Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ответ Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Шри Кешаваджи Гаудия Матх Матхура, 29 октября 2001 г.
шри шри вайшнава чаране дандават-нати-пурвикейам Я, словно палка, падаю к стопам вайшнавов, Прапуджья-чарана Махарадж!
Я молюсь о том, чтобы вы приняли дандават-пранамы этого нижайшего слуги. Я получил ваше милостивое письмо от 8 сентября 2001 года, и отметил его содержание. Наша девятидневная проповедническая программа в Джайпуре имела значительный успех. После этого мы чудесно совершили Пурушоттама-врату в Шри Пурушоттама-кшетре у лотосных стоп Шри Пурушоттама-дэвы - Шри Кришны. Около 550-600 преданных из Индии и из-за рубежа присутствовали там вместе с санньяси и брахмачари. Я надеюсь, вы слышали об этом от преданных в Навадвипе. Я всегда считал и буду считать вас своим шикша-гуру. Вы прекрасно сведущи во всей сиддханте. Намерения вашего сердца глубоко скрыты, они непонятны даже полубогам. Тем не менее, из-за своей скромности и смирения вы представили передо мной некоторые вопросы. В вопросах сиддханты я отношусь с особым почтением к взглядам саптама-госвами (седьмого Госвами) — Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он выразил самую сокровенную и трудную для понимания сиддханту естественным, простым и доступным языком. Теперь я постараюсь представить ответы на ваши вопросы. 1) Что касается садхана-сиддха- и нитья-сиддха-джив, которых также называют парикара-дживами (спутниками Господа), то невозможно существование различия между их телом и их душой, подобно тому как нет отличия между золотом, произведённым из колокольной бронзы посредством химического процесса, и золотом, добытом в шахте. Аналогично этому, для садхана-сиддха-джив, которые обрели положение спутников Бога (парикаров), или для нитья-сиддха-джив (которые уже являются парикарами), нет тройственных различий между душой, тонким телом и грубым телом. Для них существует только одно чистое трансцендентное тело, и этим трансцендентным (чинмайа) телом они служат Бхагавану. Нигде в шастрах мы не находим утверждения, что парикара-дживы имеют тонкое или грубое тело. 2) Относительно вичара (понимания) Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в описании "муктапи лилайа виграхам критва бхагавантам бхаджанте" есть некоторая погрешность из-за ограниченности мирского диалекта языка. Силой своего бхаджана человеку следует обрести чистое умонастроение, описанное шуддха-бхактами. Также следует понимать значение киртана «сиддха-деха дийа». Но в отношении парикаров было бы неправильно считать, что существует различие между саддхана-сиддхой или нитья-сиддхой (т.е. их телами). Образы спутников Бога полностью поглощены служением Бхагавану. Это следует именно понимать таким образом. 3) В действительности, утверждается, что в любом положении (освобождённом или порабощённом) природа дживы, ану-чайтаньи (атомарной сознающей частицы), заключается в том, что она является амшей- или вибхиннамшей энергии Верховного Существа, васту-шакти. И Параматма, и освобождённые дживы, парикары - это сущности или таттвы, не имеющие отличия между телом и самим обладателем тела (душой). Айгани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Эта вичара (понимание) относится не только к Шри Говинде, но и к Его тад-экатма-рупам, лила-аватарам и к Его освобождённым спутникам. Для поддержания Его игр (лила-пушти), под влиянием собственной Йога-майи Кришны, всеведение и чудесная способность органов чувств освобождённых спутников выполнять функции любых других органов чувств остаются сокрытыми. Только при определённых обстоятельствах эта способность проявляется. Бесчисленные виграхи (образы-экспансии) Шри Нанда Бабы, Яшода Майи, сакх, сакхи и других дорогих спутников, пребывающих в бесчисленных вселенных, или в бесчисленных пракоштхах (частях дхамы), описаны в "Шри Брихад-бхагаватамрите". Особенно после того, как я изучил "Санмодана-бхашью", комментарий на "Шри Шикшаштаку", составленный Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, и прослушал вичару (объяснения) Шрилы Гуру Махараджа, представленные на собрании в Матхуре, где присутствовали такие гаудия-вайшнава-ачарьи как Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Вичара Яджавара Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Камал Мадхусудан Госвами Махарадж, — мои сомнения на тему джива-таттвы были рассеяны. Пожалуйста, непременно прочитайте «Санмодана-бхашью», комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура на первую шлоку «Шри Шикшаштаки». Когда вы прочитаете ту часть комментария, которая начинается с чето-дарпана-марджанам, нитйадина дживасйа ... до гопикадехамапи пракатайати, все ваши сомнения рассеются и понимание станет ясным. Что ещё я могу добавить к этому? Всё остальное ясно. На этом я заканчиваю. Ваш нижайший слуга, Шри Бхактиведанта Нараяна
Из журнала «Лучи хранителя Гармонии» №23. Мауни Амавасья, 2011г. Памятный выпуск журнала. Вьяса-пуджа.
Явление святого |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы