Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О тех кто ходит с заблудшими, такой же после довода ему



 

Говорит имам Аль Барбахари: «А если ты увидишь как человек сидит или ходит вместе с человеком нововведенцем, тогда предостереги этого человека и дай ему знать с кем он ходит», т.е. разъясни ему кто тот человек с кем он ходит. «Если же он дальше продолжит с ним сидеть и с ним ходить, тогда уже что остерегайся его», то есть уже оставь его не ходи с ним, «потому что он уже сам стал нововведенцем, сам стал приверженцем своих страстей».

 

Тот который ходит с нововведенцем, он не выходит из двух ситуаций, либо он просто не знает что этот человек нововведенец или просто не знает о его заблуждениях, либо знает, но все равно намеренно с ним продолжает ходить. Так вот ты не знаешь точно, знает он или нет, что ты должен сделать тогда, ты должен предостеречь его, сказать: а ты знаешь, что тот с кем ты ходишь тот такой-то, у него такие-то воззрения, у него такие-то заблуждения и тому подобное. Если он скажет, да я знаю, но я все равно буду с ним ходить, тогда сам он приверженец страстей, сам он такой же, он такой же, с ним тоже не ходи.

 

А если он скажет нет я не знал, ты ему объяснил и потом он говорит ладно я тогда с ним не буду ходить и оставляет его. Тогда альхамдулиЛлях, а если он продолжит с ним ходить, несмотря на то, что знает его заблуждения, нововведения, то оставь его, так как он сам приверженец своих страстей, сам он следует за страстями и желает сидеть с нововведенцами.

 

Здесь шейх Халид ар Раддади который сделал тахкык на эту книгу, в сноске приводит слова имама Ахмада. Сказал имам абу Дауд ас Сиджистани (тот который написал сборник “сунан Абу Дауда”): “я сказал имаму Ахмаду - “я вижу человека суннита, ходит с нововведенцем, можно ли мне его сразу оставить?”, он сказал - “нет, сначала разъясни ему, что этот человек,с которым он ходит нововведенец, и если он оставит его тогда ходи с ним, а если же он не оставит его то присоедини его к нему””. Скажи что он такой же нововведенец.

И это достоверно пришло от имама Ахмада.

 

Эта основа очень важная. Ахлю сунна определяет кто суннит, а кто нет, смотря на то с кем ходит человек, у кого он учится, с кем он дружит, с кем он сидит и тому подобное. Потому что человек ходит с теми, кого он любит и только с тем с чьими воззрениями он согласен. И может изредка быть так что человек ходит с человеком и не знает его воззрений, не знает что он нововведенец и тому подобное, поэтому сразу ему табди’а не делается, сразу ему хаджр (бойкотирование) не делается, а сначала доводится до него, кто этот тот с кем он ходит, делается ему насыха, делается ему та’риф и тому подобное. Потом уже смотрится, если он откажется, то хорошо, если не откажется тогда можешь считать что он такой же как тот с кем он ходит, можешь считать и быть уверенным что он на таких же воззрениях, и ты обязан его оставить и делать ему хаджр (бойкотирование).

 

А почему нельзя сидеть с нововведенцем после того как ты узнал что он нововведенец?

 

Всевышний Аллах сказал: “не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не последуешь за их религией”. То же самое нововведенец. Знай что ни один нововведенец с которым ты будешь водится, или ходить или общаться, не будет тобой доволен пока ты не станешь точно таким же или пока не перейдешь полностью на его воззрения.

 

Пока ты будешь хоть в чем-то ему противоречить, он не будет тобой доволен. И с этого ученые берут, что этот нововведенец не зря с тобой ходит. Почему? Либо ты уже такой же как он, либо же он надеется что ты перейдешь на те же воззрения что и он. Значит он видит в тебе слабость.

 

Никакой нововведенец так просто с тобой ходить не будет, если он увидит что ты сильный, что ты стойкий на своих основах и на своей религии, то он с тобой не будет ходить, он сам от тебя уйдет и будет от тебя предостерегать людей. Он будет с тобой ходить, только если увидит в тебе слабость.

 

Поэтому когда человек ходит с нововведенцем, это уже серьезный признак того что этот человек на отклонении. Но все равно нельзя ему делать табди’а (выносит постановление что он вышел из Сунн и стал нововведенцем) или хаджр (бойкот) пока не будет ему разъяснено кто этот человек.

 

И как минимум это (что он ходит с нововведенцем) указывает на то, что человек водится с теми людьми, относительно которых он не знает кто они такие, это тоже уже плохо. Это говорит о том, что он легкомысленно относится к своей религии.

 

То, что человек ходит с нововведенцем дает тебе несколько признаков:

1 Либо он не знает кто это такой, это уже плохо, это говорит о том, что он не знает с кем он ходит.

2 Либо он знает кто это такой, это еще хуже, это говорит о том, что он ходит с нововведенцем и это не мешает ему с ним ходить.

3 Либо он не знает с кем он ходит, это уже указывает на то что в нем слабость в религии, потому что этот нововведенец видит в нем слабость и считает что он может притянуть его к себе, к своим воззрениям, потому что ни один нововведенец не будет с тобой ходить кроме как хочет от тебя чтобы ты перешел на его воззрения полностью.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

 Сказал имам Ибн Батта:

"Знайте, о мои братья, что я размышлял над причиной, которая вывела многих из Ахлю Сунна уаль Джама'а, и ввела их в новшества и порочные вещи, и открыла дверь бедствий для их сердец, и скрыла свет истины от их пониманий.

И я понял, что это две причины:

•Первая - исследование, копание и много вопросов о том, что нас не касается и невежество в том, что не повредит разумному человеку, а понимание этого не принесет верующему пользы.

Вторая - общение с тем, от чьей фитны ты не в безопасности, и дружба с кем портит сердца".

Источник: "Аль Ибана аль Кубра", 1/390.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Человек на Религии своего друга, так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Абу Дауд 4833 Хадис хасан.

Сказал Фудайль ибн аль-'Ияд: «Приверженец Сунны, не будет склоняться к бид'атчику кроме как из-за лицемерия». Источник: Абу Ну’айм 8/104, ибн Батта 429.

 

Сказал ибн Мас'уд: «Поистине, ходит с человеком, и общается с ним только тот, кто любит его, и он подобен ему». Источник: Ибана 499, 500.

 

Сказал ибн Аббас: «Не сидите с бид'атчиками, общение с ними делает больными сердца». Источник: Шари’а Аджурри -61.

 

Сказал Фудайль ибн 'Ияд: «Остерегайся того, кто сидит с бид'атчиком, и не дана ему мудрость. Я хотел бы, чтоб между мной, и бид'атчиком была крепость из железа, и милей мне кушать с евреем или христианином, нежели кушать с бид'атчиком». Источник: Хилья 103\8, Лялякаи 1149.

 

Сказал Ибрахим ан-Наха'и: «Не сиди с бид'атчиком, поистине, общаясь с ними, покидает сердца иман, пропадает хороший вид лица, и поселяется ненависть в сердце к верующим». Источник: Ибана 375.

 

Сулейман ибн Харб сказал: «С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся!». Источник: «Замм аль-Калям уа ахлихи»2\400.

 

Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведений для нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений». Источник: «аль-Ибана» 2\ 473.

 

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Остерегайся того, кто сидит с приверженцем нововведений». Источник: Лялякаи «Шарх Сунан» 1149 и «Хилья» 8\103.

 

Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахлю сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему». Источник: «Табакат аль-Ханабиля»1\160.

 

Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».

Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).

(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!». Источник: «аль-Ибана» 430-431.

 

Спросили шейха Солиха аль-Люхейдана, да хранит его Аллах: «Некий требующий знания сидит как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений. И говорит: (Все) достаточно для общины этого разделения. Я буду сидеть со всеми».

Шейх ответил: «Этот человек является бидаатчиком. Если кто-либо не различает между истиной и ложью и заявляет, что это для объединения единства, то это и есть внесение религиозного нововведения (в религию). Просим Аллаха наставить этого человека на прямой путь».

Источник: «Сыяна», стр. 77.

 

Спросили шейха Ахмада ибн Яхья ан-Наджми: «Достопочтенный шейх! Некий человек заявляет, что он саляфит, однако он сидит с хизбистами. А когда мы делаем наставление ему, то он говорит, что я наставляю их. Какое решение мы должны вынести относительно его?».

Шейх ответил: «Наставление не обязывает, чтобы ты ходил с ними, а наставление делается в определенные времена. Что же касается того, что ты с ними ходишь под предлогом, что ты наставляешь их, то если ты (действительно) наставлял бы их, непременно были бы заметны изменение их деяний и расхождение того, на чем они были. Если ты, например, говоришь, что ты наставляешь их, однако они не слушают тебя или не принимают, так почему ты сидишь с ними, или ходишь и приходишь с ними? Если они не слушают тебя, то не ходи с ними, не приходи и не сиди с ними. Однако когда мы видим тебя, как ты ходишь с ними и сидишь, то понимаем, что ты вместе с ними». Источник: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\141.

 

Шейх Раби’ аль-Мадхали сказал: «Если неизбежно есть вред от общения с приверженцами зла, так почему же ты стремишься сидеть с ними и общаться? Каков твой довод на дозволенность этого поступка? Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) предостерег от этого и разъяснил опасность этого. Так что же является оправданием твоим? Имамы ислама предостерегли от этого и претворили в жизнь указания (предостережения) Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), Корана и Сунны. Так на основании какого довода ты противоречишь манхаджу ахлю Сунны уаль-Джама’ и бросаешь вызов своим братьям, которые желают для тебя добра и опасаются за тебя впадения во зло?». Источник: «аль-Маукъиф ас-сахих мин ахли аль-бида’».

 

Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?».

Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.

Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!

Это безумство! И потом ты , 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)».

Источник: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь