Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Кто возвеличит нововведенца, тот помог разрушить ислам”».



 

Потому что нововведенец разрушает ислам. И это сегодня мы явно видим, люди которые возвеличивают различных ученых, как они их называют, которые на самом деле являются нововведенцами, как Мухаммад Хасан, Ясир Бурхами, Ахмад Фарид. Абу Исхак Хувейни, Али Хасан Халяби, АбдуЛлах Сабт, Абуль Хасан Мариби, Тарик Сувайдан, Кардави, Усама аль Кусы и т.п., кто их сегодня возвеличивает, этим самым обманывает людей, обманывает мусульман, обманывает простонародье, обманывает молодежь, которая за ними потом начинает следовать, и этим самым разрушается Ислам так как люди начинают следовать за этими людьми.

[Примечание от редактора стенограммы]:

В наше время появилось еще больше заблудших проповедников, которых слушают их, не понимая того что они заблудшие, и трудно будет их всех перечислять, поэтому мусульманин должен взять себе четкое правило что он ни кого не слушает и не читает, пока не убедится что этот человек приверженец ахли Сунна. А если он не может выяснить кто такой этот проповедник, то пусть не слушает его, ибо религия это самое главное что у нас есть, и нельзя рисковать своей религии слушая не понятно кого.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “ А кто улыбнется в лицо нововведенцу, тот легкомысленно относится к тому, что ниспослал Всевышний Аллах, Мухаммаду (салла Ллаху `алейхи уа салам)”».

 

Исключением является то, когда человек улыбается нововведенцу от страха от его несправедливости, т.е. если этот нововведенец например обладает властью, или он приближен к правителю и т.п., и человек боится что если он не отнесется к нему хорошо, то он пострадает морально или физически, то разрешено ему улыбнуться и разрешено ему внешне показать хорошее отношение, якобы у тебя к нему хорошее отношение.

[Примечание от редактора стенограммы]:

 Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Как-то раз) один человек попросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения войти и он сказал: “Впустите его, но сколь плох он как брат (или: сын)-соплеменник!” Когда же он вошёл, (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) стал с ним говорить мягко. Я сказала: “О Посланник Аллаха, ты сказал то, что сказал, а затем стал с ним разговаривать мягко”. (На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О ‘Аиша, поистине, худшим из людей является тот, кого люди оставляют (или: покидают) опасаясь его неприличия!”» См. также хадисы №№ 6032 и 6131. Этот хадис передали Ахмад 6/38, аль-Бухари в своём «Сахихе» 6054 и «аль-Адабуль-муфрад» 1311, Муслим 2591, Абу Дауд 4791, ат-Тирмизи 1996, Ибн Хиббан 4538. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7925, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 984, «ас-Сильсиля ас-сахиха»1049, «Мухтасар аш-Шамаиль» 301.

 

Аль-Бухари использовал этот хадис как аргумент в пользу того, что отзываться плохо о порочных и сомнительных допустимо.

 

Аль-Къуртуби сказал: «В этом хадисе указание на то, что дозволено делать гъиба за человека, который известен своими открытыми грехами, нечестием или призывом к нововведениям». См. «Фатухль-Бари» 10/452.

 

Также от ‘Аиши сообщается, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянув по именам двух людей, сказал: «Я не думаю, что такой-то и такой-то хоть что-нибудь знают о нашей религии». аль-Бухари 6068.

 

Имам аль-Лейс ибн Са’д, являющийся одним из передатчиков этого хадиса, сказал: «Эти двое были из числа лицемеров».

 

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: «Однажды мы сидели вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Сейчас к вам зайдёт проклятый человек!” А до этого ‘Амр ибн аль-‘Ас (его отец) остался, чтобы надеть свою одежду и примкнуть к нам. И я не переставал смотреть, кто войдёт и бояться, пока не вошёл аль-Хакам ибн Абу аль-‘Ас». Ахмад 3/163, аль-Баззар 2/247. Достоверность хадиса подтвердили шейх Мукъбиль и Шу’айб аль-Арнаут.

 

Аль-Хакам ибн Абу аль-‘Ас – отец Омеййадского халифа Марвана ибн аль-Хакама. Он причинял страдания Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в начале его призыва, а также входил в число одиннадцати знатных курайшитов, замысливших убить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до его переселения.

 

Зайд ибн Аркъам рассказывал: «В своё время мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в поход, в котором людям пришлось испытать немало тягот, и я услышал, как (глава лицемеров) ‘Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль сказал: “Ничего не расходуйте на тех, кто находится вместе с Посланником Аллаха, пока они не разбегутся от него!” И ещё он сказал: “Поистине, если мы вернёмся в Медину, влиятельные обязательно выгонят из неё презренных!” После этого я пришёл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом”. аль-Бухари 4903, Муслим 2772.

 

Также сообщается, что когда Зуль-Хувайсара, предок всех хариджитов, будучи недовольным разделом трофеев Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О Мухаммад! Побойся Аллаха, будь справедлив!», в другой версии сказано, что он сказал: «Это было сделано неискренне!» После того, как он ушёл, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам за его спиной: «Поистине, ваши молитвы по сравнению с их молитвами и ваши посты по сравнению с их постами будут казаться вам ничтожными. Среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение не пройдёт, и они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» аль-Бухари 4351, Муслим 1064.

 

То, что во всех этих хадисах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил за спинами этих категорий людей, указывает на дозволенность гъиба в этих случаях.

 

Имам Ибн Аби Заманин говорил: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию». См. «Усулю-с-Сунна» 293.

 

Хафиз Абу Бакр аль-Исма’или сказал: «Имамы мухаддисы считали обязательным отстранение от нововведения и считали обязательным оставление гъиба, кроме как за человека, чьё нововведение было явным, и кто призывал к нему. Слова, сказанные о таком человеке, не являются гъиба». См. «И’тикъаду аимамиль-хадис» 46.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа упомянув слова Хасана аль-Басри: «Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!», сказал: «Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом». См. «Маджму’уль-фатава» 15/268.

 

Ан-Навави сказал: «Если кто-либо увидит, что приобретающий религиозные знания (фикъх) посещает приверженца нововведений или нечестивца, воспринимая от него знания, и побоится, что это повредит изучающему фикъх, то в подобном случае он должен дать ему добрый совет, объяснив этому человеку положение того, к кому он ходит, при условии, что он действительно стремится дать добрый совет, так как в подобных обстоятельствах легко допустить ошибку, ибо, возможно, что говорящего об этом побуждает зависть и обманывает шайтан, внушающий ему, что его совет является благом». См. «аль-Азкар» 292.

 

Сообщается, что когда некий суфий сказал Ибн аль-Мубараку: «Ты делаешь гъиба!», он ответил: «Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда знать, где истина, а где ложь?!» См. «аль-Кифая» 1/45.

 

‘Абдуллах, сын имама Ахмада рассказывал: «Однажды пришёл Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик ненадёжный, а такой-то надёжный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не делай гъиба на учёных!” Тогда мой отец сказал ему: “Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!”» См. «Тарихуль-Багъдад» 12/316.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Если кто выдал свою дочь замуж за нововведенца, тот порвал с ней родственные связи”».

 

Т.е тот подобен тому, кто порвал с ней родственные связи, а это является великим грехом перед Всевышним Аллахом.

Потому что нововведенец подобен иудеям и христианам, в том, что он не успокоится, пока не переведет тебя на свое нововведение полностью.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах сказал: "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником". Сура Аль-Бакара (Корова), 120-й аят.

[Конец примечания].

 

А что ты скажешь, если ты выдашь за него замуж свою дочь, он не успокоится, пока не переведет ее на то же нововведение, на котором он сам.

Аят из Корана: “Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока ты не последуешь за их религией полностью”, то же самое нововведенец. Он не оставит тебя в покое, пока не переведет тебя на свое нововведение полностью.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Фатима бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В свое время я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “Ко мне посватались Абуль-Джахм и Му‘ауийя”, - на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Му‘ауийи, то он - бедняк, у которого нет никакого имущества, что же касается Абуль-Джахма, то он не убирает палку со своего плеча (т.е. бьет женщин)»”. Муслим 1480.

 

Поэтому прежде, чем выйти замуж или жениться, следует разузнать о человеке. А тот, кого спрашивают должен сказать то, что знает, как это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал как есть, несмотря на то, что это могло не понравиться тем, о ком он упомянул.

 

Жил человек в Медине был на мазхабе мурджиитов, его звали его Абу аль-Джаурия. Сказал имам Малик в отношении его: "Не выдавайте за него женщин (мусульманок)". аль-Лялякаи 5\1067.

 

Один человек спросил Суфьяна ас-Саури: «У меня есть родственник къадарит, можно ли выдавать за него замуж?», на что Суфьян ответил: “Нет! И никакого почета им!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2/735.

 

Имам Малик говорил: “Нельзя выдавать замуж за приверженцев нововведений и нельзя жениться на них!” См. “аль-Мудаууана” 1/84.

 

А имам Ахмад сказал: “С тем, кто не признает ‘Али ибн Аби Талиба четвертым халифом, не следует разговаривать и выдавать за него замуж!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/45.

 

Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили про никах с шиитом-рафидитом и с тем, кто считает, что он не обязан совершать молитву, он ответил: “Не дозволено никому выдавать замуж свою подопечную за рафидита и за того, кто не совершает молитву! А если за кого-то выдали замуж женщину, посчитав, что он суннит и совершает пять обязательных молитв, а потом стало ясно, что он рафидит и не совершает молитву, то такой никах расторгается!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/61.

 

Имран ибн Хаттан ас-Судуси - из числа таби'инов, передававший хадисы от таких сподвижников, как Аиша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш'ари. Был из ахлю-Сунна уаль-джама'а.

 

Однако, в последствии стал хариджитом и даже одним из их лидеров, который к тому же восхищался Абдуррахман ибн Мульджимом - убийцей Али ибн Аби Талиба! И даже посвятил этому человеку стихи с восхвалением! Стал кем?! Хариджитом! Восхищался кем?! Убийцей Али!

 

‘Аммар ибн Ясир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал Али ибн Абу Талибу: «О Абу Тураб, не сообщить ли мне тебе о том, кто два самых несчастных человека из людей?!» Он сказал: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот самудянин, который убил верблюдицу (пророка Салиха), и тот, который ударит тебя мечем сюда» и он указал на его шею, «что это зальется кровью» и указал на его бороду”. Ахмад 4/263, аль-Хаким 3/140. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1743.

 

Свят Аллах, стал восхищаться тем, кто является одним из двух самых несчастных людей!

 

Что касается причины такого изменения Имрана ибн Хаттана, то она весьма удивительна.

 

Я'къуб ибн Шейба сказал об этом: "До нас дошло, что причиной этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, чтобы отвратить ее от этого, однако она обратила его на свой мазхаб". См. "Тахзиб ат-тахзиб" 8/113.

 

Сказал шейх Бакр Абу Зайд: "И исходя из этого, тебе становится ясным, какова опасность общения и женитьбы на приверженцах нововведений и сторонников заблудших идей! И Ирак в свое время из многочисленности суннитов и малочисленности шиитов превратился в многочисленность шиитов и малочисленность суннитов именно из-за брачных отношений между ними!" См. "ан-Назаир" 90-91.

 

Аль-Хасан ибн Али посватался к одной женщине, а ему сказали: «Она придерживается убеждений хариджитов». Тогда он ответил, да будет доволен им Аллах: «Я не хочу прижимать к моей груди уголек адского Огня». Источник: «ат-Табакат Ибн Саада», стр. 271.

 

 

Вопрос: Если к молодой девушке (к саляфитке – прим. пер.) хочет посвататься не саляфит, то отдавать ли ее замуж за него?

 

Ответ шейха Яхьи:

«Кто не входит в число приверженцев Сунны, на основе понимания праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, тот не из числа приверженцев Истины. Потому что есть либо Сунна, либо нововведение.

Сказал Всевышний Аллах: «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (10:32).

А также сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Поэтому Коран и Сунна – путь саляфов. А тот, кто не доволен этим, тот на заблуждении.

 

А если выдать девушку саляфитку замуж за того, кто не доволен путем Корана и Сунны, то это может стать причиной ее заблуждения. А это - обман и отсутствие заботы о ней.

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6).

А в аль-Бухари и Муслиме пришло со слов Ма’киля ибн Ясара, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Какому бы рабу Аллах не дал паству, и он умрет, обманывая свою паству, то Аллах сделает Рай запретным для него». А в другой версии хадиса пришло: «и не давал им наставлений, то он не ощутит даже запаха Рая».

 

А также в аль-Бухари и Муслиме со слов Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, у всех вас есть паства, и все вы ответственны за свою паству. Правитель, который поставлен над людьми, является заботящимся о них и он ответственен за свою паству. Мужчина является заботящимся о своей семье, и он ответственен за свою паству. Женщина является заботящейся о доме своего мужа и его детях, и она ответственна за них. Раб человека является заботящимся об имуществе своего хозяина, и он ответственен за него. Поистине, у всех у вас есть паства и каждый ответственен за свою паству».

Исходя из этого – выдавать замуж девушку суннитку за мусульманина – нововведенца, который не доволен Истиной, недозволенно. А если все - таки произошло бракосочетание, то оно действительно вместе с получением греха. Аллах уль-Муста’ан».

Источник: Фетва № 13: (Ответы шейха Яхьи аль-Хаджури на вопросы в ночь на субботу 25-го числа месяца Раджаб 1422 г.х.).

 

Шейху Салиху аль-Фаузану (да хранит его Аллах) задали вопрос: «Женщина из числа приверженцев Сунны хочет выйти замуж за человека, у которого есть нововведения. Однако он не призывает к своему нововведению, и она говорит: «Возможно, он примет истину». Дозволено ли ей выйти за него замуж? И каково положение присутствия на таком никахе?»

 

Шейх (да хранит его Аллах) ответил: «Нововведенцу не дозволено брать в жёны суннитку (сторонницу Сунны). Та, которая живёт в соответствии с Сунной не выходит замуж за нововведенца. Так как он окажет своё влияние на неё и на детей. Кроме как если он до никаха покается от своего новшества, покается правильным покаянием, то тогда нет проблем (выйти за него замуж)». Слушать запись: https://www.youtube.com/watch?v=ZSGS0sPaKik

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь