Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Послание к Ефесянам святого апостола Павла



 

Еф 1:3, 4 "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви,"

По моему мнению, нельзя оставить без внимания того обстоятельства, что Священное Писание называет создание мира некоторым новым и особенным именем: оно называет это созданиенизвержением мира. По латыни это выражение неточно перевели словом устроение мира. ...То же слово употребляет Апостол в Послании к Ефесянам, когда говорит о Боге: "Иже избрал нас прежде сложения мира" (Еф 1:4); создание мира он называет здесь низвержением. ...Я думаю, что божественным жилищем и истинным небесным покоем нужно считать тот покой, в котором разумные твари пребывали и наслаждались древним блаженством прежде, чем сошли в низшие места, - прежде, чем из области невидимого переселились в область видимого и, ниспавши на землю, стали нуждаться в грубых телах. Вследствие этого падения Создатель Бог сотворил им тела, соответствующие низшим местам, и устроил этот видимый мир; для спасения же и исправления падших Он послал в этот мир служителей - с тем, чтобы одни из них постоянно занимали известные места и служили потребностям мира, а другие тщательно исполняли бы возложенные на них обязанности в некоторые особые времена, о коих знает Создатель Бог. ("О Началах", Ориген, стр. 251.)

 

Еф 1:19-21 "и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,"

Павел предостерегает людей против сил и властей (низших ангелов каббалистов.). ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 215.)

Разве сам Павел не говорит о "Господствах и Властях в небесах" ("Еф 1:21; 3:10) и не признаёт, что там богов много и Господов много? И Ангелы, и Власти и Господства (1Кор 8:5; Рим 8:38.) (там же, стр. 225.)

Тот же самый святой Павел называет, - не знаю только, откуда он взял это, - какие-то престолы, и господства, и начальства, и власти, а после перечисления их, как бы подразумевая, что кроме вышепоименованных, есть ещё некоторые другие должности и чины разумных существ, говорит о Спасителе: "Он превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в грядущем" (Еф 1:21.) Этим он, очевидно, показывает, что кроме упомянутых чинов и должностей, есть ещё некоторые, именуемые в сем веке, но не исчисленные им и неизвестные никому другому, и что есть также ещё иные, - такие, которые не именуются в сем веке, и будут названы только в веке будущем. ("О Началах", Ориген, стр. 79.)

...Апостол Павел учит, что существа этого рода многочисленны (Еф 1:20, 21), но каковы они и какое имеют различие, об этом мы не можем составить никакого, сколько-нибудь разумного, предположения. ...И когда мы усовершенствуемся настолько, что уже не будем плотью или телами, - может быть, не будем даже и душами, но станем умом и чувством, постоянно идущим к совершенству, и не омрачаемым никаким облаком треволнений, тогда мы будем созерцать разумные и духовные субстанции лицом к лицу. (там же, стр. 173.)

 

Еф 2:1, 2 "И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,"

Далее он (ученик) узнает, действительно ли тот воздух, который находится между небом и землею, не без живых существ и притом разумных существ, как и Апостол сказал: "в них же иногда ходите, по веку мира сего, по князю власти воздушной, духа, иже ныне действует в сынах противления (Еф 2:2.) ("О Началах", Ориген, стр. 171.)

Сильфы - розенкрейцеровское наименование духов воздуха. Духи стихий - существа, развивающиеся в четырёх царствах или стихиях, - земле, воздухе, огне и воде. Каббалисты называют их: гномами (элементалы или духи земли); саламандрами (огня); сильфами (воздуха); и ундинами (воды.) За исключением некоторых из высших классов и их владык, они являются, скорее, силами природы, чем эфирными мужчинами и женщинами. Все низшие невидимые существа, порождённые на 5-ом, 6-ом и 7-ом планах нашей земной атмосферы, называются элементалами: пери, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, кобольды, домовые, водяные, пинки, банши, болотные, белые дамы, привидения, феи и т.д. ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 404, 522.)

 

Еф 2:4-7 "Бог, богатый милостью, по своей великой любви , которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, и воскресил с ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе."

А что и после этого века, который, говорят, сотворён в завершение других веков, будут ещё иные последующие века, об этом ясно учит тот же Павел, в словах: "дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф 2:7). Он не сказал: "в грядущем веке", или: "в двух грядущих веках"; поэтому я и думаю, что свидетельством этого изречения указываются многие века. Если же существует нечто большее, чем века, то таким образом века должно мыслить только в приложении к тварям, а в приложении к тому, что превосходит и превышает видимые твари (что будет, конечно, при восстановлении всего, когда вся вселенная достигнет совершенного конца), может быть, должно мыслить нечто большее, нежели век, в чём и будет заключаться совершение всего. ("О Началах", Ориген, стр. 116.)

 

Еф 3:2 "Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,"

"Домостроительство" - в расширительном значении "руководство, план". В Новом Завете - "Божий план по спасению падшего человечества". (Словарь Библии.)

 

Еф 3:8, 9 "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - ...открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом,"

И снова в Фетахиле мы узнаём первоисточник христианской доктрины. ...Фетахил есть сын человека, Третья Жизнь. ...Он - Сын своего Отца, Жизни; и своей матери, Духа или Света. ...Фетахил есть Демиург, и его Отец сотворил видимую вселенную из материи через него. В Послании Павла Ефесянам(Еф 3:9) сказано, что Бог "сотворил всё через Иисуса". В "Кодексе Назареев " Жизнь-Родитель говорит: "Встань, иди, наш сын первородный, облечённый властью на все твари". "Как послал меня живой отец, - говорит Иисус, - Бог послал своего единородного сына. что мы могли жить" (Ин 4:9.) Наконец, завершив свою работу на земле, Фетахил снова поднимается к своему отцу Абатуру. "Мой Отец послал меня. ...Я иду к Отцу", - повторяет Иисус ("Кодекс Назареев"). Не касаясь богословских споров христианства, которое пытается слить воедино еврейского творца из первой главы "Бытия" с "Отцом" из "Нового Завета", укажем, что Иисус неоднократно повторяет о своём Отце, что "Он пребывает в тайне" (Еф 3:9).Наверняка, Он не говорил бы так о всегда присутствующем "Господе Боге" из книг Моисея, который показался Моисею и патриархам и, наконец, позволил смотреть на Себя всем старейшинам Израиля. ...Это выражение - "Отец, который пребывает в тайне", - мы встречаем как в "Каббале", так и в "Кодексе Назареев", и в других местах. Никто никогда не видел мудрости, сокрытой в "Черепе", и никто не видел "Глуби" (Битоса). Симон Маг исповедовал "Отца, неизвестного никому". Мы можем проследить это название "тайный" Бог ещё дальше к истокам. В "Каббале" "Сын" сокрытого Отца, обитающего в свете и славе, есть "Помазанник", объединяющий в себе всех Сефиротов: он есть Христос или Небесный Человек. Именно посредством Христа Пневма или Святой Дух создаёт "все вещи" (Еф 3:9) и производит четыре элемента - воздух, воду, огонь и землю. Это утверждение бесспорное, ибо мы находим, что Ириней обосновывает на этом факте свой лучший аргумент иметь четыре Евангелия. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 272-274.)

 

Еф 3:16, 17 "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, "

В теософской традиции Христос понимается и как внутреннее божественное "Я" человека (а именно принцип Мудрости-Буддхи). ...а потому каждая добродетельная личность может найти Христа в своём "внутреннем человеке", как это выражает Павел (Еф 3:16, 17), будь то еврей, мусульманин, индус или христианин ("Храм человечества. Ключ постижения", стр. 706.)

 

Еф 4:9 "А "восшёл" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?"

Неверное истолкование аллегории, известной как нисхождение во Ад, стало источником бесчисленных несчастий. Экзотерическая "сказка" о Геркулесе и Тесее, нисходящих в нижние сферы; о путешествии Орфея, проложившего себе дорогу в эти же сферы своею лирой; или о Кришне и, наконец, о Христе, который "сошёл во Ад и на третий день восстал из мёртвых", - была искажена до неузнаваемости непосвящёнными редакторами языческих обрядов, переделывавшими их в христианские догмы и ритуалы. В астрономическом плане это сошествие во ад символизирует Солнце, покидающее в момент осеннего равноденствия высшие звёздные сферы. Предполагалось, что в это время Солнце вступает в сражение с демоном Тьмы и последний одерживает победу над нашим светилом. После этого якобы наступает временная смерть Солнца, нисходящего на определённый срок в нижние миры. Но мистически здесь имеются в виду посвятительные ритуалы, совершавшиеся в подземельях храма, называемых нижним миром, или преисподней. Вакх, Геракл, Орфей, Асклепий и все прочие "посетители" подземелийнисходили в преисподнюю, откуда возвращались на третий день, ибо все они были посвящёнными и "Строителями нижнего Храма" ("Новый цикл", Е.П.Блаватская, стр. 105.)

 

Еф 4:13 "доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;"

Те же существа, которые ниспали из состояния первоначального блаженства, но при этом пали не исцельно, подчинены распоряжению и управлению святых и блаженных чинов, пользуясь их помощью и исправляясь под влиянием спасительных наставлений и учения, они могут возвратиться и быть восстановленными в состояние своего блаженства. Из этих-то существ, - по моему мнению, насколько я могу понимать, - и состоит этот настоящий чин рода человеческого, который в будущем веке или в последующих веках, когда по слову Исайи будет новое небо и новая земля, конечно, будет восстановлено то единство, какое обещает Господь Иисус. ...Это подтверждает и апостол Павел, в словах: "доколе достигнем все в соединение веры, в мужа совершенного, в меру возраста исполнения Христова" (Еф 4:13). Тот же апостол убеждает нас к подражанию этому единству даже в настоящей жизни, пока мы находимся в церкви, в которой, конечно, заключается образ будущего царства. ("О Началах", Ориген, стр. 89.)

 

Еф 4:22-24 "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".

Урусвати знает, что человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине "чаши" покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его: он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом человек может избавиться от ветхого спутника. ...Мыслитель говорил: "Ступайте осторожно, может быть, мы идём среди спящих змей". ("Агни-Йога, Надземное", № 478.)

Урусвати знает радость преуспеяния. Люди не имеют точного названия для радости духовной, но ближе всего назвать её огненной радостью. При воздействии радости духовной мы чуем огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит нас к Миру Надземному. Истинно, там можно понять, насколько благодатна радость огненная; она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. ...При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке. (там же, № 810.)

 

Еф 4:26, 27 "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места диаволу".

Он (Павел) ещё говорит: "не дадите места диаволу" (Еф 4:27), показывая этим, что известным действием или некоторою беспечностью даётся в душе место дьяволу, так что он, однажды вошедши в душу, или овладевает нами, или, будучи не в силах овладеть вполне, по крайней мере, оскверняет душу, бросая в нас свои огненные стрелы, которые иногда глубоко ранят нас, иногда же только воспламеняют. Конечно, редко и только некоторые немногие люди угашают эти огненные стрелы его, так что не получают от них ран, именно угашает их тот, кто покрыт надежнейшим и крепчайшим щитом веры.("О Началах", Ориген, стр. 232.)

 

Еф 5:4 "Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;"

Антипод молитвы - сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порождённых нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоёв около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей потребуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! ("Агни-Йога, АУМ", № 38.)

Сквернословие будет лишь выражением низшей природы. ...Звучание слов должно быть прекрасно, такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несёт понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. ("Агни-Йога, Братство", № 65, 394.)

 

Еф 5:31, 32 "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви".

Широко распространено мнение, что адепт или мистик может достичь высшей степени, только отказавшись от общения с людьми или от брачных уз. Мудрейшие Учителя верят, что все люди, достигшие высших степеней Посвящения, когда-то были в браке. Многие, провалившись на испытаниях, приписывают свой провал тому, что состоят в браке. Они подобны трусливому Адаму, первому грешнику, который громко жаловался: "Во всём виновата Ева". Одна из самых возвышенных божественных тайн о человеке заключается в следующем: мудро лелеять то, в чём пребывает много божественности, и искать его смысл не путём растворения или расчленения, но путём соединения и усиления связей. Наши самые древние Учителя знали об этом, а Павел говорит об этом в Послании к Ефесянам (Еф 5:32.) ("Указание Пути", У.Джадж, стр. 57.)

 

Еф 6:11,12 "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

Церковь, твёрдая, как скала, во всех её первоначальных ошибочных толкованиях, сделала Эфир местопребыванием своих сатанинских легионов. Вся Иерархия падших ангелов помещается здесь:Космократоры, - "Носители Мира, "Держатели Мира", как именует их Тертуллиан; "Власти Мира", или вернее, "Владыки"; превращая, таким образом, звёзды и небесные планеты в их течении - в дьяволов! Ибо так истолковала церковь стих: "Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против сил, против правителей тьмы мира сего" (Еф 6:12.) Далее Св. Павел упоминает "о духах злобы поднебесных" - латинские тексты дают различные наименования этим "духам злобы", безвинным "элементалам". Но на этот раз церковь права, хотя напрасно называет она всех их дьяволами. Астральный Свет или низший Эфир полон сознательными, полусознательными и бессознательными сущностями; только церковь имеет меньше власти над ними, нежели над невидимыми микробами и москитами. ...Ибо что есть Первичный Хаос, как не Эфир? Не современный Эфир, не тот, что принят сейчас, но тот, который был известен древним философам задолго до времени Моисея -Эфир со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой "по оплодотворении" "Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие". Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас, что новые факты постоянно расширяют пределы нашего знания. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 409-411.)

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь