Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Борьба за признание Шри-Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнавизма
истинной сампрадаей



«Потому что он указывает на путь бхакти, он известен под именем Вишванатха, Господь вселенной, и потому, что он всегда остается в кругу (чакре) чистых преданных, он известен под именем Чакраварти».

«Я, Чакраварти, совершенно оставляя в стороне все остальное, желаю лишь достичь Шри Вриндавана».


Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
и его место в цепи ученической преемственности

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на свет в семье брахманов в районе Надя, Западная Бенгалия. С рождения его нарекли Харивалабха. У него было два старших брата по имени Рамабхадра и Рагхунатха. В детстве он изучал грамматику в деревне под названием Деваграма. После этого он отправился в деревню Сайядабад в районе Мурсидабада, где он изучал бхакти-шастры в доме своего гуру. Там же, все еще будучи учеником, он написал три книги. Эти три книги: «Шри Бхакти-расамрита-синдху-Бинду», «Шри Уджвала-Ниламани-Кирана» и «Шри-Бхагаватамрита-кана».

С самого детства Вишванатха отличался большой отрешённостью. В очень раннем возрасте, по указанию отца, старший брат Вишванатхи Рагхунатха устроил его свадьбу. Изучение «Бхагавата-пураны», однако, пробудило в Вишванатхе дух отречения. Через некоторое время, после завершения своего обучения и принятия дикши, Вишванатха оставил семейную жизнь и ушёл во Вриндаван, где написал еще много книг и комментариев.

После ухода из этого мира Махапрабху и Его вечных спутников, которые жили во Врадже, шуддха-бхакти развивалась под влиянием трех великих личностей: Шриниваса Ачарьи, Нароттамы даса Тхакура и Шьямананды Прабху. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур был четвертым в цепи ученической преемственности, которая идёт от Шрилы Нароттамы даса Тхакура.

Один из учеников Шрилы Нароттама даса Тхакура Махашая был назван Шри Ганга Нараяна Чакраварти Махасая. Он жил в Балукара Гамбхиле в районе Мурсидабада. У него не было сыновей, а была лишь одна дочь, чье имя было Вишнуприя. Еще одним учеников Шрилы Нароттама Тхакура был Рамакришна Бхаттачарья, происходивший из брахманического рода Варендра, сельских общин Западной Бенгалии. Младшего сына Рамакришна Бхаттачарьи звали Кришна-чарана. Шри Ганга Нараяна принимал Кришна-чарана как приемного сына. Учеником Шри Кришна-чарана был Радха-Рамана Чакраварти, который был духовным учителем Вишванатха Чакраварти Тхакура.

 

Борьба за признание Шри-Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнавизма
истинной сампрадаей

 

Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: “Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, опекуном и ачарьей в средний исторический период (1600-1700) развития Гаудия-ваишнавизма”.

Когда Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур был уже очень стар, он проводил большую часть времени в полубессознательном состоянии, глубоко погруженный в бхаджан. В то время в штате Джайпур вспыхнула дискуссия между Гаудия-вайшнавами и другими вайшнавами, которые поддерживали доктрину свакиявада (супружеской любви).

Джая Сингх II был царем Джайпура. Вайшнавы антагонистического лагеря заставили Джая Сингха поверить, что поклонение Шримати Радхике вместе со Шри Говиндадевом не было предписано шастрами. Они утверждали, что имя Шримати Радхика нигде не упоминается в «Шримад-Бхагаватам» или «Вишну Пуране», и что она никогда не была в законном браке с Кришной в соответствии с ведическими ритуалами. Другим возражением было то, что Гаудия-вайшнавы не относятся к признанной линии ученической преемственности (сампрадае). Есть только четыре линии вайшнавской ученической преемственности, которые сошли с незапамятных времен: Шри-сампрадая, Брахма-сампрадая, Рудра-сампрадая и Санака- (Кумара-) сампрадая.

Гаудия-вайшнавов считали за пределами этих четырех сампрадай и не принимали как имеющих чистую линию. В частности Гаудия-вайшнавы не имели своих собственных комментариев к «Брахма-сутре».

В то время Махарадж Джая Сингх, зная видных ачарьев Гаудия-вайшнавизма во Вриндаване, которые были последователями Шрилы Рупы Госвами, вызвал их в Джайпур, чтобы принять вызов с вайшнавами от линии Рамануджа. Шри Вишнусвами Чакраварти Тхакур послал своего ученика Шрипада Баладеву Видьябхушану в Джайпур вместе со своим учеником Шри-Кришнадевом, чтобы выступить перед Ассамблеей.

Кастовые госвами совершенно забыли свою связь с Мадхва-сампрадаей. Они также выказывали неуважение к Веданте и создавали большое беспокойство для Гаудия-вайшнавов. Шрила Баладева Видьябхушана, прибегнув к неопровержимой логике и могущественным духовным свидетельствам, доказал, что Гаудия-сампрадая была чисто вайшнавской сампрадаей по линии Мадхвы. Называется она Шри Брахма-Мадхава-Гаудия-вайшнава сампрадая. Наши предыдущие ачарьи, такие как Шрила Джива Госвами, Кави Карнапура и другие приняли этот факт. Шри Гаудия-вайшнавы принимают «Шримад-Бхагаватам» как естественный комментарий к «Веданта-сутре». По этой причине нет отдельного комментария к «Веданта-сутре», который был бы написан в Гаудия-вайшнава-сампрадае.

В различных Пуранах упоминается имя Шримати Радхики. Она является олицетворением хладини (приносящией удовольствие) потенции и вечной возлюбленной Шри Кришны. В нескольких местах «Шримад-Бхагаватам» и, в частности, в Десятой Песни, в связи с описанием враджа-лилы Шримати Радхика упоминается очень завуалированно. Только расика и бхавука-бхакты, кто знаком с выводами шастр, могут понять эту тайну.

Шри Баладева Видьябхушана затем написал знаменитый Гаудия комментарий на «Брахма-сутру» под названием «Шри Говинда-бхашья». Поклонение Шри Шри Радхе-Говинде началось в храме Шри Говиндадевы, после чего истинность Шри Брахма-Мадхва Гаудия-сампрадаи была принята. Только благодаря покровительству Шрилы Чакраварти Тхакура, Шри Баладева Видьябхушана Прабху был в состоянии написать «Шри Говинда-бхашью» и доказать связь Гаудия-вайшнавизма с Мадхва-сампрадаей. Это достижение Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура будет записано золотыми буквами в историю Гаудия-вайшнавизма.

 

Встреча со Шримати Радхикой и раскрытие истинного смысла
кама-гаятри-мантры

По милости Шримати Радхики, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур познакомился со смыслом кама-гаятри-мантры, которую записал Кришнадас Кавираджа.

Шримати Радхика явилась Вишванатхе во сне и очень ласково сказала: «О Вишванатха! О Хари-валлабха! Не плачь! Что бы ни написал Кришнадас Кавираджа - это абсолютная правда. По благодати Моей, он знает все внутренние чувства моего сердца. Кама-гаятри мантра для поклонения мне и моему дорогому возлюбленному (прана-валлабхе)».

Вишванатха Тхакур вскочил выкрикивая “O, Радха! O, Радха!” и залился слезами.

Вишванатха Чакраварти Тхакур установил Божества Шри-Гокулананды на берегу Радха-кунды. Пребывая там, он испытал сладость вечной игры в Шри Вриндаване.

Именно в это время он написал свой комментарий «Сукха-вартини» на «Ананда-вриндавана-чампу», книгу, написанную Шрилой Кави Карнапурой.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь