Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур



Шри Вишванатх Чакраварти родился в 1654 году в семье радхийа-брахманов в Деваграме, деревне из района Муршидабад. Получив в Деваграме начальное образование, он отправился в Саидабад, где жил Шри Кришна Чаран Чакраварти, который был знаменит как великий ученый и преданный в цепи ученической преемственности Шри Нароттама Тхакура. Он принял посвящение от его сына Шри Радхарамана и стал изучать бхакти-шастры под руководством Шри Кришны Чарана. Пока он жил в Саидабаде, он написал несколько книг.

Вишванатх Чакраварти женился в молодом возрасте. Но он отрёкся от мира, всё ещё оставаясь молодым, и отправился во Вриндавану. Во Вриндаване он принял вешу. После веши он получил имя Шри Хари-валлабха.

Он был не только великим преданным, но также и великим учёным, философом и поэтом. Его знание раса-шастры было непревзойдённо. Он написал множество книг, которые считаются по своей важности равными книгам ранних госвами Вриндаваны. Поэтому он вскоре стал естественным вождём сообщества Гаудия-ваишнавов своего времени.

Помимо этого о его жизни не известно практически ничего. Однако некоторые поверья о нём являются широко распространёнными. Считается, что если начинал идти дождь, когда он работал под открытым небом, на его книгу не падало ни капли дождя. Также считается, что сиддха Кришна Дас Баба, живший на Говардхане, однажды нырнул в Манаси Гангу и вынырнул через три или четыре дня со всеми его работами, которых не коснулась вода.

Другая история, рассказываемая о нём, повествует о его конфликте с пандитами из других сампрадай, разгоревшемся вокруг доктрины паракии, энергичным проповедником которой он был. Как-то раз его вынудили вступить с ними в дебаты на эту тему, и его оппоненты лишились дара речи, слушая его аргументацию и многочисленные цитаты в пользу доктрины паракии из «Шримад-Бхагаватам», Падма Пураны, Санат Кумара Самхиты и других шастр. Пандиты почувствовали себя униженными. Они сговорились убить его. С этой целью они одним утром собрались в месте, где Вишванатха Чакраварти обычно совершал утреннюю прогулку. Его они не увидели, но зато увидели девочку, собиравшую цветы вместе с подружками. Они спросили её: "Лали, ты не видела Чакраварти?"

Девочка с улыбкой ответила: "Я видела его, но не знаю, куда он исчез".

Пандиты были очарованы сиянием и красотой её лица, её грациозной улыбкой и поведением. Из любопытства они спросили её снова: "Лали, ты чья дочь? Где ты живёшь?"

Девочка сказала: "Я сахачари (подружка) Радхарани. Она сейчас находится в доме своего свёкра в Явавате. Она послала меня собрать цветов для Кришны".

Как только девочка произнесла это, она исчезла и пандиты на её месте увидели самого Шри Вишванатху Чакраварти. Это происшествие открыло им глаза. Они поняли, что паракия-бхава реальна и Шри Вишванатха Чакраварти был сиддхой в упасане паракия-бхавы. Они пали ему в стопы и извинились.

Шри Баладев Видьябхушана, автор «Говинда-бхашьи», был учеником Шри Вишванатхи Чакраварти. Вишванатха Чакраварти однажды вложил в него своё шакти и отправил представлять Гаудия-ваишнава-сампрадаю на историческом собрании, созванном Махараджем Джайсингхом в Джайпуре, чтобы выяснить, является ли аутентичной Гаудия-сампрадая. На том собрании он высоко поднял флаг сампрадаи, доказав её аутентичность.

Полного списка огромного количества книг, написанных Вишванатхом Чакраварти, не существует. Шри Сундарананда Видьявинода привёл список его работ, открытых к настоящему моменту. Этот список таков:

«Шри Враджарити-чинтамани»,

«Шри Чаматкара-чандрика»,

«Шри Према-сампута»,

«Шри Кришни-бхаванамрита-махакавям»,

«Шри Бхакти-расамрта-синдху-бинду»,

«Шри Уджджвала-ниламани-кираналешах»,

«Шри Бхагаватамрита-кана»,

«Шри Рагавартма-чандрика»,

«Шри Айшварья-кадамбини»,

«Шри Мадхурья-кадамбини»,

«Шри Гаураганоддеша-чандрика»,

«Шри Бхакти-расамрита-синдху-тика»,

«Шри Данакели-каумуди-тика»,

«Шри Лалита-мадхава-натака-тика»,

«Шри Видагдха-мадхава-натака-тика»,

«Шри Уджджвала-ниламани-тика» («Ананда-чандрика»),

«Шри Хамсадута-тика»,

«Шри Ананда-вриндавана-чампу-тика» («Сукха-вартани»),

«Шри Аламкара-каустубха-тика» («Субодхини»),

«Шри Гопала-тапини-тика»,

«Шри Брахма-самхита-тика»,

«Шримад Бхагавад-гита-тика»,

«Шримад Бхагаватам-тика» («Сарартха-даршини»),

«Шри Чайтанья-чаритамрта-тика» (незавершённая),

«Шри Према-бхакти-чандрика-тика»,

«Шри Кшанадагита-чинтамани»,

«Шри Ставамрита-лахаридхрита-стотра-вали»,

Многие считают Вишванатха Чакраварти инкарнацией Шри Рупы, так как он написал комментарии на большинство работ Рупы Госвами, и упростил или сократил их. Его наиболее знаменитыми работами, почитаемыми всеми сампрадаями, являются его комментарии на «Шримад-Бхагаватам» и «Гиту».

Божеству Вишванатхи Чакраварти Гокулананду поклоняются и по сей день в храме Гокулананда, находящемуся рядом с храмом Радхарамана во Вриндаване. Его самадхи также стоит там, рядом с самадхи Шри Локанатхи Госвами.

…………………..

Редакция: Ари Мардан д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь