Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Нараяна Госвами Махарадж



 

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на свет в брахманской семье в Радхадеше, что непода­леку от Надии, в Западной Бенгалии. Он был известен под именем Хари-валлабха. У него было два старших брата, которых звали Рамабхадра и Рагхунатха. В детстве он изучал грамматику в селении Деваграма. Затем он отправился в область Муршидабад, где в селении Шайядабад в доме своего гуру изучал бхакти-шастры. Там же, в Шайядабаде, все еще продолжая учиться, он написал три книги: «Бхакти-расамрита-синдху-бинду», «Уджджвала-ниламани-кирана» и «Бхагаватамрита-кана». Спустя некоторое время он отрекся от семейной жизни и поселился во Вриндаване, где написал много книг и комментариев.

После того как Шриман Махапрабху и Его вечные спутники, которые жили во Врадже, ушли из этого мира, поток шуддха-бхакти продолжал течь благодаря трем великим душам: Шринивасе Ачарье, Нароттаме Тхакуру и Шьямананде Прабху. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур был четвертым в ученической преемственности, идущей от Шрилы Нароттамы Тхакура.

У Шрилы Нароттамы Тхакура Махашаи был ученик по имени Шри Ганга-Нараяна Чакраварти Махашая. Он жил в Балучара-Гамбхиле, в области Муршидабад. У него не было сыновей и была лишь одна дочь, которую звали Вишнуприя. Имя другого ученика Шрилы Нароттамы Тхакура было Рамакришна Бхаттачарья, и принадлежал он к брахманской общине из Варендры, селения в Западной Бенгалии. Младшего сына Рамакришны Бхаттачарьи звали Кришна-чарана. Шри Ганга-Нараяна усыновил Кришна-чарану. Учеником Шри Кришна-чараны был Радха-рамана Чакраварти, который и стал духовным учителем Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

В своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам», который называется «Сарартха-даршини», перед «Раса-панчадхьяей», пятью главами, описывающими раса-лилу Шри Кришны, Вишванатха Чакраварти Тхакур написал такой стих:

шри-рама-кришна-ганга-чаранан натва гурун урупремнах
шрила нароттама натха шри-гауранга прабхум науми

В этой шлоке имя Шри Рама относится к Шри Радха-рамане, духовному учителю Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Имя Кришна — к его духовному праучителю (парама-гурудеве), Шри Кришна-чаране. Имя Ганга-чарана, в свою очередь, относится к его духовному прапраучителю (паратпара-гурудеве), Шри Ганга-чаране. А имя Нароттама — к его духовному прапрапраучителю (парама-паратпара-гурудеве), Шриле Нароттаме Тхакуру. Наконец, слово натха означает духовного учителя Шрилы Нароттамы Тхакура — Шри Локанатху Госвами. Таким образом, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приносит свои поклоны гуру-парампаре вплоть до Шримана Махапрабху.

Дочь Шринивасы Ачарьи, Хемалата Тхакурани, была великой и необычайно образованной вайшнави. Она изгнала из общины Гаудия-вайшнавов ученика по имени Рупа Кавираджа, который держался особняком. С тех пор Рупа Кавираджа стал известен среди Гаудия-вайшнавов как атибади. Он придумал собственную, противоречащую сиддханте Гаудия-вайшнавов философию, согласно которой только тот, кто принадлежит к отрешенному укладу жизни, достоин действовать в роли ачарьи. Он заявил, что семейный человек не может быть духовным учителем. Рупа Кавираджа полностью отверг правила и предписания преданного служения (виддхи-марг) и несдержанно, неразборчиво проповедовал спонтанную преданность (рага-марг). Он считал, что практиковать рагануга-бхакти надо только методом смараны (памятования), отказавшись от шраваны и киртаны (слушания и воспевания).

К счастью, в то время жил Шрила Чакраварти Тхакур. В «Сарартха-даршини», комментируя Третью Песнь «Шримад-Бхагаватам», он опровергает все эти ложные представления. Те, кто принадлежит к преемственности учителей от Вирабхадры, сына Нитьянанды Прабху, а также потомки отвергнутых сыновей Адвайты Ачарьи, даже будучи семейными людьми, принимают и носят титул Госвами. Однако это полностью расходится с мнением ачарьев. Шри Чакраварти Тхакур опроверг эту идею Рупы Кавираджи. Он доказал, что, когда потомок ачарьигрихастха обладает необходимыми качествами, нет ничего неправильного, если он действует как духовный учитель. Но недостойные потомки ачарьи, которые жадны к деньгам и последователям, не имеют права носить титул Госвами, потому что это противоречит утверждениям шастр. Это он также доказал. И для того чтобы служить примером для современных невежественных и недостойных потомков ачарьев, он не добавлял к своему имени титул Госвами, хотя и действовал как ачарья.

В старости Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, глубоко погруженный в бхаджану, часто находился в полусознательном состоянии. Тем временем в штате Джайпур между Гаудия-вайшнавами и другими вайшнавами, которые поддерживали теорию свакиявады (супружеской любви), возник спор. Эти вайшнавы, которых возглавлял Джая Сингх II, царь Джайпура, считали, что поклонение Шри Говиндадеве вместе со Шримати Радхикой не находит подтверждения в шастрах. Они утверждали, что имя Шримати Радхики не упоминается во всем «Шримад-Бхагаватам» или «Вишну-пуране» и что Она никогда не выходила замуж за Кришну по ведическим правилам и потому не была Его законной женой.

Кроме того, они говорили, что Гаудия-вайшнавы не принадлежат ни к одной из признанных сампрадай, ученических преемственностей. Существует всего четыре вайшнавские ученические преемственности, по которым знание передается с незапамятных времен. Это Шри-сампрадая, Брахма-сампрадая, Рудра-сампрадая и Санака-сампрадая (Кумара-сампрадая). В век Кали главными ачарьями этих сампрадай являются, соответственно, Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами и Шри Нимбадитья. Некоторые думали, что Гаудия-вайшнавы не относятся ни к одной из этих сампрадай и, значит, их ученическую преемственность нельзя считать чистой. К тому же у Гаудия-вайшнавов не было своего комментария к «Брахма-сутре», поэтому их нельзя было назвать истинной сампрадаей.

Махараджа Джая Сингх знал, что самые выдающиеся ачарьи Гаудия-вайшнавов — это последователи Шрилы Рупы Госвами из Вриндавана, и потому он пригласил их в Джайпур, чтобы те ответили на вызов вайшнавов из преемственности Шри Рамануджи. Шри Чакраварти Тхакур в то время был уже очень стар и, погруженный в трансцендентное блаженство, совершал бхаджану. Поэтому он отправил в Джайпур своего ученика, ачарью Гаудия-веданты, маха-махопадхьяю (величайшего среди великих учителей), пандита-кула-мукуту (лучшего из знатоков священных писаний) Шрипаду Баладеву Видьябхушану, вместе с учеником Шри Кришнадевой, и попросил его выступить перед собранием вайшнавов.

Кастовые госвами совсем забыли свою связь с Мадхва-сампрадаей. К тому же они непочтительно относились к вайшнавскому толкованию «Веданты» и создавали множество беспокойств Гаудия-вайшнавам. Но Шрила Баладева Видьябхушана с помощью неопровержимой логики и убедительных свидетельств из шастр доказал, что Гаудия-сампрадая — это чистая вайшнавская сампрадая, которая принадлежит к линии Мадхвы, и называется она Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая. Наши предшествующие ачарьи, такие, как Шрила Джива Госвами, Кави Карнапура и другие, признавали это. Шри Гаудия-вайшнавы считают, что «Шримад-Бхагаватам» — это естественный комментарий к «Веданта-сутре», вот почему в Гаудия-сампрадае к ней нет своего, отдельного комментария.

А имя Шримати Радхики называется в различных Пуранах. Она — олицетворенная энергия наслаждения (хладини) и вечная возлюбленная Шри Кришны. В нескольких стихах «Шримад-Бхагаватам», особенно в Десятой песни, где описывается враджа-лила, о Шримати Радхике говорится, но очень скрыто. Только расика- и бхавука-бхакты, которые в совершенстве понимают смысл и выводы шастр, способны проникнуть в эту сокровенную тайну.

Так в Джайпуре Баладева Видьябхушана опроверг все доводы и разрушил сомнения другой стороны. Он убедительно доказал, что Гаудия-вайшнавы принадлежат к ученической преемственности, идущей от Мадхвы, и что поклонение Радхе-Говинде является подлинным. Возразить было нечего. И все же, так как у Гаудия-вайшнавов не было комментария к «Веданта-сутре», спорящая сторона не признала их как чистую вайшнавскую преемственность. Тогда Шри Баладева Видьябхушана написал свою знаменитую «Шри Говинда-бхашью», комментарий к «Брахма-сутре». И после этого в храме Шри Говиндадевы вновь стали поклоняться Шри Радхе-Говинде и истинность Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи была признана.

Несомненно, Шри Баладева Видьябхушана Прабху смог написать «Шри Говинда-бхашью» и доказать связь Гаудия-вайшнавов с Мадхва-сампрадаей только потому, что сделать это поручил ему Шри Чакраварти Тхакур. Эта заслуга Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура перед нашей сампрадаей будет записана в истории Гаудия-вайшнавизма золотыми буквами.

В своей книге «Мантрартха-дипика» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает один совершенно поразительный случай. Однажды он читал «Шри Чайтанья-чаритамриту» и дошел до стиха, в котором объясняется смысл кама-гаятри-мантры:

кама-гайатри-мантра-рупа, хайа кришнера-сварупа

сардха-чаббиша акшара тара хайа

се акшара ‘чандра’ хайа, кришне кари’ удайа

три-джагад каила кама-майа

«Кама-гаятри-мантра неотлична от Шри Кришны. В этой главной из мантр двадцать четыре с половиной слога, каждый из которых подобен полной луне. Все вместе они призывают взойти луну Шри Кришны, и тогда три мира наполняются премой» (Мадхья, 21.125).

Таким образом, в этом стихе утверждается, что кама-гаятри-мантра состоит из двадцати четырех с половиной слогов. Но, несмотря на долгие раздумья, Шри Вишванатха Чакраварти не мог определить, какой же слог кама-гаятри считается половиной. Он тщательно изучил книги по грамматике, Пураны, Тантры, а также шастры, описывающие театральное искусство (натья), стилистику (аланкара), и еще много другой литературы, однако нигде не нашел упоминания о половинном слоге. Во всех этих книгах говорилось лишь о гласных и согласных, которые составляют пятьдесят букв алфавита, и совсем ничего о половинном слоге.

В книге по грамматике «Шри Харинамамрита-вьякарана», которую написал Шри Джива Госвами, в разделе, посвященном названиям различных групп гласных и согласных (сангьяпада), Шрила Вишванатха Чакраварти встретил все то же описание пятидесяти букв. Он изучил «Матриканьясу» и другие книги, где рассказывается, как правильно располагать слоги (матрика), но о половинном слоге не встретил даже упоминания. И в «Брихан-нарадия-пуране», в «Радхика-сахасра-нама-стотре», сказано, что одно из имен Вриндаванешвари Шримати Радхики — Пачаса-варна-рупини, «та, чей образ соткан из пятидесяти слогов».

В конце концов, его сомнения только усилились. Он задумался, мог ли Кавираджа Госвами ошибиться, когда писал этот стих? Разве мог он допустить какую-либо ошибку? Ведь он знает все и потому полностью свободен от материальных недостатков, таких, как иллюзия, склонность совершать ошибки и т. д. Но если половинным слогом считать неполную букву та на конце кама-гаятри-мантры, тогда получается, что Кришнадас Кавираджа Госвами в своем описании в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 21.126 – 128) перепутал порядок слогов:

сакхи хе! кришна-мукха — двиджа-раджа-раджа
кришна-вапу-симхасане, васи’ раджйа-шасане,
каре санге чандрера самаджа
дуи ганда сучиккана, джини’ мани-сударпана,
сеи дуи пурна-чандра джани
лалате аштами-инду, тахате чандана-бинду,
сеи эка пурна-чандра мани
кара-накха-чандера хата, вамши-упара каре ната,
тара гита муралира тана
пада-накха-чандра-гана, тале каре сунартана
нупурера дхвани джара гана

В этих строках Шри Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что лицо Шри Кришны — это первая полная луна. Две Его щеки также полные луны. Точка из сандаловой пасты, украшающая верхнюю часть Его лба, — четвертая полная луна. А нижняя часть лба, под этой точкой, считается луной в аштами, то есть половиной луны. Согласно этому описанию, половиной является пятый слог. Если бы неполная буква та на конце мантры была половиной слога, тогда половиной не был бы пятый слог.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур оказался в трудном положении, так как не мог разгадать, где же половинный слог. Он подумал, что, если слоги мантры не откроют ему себя сами, Божества мантры также не явятся перед ним. И, раз он не сможет лицезреть Божества мантры, которым он поклоняется, лучше умереть. С этими мыслями он отправился ночью на берег Радха-кунды, где и намеревался расстаться с жизнью. Уже минула вторая часть (прахара) ночи, он начал дремать, как вдруг перед ним появилась Шри Вришабхану-нандини, Шримати Радхика.

С большой любовью Она обратилась к нему:

— О Вишванатха! О Хари-валлабха! Не печалься! Все, что написал Шри Кришнадас Кавираджа, является непогрешимой истиной. По Моей милости он знает все сокровенные чувства, которые таятся в Моем сердце. Не сомневайся в его словах. Кама-гаятри — это мантра, предназначенная для поклонения Мне и Моему дорогому возлюбленному (прана-валлабхе). Мы являем Себя преданному в слогах этой мантры. Никто не способен постичь Нас без Моей милости. А половинный слог описан в книге «Варна-гамабхасват». Шри Кришнадас Кавираджа обратился к ней и разобрался, как составлена кама-гаятри. Изучи эту книгу и ты, а затем для блага всех, у кого есть вера, повсюду распространи объяснение из нее.

Услышав наставления от Самой Вришабхану-нандини, Шримати Радхики, Вишванатха Чакраварти Тхакур тут же пробудился. Он заплакал и стал скорбно взывать: «О Радхе! О Радхе!» А придя в себя, отправился выполнять Ее приказ.

Благодаря подсказке Шримати Радхики, как определить половинный слог, выяснилось, что в этой мантре им считается слог ви, который следует за слогом йа; все остальные слоги — полные луны. Так, по милости Шримати Радхики, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур постиг смысл мантры. Он смог лицезреть образ Господа, которому поклонялся, и в своем внутреннем, вечно совершенном теле (сиддха-дехе) вошел в нитья-лилу Господа как Его вечный спутник. Затем на берегу Радха-кунды он установил Божество Шри Гокулананды. Живя там, он ощущал сладость игр, которые вечно происходят в Шри Вриндаване. Именно в это время он написал «Сукхавартини» — комментарий к книге Шрилы Кави Карнапуры «Ананда-Вриндавана-чампу».

радхапарастира-кутира-вартинах

праптавйа-вриндавана чакравартинах

ананда-чампу виврити правартинах

санто-гатир ме сумаха-нивартинах

В свои поздние годы Вишванатха Чакраварти Тхакур почти все время пребывал в полусознательном состоянии, потому что был глубоко погружен в бхаджану. Ответственность представлять шастры взял на себя его главный ученик Баладева Видьябхушана.

Как было восстановлено учение паракиявады

Из-за того что влияние Шести Госвами Шри Вриндавана-дхамы немного ослабело, возникли противоречия, связанные с учением свакиявады, супружеской любви, и паракиявады, любви вне брака. Чтобы разрушить неверные представления о свакияваде, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал две книги — «Рага-вартма-чандрика» и «Гопи-премамрита», где замечательным образом представил все выводы священных писаний. Затем в своей «Ананда-чандрике» — комментарии к стиху лагхутвам атра* из «Уджджвала-ниламани» — он с помощью свидетельств из шастр и неопровержимой логики полностью опроверг теорию свакиявады и установил учение паракии. И в «Сарартха-даршини», своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам», он также приводит убедительные доказательства в поддержку паракия-бхавы.

Рассказывают, что было несколько пандитов — современников Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, которые не соглашались с ним по поводу поклонения в настроении паракии. Но благодаря своему безупречному знанию шастр и неопровержимой логике он победил их. Поверженные, пандиты решили его убить. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур каждое утро, в предрассветные часы, совершал парикраму по Шри Вриндавана-дхаме. Пандиты сговорились, что убьют его, когда он будет проходить через густую, темную рощу.

Так, совершая парикраму, Вишванатха Чакраварти Тхакур подошел к роще, где его поджидали заговорщики с намерением убить. Но вдруг они увидели, что его больше нет: на его месте собирала цветы прекрасная юная враджаваси, которая была с двумя или тремя своими подругами.

Пандиты спросили девочку:

— Милое дитя! Только что сюда направлялся великий преданный. Ты случайно не видела, куда он делся?

Девочка ответила:

— Я видела его, но куда он пошел, не знаю.

Глядя на изумительную красоту девочки, ее нежную улыбку, как она изящно ведет себя, как смотрит из уголков глаз, пандиты были покорены. Все грязные мысли покинули их, и сердца их наполнились добротой. Пандиты спросили девочку, кто она.

— Я служанка Свамини Шримати Радхики. Она сейчас в доме своей свекрови, в Явате, и послала меня собрать цветов, — ответила девочка и исчезла, а на ее месте пандиты увидели Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура.

Тогда пандиты упали к его стопам и стали молить о прощении. Он простил их всех.

Известно много подобных поразительных историй про Шри Чакраварти Тхакура. Таким образом он опроверг теорию свакиявады и доказал истину о чистой паракие. То, что он сделал, играет огромную роль для Гаудия-вайшнавов.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур не только защитил дхарму Шри Гаудия-вайшнавов от отклонений, но и восстановил ее авторитет в Шри Вриндаване. Несомненно, любой, кто попытается оценить эту заслугу, будет изумлен его необычайными способностями. Чтобы прославить его великие достижения, ачарьи Гаудия-вайшнавов сочинили следующий стих:

вишвасйа натха-рупо ’сау бхакти-вартма прадаршанат

бхакта-чакре вартитатват чакравартй акхйайа бхават

«Он указал для всех путь бхакти, и потому его называют Вишванатхой, господином вселенной. А так как он всегда пребывает в кругу (чакре) чистых преданных, его еще называют Чакраварти — тем, вокруг кого собираются другие».

В 1676 году по календарю Шакабда, на пятый день растущей луны месяца магха (январь-февраль), в возрасте примерно ста лет, глубоко погруженный в себя на берегу Шри Радха-кунды, он вошел в апраката (непроявленную) Вриндавану. Его самадхи сохранилось до наших дней, и его можно увидеть сразу возле храма Шри Гокулананды в Шри Дхаме Вриндаване.

Следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, он написал очень много трансцендентных книг о бхакти и так осуществил в этом мире сокровенное желание Шримана Махапрабху. Он также опроверг различные ложные теории, которые противоречат мнению истинных последователей Шри Рупы Госвами (рупануг). И поэтому Гаудия-вайшнавы почитают его как блистательного ачарью и подлинного махаджану. Он прославился как великий трансцендентный философ, поэт и расика-бхакта. Вайшнавский поэт Кришнадас, завершая перевод «Мадхурья-кадамбини» Шрилы Чакраварти Тхакура, сочинил следующие строки:

мадхурйа-кадамбини-грантха джагата каила дханйа

чакраварти-мукхе вакта апани шри-кришна-чаитанйа

кеха кахена чакраварти шри-рупера-аватара

катхина йе таттва сарала карите прачара

охе гуна-нидхи шри-вишванатха-чакраварти

ки джаниба томара гуна муи мудха мати

«Шрила Вишванатха Чакраварти благословил весь мир своей книгой „Мадхурья-кадамбини“. На самом деле эту книгу рассказал сам Кришна-Чайтанья Махапрабху: Он говорил устами Шри Чакраварти. Говорят, что Шри Чакраварти Тхакур — воплощение Шрилы Рупы Госвами. Он умеет замечательным образом объяснять очень сложные темы, так чтобы другие могли с легкостью понять их. О океан милости, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур! Я большой глупец. Будь добр ко мне и открой в моем сердце тайну твоих трансцендентных качеств. Об этом молюсь я у твоих лотосных стоп».

Среди Гаудия-ачарьев найдется совсем немного, кто написал столько же книг, как Шрила Чакраварти Тхакур. Насчет трех его книг между вайшнавами по сегодняшний день знаменита пословица:

кирана-бинду-кана, эи тина нидже ваишнава пана

«„Уджджвала-ниламани-кирана“, „Бхакти-расамрита-синдху-бинду“ и „Бхагаватамрита-кана“ — это три книги, которые вайшнавы считают своим богатством».

 

Ниже приводится список его книг, комментариев и молитв, которые составляют сокровищницу ни с чем не сравнимой литературы Гаудия-вайшнавов, описывающей бхакти (из под пера Ш.Вишванатхи Чакраварти):

 

1. «Враджа-рити-чинтамани»

2. «Чаматкара-чандрика»

3. «Према-сампута» (кханда-кавья — поэма, изобилующая украшениями и посвященная исключительно одной теме)

4. «Гитавали»

5. «Субодхини» (комментарий к «Аланкара-каустубхе»)

6. «Ананда-чандрика» (комментарий к «Уджджвала-ниламани»)

7. Комментарий к «Шри Гопала-тапани»

8. «Ставамрита-лахари» — «Волны нектарных молитв», среди которых:

1) «Шри Гуру-таттваштака»,

2) «Мантра-датри-гурор-аштака»,

3) «Парама-гурор-аштака»,

4) «Паратпара-гурор-аштака»,

5) «Парама-паратпара-гурор-аштака»,

6) «Шри Локанатха-аштака»,

7) «Шри Шачинандана-аштака»,

8) «Шри Сварупа-чаритамрита»,

9) «Шри Свапна-виласамрита»,

10) «Шри Гопала-деваштака»,

11) «Шри Мадана-мохана-аштака»,

12) «Шри Говинда-аштака»,

13) «Шри Гопинатха-аштака»,

14) «Шри Гокулананда-аштака»,

15) «Сваям-Бхагавад-аштака»,

16) «Шри Радха-кунда-аштака»,

17) «Джаган-мохана-аштака»,

18) «Анурага-валли»,

19) «Шри Вринда-деви-аштака»,

20) «Шри Радхика-дхьянамрита»,

21) «Шри Рупа-чинтамани»,

22) «Шри Нандишвара-аштака»,

23) «Шри Вриндавана-аштака»,

24) «Шри Говардхана-аштака»,

25) «Шри Санкалпа-калпа-друма»,

26) «Шри Никунджа-вирудавали» (вирут-кавья, панегирические стихи),

27) «Сурата-катхамрита»,

28) «Шри Шьяма-кунда-аштака»,

9. «Шри Кришна-бхаванамрита»,

10. «Шри Бхагаватамрита-кана»,

11. «Шри Уджджвала-ниламани-кирана»,

12. «Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду»,

13. «Рага-вартма-чандрика»,

14. «Айшварья-кадамбини» (недоступна),

15. «Шри Мадхурья-кадамбини»,

16. Комментарий к «Шри Бхакти-расамрита-синдху»,

17. Комментарий к «Дана-кели-каумуди»,

18. Комментарий к «Шри Лалита-мадхава-натаке»,

19. Комментарий к «Шри Чайтанья-чаритамрите» (незавершён),

20. Комментарий к «Брахма-самхите»,

21. «Сарартха-варшини», комментарий к «Шримад-Бхагавад-гите»,

22. «Сарартха-даршини», комментарий к «Шримад-Бхагаватам».

 

Мой Шри Гурудева, Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа, которому я оказываю глубочайшее почтение, был хранителем Шри Гаудия-сампрадаи и ачарьей-основателем «Шри Гаудия-веданта-самити», равно как и Гаудия Матхов, созданных под началом этого общества. Кроме того что он издавал свои собственные книги, он заново выпустил на бенгальском языке произведения Шрилы Бхактивиноды Тхакура и других предшествующих ачарьев. А сегодня, благодаря его искреннему желанию, щедрым благословениям и беспричинной милости, на хинди — государственном языке Индии — напечатаны «Джайва-дхарма», «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхура шикша», «Шри Шикшаштака» и иные книги. Постепенно будут выходить и другие произведения.

Сейчас главой и ачарьей «Шри Гаудия-веданта-самити» является мой глубоко почитаемый духовный брат, паривраджакачарья Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Махараджа. Он очень дорогой, доверенный слуга нашего Шри Гуру, всегда находится у его лотосных стоп и наделен безграничным трансцендентным знанием. Я смиренно молюсь у лотосных стоп Шрилы Ваманы Махараджи, чтобы он благословил меня и я смог исполнить сокровенное желание нашего Шрилы Гурудевы, вложив в его лотосные руки эту драгоценную книгу — «Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду».

Я очень благодарен Навадвипе дасу Адхикари за его замечательную работу с рукописью и Према-виласе дасу Адхикари за превосходную верстку и составленные им схемы. Я благословляю этих преданных и молюсь Махабхавамайи Шримати Радхике и Расарадже Шри Кришне о милости к ним — пусть они достигнут успеха на пути враджа-бхакти.

Я совершенно уверен, что все, кто страстно стремится к бхакти, и особенно садхаки рагануга-бхакти, плененные враджа-расой, примут эту книгу с величайшим благоговением. Любой, кто с верой будет изучать ее, станет достойным, чтобы обрести сокровище премы, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху.

Наконец, я молюсь у лотосных стоп моего глубоко почитаемого Шрилы Гурудевы, средоточия божественного сострадания, чтобы он проливал на меня нескончаемые потоки своей милости. Лишь тогда смогу я все лучше и лучше служить ему, выполняя его самое сокровенное желание. Такова наша смиренная молитва у его лотосных стоп, которая дарует кришна-прему.

 

Акшая-трития

(третий день растущей луны месяца вайшакха)

510 года Гаурабды (от явления Господа Гауранги)

(1918 года по индийскому календарю)

20 апреля 1996 года

Стремящийся получить крупицу милости

Шри Хари, Гуру и вайшнавов,

смиренный и незначительный

Триданди-бхикшу Шри Бхактиведанта Нараяна

 

Примечание:

* лагхутвам атра йат проктам

тат ту пракрита найаке

на кришне раса нирйаса

свадартхам аватарини

 

«Утверждения [других раса-шастр] о том, что любовь вне брака неприлична и полна изъянов, относятся к обычным, мирским любовникам, но не к Шри Кришне — тому, кто наслаждается нескончаемым потоком совершенной расы, источнику всех аватар» («Уджджвала-ниламани», 1.21). Иными словами, воплощения Господа следят, чтобы безбожие не преобладало, и устанавливают религиозные законы, а потому на них Самих эти законы не распространяются. Так разве должен подчиняться этим законам Шри Кришна, который является источником всех воплощений?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь