Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Послание к Филиппийцам святого апостола Павла



 

Флп 1:23, 24 "Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужно для вас."

По крайней мере, я думаю, что подобным образом могло бы сказать и солнце: "желание имею разрешиться или возвратиться и быть со Христом, ибо это много лучше" (Флп 1:23). Но Павел прибавляет ещё: "а пребывание во плоти нужнее есть вас ради" (Флп 1:24). И солнце, действительно, может сказать: "оставаться же в этом небесном и светлом теле нужнее ради откровения сынов Божиих". То же нужно думать и говорить также и о луне и о звёздах. ("О Началах", Ориген, стр. 97.)

Он (Павел) знал, что, возвратившись ко Христу, он ясно узнает смысл всего, что делается на земле, - узнает и о человеке, и о душе человека, и об уме, узнает, что такое дух, действующий в каждом из них, а также, что такое жизненный дух, и что такое благодать Святого духа, даваемая верным. ...Вообще теперь мы ещё только ищем, тогда же ясно увидим. (там же, стр. 170.)

 

Флп 2:6, 7 "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек;"

Некоторые утверждают, что к этой душе (Христа), именно, как только она восприняла тело от Марии, относятся также слова Апостола: "Иже во образе Божием не восхищением быти равен Богу, но себя умалил, знак раба принял" (Флп 2:6, 7), утверждают на том основании, что Сын Божий, посредством наилучших примеров и наставлений, без сомнения, восстановил в этой душе образ Божий и воззвал её в ту полноту, откуда Он уничижил Себя. Как чрез участие в Сыне Божием кто-либо усыновляется и через участие в Премудрости делается мудрым в Боге, так и через участие в Святом Духе он делается святым и духовным. При этом принимать участие в Святом Духе одно и то же, что принимать участие в Отце и Сыне, потому что природа Троицы едина и бестелесна. ("О Началах", Ориген, стр. 321.)

 

Флп 2:10, 11 "дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".

Итак, эта Премудрость, прославленная как излияние всемогущества и славы, есть чистое и светлое излияние славы Бога, как всемогущего. Для лучшего же уразумения того, что такое слава всемогущества, прибавил ещё следующее соображение. Бог Отец всемогущ, потому что Он содержит в Своей власти всё: небо и землю, солнце, луну и звёзды, и всё, что на них. Но над всем этим он владычествует через слово Своё, так как "о имени Иисусове всякое колено поклонится небесных, и земных, и преисподних" (Флп 2:10, 11). Если же всякое колено преклоняется пред Иисусом, то, без сомнения, всё подчинено Иисусу, и Сам Он владычествует над всем, и через Него всё подчинено Отцу, - именно подчинено всё через Премудрость, то есть словом и разумом, а не насилием и принуждением. Таким образом, слава Иисуса заключается в том. что Он все обладает, - и эта слава есть чистейшая и светлейшая слава всемогущества, потому что всё подчинено Ему разумом и премудростью. ("О Началах", Ориген, стр. 65.)

...Нет, конечно, нужды говорить о злых духах и нечистых демонах, упоминаемых в Евангелиях. Затем, некоторые существа называются таким же именем небесных существ, но о них говорится, что они преклоняют или преклонят колено во имя Иисуса так же, как земные и преисподние, которых рядом перечисляет Павел (Флп 2:10, 11). При рассуждении о разумных существах нельзя умолчать и о нас, людях, потому что мы тоже причисляемся к разумным животным. (там же, стр. 80.)

 

Флп 2:13 "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению".

Эти и подобные изречения, кажется, очень многих могут немало устранить и привести к мысли, что ни один человек не имеет свободной воли, но каждый спасается и погибает по воле Бога. ...Но на это нужно сказать следующее. Изречение Апостола не говорит, что от Бога желание зла, или от Бога желание добра, равно как и совершение добра и зла, - но говорит, что от Бога желание вообще и подвиг вообще. Как от Бога мы имеем то, что мы - живые существа и что мы - люди, так, можно сказать, от Бога мы имеем и желание вообще, и движение вообще. Но хотя быть живыми существами, двигаться, например, действовать различными членами, то есть руками или ногами, - хотя мы все это получили от Бога, однако было бы неправильно сказать, что от Бога мы получили и какое-нибудь частное движение, направленное, например, к побоям или к убийству, или к похищению чужого. Общую способность движения мы получили от Бога, и способность желания мы получили от Бога, но мы уже сами пользуемся этою способностью желания, равно как и способностью деятельности, или для добра, или в противоположном направлении. ("О Началах", Ориген, стр. 187, 215.)

 

Флп 3:11-14 "чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".

Не пристало нам говорить о противоречиях в религиях других народов, когда противоречия в нашей собственной религии породили, кроме трёх великих взаимоборствующих церквей: Римской, Протестантской и Восточной, ещё тысячу и одну весьма любопытных меньших сект. Как бы то ни было, у нас имеется термин, применяемый к одному и тому же понятию буддийскими святыми "нищенствующими" и апостолом Павлом. Когда последний говорит: "Если бы было так, что я мог достичь воскресения из мёртвых (Нирваны), не то, чтобы я уже достиг или был уже совершенен (Посвящённый)" (Флп 3:11-14), - то он пользуется выражением, обычным среди посвящённых буддистов. Когда буддийский аскет достигает "четвёртой степени", - его считают Архатом. Он производит всякого рода феномены исключительно силою своего освобождённого духа. Архат тот, говорят буддисты, кто приобрёл способность летать по воздуху, стать невидимым, повелевать стихиями, творить всякого рода удивительные явления, обычно и притом ошибочно называемые чудесами. Он - совершенный человек, полубог. В то время как доктрины, этический кодекс и обрядность христианской религии все были взяты из брахманизма и буддизма, её церемониалы, облачения и пышность были целиком взяты из ламаизма. Римские мужские и женские монастыри являются копиями подобных же религиозных учреждений в Тибете и Монголии, и пристрастные исследователи буддийских стран, когда им приходилось упоминать этот факт, не видели перед собой другого выхода, как только обвинять в плагиате ту религиозную систему, которую их собственная родная церковь ограбила. Но настало наконец время, когда и эта страница истории должна быть написана. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 344.)

 

Флп 4:8, 9 "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами".

Но если добро есть добродетель, и справедливость - тоже добродетель, то, без сомнения, справедливость есть благость. Конечно, если они (еретики) скажут, что справедливость есть зло, то, по моему мнению, глупо и отвечать им. Далее, если они назовут правду делом безразличным, то последовательно нужно будет признать безразличными и умеренность, и благоразумие, и все прочие добродетели. И что мы ответим тогда Павлу на его слова: "аще какая добродетель, и аще какая похвала, о том помышляйте, им же и научитесь, что приняли, и слышали, и видели во мне" (Флп 4:9).Итак, пусть научатся они через исследование Писаний, каковы отдельные добродетели, и не уклоняются в то, что они говорят, будто Бог, воздающий каждому по заслугам, воздает злом за зло по ненависти к злым, а не потому, что согрешившие нуждаются во врачевании более или менее суровыми средствами, и по этой причине к ним применяются меры под видом исправления, причиняющие, по-видимому, чувство страдания. ("О Началах", Ориген, стр. 129.)

 

Флп 4:13 "Всё могу в укрепляющем Меня Христе".

См. Ин 16:33.

Мы читали о великих подвижниках, презревших земную роскошь и освободившихся от земных нагромождений, но прежде всего они победили свои мысли. Они долгими испытаниями научились призывать мысль и освобождаться от неё. Когда мы говорим о подвижности, надо иметь прежде всего подвижность мысли. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть 2, № 382.)

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь