Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развод по причине заблуждения мужа.



 

Что же касается развода с тем, кто не следует пути саляфии и чьи нововведения стали ясны, чья причастность к хизбии стала понятной, то относительно дозволенности такого развода есть слова одного из учёных юга Саудии, шейха Мухаммада ибн Мухаммада ‘Акура – ученика известных учёных: шейха Зейда аль-Мадхали и шейха Ахмада ан-Наджми. Шейху ‘Акуру более 70 лет (да хранит его Аллах).

 

Так вот, его спросили: «Уважаемый шейх, что вы скажете женщине, которая требует развода от своего мужа (хочет расстаться с ним), по причине того, что он (её муж) придерживается пути ихуанов? И он из тех, которые усердствуют на пути с любым заблудшим джама’атом. Учитывая также то, что у них есть дети!»

 

Шейх (да хранит его Аллах) ответил:

«Этот вопрос (и ответ на него) строится на знание того, как получилась связь между ними. Если она вышла за него, зная всё это, тогда получается, что она сама себе навредила. Так как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Если придёт к вам (свататься) тот, чьей религией и чьим нравом вы довольны, то выдавайте за него (свою дочь)». Имеется в виду под религией – когда человек крепко держится пути Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

А если этот человек принадлежит к тем, кто имеет заблудшие воззрения, более того, он защищает их, тогда у него есть недостаток. И один из супругов в этом случае (при обнаружении недостатка у другого) имеет право на расторжение брака. Какой же недостаток может быть больше чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?! Какой же недостаток может быть больше чем помощь приверженцам новшеств против приверженцев Сунны?!

Это и есть опасная болезнь, проблема, которая постигнет и передастся детям! Нужно опасаться за них! И если она потребует развода, то это её право – её право потребовать развод, учитывая этот его недостаток как причину. И если она потребует вместе с этим, чтобы обеспечение детей было за ней, то это также её право! Так как отец не будет достойным опекуном. Ибо нововведенцем, чьё новшество относиться либо к нечестию, либо к неверию, лишается опекунства. И Аллаху всё ведомо лучше».

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZoK3PTdftW8

 

Обязан ли муж дать согласие на требование жены расторгнуть брак?

 

Шейх аль-‘Усаймин (да будет милостив к нему Аллах), в толковании главы «Хуль’», в книге «Заад аль-Мустакъни’» говорил: «Является ли обязательным ответить мужу на требования жены расторгнуть брак (хуль’)?

Нет сомнения, что является желательным мужу согласиться. И в этом благо для него как в настоящем, так и в будущем, согласно словам Всевышнего: «Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости» (сура «ан-Ниса», 130). Однако если он не даст согласие, и ему будет представлен его брачный дар (махр, который он дал жене во время заключения брака), и скажут ему: «Мы отдадим тебе махр полностью!» Будет ли он обязан по средствам этого дать согласие?

Ученые разногласят в этом вопросе (да будет милостив к ним Аллах). Большинство говорят: «Не обязан. Он является её мужем и решение в его руках». Однако правильным мнением является то, что он обязан расторгнуть брак, если жена скажет ему: «Ничего не мешает мне, я отдам ему махр, а если он пожелает, то отдам и больше»! Так как нахождение с ним в таком положении (сожительство с ним) приносит страдание и несчастье, как ему, так и ей. В этом случае брак расторгается. Ибо шариат запрещает вражду и ненависть. Ведь заключать сделку (купли-продажи) поверх заключённой сделки другого мусульманина является запретным, так как это приводит к вражде. Что же сказать про эту ситуацию?!

 

Следовательно, муж обязан развести жену, и хадис Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) является доводом на это! Так как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Возьми (обратно брачный дар) сад и разведи её». Основа же в приказе – обязательность. Что касается большинства, то они сказали: «Приказ тут со смыслом наставления», однако, это требует рассмотрения (в этом есть сомнение), ибо мнение об обязательности (которое вытекает из приказа) является более правильным. И (имам Шамсуддин ибн Муфлих, да будет милостив к нему Аллах) передал в «аль-Фуру’», что этим обязывали некоторые судьи в его время. Так и есть, те, которые обязывали этим, поступали согласно правильному мнению!» См.: «аш-Шарх аль-мумти’», 5/307 (изд. – «Джаннату аль-афкар», Миср).

 

И обратите внимание, как сказал шейх аль-‘Усаймин (да будет милостив к нему Аллах), что ведь жена Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) была довольна его религией и нравами, однако она не могла быть с ним рядом из-за личностной неприязни, из-за того, что боялась ослушаться Аллаха и не быть благодарной женой.

 

И шейх (да будет милостив к нему Аллах), после того как упомянул это, сказал: «Что же сказать, если муж редко молится с джама’атом, или вообще редко совершает молитву, или скверно относится к своим родителям, или занимается ростовщичеством (риба) и т.п. В этом случае жена имеет право требовать расторжение брака на основании недостатка в его религии!!» А ведь все эти деяния меньше своим злом, чем нововведения и ересь! И как сказал шейх ‘Акур: «Какой же недостаток может быть больше чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?!»

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “А кто будет следовать за джаназой нововведенца, тот будет постоянно находится под гневом Всевышнего Аллаха, пока не вернется”». Это сообщение также с достоверным иснадом от Фудейля ибн Йада, у ибн аль Джаузи в тальбис иблис, а также у Абу Нуейма в аль Хилья.

 

И здесь тоже нужно ограничить эти слова Фудейля ибн Йада, тем что это касается людей, которые обладают почетом и уважением среди людей, как ученые например или требующие знание и т.д., они не должны совершать джаназа над этим покойником, над нововведенцем.

 

А что касается простонародья, которые не обладают влиянием над людьми, то они должны сопровождать его, должны совершать над ним джаназа, если этот нововведенец не достиг степени неверия, если он продолжает быть мусульманином, то над ним совершить джаназа непременно обязательно. Но те, которые обладают влиянием, властью и уважением среди людей, почетом, они не должны иметь дела к этому нововведенцу, а должны показать людям свою непричастность к нему.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Имам Ибн Батта, перечислив основы акыды: "И не противоречит в этом, и не отклоняется от единогласного мнения со всеми людьми в этом, никто кроме омерзительного заблудшего презираемого покинутого разбитого нововведенца. Покидают его учёные, и разрывают с ним связь все разумные, и если он заболел – не посещают его, а если умер – не приходят на его джаназу". Источник: "Аль-Ибана аль-Кубра", 2/558

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не ходите на их похороны!» Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

 

Сказал шейх Ислам ибн Таймия, в ответ на вопрос о совершении джаназа над грешниками совершавших большие грехи:

«Что касается того, кто внешне выявлял Ислам, то внешне на него также опускаются положения Ислама, такие как брак, наследство, мытье после смерти, совершение джаназа над ним, захоронение его на кладбищах мусульман и подобное этому.

Однако тот, от которого стало известно (было известно) лицемерие, то нельзя тому кто знал об этом совершать джаназа над ним, даже если он внешне и выявлял Ислам, так как Всевышний Аллах запретил Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, совершать джаназа над лицемерами сказав (смысл): "Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами". Сура ат-Тауба 84.

 

Также (смысл): "Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения – им все равно. Аллах не простит им". Сура аль-Мунафикун 6.

 

Тот же кто выявлял фиск, вместе с наличием в нем имана, как совершающие большие грехи, то таким джаназа обязательна над ними для части мусульман (т.е. это фард аль-кифая).

 

И тот кто не будет совершать над таким джаназа для того чтобы это послужило назиданием для того кто совершает подобные действия (грехи). Как не совершил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - джаназа над самоубийцей, тем кто украл из военной добычи до ее раздела, должником у которого не было имущества для расплаты, так же как делали многие из Салаф, которые не совершали джаназа над людьми нововведений - тот кто поступит таким образом в соответствие с этой Сунной, это его деяние будет хорошим… И это будет из раздела покидания открыто совершающих грехи, для того чтобы они покаялись.

 

И если в этом будет очевидная перевешивающая польза, то это будет хорошим деянием.

 

Тот же кто совершит над подобным джаназа надеясь на милость Аллаха для него (грешника), и не будет в его отказе от совершения джаназа очевидной перевешивающей пользы, то это будет также хорошим деянием.

 

И если он внешне откажется (совершать джаназа) и сделает за него дуа про себя (тайно), для того чтобы собрать между двумя пользами, то достижение двух польз будет лучше чем упущение одной из них.

 

И каждый кто не известен лицемерием – муслим, для которого можно просить прощение, совершать над ним джаназа, более того это будет как минимум желательно, а может и обязательно.

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): "И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин". Сура Мухаммад 19».

 

Также был спрошен шейх Ислам ибн Таймия о человеке иногда совершавшего намаз, и оставлявшего в большей степени или не совершавшего намаз (вообще), нужно ли совершать над ним джаназа?

 

На что он ответил:

«Подобный такому, мусульмане не перестают читать над ними джаназа.

Более того лицемерам, которые скрывают свое лицемерие, мусульмане совершают над ними джаназа, моют их, и на них распространяются внешне положения Ислама, как это было с лицемерами во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если же этот человек был известен своим лицемерием, то нельзя совершать над ним джаназа, также как было запрещено Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершать джаназа над тем, чье лицемерие было известно.

Тот же в состоянии, которого есть сомнение, то разрешено совершать над ним джаназа, если он внешне выявлял Ислам. Также как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал это с тем, намаз над которым ему не был запрещен, а ведь среди них был тот, чье лицемерие не было известно.

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры, но ты не знаешь их. Мы же знаем их». Сура ат-Тауба 101….

 

Тот же кто оставляет иногда совершение намаза, и подобные ему выявляющие фиск, то ученые или религиозные люди, если в их покидании такого и оставлении совершения над ними джаназа, если в этом будет польза для мусульман, таким образом что это будет назиданием для них, для того чтобы они совершали постоянно намаз (например), если дело будет обстоять так, то ученые и религиозные люди покидают этого человека и не совершают над ним джаназа.

 

Так же как не совершил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, джаназа над самоубийцей, тем кто украл из военной добычи до ее раздела, должником у которого не было имущества для расплаты , и такой (не совершающий постоянно намаз) - хуже чем они».

 См. Маджмуа ль-Фатава 24\285\288.

 

Ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него - запрещено Къураном и единогласным решением общины мусульман (иджма')". См. «аль-Маджму'» 5/144.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Я готов кушать еду вместе с иудеем и с христианином, но ни за что не буду кушать еду с нововведенцем, и желаю я чтобы между мной и нововведенцем была крепость из железа ”». И это сообщение от Фудейля ибн Йада с достоверным иснадом

 

Т.е для того чтобы он не мог принести мне никакого вреда. Эти слова приведены к тому что ни в коем случае не нужно связываться с нововведенцами. Нельзя ходить с ними, сидеть с ними, ругаться с ними, здороваться с ними. Т.е. вообще не нужно иметь какого-то отношения к ним, кроме дурного отношения. Это потому что если ты будешь общаться с нововведенцем, то ты не в безопасности от того что ты перейдешь на его нововведение.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Тут, нужно добавить, что когда человек с кем-то общается и вместе ест, то у него появляется симпатия к этому человеку и в итоге завязывается дружба, в итоге это может привести к тому, что он будет перенимать от него заблуждения. Или как минимум из-за своей дружбы с ним, начнет умалчивать о его заблуждении. Известно, что человеческая натура такова, что когда человек делает тебе добро, потом тебе сложно его порицать.

 

Суфьян ас-Саури говорил, что: «Когда я вижу некоторых людей, я ненавижу их. Когда этот человек спрашивает у меня: «Как ты?», моё сердце смягчается по отношению к нему. Каково же состояние тех, кто ест угощения их и сидит на коврах их?» Источник: «Тазкирату-Мевзуат», 25.

 

Суфьяна ас-Саури сказал: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.

 

‘АбдуЛлах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал:

“Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” Источник: аль-Лялякаи 274.

[Конец примечания].

 

Имам АбдурРазак ас Сан’ани обольстился праведностью Исмаиля ибн Джафара ад Дубаи, и перешел на его нововведение, т.е. появилось в убеждениях АбдурРазака ас Сан’ани что то из нововведений.

 

А также аль Бейхаки, был имамом сунны, но затем обольстился, ибн Фоураком аль Ашари, и аль Бейхаки сам стал ашаритов.

 

Это мы приводим для того чтобы был у вас пример того, как даже великие имамы, после того как начали общаться с нововведенцами, перешли на их нововведение, и попало в их идеологию что либо из нововведений.

 

Абу Зарр аль Харауи, тот который написал книгу «заму калам» (порицание философии). А сам обольстился одним из ашаритов Аль-Бакиляни, и тоже перешел на мазхаб ашаритов.

Абу Зарр аль Харауи был с Магриба, и в Магрибе (территория нынешнего Марокко, северо-запад Африки), был одним из тех кто распространял там сунну, и после того как Абу Зарр аль Харауи обольстился им, и через дорогу этого ашарита, зашла ашария в Магриб, и после этого сильно распространился ашаризм в Магрибе, т.е. в Марокко.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “Если Всевышний Аллах увидит, что человек ненавидит нововведенца, то Он ин шаа Аллах простит его, даже если дел благих у него было мало. Если ты увидишь что суннит хорошо относится, к какому-то нововведенцу, или уважает его, или почитает его, или превозносит его, то знай что у него есть лицемерие”». Это с достоверным иснадом от Фудейля ибн Йада.

 

Или же Фудейль ибн Йад имеет в виду, что он делает это просто на показуху, т.е. на самом деле ненавидит его, этого нововведенца, но допустим боясь его несправедливости, показывает что как будто хорошо к нему относится. То есть нормальный, здоровый суннит, никогда не будет любить нововведенца сердцем, никогда не будет из глубины сердца, хорошо относится к нововведенцу.

 

И говорит, «никогда не увидишь, что суннит хорошо относится к нововведенцу, кроме как из лицемерия или показухи». Это также с достоверным иснадом.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Фудейля ибн Йад: “А тот, который отвернет свое лицо от нововведенца (т.е. покажет ему явно свою непричастность к нему), то Всевышний Аллах наполни его сердце верой. А тот, кто опорочит нововведенца, то Всевышний Аллах Субхану уа Тааля защитит его в судный день от великого ужаса, а кто унизит нововведенца, то Всевышний Аллах поднимет его в раю на сто ступеней. И никогда не будь нововведенцем ради Аллаха”».

 

Никогда не будь им, т.е. ради Аллаха прошу тебя, никогда не будь нововведенцем, и не возьми в свои убеждения ничего из нововведений.

 

И некоторые из слов Фудейля ибн Йада требуют довода, то что, например тот который унизит нововведенца, то Всевышний Аллах поднимет его в раю на сто ступеней и тому подобные слова, это не берется, кроме как с доводом, а вообще в общем, слова этих имамов, которые мы привели выше, являются прекрасными, красивыми, сильными, достоверными, правильными и словами прямого пути, заключающиеся в том, как ты должен относится к сунне, и как ты должен относится к приверженцам нововведений.

 

И на этом по милости Аллаха Субхану уа Тааля, мы закончили чтение этой великой книги имама аль Барбахари, которая называется «шарху Сунна», и прошу Всевышнего Аллах Субхану уа Тааля, чтобы Он привел всех мусульман к благу, и чтобы Он принес пользу тем, которые услышат эту книгу.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу еще некоторые цитаты имамы в отношение того как относится к заблудшим.

 

Хишам ибн 'Урва рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн 'Абуль-'Азиз принялся бить людей за распивание спиртных напитков, и среди них так же оказался постящийся мужчина. Когда ему сказали, что он постящийся, он (Умар ибн 'Абуль-'Азиз) (в качестве довода) прочитал коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (Ниса 140)» (См. ‘Абдур-Разак «Мусаннаф» 9\230 и Ибн Батта «аль-Ибана» 515).

 

Са’ид ибн Джубайр говорил: “Для меня любимее чтобы мой сын дружил с нечестивцем-Суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений!” Ибн Батта в “аль-Ибана” № 89.

 

Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил оего мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).

А'маш передавал о том, что Ибрахим сказал: «Не сидите с приверженцами своих страстей, поскольку их собрание выводит свет веры из сердец, лишает красот ы лица и порождает ненависть в сердцах верующих» (См. Ибн Мубарак «аз-Зухд» 1\351, Абу Шейба «Мусаннаф» 988 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

 

Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.

Пришло от великого табиина Сулеймана ат Тейми, что он сильно плакал, когда умирал от болезни, и сказали ему: "Что заставляет тебя плакать? Ты тревожишься изза смерти?". Он ответил: "Однажды я прошёл мимо кадарита, и дал ему салям, и теперь боюсь рассчёта за это". Источник: "Ас-сияр", 6/200.

Ма'мар рассказывал о том, что однажды к Тавусу пришел мужчина из числа му'тазилитов и начал говорить. После чего Таус, заткнув пальцами уши, сказал своему сыну: «О сынок, заткни сильно своими пальцами уши и ничего не слушай из его слов». Ма'мар сказал: «То есть сердца (сынов Адама) слабые» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама»' 1\105 и Ибн Батта «аль-Ибана» 400).

 

Сказал имам аль-Аузаи (88-157 г.х.):

"Ваши предшественники крайне сурово высказывались о нововведенцах своими языками, и содрогались от отвращения к ним их сердца, и они предостерегали людей от их нововведений"

Источник: "Аль-Бид'а уа нахью анха", 6.

Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).

Имам аль-Ауза’и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.

Амр ибн Къайс сказал: «Раньше (нам) говорили: «Не сиди с тем, кто отклонился (с прямого пути) , ибо он уклонит твое сердце (от верного пути ) » (См. Абу Нуа'им «Хильйатуль-аулийа» 5\103 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).

Сабит ибн 'Аджлян говорил: «Я застал Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'би, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Та в уса, Муджахида, 'АбдуЛлах а ибн Абу Мул я йк и , аз-Зухри, Макхул я , Къасим а Абу 'Абдур-Рахман а , 'Ата аль-Хур а сани, Сабит а аль-Бунани, аль-Хакам а ибн 'У я йн у , Аиюб а ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад а ибн Сирина, Абу 'Амир а (он тот, который застал Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид а ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Мус у; все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находит ь ся с приверженцами страстей». (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1\133).

 

Ученик и соратник Абу Ханифы, имам Абу Йусуф, да смилостивится над ним Аллах, даже вынес фетву о том, что «нельзя совершать намаз за последователем калама». Источник: «Мифтах Дар ас-Саада» (2/137).

 

Имам Малик сказал: "Настолько много вреда Исламу от людей нововведения, что мы не даем им Салям". (ибн Батталь, "аль-Ибана", 441, аль-Багави в шарху с Сунна 1/234).

Имам Малик говорил: “Не дозволено позволять что-либо из книг приверженцев своих страстей, нововведений и гадающих по звездам!” См. “Джами’ аль-баян аль-‘ильм” 416.

Имам Малик (рахимаху Ллах) говорил: «Знание не берётся от четырёх …» И среди этих четырёх назвал: «Приверженца страстям (нововведенца), который призывает к своему новшеству»! (См.: «аль-Джами’ ли ахъдякъ ар-рауий уа адаб ас-сами’», 1/139).

Сказал великий имам, учитель имама Аш-Шафии, Лейс Ибн Са'д: «Я бы ничего не принял от сторонника бид'а, даже если бы увидел, как он идет по воде» Источник: «Аль-иттиба», 35.

 

Имам аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах, сказал ар-Рабиу: «Не занимайся изучением калама, потому что я заметил, что его последователи отрицают божественные качества». Он также сказал: «Не склоняйся к последователю калама, если даже ты увидишь, как он идет по воде». Он же сказал: «Если бы люди знали, сколько заблуждений содержит в себе калам, то они побежали бы от него, как он льва». Он же сказал: «Я считаю, что последователя калама нужно высечь розгами, усадить на верблюда и возить по разным кварталам, возвещая: «Так наказывают тех, кто отступил от Корана и Сунны и принялся изучать калам». Источник: Аз-Захаби, «Сийар Алам ан-Нубала» (10/16, 19, 28).

 

Мухаммад б Абд аль-Малик аль-Караджи сказал: «Богословы шафиитского толка никогда не переставали испытывать отвращение к тому, что их школу связывают с именем аль-Ашари. Они всегда отрекались от тех принципов, на которых он построил свое учение, и я слышал от многих шейхов и имамов, что они запрещали своим соратникам и близким заниматься этим». Причина же этого заключалась в том, что имам аль-Ашари долгое время был одним из последователей калама, о чем упоминается и на страницах самой книги.

 Ас-Сабки сказал: «Для мировоззрения человека нет ничего опаснее, чем наука о каламе и древне-греческая мудрость». Источник: Аль-Муртада аз-Зубейди, «Шарх аль-Ихья» (2/10).

Сказал имам Ибн Хузейма: «Предостерегайся от погружения в бида, и смотреть в книги его сторонников по какой бы то не было причине!!» Источник: «Иджма аль-уляма аля аль-хаджр уа ат-тахзир мин ахлиль ахуа», 72.

 

Сказал имам Ахмад: "Не сиди с приверженцем каляма, даже если он защищает Сунну! Истинно, его дело не приводит к добру!" Источник: "Аш-Шарх уаль Ибана", 2/540.

 

Сказал имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: "Из основ Сунны у нас... оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям". Источник: "Табакат аль Ханабиля", 1/241. "Усуль ас-Сунна", 2.

 

Сказал сын имама Ахмада, Абдуллах Ибн Ахмад: "Я спросил моего отца, имама Ахмада, о человеке, который ввёл нововведение, и призывает к нему, и у этого нововведения есть призывающие: "Как ты считаешь, следует ли его заточить в тюрьму?"

Ахмад ответил: "Да, клянусь Аллахом! Следует заточить его в тюрьму, чтобы оградить мусульман от его нововведения!" Источник: Масаиль Имам Ахмад риваяту ибнихи АбдиЛлях, 1590.

Хаммад ибн Зейд рассказывал о том, что Ийунус ибн 'Убейд сказал им: «Завещаю вам три ( вещи) - придерживайтесь же их как при моей жизни, так и после смерти (а это): не давай возможности своему слуху прислушиваться к словам приверженца своих страстей ; не оставайся наедине с женщиной, которая не является тебе махрамом, даже если ты хочешь прочитать ей Коран ; и не входи к правителю, даже если хочешь сделать ему увещевание». Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 387.

 

Однажды имама Абу Зур’у спросили об известном рассказчике своего времени – Харисе аль-Мухасабе и его книгах, и он ответил: “Остерегайся этих книг! Эти книги являются нововведением и заблуждением! Следуй за сообщениями от саляфов, поистине в них есть то, чего вполне достаточно, чтобы не прибегать к этим книгам!” Ему сказали: “Но в этих книгах есть назидание!” На что Абу Зур’а ответил: “Тот, для кого нет назидания в Книге Аллаха, не будет для него назидания и в этих книгах!” После чего сказал: “Как же быстро люди устремляются к нововведению!” См. “ас-Сияр” 13/99, “аль-Ансаб” 4/99.

Передал Ибн Хиббан: "Был спрошен имам Али аль Мадини про его отца, и он ответил: "Спросите кого ни будь другого". Те, кто спросил, сказали: "Но мы спрашиваем тебя!", и Али аль Мадини замолчал, потупив взор, затем поднял взгляд и сказал: "Это религия! Мой отец - слабый передатчик!" Источник: "Аль-Маджрухин", 2/15.

 

Салям ибн Абу Муты' рассказывало том, что однажды один мужчина, из приверженцев нововведений, сказал Айюбу ас-Сахтийани: «О, Абу Бакр, я хочу сказать тебе одно слово!» Он стал махать пальцем и говорить: «Нет, и даже пол слова, даже пол слова!» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\113 иИбн Батта «аль-Ибана» 402).

 

Табиин Абу Къиляба говорил: “Никто не умертвил знание, кроме къуссасов! (Рассказчиков историй) Человек может находиться с къуссасами год и ничего полезного не взять, а может сидеть в кругу знания, и он не встанет, не взяв что-то полезное!” Источник: Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.

 

Сказал имам Марван Ибн Мухаммад ат-Татари (147-210 г.х.): "Троим не доверяется религия - суфисту, нововведенцу, опровергающему другого нововведенца, и рассказчику историй". Источник: "Тартиб аль-Мадарик", 1/150.

 

Ибрахим ан-Наха`и говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений» Источник: Аль-Лалакаи 1\140.

 

Из книги "Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`": «И так сказал аль Хьасан аль Басри: Не примет Аллах у последователя нововведений ни один пост, ни один намаз, ни хадж, ни умру, пока он не оставит новшества. Сказал Мухаммад ибн Аслям: Тот кто почитал последователя новшеств, поистине помог в разрушении Ислама! Сказал ибн Умар, да будет им доволен Аллах: Каждое новшество - заблуждение, даже если и считают его люди хорошим! Сказал Суфьян ас Саури: Новшество любимее для иблиса чем прегрешение, за прегрешение приносят покаяние, а за новшества не приносят! И тот кто слушал нововведенца, не даст ему Аллах пользы от того что он услышал, а если будет здороваться с ним, то поистине испортится его Ислам постепенно! Сказал Фудейль бну Йяд: Тот кто сел вместе с последователем нововведений, опрокинул Аллаах его деяния, и лишил света веры (или Ислама) его сердце! И если ты увидишь нововведенца по дороге, то выбери другую дорогу, не поднимается к Аллаху деяние нововведенца, и тот кто помог нововведенцу, поистине помог в разрушении Ислама! Сказал Мухьаммад ибн Наср аль Хьарисий: Тот, кто прислушивался к приверженцу нововведений, лишают его защиты, и поручают самому себе! Сказал Малик бну Анас: Остерегайтесь новшеств! Его спросили, что такое новшества о Абу АбдуЛлах? Он ответил: Это приверженцы нововведений, которые ведут разговоры касательно имён Аллаха, и Его атрибутов, и Его речи, и Его знания, и Его силы, и не молчат в отношении чего молчали сподвижники и их последователи в искренности! Сказал имам аш Шафий: Поистине для раба встретить Аллаха со всеми грехами - кроме ширка - лучше, чем встретить Его с чем ни будь из страстей (новшеств). И сказал аш Шафий: Мой хукм в отношении последователей каляма (философствующих в отношении религии) - это битьё их очищенными ветками пальм, и чтоб вели их верблюды, и обходили ими племена, и чтобы говорили: Это воздаяние тем, кто оставил Коран и Сунну, и взялся за калям!» Источник: "Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`": стр. 18 - 20.

 

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. Источник: “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

 

Абдус-Самад рассказывал: «Я слышал как Фудейль ибн 'Ийад говорил: «Того, кто проявляет скромность ради Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу посредством этого заседания. Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, ибо, поистине, я опасаюсь за тебя ненависти Аллаха» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 451.

 

Фудейль ибн 'Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан'ам 68 )» Источник: аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516.

 

Ибн 'Аун рассказывал о том, что Ибрахим ан-Наха`и сказал: «Не усаживайся с такими-то, ибо они являются лжецами» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 417.

 

Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведенийдля нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений» Источник: «аль-Ибана» 2\ 473.

 

‘Абдуллах ибн ‘Аун сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” Источник: “аль-Ибана” 2/273.

 

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи говорил: “Некоторые, кто не обладает пониманием, упрекали сторонников хадиса за то, что они выносили суждения о людях. Однако мы нашли многих имамов из числа последователей (таби’ин), которые выносили суждения о людях. Из их числа Хасан аль-Басри и Тауус, которые говорили о некомпетентности Ма’бада аль-Джухани. Говорил Са’ид ибн Джубайр о недостатках Талькъа ибн Хубайба. А Ибрахим ан-Наха’и и ‘Амир аш-Ша’би говорили о Харисе аль-А’уаре. И суждение о надежности и ненадежности людей передается также от Айюба ас-Сахтияни, ‘Абдуллаха ибн ‘Ауна, Сулеймана ат-Тайми, Шу’бы ибн аль-Хаджаджа, Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, аль-Ауза’и, ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака, Яхьи ибн Са’ида аль-Къаттана, Уаки’а ибн аль-Джараха, ‘Абдур-Рахмана аль-Махди и других ученых. Все они выносили суждения о людях и кого нужно считали недостойным. И мы считаем, что к этому их побудила искренность и наставление мусульман. И не следует думать о них, что они желали упрекать людей и злословить о них! Поистине, они тем самым желали разъяснить слабость и ненадежность этих людей, чтобы их знали. Ведь некоторые из тех, кого они считали ненадежными, были из числа приверженцев нововведений, некоторые выдумывали хадисы, некоторые были рассеянными и допускали множество ошибок. И эти имамы желали разъяснить их положения, заботясь о религии. Ведь свидетельство о религии важнее и первичнее, чем свидетельство о правах и имуществах людей!” Источник: “аль-‘Иляль ас-сагъир” 1/738.

 

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это. И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь.

А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения?», то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. "Аш-Шариа", 5-255.

 

Сказал имам Аль Аджурри: "Не следует тому, кто увидел усердие хариджита который вышел против имама мусульман, будь он справедливым, или грешным, а этот хариджит вышел против него и собрал группу вокруг себя и распустил свой меч, и сделал для себя дозволенным сражение с мусульманами - не следует никому обольщаться его чтением Корана, и длинной его молитвы, и постоянностью его поста, и его красивыми словами взнании - в то время когда его мазхаб - мазхаб хауариджей! И касательно этого переданы сообщения которые признает множество из числа ученых мусульман, однако никто не разногласит в знании о них из числа имамов мусульман". Источник: "Аш-Шариа", 1/55

 

Абу аль-Къасм аль-Асбахани сказал: «Сторонит ь ся сидеть и общаться с приверженцами нововведений является С унной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что те являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с ними не привело их к совершению новшеств, которы е ввели приверженцы нововведений» (См. «Аль-Худжа фи байан аль-Махаджа» 2\509).

 

Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

 

Ибн Абу Заманин сказал: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, запрещать находиться с ними, предостерегать от их искушений и сообщать об их натурах. И они не считали это ни гъибой, ни поношением по отношению к ним См. «Усулю-Ссунна» 293.

 

Имам аль-Багъауи сказал: «Сообщил Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что спасутся те, кто последовал его Сунне и Сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает Сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит, и не отвечать на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине. Что касается запрета покидать брата мусульманина больше трех дней, то это касается в того случая, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху» См. «Шарх Сунан» лиль Багъауи 1\224.

 

Сказал имам аль-Багави аш Шафии после хадиса Кааба Ибн Малика "В нём далиль на вечный бойкот приверженцев нововведений! Ведь Пророк, мир ему, побоялся за Кааба и его друзей нифака когда они не вышли с ним, и приказал бойкотировать их, и бойкот продолжался до того, как Аллах ниспослал аят об их покаянии, и узнал Пророк из этого их непричастность к нифаку. И Сунна сподвижников и табиинов и их последователей была на этом!Они были единогласны на вражде к приверженцам нововведений и их бойкоте!" Источник: "Шарх ас-Сунна", 1/227

 

Когда один человек из числа приверженцев нововведений желал сопровождать Яхъю ибн ‘Убайда, он сказал ему: “Поистине, идти с христианином предпочтительнее для меня, чем идти с тобой!” Источник: Ибн Уадах в «аль-Бида’» 142.

 

Имам Ас-Сабуни говорил: «Поистине, не обольщаются мои братья, да хранит их Аллах, многочисленностью приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и его приближения — уменьшение знаний и распространение невежества». Знание — это Сунна, а невежество — это нововведение» Источник: «'Акидуту ас-Саляф» стр. 316.

 

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: "Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

 

Имам Ибн Батта сказал: “Сунной является отстранение от каждого, кто исповедует нововведение, а также отстранение от того, кто покровительствует, помогает и защищает такого, даже если делающий это внешне проявляет приверженность к Сунне!” См. “аль-Ибана” 1/282.

 

Сказал имам аль-Бакыя: "Аль-Аузаи имел обыкновение говорить: "Кто скрыл от нас своё бид'а - не сможет скрыть от нас своё окружение!"

Сказал имам Яхья Ибн Саид аль-Каттан:"Когда приехал Суфьян ас-Саури в Басру, он увидел положение Раби Ибн Субейха и его высокий статус у людей, и спросил: "На каком он вероубеждении?". Ему сказали: "Его вероубеждение - только Сунна!". Он сказал: "А кто его окружение?" Ему сказали: "Кадариты" И Суфьян ас-Саури сказал: "Он кадарит!"

 

Сказал имам ахли-Сунна Ибн Батта, комментируя эти асары:

"Да смилуется Аллах над Суфьяном ас-Саури! Он произнёс мудрую вещь, и был правдив, и высказался опираясь на знание, в соответствии с Кораном и Сунной, и тем, на что указывает мудрость, и что видят глаза, и что знают люди понимания и разьяснения. Сказал Аллах: "О те, которые уверовали! Не берите себе в близкое окружение тех, кто помимо вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям"

И с иснадом от аль-Асмаи, что он сказал: "Я слышал, как один из факихов Медины сказал: "Если установились хорошие отношения между сердцами, то сопровождают друг друга тела"

И об этом пришла Сунна.

(с иснадом) от Абу Хурейры, от Пророка, что он сказал: "Истинно, души подобны воинам - когда они одобряют друг друга, они собираются, а когда порицают друг друга - расходятся"..

И с иснадом от Сабита, что Абдуллах Ибн Мас'уд сказал: "Если бы всех людей собрали в одной долине, и все бы они были верующими, и среди них два кафира, то один кафир нашёл бы другого и обьединились бы вместе. И если бы все они были кафирами, и среди них два верующих, то они нашли бы друг друга и объединились бы вместе". Источник: "Аль-Ибана аль-Кубра", 2/452-455.

 

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, осынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Источник: Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061.

 

Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».

Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям).

Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).

(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).

 

Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 460).

 

Яхья ибн Ясар рассказывал: «Я слышал как Шарик говорил: «Для меня любимее, чтобы в каждом племени был осел, чем будет в ней такой-то, отец такого-то». А тот мужчина был из приверженцев нововведений» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 472).

 

Абу Хатим рассказывал: «Я слышал как Ахмад ибн Синан говорил: «Если мужчина живет по соседству с приверженцем нововведений, то я нахожу необходимым для него продать свой дом, если есть такая возможность, дабы он переехал (оттуда в другое место). В противном случае приверженец нововведений погубит его детей и соседей» После чего ибн Синан (в качестве довода) привел хадис, где Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Даджаль, бежит от него», повторив это три раза, а затем продолжил: «Поистине, человек придет к нему, считая себя верующим, после чего последует за ним, из-за тех искушений, которые он покажет ему»» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 474).

 

Амр ибн Малик рассказывал о том, что Абу аль-Джаузаи сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, для меня любимее, чтобы мой дом был переполнен обезьянами и свиньями, чем будет жить со мной по соседству кто-нибудь из приверженцев своих страстей. Ведь они подпадают под этот коранический аят: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди» (Али-‘Имран 119)». (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\102 и Ибн Батта «аль-Ибана» 467).

 

 

Исхакъ ибн Ибрахим рассказывал: «Спросил я Абу 'АбдуЛлаха (имам Ахмад) о приверженце нововведений, который призывает к своему бид'ату (нововведению) – можно ли сидеть с ним? На что Абу 'АбдуЛлах ответил: «Не сидят и не разговаривают (с ним). Быть может, он принесет покаяние (от своего нововведения)» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 494).

 

Ибн Шаузаб сказал: «Одна из милостей Аллаха для юноши и иностранца - это то, что они в начале своего пути стали поклоняться так, как им указал приверженец Сунны, который научил их поклоняться по Сунне, поскольку иностранец усваивает то, что первым доходит до него» (аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\46 и Ибн Батта «аль-Ибана» 517).

 

‘Амр ибн Къайс сказал: «Если ты увидишь юношу, который, в начале своего пути растет с приверженцами Сунны и единой общины (ахли-Сунна уаль-джама'а), то ожидай от него благо. А если (наоборот) увидишь его с приверженцами нововведений, то не ожидай от него добра! Поскольку юноша (в основном) остается на истоках своего развития» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 518).

 

Сказал имам Ибн Тохир аль-Макдиси:"Я слышал имама Абу Исмаила Абдуллаха Ибн Мухаммада аль-Ансари в аль-Хара, как он сказал: "Надо мной заносили меч пять раз, и не говорили мне: "Откажись от своих убеждений", однако говорили мне: "Помолчи о тех, кто противоречит тебе!". И я говорил: "Не буду молчать". Источник: Аль-Мансур мин аль-хикаят уа ас-суалят, 1/35

 

Ибн аль-Джаузи сказал: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям общение с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставляйте их, чтобы они занялись хадисами Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям), чтобы это утвердилось в их естестве (нраве)» (См. «Адаб аш-Шари'а» 3\578).

Сказал имам Укба Ибн Алькама: "Я был у Арта Ибн аль-Мунзира, и сказал один из присутствовавших: "Что вы скажете о человеке, который сидит с ахли-Сунна и общается с ними, но когда упоминают нововведенцев (предостерегая от них), он говорит: "Оставьте нас от этого, не надо их упоминать, не упоминайте их". И сказал Арта: "Он из их числа, пусть не скроется от вас его положение".И я не согласился с этим словом Арта, и направился к имаму аль-Аузаи, а он был очень прозорливым в этих вещах, когда они до него доходили.И он сказал: "Правдив Арта, и верное слово - его слово, такой человек запрещает упоминать их, а ведь как люди будут остерегаться их, если не упоминать их?!" Источник: "Тарих Димашк", 8/15.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом”. Источник: “Маджму’уль-фатауа” 15/268.

 

Передал ибн ‘Акыйль от своего шейха абу аль-Фадля аль-Хамадани, который сказал: «Сектанты в Исламе, так же лжецы, и те, кто выдумывают хадисы – хуже, чем атеисты (неверные), которые желают испортить религию снаружи, а те (сектанты) желают испортить ее изнутри, и они подобны живущим в городе и желающим испортить его состояние. Неверные же подобны осаждающим (город) снаружи, и те, кто внутри, они открывают для них крепость. Поэтому они, (те, кто внутри - сектанты) хуже для Ислама, чем те, кто снаружи» Источник: ас-Сарим аль-Маслюль», стр.171

 Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже , чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца , однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” Источник: “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

шейхуль-Ислам ибн Таймийа сказал: «Поистине, разъяснение положения лидеров приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения, противоречащие Корану и Сунне, и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Кто для тебя более любим: тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф, или же тот, кто опровергает приверженцев нововведений?», - он ответил: "Если человек поститься и молится, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".

Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если бы не было тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие подобных людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков (явившихся) с земель неверных, поскольку (даже) если эти неверные (и) одержат верх, они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!» Источник: "Маджму'у аль-фатауа", 28/231.

Шейхуль-Ислам ибн Таймийа так же говорил: «Если человек является приверженцем нововведений (мубтади'а), который призывает к убеждениям, которые противоречат К о рану и Сунне, и существует опасность того, что люди впадут в заблуждение из-за этого, то необходимо разъяснить его положение, дабы они остерегались его заблуждения и знали его положение.

И все это должно быть в виде наставления, желая этим Лика Всевышнего Аллаха, и не должно быть по причине личностных отношений. Например, если между ними существует вражда, которая касается этой жизни, или зависть, или ненависть или же между ними борьба за какую-либо должность , ип осле этогоодин говорит о предосудительных деяни ях другого , проявляя этим внешне искреннее отношениек нему, но в душе желая унизить эту личность и рассчитаться с ним сполна , то такой поступок является из деяний шайтана». Источник: "Маджму'уаль-фатауа", 28/221.

 

Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха». См.: «Маджмуъ ал-фатауа» 2\132

 

Ибн Кайим, упоминая о постановлении уничтожения книг приверженцев нововведений, сказал: «Воистину, эти книги содержат в себе ложь и нововведение, поэтому является обязательным уничтожить их и ликвидировать. И это является перво степенным делом, чем уничтожение музыкальных инструментов и посуд для спиртных напитков. Поскольку книги приверженцев нововведений приносят больше вреда , чем эти вещи» Источник: «Турукъ аль-Хукмия» 272.

 

Сказал имам Ибн Муфлих аль Ханбали в книге "Аль-Адаб аш Шар'ия":

"Раздел об обязательности опровержения заблуждающих нововведений, и установления довода на их ложность. Сказал Ибн Хамдан в "Нихаятуль мубтадиин": "Обязательно порицать заблуждающие нововведения, и устанавливать довод на их ложность, все равно, примет это высказывающий эти нововведения или нет.

И кто может донести о порицаем правителю - ему следует донести ему. А если же он боится его силы, то пусть до информирования правителя порицает сам"

Сказал Коды Абу Хусейн в "Ат-Табакат" в биографии своего отца, Коды Абу Я'ла: "И сказал аль Марузи: "Я сказал имаму Ахмаду, да будет доволен им Аллах: "Считаешь ли ты, что следует человеку заняться постом, молитвой, и не разговаривать про людей нововведений?". И я увидел что его лицо стало мрачным, и он сказал: "Когда он постится и молится, и оставил говорить о людях - разве это польза не только для него самого?!" Я сказал: "Да". Ахмад сказал: "А когда он говорит о приверженцах нововведений, польза для него самого и для других. Лучше будет, чтобы он говорил о них!" Источник: "Аль-Адаб аш Шария", 1/265

 

Ибн Муфлих говорил: «Сунной является сторонит ь ся того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями» Источник: «Адаб аш-Шари'а» 1\229.

 

Ибн Муфлих сказал: «Сал яфы запрещали сидеть с приверженцами нововведений, читать их книги и слушать их речи» Источник: «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\232.

 

Ибн Муфлих сказал: «Является запретнымустремлять взор на то, в чем есть опасность заблуждения и впадения в сомнение. Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, указал на запретностьобращения взора ккнигам приверженцев каляма (религиозной философи и) и нововведений, вводящих в заблуждения. А так же указал на запретность чтения их книг и их цитирования» Источник: «аль-Адаб аш- Шари’а» 1\199.

 

 

О новшествах и нововведенцах и заблудших и как к ним относится говорилось так же на следующих урока:

 

Урок. Пункт:

4 Опасность нововведений.

 

Урок. Пункты:

1 Кто ввел новшество (или делает новшество) обязательно что-то оставит из Сунны.

2 Остерегайся небольших нововведений, потому что это привидет к большим нововведениям и куфру.

3 Посмотри чьи слова ты слушаешь, особенное это касается тех, с кем ты живешь в твое время.

5 О призывающих и кого слушать!?

 

Урок. Пункт:

2 Четыре вида спора в религии Аллаха.

Урок. Пункт:

14 Кто говорит: «что произношение Корана сотворено», тот нововведенец, а кто останавливается в том вопросе джахмит.

 

Урок. Пункт:

7 Дела нужно совершать искренне ради Аллаха в соответствии с Сунной. И хукм дела совершенного не в соответствии с Сунной.

 

Урок. Пункт:

4 Споры относительно аятов Аллаха запрещены.

 

Урок. Пункты:

2 Хадис о том, что община мусульман разделится на 73 течения.

3 История появления заблудших сект в Исламе.

4 Как заблудшие вводят в заблуждение мусульман по средством дуньи.

5 Заблуждение распространилось так, что приверженцы Сунны стали слабыми и преследуемыми. И кто может быть оправданным своим невежеством.

6 Заблудшие стали использовать аналогию и ставить разум выше контекстов шариата.

7 Ислам и приверженцы Сунны стали чуждыми среди людей.

8 Порядок появления заблудших течений.

13 О появлении джахмитов, и тех кто остался на Сунне и порицании таклида (слепого следования без довода).

16 О причинах заблуждения джахмитов, и перечисление их некоторых заблуждений.

 

Урок. Пункты:

1 О смуте джахмитов.

2 Новшества распространяются с помощью невежд.

6 Основные секты, от которых потом вышли 72 течения.

7 Как спастись от попадания в нововведения.

 

Урок. Пункт:

18 Заблудшие придумывают клички ахлю Сунна, и в зависимости от той клички, которую он дает, ты понимаешь, какой секты он придерживается.

 

Урок. Пункты:

9 Все нововедения являются дурными и приводят к выходу с мечем против ахли Сунна или правителя.

13 С грешником из ахли сунна безопаснее для твоей религии сидеть, чем с праведным из нововведенцев.

 

Урок. Пункты:

1 На каких территориях были заблуждения во времена имам АбдуЛлаха ибн Мубарака.

4 Учитывай то на какой территории какие ошибки и заблуждения распространены чтобы сторониться их.

7 О тех кто ходит с заблудшими, такой же после довода ему.

9 Все нововедения являются дурными и приводят к выходу с мечем против ахли Сунна или правителя.

10 Самые худшие из заблудших это рафидиты, мутазилиты и джахмиты (а в наше время вред приносят больше всего хариджиты и мурджииты).

12 Кто делает новшество, остерегайся его, потому что, тебе лишь выявилась малая часть его заблуждения, а то, что он скрывает из заблуждения еще больше.

13 С грешником из ахли сунна безопаснее для твоей религии сидеть, чем с праведным из нововведенцев.

 

Урок. Пункты:

1 Будь внимателен к обществу в котором ты находишься.

2 Кто упоминает хорошо о заблудших, тот заблудший. И о испытаниях людьми. Что узаконено, а что нет.

3 Сторонись заблудших, и споров с ними и следуй за учеными Сунны.

5 Не вступай в спор с заблудшими напрямую, разъясняй их заблуждения не вступая с ними в спор.

8 О запрете споров, ради спора, и о том как имамы отвечали тем кто хотел с ними спорить.

 

Урок. Пункты:

1 О спорах в религии.

2 Не называй человека Суннитом, пока не убедишься что он на акыде ахли Сунна (о тазкии).

3 Четыре группы из которых вышли остальные секты.

4 О признаках шиитов и рафидитов.

6 Какими словами человек отделяется от мазхаба хариджитов.

7 Какими словами человек отделяется от мазхаба кадаритов и джабаритов.

8 Когда человек соберет в себе все убеждение ахли Сунна в вопросах манхаджа и акыды тогда он Суннит.

9 О тех, кто придумывают разные основы для защиты нововведенцев.

10 Рафидиты куфары, перечисление их куфров. А так же о том, что все сподвижники умерли включая Али ибн Абу Талиба.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.322 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь