты желаешь этого, тогда продай свои финики за определенную цену, потом купи на эти деньги любые финики какие пожелаешь. И сказал Абу Саид: Что более достойно быть риба финики за финики или серебро за серебро? Сказал Абу Надра: После этого я пошел к Ибн Умару и он запретил мне, я не ходил к Ибн Аббасу, но мне рассказал Абу Сахба то, что он спросил ибн Аббаса в Мекке и он запретил ему.

 

Говорится в «ФатхульБари» то, что Ибн Аббас одно время считал дозволенным обмен, который происходил из рук в руки (в котором присутствует добавка — п.п.), но потом он встретил Абу Саида, который рассказал ему, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то добавит, то это будет риба», тогда Ибн Аббас сказал: Я прошу прощения у Аллаха и каюсь Ему. И после этого запрещал это сильнейшим запретом.

 

И то, что эти два сподвижника поменяли свое мнение (после того, как к ним пришло знание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует), соответствует их положению, потому что они первые попадают под слова Аллаха: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение». (аль-Ахзаб 36).

 

И также всем сподвижникам не подобает ничего, когда до них дойдет весть от Аллаха и Его посланника, кроме как принять это без замешательств, да будет доволен ими всеми Аллах.

Среда, 19.08.1408 х. Мухаммад ас-Салих аль-Усаймин.

 

(Дальше шейх начал разъяснять другие вопросы связанные с риба, полностью статью шейха прочитаете здесь: https://jpst.it/QsXt ).

 

Так же читайте статью: «Ростовщичество (риба) в 6-ти категориях товаров».

https://jpst.it/1a5jK Там подробно разобран обсуждаемый вопрос.

[Конец примечания].

 

 

О музыке.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь