Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: “То знай, то, что он из приверженцев сунны”.



 

Здесь обратите внимание на некоторые вещи. Все люди, которые здесь перечислены, они умерли до имама аль Барбахари. То есть имам аль Барбахари указывает тебе на то, что ты ориентируйся на тех, которые уже умерли.

 

Что касается современных ученых, то от них берешь знание, берешь их мнение, понимание контекстов и тому подобное, но не утверждаешь железно, что кто любит этого, то все он на сунне, если он до сих пор живой. Потому что живой человек не в безопасности от смуты и от того что он сойдет с прямого пути. Поэтому этот вопрос касается тех, которые уже умерли.

 

А что касается живых ученых, которые сегодня есть, то происходит разногласие относительно суннитов, относительно конкретных каких-то личностей, это тебе не указывает суннит он или не суннит. То есть, один говорит, допустим, что у такого то ученого есть например ошибка в таком то вопросе и тому подобное. Это не указывает на то что ты ненавидишь этого ученого и т.п., потому что во-первых, он живой и он может ошибиться в этом вопросе и здесь нет ничего такого удивительного.

 

А здесь имам аль Барбахари тебе говорит относительно ориентирования на умерших обладателей знания. То есть допустим, те ученые которые умерли, и за них засвидетельствовано общиной то что они умерли на сунне, любовь к ним и упоминание их добром, а также следование за ними в их словах, точнее в акыде и в манхадже, является признаком того что ты на сунне. Это касается тех ученых, которые уже умерли.

 

Вторая вещь, на которую необходимо обратить внимание, то, что относительно тех людей кого перечислили, все они были имамами своего времени. Но сегодня, есть люди, которые являются (заблудшими сектантами) ашаритами, матуридитами, суфиями и тому подобные, и они хорошо отзываются об этих ученых. Говорят, мы любим имама Ахмада, мы любим того и того, это не означает что он приверженец сунны.

 

У каждого времени свои ученые, ты должен делать имтихан (испытывать людей) относительно ученых твоего времени, которые умерли недавно, а не тех людей, которые умерли 1000 лет назад. Потому что нововведения в каждом веке новые, человек может быть нововведенцем вместе с тем что имам Ахмад ничего не говорил об этом нововведении. Поэтому он любит имама Ахмада и следует ему в тех вопросах в которых имам Ахмад высказывался, но имам Ахмад не высказывался о тех нововведениях на которых он, поэтому соответственно он будет его любить, несмотря на то что он нововведенец. То есть одна эта любовь к тем, кого перечислил имам аль Барбахари, еще не указывает на то, что человек на сунне.

 

Еще на какую вещь ты должен обратить внимание, то что сегодня этот признак слишком размыт, сегодня практически все заблудшие течения, понятно что джахмиты например, матуридиты, суфии и тому подобные глубоко заблудшие течения они естественно не будут хвалить современных ученых сунны или недавно умерших ученых сунны, таких как шейх Альбани, шейх Усеймин и др., они их ругают, с этими все ясно.

 

Но есть сегодня много групп людей, которые относятся к сунне, ведут призыв под флагом саляфии, причисляют себя к саляфии, но вместе с этим являются кутбитами, суруритами и так далее. И ты увидишь на их сайтах то что они хвалят шейха Фаузана, шейха АбдульАзиза ар Раджихи, шейха АбдульМухсин аль Аббада и др., хвалят из больших ученых современности, но несмотря на это они такфиристы. То есть его заблуждения менее явны, то есть сразу ты не можешь их отличить. Ты видишь, вроде он ученых сунны хвалит, видишь, что он вроде выходит против нововведенцев, ругают Саид Кутба, может быть даже Мухаммад Хассана, может быть даже ругают Ясира Бурхами, но вместе с этим он все равно такфирист. То есть заблуждения настолько не явные, не четкие, что ты можешь попасться на эту удочку. Этот сегодня признак размыт слишком сильно.

 

Одно то, что человек хвалит кого-то из умерших, таких как шейх Альбани, шейх ибн Баз, шейх Усеймин. Их все хвалят, сегодня хвалят все. Потому что если ты его не будешь хвалить, сразу потом скажут что этот человек нововведенец. Их все хвалят, все хвалят их. Также все сегодня хвалят шейх Фаузана, других, потому что это признак суннитов, то что они хвалят ученых сунны, но несмотря на это не обольщайся этим сразу. Дальше смотри, хорошо, этот признак альхамдулиЛлях есть. Смотри дальше, признаки остальные есть или нет, потому что один этот признак не указывает что этот человек на сунне.

 

Потом смотри не просто на хвалу, а соответствуют ли его слова его делам, потому что люди хвалят ученых, но его дела противоречат словам и делам ученых. На это необходимо обратить внимание. А как ты можешь узнать, человек хвалит такого ученого или нет, только имтиханом.

 

Имтихан это - испытание этого человека.

Говоришь, а что скажешь про шейх Фаузана, а что скажешь про Саид Кутба, а что скажешь про Усаму бин Ладена, а что скажешь про Мухаммад Хассана, а что скажешь про Али Халяби, а что скажешь про Абуль Хасан Мариби и тому подобное.

 

Так ты узнаешь отношение человека к ученым и потом уже дальше смотришь ходить тебе с ним, или нет. Суннит он или не суннит, джахиль он или знающий. Не любит он его из-за своего джахля просто или из за своего знания и тому подобное.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: «Я объявляю войну тому, кто враждует с приближенным ко Мне!» аль-Бухари 6502.

 

Два великих имама нашей общины Абу Ханифа и аш-Шафи’и говорили: “Если приближенные к Аллаху – это не ученые, то нет у Аллаха приближенных!” См. “ат-Тибъян” 32.

 

Любовь по отношению к ученым и приверженцам истины являлась для саляфов критерием истинного пути, ибо любовь к ним – это любовь к религии и знаниям, а ненависть к ним – это ненависть к религии и знаниям! Не знать об ученых или же быть несогласным с кем-либо из них в каком-либо вопросе из-за более сильных аргументов другой стороны – это одно, но поношение и клевета в адрес ученых из-за их несогласия с явной ересью и идеологиями заблудших партий, противоречащих прямому пути – это совсем другое.

 

Однажды имаму Ахмаду сказали: “Поистине, Ибн Абу Къутайля ругает знатоков хадисов”. На это он, сильно разгневавшись, сказал: “Еретик, еретик!” аз-Захаби в “ас-Сияр” 11/299.

 

Ахмад ибн Синан говорил: “Нет в этом мире приверженца нововведений, который бы не ненавидел знатоков хадисов”.См. “Китабуль-имара” 1472.

 

А разве шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Мукъбиль, Абдуль Мухсин Аббад, не знатоки хадисов (мухаддисы)?! Так кем же являются те, кто их ненавидит и порочит незаслуженно?!

 

Имам ат-Тахауи в своем известном послании по вероубеждении писал: “Ученые из числа первых и последующих поколений являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх и разбирающимися в разногласиях. И мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути”. См. «‘Акъидату-Ттахауия» 24.

 

Таким образом, имам ат-Тахауи указал на то, что любовь и ненависть к ученым относится к вопросу вероубеждения!

 

Также в своем известном послании о вероубеждении саляфов говорил и имам Абу ‘Усман ас-Сабуни: “Одним из признаков приверженцев Сунны является то, что они любят имамов и ученых Сунны, тех, кто ей помогает и придерживается ее, и ненавидят лидеров приверженцев нововведений, которые призывают к Огню!” См. «‘Акъидату-ссаляф» 171.

 

Имам Абу Хатим сказал: “Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных предшественников”. аль-Лялякаи 1/179.

 

Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.

 

Шейх ‘Абдуль-Лятыф Али Шейх сказал: “Обычаем приверженцев нововведений является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя”. См. «Санауль-бади’» 65.

 

На обобщенных высказываниях имамы не остановились, они также обвиняли в заблуждении тех, кто порочил и определенного имама из числа ахлю-Сунна.

 

Имам аш-Шафи’и однажды сказал: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сказал ему: “Ты связал такого человека с неверием?!” Он сказал: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), а выступивший против пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) является неверным по отношению к Великому Аллаху!” Къады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакъатуль-Ханабаля”.

 

В словах имама аш-Шафи’и нет возвеличивания и уподобления Ахмада пророкам, но в этих словах содержится указание на величие того знания, которым обладал имам Ахмад. Тот человек, который ругает и оскорбляет ученых, не указывая на конкретную ошибку, тот покушается на религию в целом, что влечет для него опасные последствия!

 

Имам Абу Джа’фар ибн Харун сказал: “Если ты увидишь человека, который злословит об имаме Ахмаде ибн Ханбале, то знай, что он заблудший приверженец нововведений!” См. “Джарху уа-тта’диль” 308.

 

Имам Абу Хатим сказал: “Если ты увидишь кого-либо, кто ненавидит Абу Зур’у, то знай, что он приверженец нововведений!” См. ”Тарих аль-Багъдад” 10/329.

 

Имам Абу Зур’а же в свое время говорил: “Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся, что он рафидит. Если же ты увидишь человека с Шама, который порочит Макхуля и аль-Ауза’и, то не сомневайся в том, что он насыбит. И если ты увидишь человека с Хоросана, который порочит ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака, то не сомневайся в том, что он мурджиит. И знай, что все эти секты вместе взятые ненавидят Ахмада ибн Ханбаля!” См. “ат-Табакъатуль-Ханабяля” 1/199.

 

Имам Ну’айм ибн Хаммад сказал: ”Если ты увидишь человека из Ирака, который говорит плохо об Ахмаде, то знай, что с его религией не все в порядке. И если ты увидишь человека с Басры, который говорит плохо об Уахбе ибн Джарире, то знай, что с его религией не все в порядке. И если ты увидишь человека из Хорасана, говорящего плохо об Исхакъе ибн Рахауейхе, то знай, что с его религией не все в порядке”. См. “Тарихуль-Багъдад” 6/348.

 

Имам Абу Хатим сказал: “Если ты увидишь того, кто любит имама Ахмада, то знай, что он суннит!” См. “ас-Сияр” 11/197.

 

Къутайба ибн Са’ид сказал: “Если ты увидишь человека, который любит знатоков хадисов, как Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан, ‘Абдур-Рахман ибн Махди, Ахмад ибн Ханбаль, Исхакъ ибн Рахауейх и им подобных, то поистине, он на Сунне! А тот, кто противоречит этому, то знай, что он приверженец нововведений!” См. “Шарафу асхабиль-хадис” 71.

 

То же самое относится к мухаддисам и наших дней. Шейх Уалид ибн Сайф Насыр сказал: “Если ты увидишь человека, который любит таких ученых, как аль-Альбани, Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин, то знай, что он приверженец Сунны!” См. “Сабилюль-Джанна” 9.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, являются невеждами, еретиками и лицемерами, в чем нет никаких сомнений!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 4/96.

 

Ибн ‘Асакир сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам”. См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27.

 

Если человек, говорящий за спиной мусульманина (гъиба) то, что ему не понравится, подобен тому, кто ест мясо умершего брата, то тот, кто делает это в отношении ученых, ест отравленное мясо! Нам всем известно, что гъиба – это то, что сказано о мусульманине в его отсутствии из того, что в нем действительно есть, в то время как упоминание об этом ему бы не понравилось.* А что говорить о том, кто говорит о мусульманине или же об ученом то, чего в нем нет?! А сколько же вещей приписывают ученым, к которым они в действительности не имеют никакого отношения!

 

*[Такое определение значению «аль-гъиба» дал сам пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказавший: «Гъиба – это то, что сказано о человеке (мусульманине) за его спиной из того, что в нем есть». аль-Хараиты. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1992.

 

В связи с тем, что в русском языке отсутствует слово, выражающее истинный смысл понятия гъиба, мы будем использовать его в оригинале].

 

Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нем нет, Аллах поместит в радгъатуль-хабаль». Абу Дауд 3597, Ахмад 5385. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

В другом достоверном хадисе сообщается, что на вопрос: “А что такое радгъатуль-хабаль?!” Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Это выделения обитателей Огня!»

Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) также говорил: «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет». ат-Тирмизи 2314, Ибн Маджах 3970. Хадис достоверный.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Гъиба запрещена и является одним из величайших грехов, и особенно она становится хуже, когда речь идет о правителях мусульман и ученых. Поистине, гъиба по отношению к правителям и ученым серьезней, чем по отношению к простым людям. Причина этого состоит в том, что гъиба на ученых умаляет достоинство знания, которое они хранят в себе и которому обучают людей. После этого люди начинают отвергать те знания, которыми они обладают и это наносит вред религии! А что касается гъиба по отношению к правителям мусульман, то оно ослабляет их влияние и люди начинают восставать против них. Когда же люди подымают бунт против правителей мусульман, то распространяется анархия”. См. “Шарх рияд ас-салихин” 1/340.

 

[Однажды ‘Абдуллах ибн ‘Укайма сказал: “Никогда никому не буду помогать в убийстве, после смерти ’Усмана”. Его спросили: “А ты принимал участие в убийстве ‘Усмана?!” Он ответил: “Я считаю, что разговоры о его недостатках были содействием в его убийстве”. Ибн Са’д 6/115.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Люди обязаны удерживаться от обсуждения недостатков правителей мусульман, и не заниматься их порочением. Наоборот, они должны просить Аллаха укрепить правителя на истине. Поистине, в ругани правителей мусульман великое зло и вред, как для общества, так и для отдельных людей. Можно встретить такого, кто ругает правителей, но который даже не желает сделать им наставление, а это является предательством по отношению к ним!” См. “Нур аль-басаир уаль-альбаб” 66.

 

Однако молодежь, ведомая эмоциями, не понимает, что когда ученые запрещают ругать и обсуждать правителей, они это делают, заботясь о мусульманах, ибо знают тяжкие последствия всего этого, а не из-за того, чтобы угодить правителям!].

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь