Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мужчина — духовный источник




Мужчина как источник/происхождение женщины также лидирует и в духовной сфере. Христос начал с двенадцати апостолов-мужчин. Хотя позже важное положение и слу­жения были отведены и женщинам, но когда Христос поло­жил основание для нового порядка — Церкви, все началось именно с мужчин.
Чтобы подчеркнуть безусловную взаимозависимость мужчины и женщины, Павел вновь возвращается к вопросу о происхождении, говоря: «Как женщина от мужчины, так и мужчина рождается через женщину; а все это - от Бога» (1 Кор. 11:12; современный перевод). Не остается никако­го основания для превосходства мужчин, так как мужчины и женщины не могут существовать друг без друга.
Эта взаимозависимость соответствует главной задаче — восстановить оба пола в их положении до грехопадения. В Едемском саду Адам был сотворен первым, а раз так, то ему и дана была роль защитника, когда Бог объявил о запрете есть от дерева. Но верно и то, что про Адама самого по себе можно было сказать «Не хорошо» (Быт. 2:18). Именно со­творение Евы позволило им обоим править тварным миром, поскольку это повеление было дано только после ее появле­ния. В двадцать восьмом стихе первой главы Книги Бытие еврейское слово, использованное для повеления Адаму и Еве владеть землей, стоит во множественном числе — это запо­ведь, данная и мужчине, и женщине. А это означает, что жен­щина правит наряду со своим мужем (см. также Быт. 2:18).
В Книге Бытие греческие слова «ezer kenegdo» означают «по­мощник, равный ему» или «помощник, полностью ему соответствую­щий» (см. Быт . 2:18). Francis Brown et al. «The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon» (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1996), p. 617.





Что греки думали о женщинах


Важно помнить, что в культуре первого века нашей эры жен­щины воспринимались как низшие существа настолько, что существовали теории о происхождении женщин от более примитивных форм жизни, а не от самого мужчины. В этом контексте аргумент Павла, что мужчины и женщины связа­ны, как голова и тело, — не принижение женщин, а значи­тельный шаг вперед.
На самом деле в этой части Писания, ставшей источни­ком нашего современного представления о главенстве, слово «подчинение» вовсе не используется. Седьмая глава Перво­го послания к Коринфянам посвящена представлению о жен­щинах, как о партнерах, равных по статусу мужчинам.
Павел указывает на следующие важные моменты:

У мужчины столько же прав на жену, сколько у жены — на мужа (см. 1 Кор. 7:2).
И мужья, и жены должны исполнять свои сексуаль­ные супружеские обязанности (1 Кор. 7:3), потому что их тела принадлежат друг другу, а не им самим (см. 1 Кор. 7:4). Если пара лишает себя сексуального наслаждения, они должны делать это лишь по взаим­ному согласию (см. 1 Кор. 7:5).
И эти потрясающие заявления были сделаны в то вре­мя, когда у женщин вообще не было никаких прав!






Условия для реванша


Мы должны понимать, что этот отрывок, часто использую­щийся, чтобы принизить женщин, на самом деле вновь под­нимает их до уровня, на котором была Ева до грехопадения. У дьявола есть уникальная способность затуманивать наше понимание Писания, позволяя нам приходить к неверным выводам, как в случае с враждой между ним самим и женщи­ной. Это ему угрожает опасность, а не женщине! Такой не­верный взгляд также очевиден в вопросе о необходимости обучать женщин и иногда используется мужчинами для при­нижения женщин (см. 1 Тим. 2:12-14). Дьявол хочет, чтобы мы видели эти отрывки как ограничения, а не как пути вос­становления.
Подобно борцу, усиленно тренирующемуся перед матчем-реваншем, чтобы достичь уровня подготовки к первому по­единку, мужчины и женщины перед предстоящим решающим сражением должны быть примирены Богом. В Едемском саду Адам и Ева не были личностями, не связанными друг с дру­гом, они были супружеской парой — людьми, прилепивши­мися друг к другу и ставшими единым целым. Брак занимает центральное место в этой картине. Цель Бога в том, чтобы мужчина и женщина не просто восстановились до положения, которое было у них в Едемском саду, но стали еще сильнее.



Какими были Адам и Ева


Каким был статус мужчины и женщины в Едеме? Бог сказал Адаму и Еве:

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами мор­скими и над птицами небесными, и над всяким живот­ным, пресмыкающимся по земле... Вот, Я дал вам вся­кую траву... и всякое дерево, у которого плод древес­ный... вам [сие] будет в пищу» (Быт. 1:28, 29).

Указания Бога очерчивают три концентрических круга. В первом круге — в самом центре располагается первая се­мейная пара и их потомки. В следующем круге находится то, над чем они должны владычествовать, — любая форма жи­вотной жизни. А затем идет внешний круг, где содержится все, чем Бог обеспечил людей и животных, над которыми они должны владычествовать.
Он настолько любит браки, что открыл Библию с повествования об одном браке, а завершил рассказом о другом.
Важно отметить, что центральная роль отведена семей­ной паре, а впоследствии — семье. Адам и Ева должны были служить вместе, а когда у них появились дети, продолжать это служение как семья. А мы разделили служение и семью. Это играет на руку дьяволу, мечтающему держать мужчин и женщин, родителей и детей как можно дальше друг от дру­га, чтобы уничтожить синергизм — слаженное действие, ко­торое производится их объединением.
Чтобы исправить положение, Библия изобилует наставле­ниями об обучении женщин, святости брака и партнерстве между родителями и детьми. Служение, как это было в Едеме, должно быть семейным делом, а не отдельной и зачастую кон­курирующей профессией. Разделяя семью и служение, мы де­лаем их «соперниками», а в итоге — врагами. В конце концов они разрушают близость в браке, а затем — и судьбу детей.





Вне дома


Принцип главенства несет разрушения, если к отношениям мужчин и женщин в браке подходить с позиции соперниче­ства. Взаимодействие между мужем и женой задумывалось как наставляющие и совершенствующие отношения. Высту­пающие за превосходство мужчин «давят» женщин и теря­ют пятьдесят процентов рабочей силы, а между делом кале­чат сами себя, так как «не хорошо быть человеку одному». А поддерживающие феминистские настроения оставляют женщин беззащитными, как Еву в Едемском саду, поскольку женщины не могут сами противостоять дьяволу. Ищущие компромисс и заявляющие, что главенство имеет силу дома, но не в служении, лишаются ключевого элемента главенства: защиты. Где женщинам больше всего нужна защита: дома или вне дома? Разумеется, она нужна им больше тогда, когда они в этом мире.


Главенство в служении


Я считаю, что вопрос главенства в служении можно разре­шить, если взглянуть на него шире, а не дробить на малень­кие проблемки. Бог вверил мужчинам защиту женщин, а жен­щинам — похвалу в адрес мужчин. Дети не могут появиться на свет, если только мужчина и женщина не испытают един­ство на самом интимном уровне, так и служение не может до­стигнуть высот, если не будет подобного партнерства между полами, особенно между мужьями и женами.
При рассмотрении служения как продолжения семейной жизни (см. 1 Тим. 3:1-13) разделение главенства становит­ся бессмысленным. Если на мужчин возложено главенство дома, а служение является продолжением семейной жизни, тогда у них такие же обязанности в служении, как и дома. Это очень важно, потому что мужчинам свойственно отлынивать, когда дело касается духовного. Даже в служении они обычно больше склоняются к видению и напору, но, к сожалению, совершенно не обращают внимания на заботу и воспитание. Женщины, как я отмечал в предыдущих главах, обычно пре­успевают на более серьезных уровнях духовности. Служение в паре решает проблему.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь