Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Послание к Римлянам святого Апостола Павла
Послания (Павла) были тайно, так же как и открыто оклеветаны Петром, который обвинял их, как содержащих "трудновоспринимаемую учёность". Действительно, это кажется более чем вероятным, когда мы думаем об этих двух Апостолах и сопоставляем их характеры. Апостол неевреев (Павел) был смелый, откровенный, искренний и очень учёный; Апостол Обрезания (Пётр) же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Что Павел частично, если и не полностью, был посвящён в теургические мистерии, почти нет сомнений. Его язык, фразеология, настолько своеобразная и присущая греческим философам, некоторые выражения, употребляемые только Посвящёнными, - все они являются верными отличительными признаками, ведущими к такому заключению. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 112.)
Рим 1:1-4 "Павел, Раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем," Павел ясно показывает, что он перешёл не к какому-нибудь новому Богу, но ко Христу. Также и предисловие к Посланию его к Римлянам разве не показывает ясно всем тем, которые умеют понимать писания Павла, - какого именно Бога проповедует Павел? Он говорит: "Павел, Раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию..." (Рим 1:1-4.) ("О Началах", Ориген, стр. 123.)
Рим 1:26-31 "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга ...безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы". В действительности, мы не можем предполагать, что язычники когда-либо превосходили "избранный" народ в неких позорных мерзостях, в которых собственные пророки так щедро их обвиняют. Чтобы поверить этой истине, совсем нет надобности быть еврейским учёным; достаточно почитать Библию и поразмыслить над речами святых пророков. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 159.)
Рим 2:3-10 "Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? ...Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога; ...Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину". Посмотрим ещё, как говорит с нами Павел, - как с людьми свободными и виновными в своей гибели или спасении (Рим 2:4-10.) ...Вообще в Священном Писании есть множество мест, где свобода воли утверждается весьма ясно. ...Иначе, если в нас нет способности исполнять заповеди, было бы нелепо и давать их нам для того, чтобы мы могли или спастись чрез исполнение их, или же подвергнуться осуждению за их нарушение. ...Наконец, апостол Павел говорит человеку, пребывающему в грехах, "по жестокости же твоей и непокаянному сердцу собираешь себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия" (Рим 2:5.) ("О Началах", Ориген, стр. 184, 194.)
Рим 2:15, 16 "...они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." Так, я думаю, и душа собирает в себе множество злых дел и обилие грехов; в надлежащее же время всё это собрание зла воспламеняется для наказания и возгорается для мук. Тогда самый ум, или совесть, божественною силою будет воспроизводить в памяти всё, некоторые знаки или формы чего ум отпечатлел в себе при совершении грехов, - будет воспроизводить всё, что сделал гнусного и постыдного, или что совершил нечестивого и, таким образом, будет видеть пред своими глазами некоторую историю своих преступлений. Тогда сама совесть будет преследовать и бить своими собственными рожнами, и сама сделается своею обвинительницею и свидетельницею. По-моему мнению, так понимал это и апостол Павел; он говорит: "между собою помыслом осуждающим или отвечающим, в день, когда судит Бог тайны человека, по благовествованию моему Иисусом Христом" (Рим 2:15, 16.) ("О Началах", Ориген, стр. 162.)
Рим 2:26, 27 "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?" Истинная причина, по которой Павел обрисован, как "отменяющий закон", может быть найдена только в Индии, где до сегодняшнего дня сохранились в полной чистоте наиболее древние обычаи и привилегии, несмотря на злоупотребления, той же степени. Существует только один класс людей, которые могут безнаказанно попирать законы брахманских установлений, в том числе, и кастовых, и это - совершенные "свами", Йогины - которые достигли или про которых думают, что они достигли первой степени на пути к состоянию Дживанмукта - или полностью Посвящённые. А Павел, бесспорно, был Посвящённый. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 119.)
Рим 2:28, 29 "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, во плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". Но так как есть некоторые Писания, вовсе не имеющие телесного смысла, как мы покажем это впоследствии, то в некоторых местах Писания должно искать только душу и дух. И, может быть, именно поэтому водоносы, поставленные ради очищения иудейского, как читаем в Евангелии от Иоанна, вмещают по две или по три меры (Ин 2:6). Этот рассказ прикровенно указывает на тех, кого апостол(Павел) называет "иудеями в тайне" (Рим 2:29); именно он показывает, что эти иудеи очищаются словом Писаний, которые по местам заключают в себе две меры, то есть, так сказать, душевный и духовный смысл, - по местам же три меры, так как некоторые места, кроме вышеуказанных, имеют ещё телесный смысл, который тоже может назидать. ...Но если суждение об иудее основывается на скрытом (внутреннем признаке), то нужно думать, что в соответствие телесному народу иудейскому, существует и некоторый народ "иудеев в тайне", у которых душа приобрела это благородство по некоторым, неизречённым основаниям. Кроме того, многие пророчества говорят об Израиле и Иуде, возвещая им будущее. Неужели же столь многочисленные обетования, записанные в этих пророчествах, по букве низменные, не представляющие ничего возвышенного и достойного божественного обетования, -неужели они не требуют таинственного истолкования? Если же обетования духовны, хотя и возвещаются через чувственные вещи, то и те, кому даны эти обетования, - не телесны. ...Итак, что же? Плотские израильтяне восходят по происхождению к народным родоначальникам, родоначальники к патриархам, патриархи к Иакову и его предкам. А духовные израильтяне, образом которых были израильтяне плотские, разве не происходят из известных родов, причем роды произошли из колен, а колена от кого-нибудь одного, кто имеет происхождение уже не это, телесное, но лучшее, - кто же произошёл от Иакова, сына Авраамова, тогда как все они возводятся к Аврааму, который, по словам апостола, есть Христос? Ведь всякое происхождение племён, в самой глубине, началось от Христа в той же мере, в какой и от Бога всяческих, потому что Христос, после Бога и Отца всех, так же служит отцом всякой души, как Адам есть отец всех людей. ("О Началах", Ориген, стр.285, 303.)
Рим 3:7, 8 "Ибо, если верность Божия возвышается моей неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?. Праведен суд на таковых." Увы! Увы! Как мало божественного семени, широко разбросанного рукою кроткого иудейского философа (Иисуса), выросло и принесло плоды! ..."Ибо, если правда Господня умножится через мою ложь во славу Его, - почему тогда меня тоже должны судить как грешника?" - наивно спрашивает Павел, лучший и искреннейший из всех апостолов. И затем он добавляет: "Давайте творить зло, чтобы добро могло прийти!" (Рим 3:7, 8.) И этому признанию нас просят верить, как истинно боговдохновенному! Этим объясняется, если и не оправдывается изречение, принятое впоследствии Церковью, что "обман и ложь являются актами добродетели, когда применением этих средств можно способствовать интересам Церкви". Это правило поведения в полнейшем его смысле было применено завершённым профессоромподделок армянином Евсевием или же этим на вид таким невинным библейским жонглером - Иринеем(переводчик Библии.) И за этими людьми следовала целая армия благочестивых убийц, которые тем временем улучшили систему обмана провозглашением, что даже убивать - законно, когда убийством можно утвердить новую религию. Теофил, "этот постоянный враг мира и добродетели; как называли этого знаменитого епископа; Кирилл; Афанасий, убийца Ария; и ещё целое воинство других канонизированных "святых" были едва ли не слишком достойными наследниками святого Константина, который утопил свою жену в кипятке, зарезал своего маленького племянника; убил собственной благочестивой рукой двух зятьёв; убил собственного сына Криспа, обескровил до смерти несколько мужчин и женщин и задушил в колодце старого монаха. Однако Евсевий рассказывает нам, что этот христианский император был награжден видением самого Христа, несущего свой крест, который наставляет его устремиться к победам, поскольку он всегда будет ему покровительствовать!("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 362.)
Рим 4:25 "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего." Он жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, он дал нам возможность именно оправдаться или очиститься от всякой скверны, последовав Его примеру и Учению, и тем приблизиться к Воинству Света. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 390)
Рим 5:8 "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками." Именно, Он принёс нам Свет и запечатлел свой Завет смертью. Можно было бы сказать - умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатлённый великими страданиями, внедрился в сознание человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 390.)
Рим 5:12, 13 "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём всё согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона." Также разве можно представить, что так называемый Всемилосердный Бог мог проклясть весь род людской за то, что должно было совершиться как следствие эволюционного закона, которому подлежит всё сущее, вся Вселенная? Но так как невозможно отделить Вселенную от Бога, то, значит, именно Бог возглавляет и является этим законом, но тогда Он проклинает самого Себя?! Кроме того, возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека?! Также откуда в Раю мог оказаться Сатана и могло ли расти древо, носящее в себе и начало зла? Также не должен ли был Всезнающий и Вездесущий Бог знать, что Адам и Ева вкусят плод от запрещённого древа? Все последние вопросы задаются школьниками младших классов, но удовлетворительного ответа на них получить не могут. Не пора ли разъяснить эти символические представления согласно научным данным? Зачем порождать безбожников? ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 432.)
Рим 5:18-20 "Посему, как преступление одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни... Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление..." Так в своём космическом аспекте Сатана не есть существо, но лишь олицетворение следствий дифференциации (относительности и противоположения.) Но без существования закона относительности и противоположения никакое сознание, и познание, и усовершенствование не может иметь места. Лишь путём сопоставления, сравнения и отбора продвигается всё сущее в эволюционном процессе. Потому необходимо различать два аспекта Сатаны - один космический, столь невежественно оклеветанный, и другой - планетарный, принадлежащий лишь нашей Земле. Этот последний аспект олицетворён в противнике Архангела Михаила. Этот земной Сатана есть истинно падший Ангел, один из Элохимов, но который преисполнился гордыни и пожелал вознестись над своими Собратьями и стать Единым Богом для своих землян. В этой борьбе с Силами Света он (Люцифер) утерял свой лучезарный венец, но он ещё очень, очень силён, будучи поддержан вольными или невольными пособниками, вербуемыми им среди невежественных и тёплых воплощённых и развоплощённых землян. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 432.)
Рим 6:5-7 "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха". Оккультизм никогда не рассматривал физическую личность как человека; не поступал ли так же и Павел, если правильно понимать его Послание к Римлянам (6:7)? Поэтому человечество, которое достигло "назначенного времени" (конца нашего нынешнего Цикла), конца периода грубой материальной плоти, будет, при определённых телесных изменениях, способно к ясному духовному восприятию истины. Освобождение от плоти есть соразмерное и пропорциональное освобождение от греха. Много есть таких людей, для которых увидеть - значит, поверить и, следовательно, воскреснуть из "мёртвых". Одно оккультное пророчество говорит, что в середине Седьмой Расы борьба двух конфликтующих Сил (Буддхи и Кама Манаса - Высший и низший Разум) полностью прекратится. Всё, что является неискупимо греховным и порочным, жестоким и разрушительным, будет уничтожено, а то, что попытается выжить, будет сметено и изгнано из бытия при помощи, так сказать, кармической приливной волны в форме моровых эпидемий, геологических потрясений и других разрушительных средств. Пятый цикл (Круг) принесёт с собой высшую форму человечества; и, так как разумная Природа всегда развивается постепенно, последняя Раса этого Цикла должна по необходимости усовершенствовать необходимый для этого материал. Между тем, мы всё ещё находимся лишь в Пятой Расе Четвёртого Цикла (Круга), и в Кали-юге в придачу. Неумолимая борьба между духом и материей, между Светом и Добром - и Тьмою и Злом началась на нашем земном шаре со времени появления противоречий и противоположностей в растительной и животной природе, и продолжалась с ещё большей яростью, чем когда-либо, после того, как человек стал эгоистичным и личностным существом, каков он и ныне. И нет никакой надежды на её завершение до тех пор, пока ложь не будет заменена правдой, эгоизм - альтруизмом, и высшая справедливость не воцарится в сердцах людей. До этого момента шумная битва будет бушевать беспрестанно. И в особенности это касается эгоизма, любви к себе, превосходящей всё, что есть на небе и на земле, которой способствует тщеславие, - она является виновником семи смертных грехов. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская, стр. 467.)
Рим 7:12, 13 "Посему закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди." Если же закон более справедлив, чем добр, то и законодателя Бога нужно признать справедливым. Но апостол Павел без всякой околичности говорит: "Тем же закон свят, и заповедь свята, и праведна, и блага" (Рим 7:12). Отсюда ясно, что Павел не учился буквам у тех, кто отдаляет правду от добра, но был наставлен тем Богом и вдохновлен Духом того Бога, Который вместе и свят, и благ, и справедлив; говоря Духом этого Бога, он поэтому и называл заповедь закона святою, и праведною, и доброю. А чтобы яснее показать, что благость в заповеди преобладает над правдою и святостью, - при повторении изречения он, вместо этих трёх свойств, указывает одну только благость (доброту); он говорит: "Благое ли принесёт мне смерть; да не будет" (Рим 7:13). Апостол знал, конечно, что благость есть родовая добродетель, правда же и святость - виды рода; поэтому, назвавши сначала и род, и виды вместе, при повторении изречения он ограничился только родом. И в последующих словах: "Грех благим мне причиняет смерть" он обозначает родовым понятием то, что выше обозначил по видам. ("О Началах", Ориген, стр. 131.)
Рим 7:18, 19 "Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть и в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." И хотя противоборствующие силы превосходят их (учеников) значительно, но всё же "нет ничего невозможного для того, кто захочет". Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая натура и не разовьётся новая сущность. Апостол Павел говорил, возможно, имея в виду учеников: "Желание добра есть во мне, но не знаю, как его осуществить. Добра, к которому стремлюсь, не делаю; а зло, которого не хочу, совершаю" (Рим 7:18, 19). В мудрой "Киратарджунье Бхарави"(индийский эпос, прославляющий доблесть Арджуны в борьбе с Шивой) написано: "Врагов, встающих из глубин упрямой плоти, - Пагубные страсти, - не просто обуздать. Решительной должна быть схватка; совладавший Приравнен будет к покорителю миров". ("Смерть и бессмертие", Е.П.Блаватская, стр. 412.)
Рим 7:22, 23 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". Теперь, думаю, не должно умолчать также и о человеческих искушениях, рождающихся иногда от плоти и крови, или от мудрости плоти и крови, которая, говорят, враждебна Богу. ...Так как кровь, будучи разлита по всему телу, даёт телу жизнь, то, говорят они (люди), та душа, которая называется душою всей плоти, присутствует в крови. Значит, слова Апостола о том, что плоть враждует против духа, а дух против плоти, и изречение: "душа всякой плоти кровь его", по их мнению, различными именами называет одну и ту же мудрость плотскую, - потому что существует некоторый материальный дух, который не подчинён закону Божию и не может подчиниться ему, так как он имеет земные расположения и телесные желания. Об этом материальном духе, по их мнению, Апостол сказал и следующие слова: "вижу иной закон во членах моих, противоборствующий закону ума моего и пленяющего меня законом греховным, сущим во членах моих" (Рим 7:23). Кто-нибудь возразит им, что это говорится о телесной природе, потому что по свойству своей природы тело, действительно, смертно, но имеет, как говорят, чувство или мудрость, которая враждебна Богу, или враждует против духа, - и, вследствие этого, можно сказать, что самая плоть имеет как бы голос, вопиющий против голода, жажды, холода, против всякого страдания от излишества ли, или от недостатка. ("О Началах", Ориген, стр. 243.) Слова же Апостола (Рим 7:23) они (защитники) понимают так, как если бы Апостол сказал: кто хочет заниматься словом Божиим, того телесные нужды и потребности, присущие телу в качестве некоторого закона, развлекают, отрывают и затрудняют, дабы, занимаясь премудростью, он не мог с полным вниманием созерцать божественные тайны. (Там же, стр. 247.)
Рим 8:6, 7 "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут." Действительно, отвлечённые телесной нуждой, мы не имеем возможности заниматься вещами божественными и вечными. С другой стороны, душа, занимающаяся божественным и духовным и соединившаяся с духом, говорят, противится плоти, потому что не дозволяет ей изнеживаться в удовольствиях и плавать в наслаждениях, по природе приятных для тела. Также они (защитники)понимают и изречение: "мудрствование плотское - вражда на Бога" (Рим 8:7). ("О Началах", Ориген, стр. 247.)
Рим 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Но нельзя относить эти слова и к плоти, потому что, если плоть не имеет собственной души, то, без сомнения, она не имеет и хотения. Значит, остаётся допустить, что это говорится о хотении такой души, которая имеет собственное желание, враждебное хотению духа. Если же это так, то, очевидно, воля такой души составляет нечто среднее между плотью и духом и, без сомнения, служит и повинуется одному из двух, чему изберет служить. Если она предается удовольствиям плоти, то делает людей плотскими, если же она соединена с духом, то способствует людям быть в духе и потому называться духовными. На это, по-видимому, указывает и апостол, когда говорит: "вы же не во плоти, но в духе"(Рим 8:9). ("О Началах", Ориген, стр. 245.)
Рим 8:15 "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Авва (арам.) - отец. Так, вслед за Иисусом, обращались к Богу первые христиане. (Словарь Библии.)
Рим 8:16-17 "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас." Апостол начинает, говоря (Рим 8:16, 17): "Сей Самый Дух (Параматма) свидетельствует духу нашему(атман), что мы - дети Божии", и "если дети, то и наследники" - наследники, конечно, вечности и неразрушимости вечной или божественной сущности в нас. Далее он говорит нам: "нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Под "славой" мы имеем в виду не "новый Иерусалим", символическое представление будущего в каббалистическом Откровении св. Иоанна, но деваханические периоды и серии рождений в последовательных расах, когда, после каждого нового перерождения, мы будем обнаруживать себя выше и совершеннее как физически, так и духовно, и когда, в конце концов, мы все действительно станем "сыновьями" и "детьми" Бога при "последнем воскрешении", назовут ли его люди христианским, нирваническим или парабрахмическим, поскольку всё это одно и то же. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 185.)
Рим 8:19-21 "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." Далее он (Павел) говорит нам: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (Рим 8:19). Под тварью здесь имеется в виду животное, как это будет показано далее исходя из авторитета св. Иоанна Хризостома. Но кто эти "сыны Бога", появления которых страстно желают все твари? Являются ли они "сыновьями Бога", с которыми "пришёл также Сатана" (см. Книгу Иова), или это "семь ангелов" из Откровения? Имеют ли они отношение только к христианам, или же к "сынам Бога" по всему миру? Такое появление обещается в конце каждой Манвантары, или мирового периода, писаниями каждой великой религии, и хранится в эзотерических интерпретациях всех их, но наиболее ясно - в Ведах. Ибо здесь говорится, что в конце каждой манвантары наступает пралайя, или разрушение мира - лишь одно из которых известно христианам и ожидается ими, - когда будут оставлены сишты, или останки, семь ришии один воин, а также все семена для будущей приливной волны следующего цикла. ...брамины учат, что семена всех существ сохраняются, несмотря на периодическое полное разрушение всех видимых вещей, вместе с "сыновьями Бога", или риши, которые должны проявить себя для будущего человечества, - говорят не больше и не меньше того, что проповедует сам Павел. Оба учения рассматривают жизнь животных с надеждой на новое рождение и переход в более совершенное состояние, когда каждая тварь, которая сейчас "ожидает", будет радоваться "появлению сынов Божиих". Как объясняет св. Павел: "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." Эта "свобода славы" может быть достигнута только путём эволюции, или кармического прогресса всех живых существ. Бессловесное животное, развившееся из наполовину чувствительного растения, постепенно превращается в человека, духа, Бога - и так далее, до бесконечности. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 185.) Я думаю, что божественным жилищем и истинным небесным покоем нужно считать тот покой, в котором разумные твари пребывали и наслаждались древним блаженством прежде, чем сошли в низшие места, - прежде, чем из области невидимого переселились в область видимого и, ниспавши на землю, стали нуждаться в грубых телах. Вследствие этого Создатель Бог сотворил им тела, соответствующие низшим местам, и устроил этот видимый мир; для спасения же и исправления падших Он послал в этот мир служителей - с тем, чтобы одни из них постоянно занимали известные места и служили потребностям мира, а другие тщательно исполняли бы возложенные на них обязанности в некоторые особые времена. Из числа первых высшие места мира получили солнце, луна и звёзды, которые Апостол называет тварью. Эта тварь подчинена суете - в том отношении, что облечена в грубые тела и подлежит зрению. Однако она подчинилась суете не добровольно, но по воле Подчинившего её в надежде. (Рим 8:20). ("О Началах", Ориген, стр. 251.) Но посмотрим, нельзя ли найти в Св. Писании свидетельства собственно о самых небесных существах. Такое свидетельство даёт апостол Павел, он говорит, что "суете тварь повинуется не волею, но покорившему её в уповании: яко и сама тварь освободится от рабства тления в свободу славы чад Божиих" (Рим 8:20-21). Какой же, спрашиваю я, суете покорилась тварь, какая тварь, и почему не добровольно, и в какой надежде? И каким образом сама тварь освободится от рабства тлению? ...Но прежде всего посмотрим, какова та суета, которой покорилась тварь. Я думаю, что эта суета - не что иное, как тела; ибо, хотя тело святых и эфирно, но все же материально. Вот почему, мне кажется, и Соломон всякую телесную природу называет как бы тягостною в некотором роде и задерживающею силу духов, он говорит: "суета суетствий и всяческая суета". ...Также Апостол ясно указывает на конец мира, когда говорит: "и сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих" (Там же, стр. 96, 249.) Так именно солнце, луна, звёзды, ангелы получили назначение служить миру и тем душам, которые, вследствие крайнего уклонения ума, получили нужду в этих грубых и плотных телах: ради этих именно существ, которым это было необходимо, устроен был и этот видимый мир. Итак, по-видимому, указывается низведение всех, вообще, существ из высшего состояния в низшее. Но вся тварь питает надежду на освобождение от рабства тлению, когда сыны Божии, падшие и рассеянные, соберутся воедино, и когда прочие чины исполнят в этом мире то, что знает один только художник всего, Бог. Что же касается мира, то он, нужно думать, сотворён таким и столь великим, что может принять как все души, помещённые в этом мире для начинания, так и все силы, предназначенные быть с ними, управлять ими и помогать им. - Ведь все разумные твари одной природы, как это подтверждают многие доказательства. Только этим учением и можно защитить правду Божию во всех распоряжениях Бога относительно этих тварей, потому что каждая тварь в самой себе имеет причины того, что она находится в том или другом порядке жизни. (Там же, стр. 252.) Из письма Иеронима к Авиту: "выражение Апостола: вся тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих" (Рим 8:21) - мы понимаем так, что первое творение, по нашим словам, есть творение существ разумных и бестелесных, которое не служит тлению, потому что не облечено в тела; но где только появятся тела, тотчас за ними следует и тление. Впоследствии же, когда разумные существа получат славу сынов Божиих, и Бог будет во всём тварь освободится от рабства тлению. ...А чтобы мы веровали в бестелесный конец всех вещей, нас убеждает та речь Спасителя, где Он говорит: "И как Я и Ты - одно, так да и те в Нас едино будут." ("О Началах", Ориген, стр. 258.)
Рим 8:22, 23 "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Это прямое признание того, что человек и животное уравнены между собой на земле в том, что касается страдания, и в своих эволюционных усилиях достигнуть цели в соответствии с кармическим законом. "Доныне" - означает до Пятой Расы. Чтобы сделать это ещё более ясным, великий христианский Посвящённый даёт следующее объяснение: "не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Да, это мы, люди, "имеющие начаток Духа", или прямой парабрахмический свет, нашу атму, или седьмой принцип, благодаря усовершенствованию нашего пятого принципа (манаса), который гораздо менее развит у животного. Как компенсация этого, их карма, однако, гораздо легче, чем наша. Но это не является основанием для того, чтобы они не могли однажды достигнуть того усовершенствования, которое даёт полностью развитому человеку форму Дхиан Когана. Ничто не может быть более ясным - даже для несведущего, непосвящённого критика, - чем эти слова великого апостола, независимо от того, интерпретируем ли мы их в духе эзотерической философии или средневековой схоластики. Надежда на искупление или переживание духовной сущности, освобожденной от "рабства тления", или от ряда временных материальных форм, существует для всех живых существ, а не только для одного человека. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 187.) Размышляя о том или ином аспекте жизни, мы замечаем, что для каждого из них существует совершенный, идеальный образец; и это умозаключение вселяет в нас надежду и оптимизм. Этот идеал, всегда существующий в божественном разуме, неотвратимо проступает из борьбы и хаоса. Как сказал об этом Павел: "Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне не от того, что хочет разоблачиться, но от того, что хочет быть облачена в братство, которое дано свыше" (Рим 8:22). И ещё он сказал: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (Рим 8:19.) Эта вера в здравомыслие Бога и уверенность в Нём - вера в то, что человеку ещё предстоит познать праведность индивидуально и коллективно и что правильная философия, правильная этика, правильная религия и правильная политика едины и взаимозаменяемы, всегда была мощным источником духовной энергии, придававшим силу величайшим благодетелям, которых когда-либо знало человечество. ("Учение Храма", том 4, стр. 102.) Впрочем, некоторые из существ, обладающих наилучшими заслугами, страдают вместе с остальными, ради украшения состояния мира и назначаются служить низшим тварям, вследствие чего и сами они становятся причастными долготерпению Божию, как и Апостол говорит: "суете тварь повинуется не волею, но за покорившего её". ("О Началах", Ориген, стр. 157.)
Рим 8:35 "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" Через все эти искушения обнаруживается и открывается расположение каждого и указывается твёрдость постоянства, - не столько для Бога, знающего всё прежде совершения, сколько для разумных и небесных сил, которые, как известно, получили жребий заботиться о человеческом спасении, в качестве некоторых помощников и служителей Бога. Те же, которые ещё не приносят себя в жертву Богу с таким постоянством и с такою любовью и, приступая к служению Богу, ещё не успели приготовить свои души к искушению, - эти, как говорят, оставляются Богом, то есть, не научаются, потому что они не готовы к научению, причём исправление или уврачевание их, без сомнения, откладывается на последующее время. (О Началах", Ориген, стр. 196.)
Рим 8:38, 39 "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." В сознании этой, конечно, нечеловеческой силы, действовавшей и говорившей в нём, Павел говорил: "ни смерть, ни жизнь, ...не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 8:38, 39). Ведь одна человеческая природа сама по себе, я думаю, не может вести борьбу против ангелов, против высоты и глубины и прочей твари....Поэтому, я думаю, что человек, может быть, никогда не может победить противную силу сам по себе, не пользуясь божественной помощью. (О Началах", Ориген, стр. 233.)
Рим 9:6, 8 "Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все Израильтяне, которые от Израиля; ...То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." Имея в виду всё это и возвышая нашу мысль, Апостол говорит в одном месте: "видите Израиля во плоти", - этими словами он как бы показывает, что есть какой-то Израиль по духу. И в другом месте он говорит: "не чада плотские есть чада Божия, и не все, сущие от Израиля, есть Израиль" (Рим 9:6, 8.) Но если суждение об иудее основывается на скрытом (внутреннем признаке), то нужно думать, что в соответствие телесному народу иудейскому, существует и некоторый народ "иудеев в тайне", у которых душа приобрела это благородство по некоторым, неизречённым основаниям. Кроме того, многие пророчества говорят об Израиле и Иуде, возвещая им будущее. (О Началах", Ориген, стр. 303.) ...Мы не думаем, что Христос пришел преимущественно к плотским израильтянам. (Там же, стр. 305.) Итак, каждому из тех, которые нисходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом, какое он занимал там, в этом мире определяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с теми или иными слабостями, и произойти или от богобоязненных, или от менее благочестивых родителей, при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин низводится из Египта в Иудею. Однако Спаситель наш пришёл собрать погибших овец дома израилева, но так как большинство израильтян не приняли Его учения, то были призваны язычники. - Отсюда, очевидно, следует что пророчества, обращённые к разным народам, должно относить больше к душам и к различным небесным обитателям их. (Там же, стр. 308.)
Рим 9:11-14 "Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей(Ревекке): больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак". Но так как разумные твари, - как часто мы показывали - одарены способностью свободы, то свобода воли каждого или привела к совершенству чрез подражание Богу, или привела к падению чрез небрежение. Бог же, признающий справедливым управлять Своим творением сообразно с его заслугами, направил это различие умов к гармонии единого мира, из различных сосудов, или душ, или умов. ...Но, мне кажется, и Священное Писание также не умолчало совершенно о смысле этой тайны. Так, апостол Павел, рассуждая об Иакове и Исаве, говорит: "ещё не родившимся, не сотворившим благо или зло, ...яко больший поработает меньшему. Яко же есть писание: Иакова возлюбил, Исава же возненавидел" (Рим 9:11-13). И после этого сам себе отвечает и говорит, "что же речём? неужели неправда у Бога". (Рим 9:14). И чтобы дать нам случай к исследованию этого вопроса и к рассуждению о том, каким образом это бывает не без основания, он отвечает самому себе и говорит: "да не будет". Тот же самый вопрос, какой предлагается об Иакове и Исаве, мне кажется, можно поставить и относительно всех тварей небесных, земных и преисподних.. ..Таким образом, при тщательном исследовании слов Писания относительно Иакова и Исава, оказывается, что нет неправды у Бога, если прежде, чем они (Иаков и Исав) родились и совершили что-нибудь в этой жизни, было сказано, что "больший поработает меньшему", оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он достойно возлюблен был Богом по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату. Точно так же должно думать и о небесных тварях. ("О Началах", Ориген, стр. 156.)
Рим 9:16-18 "Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает". Эти слова сами по себе способны многих смутить, как будто человек не свободен, но Бог спасает и губит кого хочет. ...На этих словах по преимуществу основываются еретики, когда говорят, что спасение - не в нашей власти, но души по природе бывают таковы, что непременно или погибают, или спасаются, и душа злой природы никаким образом не может сделаться доброю, душа же доброй природы не может сделаться злою. ...Кого, по вашему мнению, ожесточает Бог? Конечно, тех, кого вы называете погибшими по природе, но которые, как я думаю, делали бы что-нибудь другое, если бы не были ожесточены. Если же они приходят к погибели вследствие ожесточения, то они погибают уже не по природе. но по случайным обстоятельствам. Затем, скажите нам, кого милует Бог? Конечно, тех, которые должны спастись. Но зачем же нужно это второе помилование тем, кои должны спастись по природе и достигают блаженства естественным образом? Отсюда видно, что они могли погибнуть и потому именно получают помилование, дабы таким образом не погибнуть, но достигнуть спасения и овладеть царством благочестивых. Это сказано против тех, которые в своих баснословных вымыслах вводят добрые и злые, то есть земные и духовные природы, и говорят, что благодаря такой или иной природе каждый спасается и погибает. ("О Началах", Ориген, стр. 187-189.) Но как бесчисленны души, так бесчисленны и нравы и намерения их, а также различные влечения, желания и побуждения отдельных душ, - и это разнообразие их ни в каком случае не может постигнуть человеческий ум; посему одному только Богу должно предоставить искусство, умение и власть такого управления. Он один может знать лекарства для каждой души и определять время врачеваний. Таким образом, один только Бог знает пути каждого смертного; Он знает и то, каким путём нужно было привести фараона, который сначала был наказан величайшими казнями и доведён даже до потопления в море, дабы через него имя Божие прославлялось по всей Земле. (Там же, стр. 201.)
Рим 9:20, 21 "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из этой же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого?" Против свободы нашей воли, по-видимому, говорит еще то апостольское изречение, в котором апостол, возражая самому себе, выражается так: (Рим 9:20, 21.) Кто-нибудь скажет: если бог творит одних для спасения, а других - для погибели точно так же, как горшечник, то спасение или погибель - не в нашей власти, и мы не свободны. Но против того, кто так пользуется этими словами, должно сказать следующее. Неужели он может думать об апостоле, что он противоречит самому себе? ...если же нельзя думать этого об апостоле, то каким образом, по их мнению, он может справедливо порицать коринфских блудников или людей согрешивших, но не покаявшихся в бесстыдстве, блуде и нечистоте, совершённых ими? ("О Началах", Ориген, стр. 216.) Правда, изречение апостола кажется слишком резким, но апостол учит, что человек, имеющий искренние отношения к Богу, верный и проводящий добрую жизнь, не может услышать слов: "о человече, кто ты есть, возражая Богу?" А если кто не имеет такой близости к Богу, - иди потому, что потерял её, или потому, что исследует это не ради любознательности, но по любопрению, - и поэтому говорит: "чего ради ещё укоряет? Воли Его кто воспротивится?" - то такой человек и будет достоин упрека. (Там же, стр. 220)
Рим 9:25. 30 "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. ...Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры." И, может быть, нынешние израильтяне, за жизнь, недостойную их благородного происхождения, будут исключены из этого рода, как бы изменившись из сосудов почётных в сосуды низкие; многие же из нынешних египтян и идумеян, приблизившись к израилю, принесут обильные плоды, вступят в церковь Господа и уже не будут считаться египтянами и идумянами, но будут израильтянами. (Там же, стр. 221.)
Рим 10:6, 7 "А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдёт в бездну: то есть Христа из мёртвых возвести". А так как действие Отца и Сына простирается и на святых, и на грешников, то отсюда ясно, что все разумные существа причастны Слову, то есть Разуму и, таким образом, носят в себе как бы некоторые семена Премудрости и правды, которая есть Христос. ...Этими словами (Рим 10:6-8) апостол показывает, что Христос, как Слово или Разум, находится в сердце всех, и именно по участию в Нём они - разумны.("О Началах", Ориген, стр. 73.)
Рим 10:8 "Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем." Мы (Е.П.Б.) показали из своего личного опыта, как глубоко вкоренилось в ум народа по всей России верование, что это Слово творит чудеса и находится в основе каждого магического деяния. Каббалисты таинственно связывают веру с этим словом. ...Павел, повторяя слова Моисея, говорит, что "Слово находится близ тебя, даже в твоих устах и в твоём сердце; то есть, слово веры" (Рим 10:8). Но кто, кроме посвящённых, может похвастать постижением его истинного значения? В наши дни, так же как это было в старину, чтобы поверить библейским "чудесам", требуется вера; но для того, чтобы быть в состоянии самому производить их, требуется знание эзотерического значения "слова". ...Кроме того, христиане больше не имеют подлинных чудес, совершаемых их священнослужителями, ибо они утеряли Слово. Но многие буддийские ламы и сиамские талапоины, если только все путешественники не сговорились между собой лгать, были и по-прежнему в состоянии повторить любой феномен, описанный в Новом Завете, и совершить даже большее и притом не претендуя на приостановление естественных законов или на божественное вмешательство. В сущности, христианство показывает, что оно настолько же мертво в вере, насколько и на деле, тогда как буддизм полон жизнеспособности, что подтверждается реальными доказательствами. ..."Несказуемое Имя" каждой страны и религии связано с тем, что, по утверждению масонов, является таинственными письменами - эмблемами девяти имён или атрибутов, по которым Божество было известно посвящённым. Всетворящее Слово, начертанное Енохом на двух треугольниках из чистейшего золота, на которых он вырезал два таинственных знака, вероятно, лучше известно бедным, необразованным "язычникам", чем в высшей степени завершённым великим Первосвященникам. Это слово из М.М. (масонства), как они (члены Королевской Ложи) сами скажут,целиком состоит из согласных букв. Поэтому мы сомневаемся, владел ли кто-нибудь из них когда-либо его правильным произношением, если даже оно когда-нибудь было "извлечено из потайного свода", вместо нескольких его искажений ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, стр. 31-33.)
Рим 11:4 "Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом". Эти слова, находящиеся в третьей Книге Царств, Павел применил к израильтянам по избранию, - в том смысле, что от пришествия Христова получили пользу не только язычники, но и некоторые из народа Божия. Это изречение Павел принял, как сказанное образно о тех, которые названы израильтянами по избранию; именно, этими словами он доказывает, что пришествие Христа принесло пользу не одним только нынешним язычникам, но что к спасению также призваны весьма многие из народа израильского.("О Началах", Ориген, стр. 289.)
Рим 11:33 "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" Но если кто из любопытства ищет объяснения частностей, то пусть он придёт и вместе с нами послушает апостола Павла. Исследуя глубину божественной премудрости и знания при помощи Святого Духа, проницающего даже глубины Божии, и будучи не в силах достигнуть цели, так сказать, внутреннейшего познания, в отчаянии об этом деле и в изумлении он восклицает и говорит: "о, глубина богатства и премудрости, и разума Божия!" А что он воскликнул это вследствие отчаяния в совершенном познании, слушай, что говорит он сам: "яко неиспытанны суды Его, и яко неисследованы пути Его" (Рим 11:33.) Он не сказал, что нелегко постигнуть судьбы Божии, но - совсем нельзя, и не сказал, что трудно исследовать пути Его, но - нельзя исследовать. В самом деле, кто бы ни подвигался вперёд в исследовании, сколько бы ни преуспевал с самым искренним усердием, однако, даже вспомоществуемый благодатью Божией и просвещённый умом, он не будет в состоянии совершенно и до конца постигнуть то, что исследуется, - и никакой сотворённый ум никаким образом не может познать этого: лишь только он найдёт что-нибудь из того, что ищет, он опять видит иное, что ещё только нужно исследовать, если же он достигнет и этого, то опять гораздо больше увидит такого, что ещё должно подвергнуть изысканию. ("О Началах", Ориген, стр. 314.)
Рим 12:11 "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;" Слово Божие называет Бога огнём ...и в другом месте "явился ангел Господень в пламени огненном из купины". Кроме того, мы получили заповедь пламенеть духом, что, без сомнения, указывает на пламенное и горячее Слово Божие. ...Итак, как Бог есть огонь, и ангелы - пламень огненный, и как все святые пламенеют духом: так, наоборот, отпадшие от любви Божией, без сомнения, охладели в любви к Богу и сделались холодными. ("О Началах", Ориген, стр. 147.)
Рим 12:21 "Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром". Человечество в целом ещё не приняло оливковой ветви, протягиваемой рукою гостя, - Ангела, летящего над миром в поисках места, где бы он мог ступить и сообщить весть, принесённую им от Бога к человеку. Но его поиски не увенчались успехом. Ибо, когда Ангел поднялся к небу, ноги его были обагрены кровью, от того, что они шагали по кровавым рекам и по земле, пропитанной кровью. Не думайте, что земля, по которой вы сейчас спокойно ходите, не взывает к отмщению. "Мне отмщение", - говорит Господь Бог. Отмщение Бога в этом случае есть лишь другое наименование конечных следствий одной-единственной причины. Причина давняя, и следствие её близко. Но горе тому ученику Великой Белой Ложи, который сам поджигает отбросы, скопившиеся в результате невежества его собрата-человека, и таким образом кладёт начало грядущему великому пожару. Его рука не должна браться за выполнение этой задачи, как бы ни были бесчисленны его жизни, пройденные в подобном невежестве, ибо сейчас он уже не может совершить этого акта, не зная о его неизбежных последствиях. Тот, кто проливает кровь своего собрата, когда-нибудь прольёт и свою кровь от его же руки. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 236.)
Рим 13:1, 2 "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение." Если я скажу, что демократия - это заблуждение, что демократическая форма правления не является ни законной, ни разумной, ни устойчивой, то, скорее всего, увижу на ваших лицах выражение отрицания или же растерянности. И всё же эти утверждения абсолютно истинны с точки зрения Белой Ложи. ...идея демократии неприемлема. ...Ведь как только какой-либо человек из среды средних демократов поднимается в своём развитии над окружением, так сразу же восхищение сменяется завистью, соперничеством и недовольством со стороны большинства его собратьев. Правда, то же самое, и даже в большей степени, касается и современного самодержавия, но причиной этого являются явно несправедливые деяния высшего класса - класса у власти. Всё это не относится к идеалу патриархальной формы правления Великой Белой Ложи, объединение которой является практически самодержавным. ...В идеально патриархальной форме управления или монархии, отец, царь или король находятся на своей правящей позиции согласно велению кармического закона. Любой их сын или дочь по прямой линии или иное лицо, которому дарована привилегия аристократии, находятся в своём естественном положении, ибо поставлены туда законом кармы. Если это действительно так, то каким же образом демократия, то есть власть народа, большинство которого не в состоянии даже определить своё собственное место на шкале жизни, может выбрать из своей среды какое-то лицо, о законном месте которого абсолютно ничего не известно, и поставить его на то место, о котором также никто не имеет ни малейшего представления; и что же ещё можно при этом ожидать, кроме разногласия, недовольства и, в конце концов, бунта? Ответ на этот вопрос и теперь будет точно таким же, каким был в течение веков: "По жестокосердию их Бог их терпел". Чтобы выразить это иначе, можно сказать, что в известные периоды великой Манвантары, на низшей дуге определённых циклов, духовное распознавание и духовные знания человека находятся в упадке. Боги ещё не пришли, чтобы дать импульс новым эволюционным силам для поднятия цикла, и массами овладевает дух беспокойства. Появляется желание каких-то перемен, и в результате происходит ниспровержение старого порядка и установление нового. Однако новый порядок ...не может продолжаться долго. Постепенно, с увеличением знания и силы,восстанавливается старый порядок, более высокий. ...эволюционный закон действует по спирали. ...Вечные по самой своей природе места, занятые сейчас негодными самодержавными и глупыми царями, королями и дворянами, в будущем Веке будут заняты Учителями Мудрости... Иными словами, Боги снова пребудут с человеком, и на очень длительное время демократия превратится лишь в название, в забытый идеал. ...Нынешняя мировая война (первая мировая, - Л.Р.) является одним из результатов усилий Природы смести прежние условия. ...Те же последствия, касающиеся расы, могут возникнуть от многочисленных пожаров, наводнений, землетрясений и извержений вулканов. Это значит, что большая часть расы может быть уничтожена природными средствами, а из её остатков впоследствии народится новая раса, но человек в своём невежестве не хочет этого ждать. Он убеждает себя, что он может и должен ускорить события ...и этим создаёт тяжкую карму. ...Подобная карма не обрушилась бы на новую расу, если бы нынешнее уничтожение жизни было предоставлено естественному ходу вещей. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 102-105.)
Рим 13:13, 14 "Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти." Итак, эта материя тела, теперь тленная, облечётся в нетленное, когда ею начнёт пользоваться душа совершенная и наставленная в догмах нетления. И не удивляйся, если совершенную душу, ради Слова Божия и Премудрости Божией, именуемую теперь нетлением, мы называем как бы одеждою тела, потому что и Сам Господь и Творец души, Иисус Христос, называется одеждою святых, как говорит Апостол: "облекитесь Господом Иисусом Христом" (Рим 13:14). Следовательно, как Христос есть одеяние души, так и душа, в некотором духовном смысле, называется одеждою тела, ибо она есть украшение её, покрывающее и облекающее мёртвую природу. ("О Началах", Ориген, стр. 113.)
Рим 14:1, 2 "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи." Не из сентиментальности советуется (в Агни-Йоге) растительная пища, но главным образом из-за большей полезности её для здоровья, и тут же указывается, что некоторые рыбы чувствуют боль даже меньше, нежели растения. Что же касается до опасения ввести в свой организм животный магнетизм, то на это можно ответить словами Будды: "Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его". ("Письма Е.И.Рерих", 1936 г., том 4, стр. 119.)
Рим 14:28 "Я отправлюсь через ваши места в Испанию", Наш лама Чампел рассказал, что в Калимпонге имеется старинная тибетская книга восемнадцатого века, в которой поминаются "пресвитер Иоанн" и Шамбала. Место её называется в Испании. Лама был потрясён, когда Юрий показал ему снимки с гротов, недавно открытых близ Монсерата, с изображением символов Грааля (священный сосуд, хранящийся в замке Монсальват, в который собрана кровь Иисуса из раны, нанесённой легионером. Символ чистой высокой цели. ...Легендарный доселе Монсерат, Монсальват, стал теперь очевидным в недавних исследованиях . Песнь Вольфрама фон Эшенбаха о Граале, о страннике-камне (Чинтамани), приобретает научное значение. ("Листы дневника", Н.К.Рерих, том 3, стр. 96.)
Рим 16:1 "Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской." Диаконисса (греч.)- служительница. Диакон - так в ранней Церкви именовался помощник епископа.(Словарь Библии.)
Рим 16:23 "Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви". - Странноприимец(слав.) - хозяин, принявший у себя путешествующего странника. (Словарь Библии.)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы