Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тиробхава-махотсавы Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура
Самадхи Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура
«Шри Гуру-аштака» самсара-даванала-лидха-лока- Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который проливным дождём своей божественной милости гасит бушующий лесной пожар материальной жизни, избавляя сгорающих в нём людей от всех видов страданий (адхьятмика, адхибаутика и адхидайвика). Он — проявление милости Кришны и океан добродетелей.
махапрабхох киртана-нритйа-гита- Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который черпает вдохновение в санкиртане Чайтаньи Махапрабху и непрерывно повторяет святое имя, поёт, танцует и играет на музыкальных инструментах. Его сердце переполняет нектар према-расы Махапрабху, и поэтому иногда он выглядит, как безумный: волосы на его теле встают дыбом, его сотрясает дрожь, а из глаз ручьями льются слёзы.
шри-виграхарадхана-нитйа-нана- Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который неустанно поклоняется Божествам Шри Радхи-Кришны. Поглощенный шрингара-расой, он одевает Их в прекрасные одежды и украшения, чтобы усилить Их чувства при встрече. Он убирает храм и служит Им другими способами, а также занимает этим служением своих учеников.
чатур-видха-шри-бхагават-прасада- Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который с удовлетворением наблюдает, как преданные Шри Кришны наслаждаются четырьмя видами пищи, предложенной Господу. Поэтому преданные, вкушая маха-прасад, тоже испытывают полное удовлетворение. (Иначе говоря, если мы принимаем прасад в духе служения Господу, нашей материальной жизни приходит конец, и в сердце пробуждается божественная любовь.)
шри-радхика-мадхавайор апара- Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который каждое мгновение испытывает неодолимое желание вкушать сладчайший нектар святого имени, образа, качеств и божественных лил Шри Радхи-Мадхавы во Вриндаване.
никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который всегда присутствует там, где сакхи обсуждают, как лучше устроить любовные развлечения (рати-кели) Божественной Четы в рощах Вриндавана, и участвует в этих приготовлениях. Он необычайно искусен в этом служении и потому очень дорог Шри Радхе-Кришне.
сакшад-дхаритвена самаста-шастраир Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, которого все священные писания провозглашают сакшат-хари, воплощением энергии Шри Хари, а святые - представителем Господа, неотличным от Него. Будучи ближайшим слугой Господа (почитаемым представителем Кришны, который непостижимым образом одновременно един с Господом и отличен от Него), Шри Гурудев безмерно дорог Ему.
йасйа прасадад бхагават-прасадо Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, только по милости которого можно обрести милость Кришны и достичь духовного совершенства. Поэтому, сосредоточенно размышляя о величии Шри Гурудева, я трижды в день прославляю его в различных ставах и стути.
шримад-гурор аштакам этад уччаир Тот, кто каждый день в часы брахма-мухурты сосредоточенно повторяет эту аштаку, посвящённую Шри Гурудеву, непременно обретёт своё вечное духовное тело (васту-сиддхи) и сможет непосредственно служить Шри Кришне, душе Вриндавана.
«Шри Говиндадева-аштака» Молитва Шри Говиндадеву - Вишванатха Чакраварти Тхакур - [размер упаджати]
джамбу-надошниша-вираджи-мукта- мала-мани-дйоти-шикхандакасйа бхангйа нринам лолупайан дришах шри- говинда-девах шаранам мамасту (1) Говиндадев, склонивший набок голову в золотом тюрбане, украшенном нитями сияющего жемчуга, драгоценными камнями и павлиньими перьями, приковывает к Себе взор. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
каполайох кундала-ласйа-хасйа- чхави-чхата-чумбитайор йугена саммохайан самбхаджатам дхийах шри- говинда-девах шаранам мамасту (2) Говиндадев, чьи щёки озаряет улыбка и целуют восхитительные, покачивающиеся из стороны в сторону серьги, покоряет сердца дорогих Ему преданных. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
сва-прейаси-лочана-кона-сидху- праптйаи пуроварти-джанекшанена бхавам кам апй удгамайан будханам говинда-девах шаранам мамасту (3) Скользя взглядом по стоящей перед Ним толпе, Он украдкой ловит сладостные любовные взгляды Своих возлюбленных и пробуждает непередаваемые чувства в сердцах тех, кто искусен в наслаждении расой. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
вама-прагандарпита-ганда-бхасват татанка-лолалака-канти-сиктаих бхру-валганаир унмадайан кула-стрих говинда-девах шаранам мамасту (4) Когда Он очаровательно склоняет голову набок, Его левая щека касается плеча, и блеск Его локонов и серег сводит с ума добродетельных девушек Враджа. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
дуре стхитас та мурали-нинадаих сва-саурабхаир мудрита-карна-палих насарудхо хрид-гата эва каршан говинда-девах шаранам мамасту (5) Находясь вдали от гопи, Он чарует их звуками Своей флейты и тонким ароматом Своего тела, а потом входит в их сердца и похищает их. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
навина-лаванйа-бхараих кшитау шри- рупанурагамбу-нидхи-пракашаих саташ чаматкараватах пракурван говинда-девах шаранам мамасту (6) Его вечно цветущая красота проявилась в этом мире во всей полноте из сердца Шри Рупы, океана расы. Она изумляет Его преданных, доставляя им несказанное блаженство. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
калпа-друмадхо мани-мандирантах шри-йога-питхамбурухасйайа свам упасайамс тантра-видо ’пи мантраих говинда-девах шаранам мамасту (7) Вместе со Шри Радхой Он восседает на лотосе в Шри Йога-питхе, под древом желаний в удивительном храме из драгоценных камней. Их окружают близкие спутники. Желание с любовью служить Ему, повторяя соответствующие мантры, пробуждается даже в сердцах тех, кто привязан к правилам и предписаниям тантра-шастр (Панчаратры). О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
махабхишека-кшана-сарва-васо ’ланкритй-ананги-караноччхалантйа сарванга-бхасакулайамс три-локим говинда-девах шаранам мамасту (8) Когда во время маха-абхишеки с Него снимают все украшения и одежды, Своей ослепительной красотой Он приводит в восхищение всю вселенную. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
говинда-деваштакам этад уччаих патхет тадийангхри-нивишта-дхир йах там маджджайан эва крипа-правахаих говинда-девах шаранам мамасту (9) Тот, кто громко поёт Шри Говиндадева-аштаку, посвятив все свои помыслы лотосным стопам Шри Говиндадева, обретёт неиссякаемый поток Его милости. О, пусть же этот Господь пастухов станет моим прибежищем!
«Шри Анурага-валли» [размер: васанта-тилака]
дехарбудани бхагаван йугапат прайаччха О Бхагаван! Прошу Тебя, будь милостив, даруй мне миллионы тел, чтобы каждое из них обладало миллионами ртов, в каждом из которых было бы по миллиону языков, на каждом из которых, о Натха, вечно танцевали бы миллионы прославлений Твоих божественных качеств.
[далее размер: упаджати] Что пользы в душе, у которой нет миллиона тел? Что пользы в теле, у которого нет миллиона уст? Зачем нужны уста, если в них нет миллиона языков? И зачем нужен язык, если на нем не танцуют миллионы Твоих имён?
атмасту нитйам шата-деха-варти О Натха! Пусть у моей души всегда будут сотни тел и у каждого тела тысячи уст. И пусть у каждых уст будут сотни тысяч языков с миллионами танцующих на них святых имён.
йада йада мадхава йатра йатра О Мадхава! Еще я прошу Тебя, пусть у меня будут тысячи ушей, которыми я мог бы неустанно пить нектар киртаны Твоих преданных, прославляющих Твои наму, рупу, гуну и лилу.
карнайутасйаива бхаванту лакша- О Бхагаван, когда я буду пить этот нектар миллионами ушей, пусть у меня появятся миллионы уст, чтобы неустанно воспевать Твои наму, гуну, рупу и лилу. Так я всегда буду находиться в океане неземного блаженства.
карнайутасйекшата-котир асйа Пусть вместе с миллионами ушей у меня появятся миллионы глаз, с каждой парой глаз — миллионы сердец, а с каждым из сердец — миллионы языков. И тогда этими миллионами ушей я всё время буду слушать о Твоей безграничной красоте, миллионами глаз — созерцать её, миллионами сердец — обнимать её, а бесчисленными языками постоянно прославлять её сладость.
нетрарбудасйаива бхаванту карна- Пусть у меня будут миллионы глаз, чтобы любоваться Твоей очаровательной красотой, миллионы ушей, чтобы слушать Твой нежный голос, миллионы носов, чтобы вдыхать Твое благоухание, миллионы языков, чтобы вкушать сладость Твоего имени, и миллионы сердец, чтобы наслаждаться блаженством Твоих объятий.
тват-паршва-гатйаипада-котирасту Пусть у меня будут миллионы стоп, чтобы приходить к Тебе, миллионы рук, чтобы служить Тебе, и в миллионы раз больше разума, чтобы понять науку служения Тебе. О Бхагаван! Прошу Тебя, будь милостив, даруй мне такое благословение!
«Шри Вриндавана-аштака» [размер: упаджати]
на йога-сиддхир на мамасту мокшо Я не стремлюсь обрести мистические совершенства, раствориться в безличном Брахмане или стать вечным спутником Нараяны на Вайкунтхе. Мне не нужна вайкунтха-према. Единственное, чего я хочу, - это жить в Шри Вриндавана-дхаме и всегда служить Божественной Чете, Шри Радхе-Кришне, и прежде всего, моей богине (арадхья-деви) Шримати Радхике.
тарнам джанур йатра видхир йайаче Очарованные изумительной красотой Шри Вриндавана, даже Брахма, духовный наставник вселенной, и Уддхава, лучший среди возвышенных преданных, пожелали родиться там хотя бы травинкой. Пусть я навеки поселюсь во Вриндаване!
ким те критам ханта тапах кшитити Когда Кришна исчез с танца раса, гопи произнесли такую молитву: «О Притхиви-деви! Ценой какой аскезы ты наслаждаешься теперь прикосновением стоп Шри Кришны? Когда Он ступает по земле Вриндавана, по твоему телу пробегает экстатическая дрожь (романча), и волосы в виде травы встают дыбом» («Бхаг.», 10.30.10). Пусть же Шри Вриндаван, украшенный отпечатками стоп Шри Кришны, станет моей вечной обителью!
гопангана-лампататаива йатра Вриндаван - это царство любви гопи, высшего проявления расы. Шрути гласят: расо ваи сах - «Расика-шекхара Шри Нанда-нандана - олицетворение расы». Именно поэтому я так хочу поселиться в Шри Вриндаване.
бхандира-говардхана-раса-питхаис Три границы отделяют Шри Вриндаван от других частей Враджа: Бхандирават, Говардхан и раса-питх (место танца раса). И хотя Вриндаван не имеет границ, говорится, что её окружность составляет пять йоджан. Пусть же я навеки поселюсь в Шри Вриндаване!
йатрадхипатйам вришабхану-путрйа Я хочу вечно жить в Шри Вриндаване, который прославился навеки благодаря своей царице, дочери Махараджи Вришабхану. И я лелею надежду, что когда-нибудь смогу обрести милость Вриндавана, проливающего на своих преданных нектар бхагават-премы.
йасмин маха-раса-виласа-лила Знаменитая раса-лила, недоступная даже для Лакшми-деви несмотря на все её аскезы, проходит во Вриндаване по сей день и будет проходить вечно. Поэтому я хочу вечно жить в Шри Вриндаване, где смогу служить Шри Радхе-Кришне в бесчисленных живописных рощах, местах Их развлечений.
сада руру-нйанку-мукха вишанкам Я хочу вечно жить в Шри Вриндаване, где резвятся олени (чёрные руру и ньянку с ветвистыми рогами), приятно жужжат шмели, кричат попугаи, сладко поют кукушки и другие птицы и танцуют прекрасные павлины.
вриндаванасйаштакам этад уччаих Тот, кто спокойно и сосредоточенно громко повторяет эту «Вриндавана-аштаку», в конце жизни непременно получит право служить лотосным стопам повелителям Вриндавана, Шри Радхе и Кришне.
«Шри Вринда-деви-аштака» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы